Адрес документа: http://law.rufox.ru/view/25/1200034627.htm

     

Группа Д51

     
     
ИЗМЕНЕНИЕ N 2
ГОСТ 24790-81 "Тепловозы промышленные. Общие технические условия"

     
     
Дата введения 1989-09-01

     
     
     УТВЕРЖДЕНО И ВВЕДЕНО В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 27.02.89 N 346
     
     
     Вводную часть изложить в новой редакции: "Настоящий стандарт распространяется на тепловозы железных дорог СССР колеи 1520 мм типов 3-6 по ГОСТ 22339-88, предназначенные для использования на промышленном транспорте (далее тепловозы).
     
     Требования настоящего стандарта распространяются на тепловозы, технические задания на которые или дополнения к техническим заданиям, касающиеся настоящего стандарта, утверждены после 01.01.82.
     
     Стандарт не распространяется на тепловозы, предназначенные для эксплуатации во взрывоопасных условиях".
     
     Пункт 1.2.4. Слова в скобках изложить в новой редакции: "(отношение касательной мощности при работе тепловоза по внешней тяговой характеристике, определенной при средних затратах мощности на собственные нужды, к соответствующей мощности дизеля)";
     
     примечание 1 исключить; примечание 2 дополнить словами: "и кондиционирования воздуха в кабине машиниста".
     
     Раздел 1 дополнить пунктом - 1.2.5: "1.2.5. При проектировании промышленных тепловозов должна учитываться возможность создания их модификаций".
     
     Пункт 1.3.2. Второй абзац. Заменить слова: "при достижении" на "при превышении".
     
     Раздел 1 дополнить пунктом - 1.3.4: "1.3.4. Конструкция тепловоза должна обеспечивать возможность реализации минимально устойчивой частоты вращения дизеля и продолжительность непрерывной работы на этой частоте по ГОСТ 10150-82".
     
     Пункт 1.4.1 изложить в новой редакции: "1.4.1. Требования к тепловозам при их обслуживании одним машинистом - по ГОСТ 12.2.056-81".
     
     Пункт 1.4.2. Заменить слова: "по требованию заказчика" на "по требованию потребителя".
     
     Пункт 1.5.1. Заменить ссылку: ГОСТ 10150-75 на ГОСТ 10150-82;
     
     примечание. Заменить слова: "других типов" на "других назначений".
     
     Пункт 1.5.3. Второй абзац исключить.
     
     Пункт 1.6.2. Заменить ссылку: ГОСТ 2582-80 на ГОСТ 2582-81.
     
     Пункт 1.6.4 дополнить абзацем: "При наличии механического переключения ступеней скорости (фрикционные муфты и др.) допускается падение крутящего момента при переключении скоростей до нуля продолжительностью не более 2 с".
     

     Пункт 1.7.1 после слова "нормам" изложить в новой редакции: "Экипажная часть должна допускать размещение догружающего балласта в количестве, согласованном между изготовителем и заказчиком".
     
     Пункт 1.7.4. Первый абзац изложить в новой редакции: "Детали рамы, кузова и тележек тепловозов должны рассчитываться на продольные усилия на автосцепке, равные:
     
     2500 кН (250 тс) - для типов 3-4 по ГОСТ 22339-88;
     
     2000 кН (200 тс) - для типов 5-6 (в случае транспортирования в составе поездов).
     
     При этом конструкция не должна терять устойчивость и получать остаточные деформации".
     
     Пункт 1.7.7. Заменить ссылки: ГОСТ 11018-76 на ГОСТ 11018-87, ГОСТ 4491-75 на ГОСТ 4491-86, ГОСТ 398-71 на ГОСТ 398-81.
     
     Пункт 1.7.8. Заменить ссылку: ГОСТ 1452-69 на ГОСТ 1452-86.
     
     Пункт 1.7.9. Заменить слова: "по ГОСТ 22339-77" на "указанных в технических условиях на тепловоз".
     
     Пункт 1.7.10. Примечание. Заменить слова: "типов 1-3 по ГОСТ 22339-77" на "типа 3 по ГОСТ 22339-88".
     
     Раздел 1 дополнить пунктом - 1.7.11: "1.7.11. По согласованию между изготовителем и заказчиком тепловоз оборудуется гребнесмазывателями и другими устройствами, уменьшающими износ гребней колесных пар при движении в кривых малого радиуса".
     
     Пункт 1.8.1. Второй, последний абзацы изложить в новой редакции:
     
     "автоматическим пневматическим тормозом;
     
     По согласованию между изготовителем и заказчиком тепловоз должен быть оборудован электропневматическим, электро- или гидродинамическим, магниторельсовым тормозом".
     
     Пункт 1.8.4. Второй абзац. Заменить слова: "более чем на 5-10 °С" на "более чем на 10 °С"; дополнить словами: "за исключением случаев работы компрессора для обеспечения сжатым воздухом саморазгружающихся вагонов".
     
     Пункт 1.8.7. Первый абзац изложить в новой редакции: "Рычажная передача тормоза и экипажной части в целом должны обеспечивать:
     
     возможность применения чугунных и композиционных тормозных колодок;
     
     возможность смены тормозных колодок без установки локомотива на смотровую канаву.
     
     Части тормозной рычажной передачи должны иметь предохранительные устройства, исключающие падение этих частей на путь".
     

     Пункт 1.8.8. Заменить значение: 40% на 40%0*.
________________
     * Вероятно, ошибка оригинала. Следует читать 40┐. - Примечание .     
     
     Пункт 1.8.9 после слова "тормоза" изложить в редакции: "При саморасцепе должно обеспечиваться автоматическое торможение обоих локомотивов".
     
     Пункт 1.9.2. Заменить слова: "по ГОСТ 20556-75" на "по конструкторской документации".
     
     Пункт 1.9.3. Заменить слова: "типов 1-3" на "типа 3".
     
     Пункт 1.9.5. Заменить слова: "по требованию заказчика" на "по согласованию между изготовителем и заказчиком".
     
     Пункт 1.11 изложить в новой редакции (пункты 1.11.1-1.11.3 исключить):
     
     "1.11. Требования к численным значениям показателей надежности указываются в технических условиях на конкретные тепловозы".
     
     Пункт 1.12.1 изложить в новой редакции: "1.12.1. Вместимость топливного бака определяется по согласованию между заказчиком и изготовителем и указывается в технических условиях на тепловоз, но не менее чем на 6 сут работы при 25%-ной нагрузке".
     
     Пункт 1.12.6 исключить.
     
     Пункт 1.13.3. Заменить слова: "применяться: унифицированные" на "применяться унифицированные: ".
     
     Пункт 2.1 изложить в новой редакции: "2.1. В комплект каждого тепловоза должны входить одиночный (индивидуальный) комплект ЗИП и комплект эксплуатационной документации по ГОСТ 2.601-68.
     
     Тепловозы комплектуются радиостанцией в соответствии с порядком, устанавливаемым в технических условиях на тепловоз.
     
     Оснащение тепловоза приспособлением для подъема колесной пары на рельсы после схода - по ГОСТ 12.2.056-81".
     
     Пункт 2.2 до слов "поставляют групповой" изложить в новой редакции: "Отдельно потребителю по прямым договорам".
     
     Раздел 4. Наименование дополнить словами: "и испытаний".
     
     Раздел 5.3. Исключить слово: "провода".
     
     Пункт 6.2 дополнить словами: "Требования к сроку ввода в эксплуатацию - по ГОСТ 22352-77".
     
     Приложение. Наименование дополнить словами: "срок внедрения которых устанавливает изготовитель по согласованию с заказчиком";
     
     таблица. Раздел "Комплекс устройств контроля сигнализации и защиты".
     
     Заменить ссылки: ГОСТ 23213-78 на ГОСТ 23213-84, ГОСТ 11928-66 на ГОСТ 11928-83;
     

     износ сноски* и сноску исключить.
     
     
     
Текст документа сверен по:
официальное издание
ИУС N 5, 1989