Адрес документа: http://law.rufox.ru/view/9/10045.htm


Группа Г84

ИЗМЕНЕНИЕ N 1*
ГОСТ 30574-98 "Дизели судовые, тепловозные и промышленные.
Измерение выбросов вредных веществ с отработавшими газами.
Циклы испытаний"

_______________
     * Государство-разработчик Россия. Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 26.01.2005 N 5-ст введено в действие на территории РФ с 01.01.2006 (ИУС N 4, 2005 год). - Примечание .
     
     
МКС 27.020, 43.060, 47.020.20
     
     
     Принято Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол N 25 от 26.05.2004)
     
     Зарегистрировано Бюро по стандартам МГС N 4970
     
     За принятие изменения проголосовали национальные органы по стандартизации следующих государств: AZ, AM, BY, GE, KZ, KG, MD, RU, TJ, TM, UZ, UA [коды альфа-2 по МК (ИСО 3166) 004]
     
     
     Наименование стандарта изложить в новой редакции:
     
     "Двигатели внутреннего сгорания поршневые. Выбросы вредных веществ и дымность отработавших газов. Циклы испытаний
     
     Internal combustion reciprocating engines. Emissions and diesel smoke. Test cycles".
     
     Предисловие. Пункт 3. Заменить слова: "ИСО 8178. Часть 3" на ИСО 8178-4-1996.
     
     По всему тексту стандарта заменить слово: "дизели" на "двигатели" (кроме разд.2).
     
     Раздел 1 изложить в новой редакции:
     

     "1 Область применения

     
     Настоящий стандарт распространяется на судовые, тепловозные и промышленные двигатели внутреннего сгорания (далее - двигатели), а также на агрегаты на их базе и устанавливает циклы испытаний при определении выбросов вредных веществ и дымности отработавших газов".
     
     Раздел 2. Исключить ссылку:
     
     "ГОСТ 22246-84 Дизель-генераторы судовые вспомогательные и аварийные. Типы и основные параметры. Общие технические требования".
     
     Пункт 3.1. Исключить символы и сокращения:
     
     " - частота вращения, об/мин;  - крутящий момент, Н·м;  - весовой коэффициент".
     
     Пункт 4.1 дополнить словами: "исключая цикл В "Универсальный", в котором не регламентированы весовые коэффициенты".
     
     Пункт 4.3. Первый абзац. Заменить слова: "это процентные величины, представляющие" на "это величины, выраженные в процентах, и представляющие".
     
     Раздел 4 дополнить пунктом - 4.5:
     
     "4.5 Весовой коэффициент - условная величина, отражающая статистическую долю времени работы двигателей данного назначения в эксплуатации вблизи данного режима.
     
     Весовые коэффициенты используются в тех случаях, когда результаты испытаний выражены в г/кВт·ч".
     
     Пункт 5.7 исключить.
     
     Пункт 6.1.1 изложить в новой редакции:
     
     "6.1.1 Универсальный цикл используют как основу для формирования других циклов испытаний".
     
     Пункт 6.1.2. Таблица 1. Графа "Частота вращения". Для номера режима 11 исключить слово: "частота".
     
     Пункты 6.2, 6.2.1, 6.3 изложить в новой редакции:
     
     "6.2 Циклы испытаний С "Двигатели для внедорожного транспорта и внедорожного промышленного оборудования" включают циклы:
     
     C1 - для внедорожного транспорта и промышленного оборудования с приводом от дизельного двигателя;
     
     С2 - для внедорожного транспорта и промышленного оборудования с приводом двигателями искрового зажигания мощностью 20 кВт и более.
     
     6.2.1 Последовательность режимов проведения испытаний по циклам C1 и С2 должна соответствовать указанной в таблице 2.
     
     
Таблица 2
     

Номер режима цикла В

Частота вращения

Режим цикла C1

Режим цикла С2



Номер режима

Крутящий момент, %

Весовой коэффициент

Номер режима

Крутящий момент, %

Весовой коэффициент

1

Номинальная

1

100

0,15

-

-

-

2


2

75

0,15

-

-

-

3


3

50

0,15

-

-

-

4


-

-

-

1

25

0,06

5


4

10

0,10

-

-

-

6

Промежуточная

5

100

0,10

2

100

0,02

7


6

75

0,10

3

75

0,05

8


7

50

0,10

4

50

0,32

9


-

-

-

5

25

0,30

10


-

-

-

6

10

0,10

11

Минимальная холостого хода

8

0

0,15

7

0

0,15

     
     
     По циклу С1 следует испытывать двигатели для:
     
     промышленных буровых установок, компрессоров, большегрузных карьерных самосвалов с механической и гидромеханической трансмиссией и т.д.;
     
     строительного оборудования, в том числе колесных и гусеничных погрузчиков, бульдозеров, передвижных кранов и т.д.;
     
     оборудования для лесной промышленности, сельскохозяйственной техники, экскаваторов, грейдеров, катков, асфальтоукладчиков и т.д.;
     
     снегоуборочных машин;
     
     вспомогательного оборудования аэропортов.
     
     По циклу С2 следует испытывать двигатели для:
     
     дорожного оборудования;
     
     сельскохозяйственной техники;
     
     вилочных погрузчиков;
     
     вспомогательного оборудования аэропортов.
     
     6.3 Циклы испытаний D "Двигатели с постоянной частотой вращения" включают:
     
     цикл D1 - двигатели для силовых установок;
     
     цикл D2 - двигатели для электроустановок с переменной нагрузкой".
     
     Пункт 6.3.1. Второй - последний абзацы изложить в новой редакции:
     
     "Значения крутящих моментов для циклов D1 и D2 указаны в процентах от значений крутящих моментов, соответствующих номинальной мощности".
     
     Пункт 6.3.2 после слов "и привода" дополнить словом: "ирригационных".
     
     Пункт 6.4. Второй абзац изложить в новой редакции:
     
     "цикл E1 - двигатели для судов длиной менее 24 м (кроме буксиров и толкачей)";
     
     дополнить абзацем (после четвертого):
     
     "цикл Е4 - двигатели с искровым зажиганием для судов длиной менее 24 м";
     
     пятый абзац изложить в новой редакции:
     
     "цикл Е5 - двигатели для судов длиной менее 24 м (кроме буксиров и толкачей), работающие по винтовой характеристике";
     
     примечание 2 исключить.
     
     Пункт 6.4.1 изложить в новой редакции:
     
     "6.4.1 Последовательность режимов проведения испытаний по циклам Е1, Е2, Е3, Е4 и Е5 должна соответствовать указанной в таблице 4".
     
     
Таблица 4
     

Режим цикла В

Режим цикла Е1

Режим цикла Е2

Режим цикла Е3

Режим цикла Е4

Режим цикла Е5

Но- мер ре- жи- ма

Частота вращения

Но- мер ре- жи- ма

Крутя- щий мо- мент, %

Весо- вой коэф- фи- циент

Но- мер ре- жи- ма

Крутя- щий мо- мент, %

Весо- вой коэф- фи- циент

Но- мер ре- жи- ма

Час- тота вра- ще- ния, %

Мощ- ность,
%

Весо- вой коэф- фи- циент

Но- мер ре- жи- ма

Час- тота вра- ще- ния,
%

Крутя- щий мо- мент,
%

Весо- вой коэф- фи- циент

Но- мер ре- жи- ма

Час- тота вра- ще- ния,
%

Мощ- ность,
%

Весо- вой коэф- фи- циент

1

Номи-
нальная

1

100

0,08

1

100

0,20

1

100

100

0,20

1

100

100

0,06

1

100

100

0,08

2

2

75

0,11

2

75

0,50

3

-

-

-

3

50

0,15

4

-

-

-

4

25

0,15

5

-

-

-

-

-

-

6

Проме-
жуточная

-

-

-

-

-

-

2

91

75

0,50

2

80

71,6

0,14

2

91

75

0,13

7

3

75

0,19

-

-

-

3

80

50

0,15

3

60

46,5

0,15

3

80

50

0,17

8

4

50

0,32

-

-

-

4

63

25

0,15

4

40

25,3

0,25

4

63

25

0,32

9

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

10

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

11

Мини-
мальная холостого хода

5

0

0,30

-

-

-

-

-

-

-

5

Холос- той ход

0

0,40

5

Холос- той
ход

0

0,30

     
     
     Пункт 6.4.2. Заменить обозначения: "E1 и Е2" на "Е1, Е2 и Е4".
     
     Пункт 6.5. Заменить слова: "и автомотрис" на "дизель-поездов, автомотрис, а также большегрузных карьерных самосвалов с электрической трансмиссией".
     
     Пункт 6.5.1 Таблицу 5 изложить в новой редакции:
     
     
Таблица 5
     

Номер режима цикла В

Частота вращения

Режим цикла F

Номер режима

Крутящий момент, %

Весовой коэффициент

1

Номинальная

1

100

0,25

2

-

-

-

3

-

-

-

4

-

-

-

5

-

-

-

6

Промежуточная

-

-

-

7

-

-

-

8

2

50

0,15

9

-

-

-

10

-

-

-

11

Минимальная холостого хода

3

0

0,60

     
     
     Пункт 6.5.2. Заменить слова: "при 35%" на "или к 35%".
     
     Пункт 6.6. Второй, третий абзацы изложить в новой редакции:
     
     "цикл G1 - для двигателей, работающих на промежуточной частоте вращения газонокосилок, снегоуборочной техники, устройств для уборки мусора и т.д. (кроме ручного инструмента);
     
     цикл G2 - для двигателей, работающих на номинальной частоте вращения насосов, сварочных аппаратов, компрессоров, портативных дизель-генераторов и т.д. (кроме ручного инструмента)".
     
     Пункт 6.6.1. Таблица 6. Графа "Частота вращения". Для номера режима 11 исключить слово: "частота";
     
     графа "Режим цикла G2". Для минимальной частоты холостого хода графы дополнить значениями: "Номер режима" - 6; "Крутящий момент, %" - 0; "Весовой коэффициент" - 0,05.
     
     Ключевые слова после слова "выбросы" дополнить словом: "дымность".
     
     
     
Текст документа сверен по:
официальное издание
ИУС N 4, 2005