- USD ЦБ 03.12 30.8099 -0.0387
- EUR ЦБ 03.12 41.4824 -0.0244
Краснодар:
|
погода |
Группа Г84
_______________
* Государство-разработчик Россия. Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 26.01.2005 N 5-ст введено в действие на территории РФ с 01.01.2006 (ИУС N 4, 2005 год). - Примечание .
МКС 27.020, 43.060, 47.020.20
Принято Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол N 25 от 26.05.2004)
Зарегистрировано Бюро по стандартам МГС N 4970
За принятие изменения проголосовали национальные органы по стандартизации следующих государств: AZ, AM, BY, GE, KZ, KG, MD, RU, TJ, TM, UZ, UA [коды альфа-2 по МК (ИСО 3166) 004]
Наименование стандарта изложить в новой редакции:
"Двигатели внутреннего сгорания поршневые. Выбросы вредных веществ и дымность отработавших газов. Циклы испытаний
Internal combustion reciprocating engines. Emissions and diesel smoke. Test cycles".
Предисловие. Пункт 3. Заменить слова: "ИСО 8178. Часть 3" на ИСО 8178-4-1996.
По всему тексту стандарта заменить слово: "дизели" на "двигатели" (кроме разд.2).
Раздел 1 изложить в новой редакции:
"1 Область применения
Настоящий стандарт распространяется на судовые, тепловозные и промышленные двигатели внутреннего сгорания (далее - двигатели), а также на агрегаты на их базе и устанавливает циклы испытаний при определении выбросов вредных веществ и дымности отработавших газов".
Раздел 2. Исключить ссылку:
"ГОСТ 22246-84 Дизель-генераторы судовые вспомогательные и аварийные. Типы и основные параметры. Общие технические требования".
Пункт 3.1. Исключить символы и сокращения:
" - частота вращения, об/мин; - крутящий момент, Н·м; - весовой коэффициент".
Пункт 4.1 дополнить словами: "исключая цикл В "Универсальный", в котором не регламентированы весовые коэффициенты".
Пункт 4.3. Первый абзац. Заменить слова: "это процентные величины, представляющие" на "это величины, выраженные в процентах, и представляющие".
Раздел 4 дополнить пунктом - 4.5:
"4.5 Весовой коэффициент - условная величина, отражающая статистическую долю времени работы двигателей данного назначения в эксплуатации вблизи данного режима.
Весовые коэффициенты используются в тех случаях, когда результаты испытаний выражены в г/кВт·ч".
Пункт 5.7 исключить.
Пункт 6.1.1 изложить в новой редакции:
"6.1.1 Универсальный цикл используют как основу для формирования других циклов испытаний".
Пункт 6.1.2. Таблица 1. Графа "Частота вращения". Для номера режима 11 исключить слово: "частота".
Пункты 6.2, 6.2.1, 6.3 изложить в новой редакции:
"6.2 Циклы испытаний С "Двигатели для внедорожного транспорта и внедорожного промышленного оборудования" включают циклы:
C1 - для внедорожного транспорта и промышленного оборудования с приводом от дизельного двигателя;
С2 - для внедорожного транспорта и промышленного оборудования с приводом двигателями искрового зажигания мощностью 20 кВт и более.
6.2.1 Последовательность режимов проведения испытаний по циклам C1 и С2 должна соответствовать указанной в таблице 2.
Таблица 2
Номер режима цикла В |
Частота вращения |
Режим цикла C1 |
Режим цикла С2 | ||||
|
|
Номер режима |
Крутящий момент, % |
Весовой коэффициент |
Номер режима |
Крутящий момент, % |
Весовой коэффициент |
1 |
Номинальная |
1 |
100 |
0,15 |
- |
- |
- |
2 |
|
2 |
75 |
0,15 |
- |
- |
- |
3 |
|
3 |
50 |
0,15 |
- |
- |
- |
4 |
|
- |
- |
- |
1 |
25 |
0,06 |
5 |
|
4 |
10 |
0,10 |
- |
- |
- |
6 |
Промежуточная |
5 |
100 |
0,10 |
2 |
100 |
0,02 |
7 |
|
6 |
75 |
0,10 |
3 |
75 |
0,05 |
8 |
|
7 |
50 |
0,10 |
4 |
50 |
0,32 |
9 |
|
- |
- |
- |
5 |
25 |
0,30 |
10 |
|
- |
- |
- |
6 |
10 |
0,10 |
11 |
Минимальная холостого хода |
8 |
0 |
0,15 |
7 |
0 |
0,15 |
По циклу С1 следует испытывать двигатели для:
промышленных буровых установок, компрессоров, большегрузных карьерных самосвалов с механической и гидромеханической трансмиссией и т.д.;
строительного оборудования, в том числе колесных и гусеничных погрузчиков, бульдозеров, передвижных кранов и т.д.;
оборудования для лесной промышленности, сельскохозяйственной техники, экскаваторов, грейдеров, катков, асфальтоукладчиков и т.д.;
снегоуборочных машин;
вспомогательного оборудования аэропортов.
По циклу С2 следует испытывать двигатели для:
дорожного оборудования;
сельскохозяйственной техники;
вилочных погрузчиков;
вспомогательного оборудования аэропортов.
6.3 Циклы испытаний D "Двигатели с постоянной частотой вращения" включают:
цикл D1 - двигатели для силовых установок;
цикл D2 - двигатели для электроустановок с переменной нагрузкой".
Пункт 6.3.1. Второй - последний абзацы изложить в новой редакции:
"Значения крутящих моментов для циклов D1 и D2 указаны в процентах от значений крутящих моментов, соответствующих номинальной мощности".
Пункт 6.3.2 после слов "и привода" дополнить словом: "ирригационных".
Пункт 6.4. Второй абзац изложить в новой редакции:
"цикл E1 - двигатели для судов длиной менее 24 м (кроме буксиров и толкачей)";
дополнить абзацем (после четвертого):
"цикл Е4 - двигатели с искровым зажиганием для судов длиной менее 24 м";
пятый абзац изложить в новой редакции:
"цикл Е5 - двигатели для судов длиной менее 24 м (кроме буксиров и толкачей), работающие по винтовой характеристике";
примечание 2 исключить.
Пункт 6.4.1 изложить в новой редакции:
"6.4.1 Последовательность режимов проведения испытаний по циклам Е1, Е2, Е3, Е4 и Е5 должна соответствовать указанной в таблице 4".
Таблица 4
Режим цикла В |
Режим цикла Е1 |
Режим цикла Е2 |
Режим цикла Е3 |
Режим цикла Е4 |
Режим цикла Е5 | ||||||||||||||
Но- мер ре- жи- ма |
Частота вращения |
Но- мер ре- жи- ма |
Крутя- щий мо- мент, % |
Весо- вой коэф- фи- циент |
Но- мер ре- жи- ма |
Крутя- щий мо- мент, % |
Весо- вой коэф- фи- циент |
Но- мер ре- жи- ма |
Час- тота вра- ще- ния, % |
Мощ- ность, |
Весо- вой коэф- фи- циент |
Но- мер ре- жи- ма |
Час- тота вра- ще- ния, |
Крутя- щий мо- мент, |
Весо- вой коэф- фи- циент |
Но- мер ре- жи- ма |
Час- тота вра- ще- ния, |
Мощ- ность, |
Весо- вой коэф- фи- циент |
1 |
Номи- |
1 |
100 |
0,08 |
1 |
100 |
0,20 |
1 |
100 |
100 |
0,20 |
1 |
100 |
100 |
0,06 |
1 |
100 |
100 |
0,08 |
2 |
2 |
75 |
0,11 |
2 |
75 |
0,50 |
|||||||||||||
3 |
- |
- |
- |
3 |
50 |
0,15 |
|||||||||||||
4 |
- |
- |
- |
4 |
25 |
0,15 |
|||||||||||||
5 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||||||||||
6 |
Проме- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2 |
91 |
75 |
0,50 |
2 |
80 |
71,6 |
0,14 |
2 |
91 |
75 |
0,13 |
7 |
3 |
75 |
0,19 |
- |
- |
- |
3 |
80 |
50 |
0,15 |
3 |
60 |
46,5 |
0,15 |
3 |
80 |
50 |
0,17 | |
8 |
4 |
50 |
0,32 |
- |
- |
- |
4 |
63 |
25 |
0,15 |
4 |
40 |
25,3 |
0,25 |
4 |
63 |
25 |
0,32 | |
9 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- | |
10 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- | |
11 |
Мини- |
5 |
0 |
0,30 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
5 |
Холос- той ход |
0 |
0,40 |
5 |
Холос- той |
0 |
0,30 |
Пункт 6.4.2. Заменить обозначения: "E1 и Е2" на "Е1, Е2 и Е4".
Пункт 6.5. Заменить слова: "и автомотрис" на "дизель-поездов, автомотрис, а также большегрузных карьерных самосвалов с электрической трансмиссией".
Пункт 6.5.1 Таблицу 5 изложить в новой редакции:
Таблица 5
Номер режима цикла В |
Частота вращения |
Режим цикла F | ||
Номер режима |
Крутящий момент, % |
Весовой коэффициент | ||
1 |
Номинальная |
1 |
100 |
0,25 |
2 |
- |
- |
- | |
3 |
- |
- |
- | |
4 |
- |
- |
- | |
5 |
- |
- |
- | |
6 |
Промежуточная |
- |
- |
- |
7 |
- |
- |
- | |
8 |
2 |
50 |
0,15 | |
9 |
- |
- |
- | |
10 |
- |
- |
- | |
11 |
Минимальная холостого хода |
3 |
0 |
0,60 |
Пункт 6.5.2. Заменить слова: "при 35%" на "или к 35%".
Пункт 6.6. Второй, третий абзацы изложить в новой редакции:
"цикл G1 - для двигателей, работающих на промежуточной частоте вращения газонокосилок, снегоуборочной техники, устройств для уборки мусора и т.д. (кроме ручного инструмента);
цикл G2 - для двигателей, работающих на номинальной частоте вращения насосов, сварочных аппаратов, компрессоров, портативных дизель-генераторов и т.д. (кроме ручного инструмента)".
Пункт 6.6.1. Таблица 6. Графа "Частота вращения". Для номера режима 11 исключить слово: "частота";
графа "Режим цикла G2". Для минимальной частоты холостого хода графы дополнить значениями: "Номер режима" - 6; "Крутящий момент, %" - 0; "Весовой коэффициент" - 0,05.
Ключевые слова после слова "выбросы" дополнить словом: "дымность".
Текст документа сверен по:
официальное издание
ИУС N 4, 2005