Адрес документа: http://law.rufox.ru/view/9/18941.htm

     
     ГОСТ 26585-2003

     
Группа Л62

     
     
МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ


ШИНЫ ПНЕВМАТИЧЕСКИЕ КРУПНОГАБАРИТНЫЕ И СВЕРХКРУПНОГАБАРИТНЫЕ
ДЛЯ ВНЕДОРОЖНЫХ КАРЬЕРНЫХ АВТОМОБИЛЕЙ

Технические условия

Giant and super giant pneumatic tyres for off-the-road trucks.
Specifications

     
  
МКС 83.160.10   
ОКП 25 2113

Дата введения 2005-01-01

     
     
Предисловие

     
     Цели, основные принципы и основной порядок проведения работ по межгосударственной стандартизации установлены ГОСТ 1.0-92 "Межгосударственная система стандартизации. Основные положения" и ГОСТ 1.2-97 "Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила, рекомендации по межгосударственной стандартизации. Порядок разработки, принятия, обновления и отмены"
     
     
     Сведения о стандарте
     
     1 РАЗРАБОТАН Межгосударственным техническим комитетом по стандартизации МТК 86 "Шины пневматические для тракторов, сельскохозяйственных машин и большегрузных автомобилей"
     
     ВНЕСЕН Государственным комитетом Украины по вопросам технического регулирования и потребительской политики
     
     2 ПРИНЯТ Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол N 23 от 22 мая 2003 г.)
     
     За принятие проголосовали:
     

Краткое наименование страны по МК (ИСО 3166) 004-97
 

Код страны
по МК (ИСО 3166) 004-97
 

Сокращенное наименование национального органа по стандартизации
 

Азербайджан
 

AZ
 

Азстандарт
 

Армения
 

AM
 

Армгосстандарт
 

Беларусь
 

BY
 

Госстандарт Республики Беларусь
 

Казахстан
 

KZ
 

Госстандарт Республики Казахстан
 

Кыргызстан
 

KG
 

Кыргызстандарт
 

Молдова
 

MD
 

Молдовастандарт
 

Российская Федерация
 

RU
 

Госстандарт России
 

Таджикистан
 

TJ
 

Таджикстандарт
 

Туркменистан
 

TM
 

Главгосслужба "Туркменстандартлары"
 

Узбекистан
 

UZ
 

Узстандарт
 

Украина
 

UA

Госпотребстандарт Украины
 

     
     
     3 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 19 октября 2004 г. N 36-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 26585-2003 введен в действие непосредственно в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 января 2005 г.
     
     4 ВЗАМЕН ГОСТ 26585-85
     
     Информация о введении в действие (прекращении действия) настоящего стандарта публикуется в указателе "Национальные стандарты".
     
     Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в указателе (каталоге) "Национальные стандарты", а текст изменений - в информационных указателях "Национальные стандарты". В случае пересмотра или отмены настоящего стандарта соответствующая информация будет опубликована в информационном указателе "Национальные стандарты"
     
     

     1 Область применения

     
     Настоящий стандарт распространяется на пневматические шины (далее - шины) для внедорожных карьерных автомобилей грузоподъемностью не менее 27 т, предназначенных для эксплуатации при температуре окружающей среды от минус 55 °С до плюс 45 °С.
     
     Обязательные требования к качеству шин изложены в 4.6 (в части обозначения, размеров, норм эксплуатационных режимов), 5.2.1, 5.2.3, 5.4.
     
     

     2 Нормативные ссылки

     
     В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие стандарты:
     
     ГОСТ 2.124-85 Единая система конструкторской документации. Порядок применения покупных изделий
     
     ГОСТ 4.494-94 Система показателей качества продукции. Шины для внедорожных карьерных автомобилей, тракторов, строительных, дорожных, подъемно-транспортных, рудничных и сельскохозяйственных машин. Номенклатура показателей
     
     ГОСТ 427-75 Линейки измерительные металлические. Технические условия
     
     ГОСТ 2405-88 Манометры, вакуумметры, мановакуумметры, напоромеры, тягомеры и тягонапоромеры. Общие технические условия
     
     ГОСТ 7502-98 Рулетки измерительные металлические. Технические условия
     
     ГОСТ 8107-75 Вентили для пневматических камер и шин постоянного давления. Общие технические условия
     
     ГОСТ 9921-81 Манометры шинные ручного пользования. Общие технические условия
     
     ГОСТ 11358-89 Толщиномеры и стенкомеры индикаторные с ценой деления 0,01 и 0,1 мм. Технические условия
     
     ГОСТ 12715-95 (ИСО 4250-2-91) Шины повышенной проходимости и ободья. Часть 2. Нагрузки и внутренние давления
     
     ГОСТ 16504-81 Система государственных испытаний продукции. Испытания и контроль качества продукции. Основные термины и определения
     
     ГОСТ 22374-77 (ИСО 3877-1-78, ИСО 3877-3-78, ИСО 4223-1-78) Шины пневматические. Конструкция. Термины и определения
     
     ГОСТ 24779-81 Шины пневматические. Упаковка, транспортирование, хранение
     
     ГОСТ 26000-83 Шины пневматические. Метод определения основных размеров
     
     ГОСТ 26147-84 Ободья колес для большегрузных автомобилей, строительно-дорожных и подъемно-транспортных машин. Технические условия
     
     ГОСТ 30018-93 (ИСО 4250-1-88)* Шины обычного профиля и широкопрофильные для условий бездорожья и ободья. Часть 1. Обозначения и размеры шин

_______________

     * Не принят на территории Российской Федерации.
     
     Примечание - При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов по указателю "Национальные стандарты", составленному по состоянию на 1 января текущего года, и по соответствующим информационным указателям, опубликованным в текущем году. Если ссылочный документ заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться замененным (измененным) стандартом. Если ссылочный документ отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.
     
     

     3 Определения

     
     Термины и определения - по ГОСТ 4.494, ГОСТ 12715, ГОСТ 16504, ГОСТ 22374, ГОСТ 30018. Кроме того, использованы следующие термины с соответствующими им определениями.
     
     3.1 новая шина: Шина, которая не была в эксплуатации в течение гарантийного срока хранения.
     
     3.2 радиальная цельнометаллокордная шина: Шина радиальной конструкции с металлокордом в каркасе и брекере.
     
     

     4 Классификация, обозначения, основные параметры и размеры

     
     4.1 Шины подразделяют на камерные и бескамерные.
     
     4.2 В зависимости от конструкции покрышки шины подразделяют на диагональные и радиальные.
     
     4.3 Индекс прочности шины показывает соответствие данной шины максимальной нагрузке, рекомендуемой для конкретных условий эксплуатации.
     
     Индекс прочности радиальной шины обозначается символом в виде одной, двух или трех звезд.
     
     4.4 Максимальная эксплуатационная производительность шины - по ГОСТ 4.494.
     
     4.5 Шины должны иметь карьерный рисунок протектора и эксплуатироваться в карьерах, на открытых угле- и рудоразработках на дорогах категорий I-к, II-к и III-к с дорожными одеждами и покрытиями, соответствующими требованиям строительных норм и правил, утвержденных в установленном порядке.
     
     Коды типов рисунков протектора должны соответствовать международной классификации по ГОСТ 30018.
     
     4.6 Обозначения, основные параметры, размеры и нормы эксплуатационных режимов шин приведены в приложении А.
     
     Для шин, не вошедших в приложение А, обозначения, основные параметры, размеры и нормы эксплуатационных режимов должны соответствовать требованиям ГОСТ 30018, ГОСТ 12715 и технической документации на шины.
     
     4.7 Примеры обозначений шин:
     
     27.00-49 - диагональных;
     
     18.00 R 25 - радиальных,
     

где 27.00 и 10.00 - условные обозначения номинальной ширины профиля;

     
     R - обозначение радиальной шины;
     
     49 и 25 - условные обозначения номинального посадочного диаметра обода.
     
     4.8 Пример обозначения камеры, ободной ленты и уплотнительного кольца:
     
     18.00-25,
     
где 18.00 - условное обозначение номинальной ширины профиля соответствующей шины;
     
     25 - условное обозначение номинального посадочного диаметра обода.
     
     4.9 Нормы нагрузок на шины для выбора режима работы при различных внутренних давлениях приведены в приложении Б.
     
     4.10 Изменение нагрузки на шину в зависимости от скорости приведено в приложении В.
     
     4.11 Индексы нагрузок и соответствующие им значения нагрузок приведены в приложении Г.
     
     4.12 Показатель эксплуатационной производительности шины устанавливают в техническом задании на разработку шины, его уровень определяют при приемочных испытаниях.
     
     4.13 Применение шин - в соответствии с актом приемки шины или протоколом разрешения применения по ГОСТ 2.124.
     
     

     5 Технические требования

     
     5.1 Шины должны соответствовать требованиям настоящего стандарта и изготавливаться по конструкторской документации и технологическому регламенту, утвержденным в установленном порядке.
          
     5.2 Характеристики
     
     5.2.1 Бескамерные шины, смонтированные на ободе, и камеры должны быть герметичными.
     
     5.2.2 Двойная толщина стенки камеры в беговой и бандажной частях должна быть не менее 5,5 мм.
     
     5.2.3 Тип вентиля камеры должен соответствовать указанному в таблице А.1. Положение вентиля в камерах всех обозначений - центральное. По согласованию изготовителя с потребителем допускается применять другой тип или положение вентиля.
     
     5.2.4 В покрышках не допускаются следующие производственные дефекты:
     
     - расслоение в каркасе, брекере и борте;
     
     - отслоение протектора, боковины;
     
     - запрессовка твердых включений на внутренней поверхности каркаса;
     
     - просвечивание нитей металлокорда в каркасе и подканавочном слое;
     
     - наплыв по носку и пятке борта с просвечиванием и выходом металлокорда.
     
     В бескамерных шинах, дополнительно к перечисленным дефектам, не допускаются:
     
     - отрыв и отслоение герметизирующего резинового слоя по внутренней поверхности каркаса и на бортах;
     
     - пузыри на герметизирующем слое;
     
     - просвечивание нитей корда по герметизирующему слою.
     
     В камерах не допускаются:
     
     - расхождение стыка;
     
     - пористость стенок;
     
     - посторонние включения;
     
     - механические повреждения.
     
     В ободных лентах не допускаются механические повреждения.
     
     В уплотнительных кольцах не допускаются расхождение стыка и механические повреждения.
     
     5.2.5 Показатели внешнего вида покрышек, камер, ободных лент и уплотнительных колец должны соответствовать требованиям нормативной документации или технологическому регламенту на их производство.
     
     5.2.6 Шины должны быть защищены от озонного и термического старения антиозонантами и противоутомителями.
     
     5.2.7 Нормы физико-механических показателей конструкционных материалов и массы шин, а также конструктивно-технологического анализа покрышек устанавливают в технологическом регламенте на их производство.
          

     5.3 Комплектность
     
     5.3.1 В комплект камерной шины входят покрышка, камера с вентилем, снабженным колпачком, и ободная лента.
     
     5.3.2 В комплект бескамерной шины входят покрышка, три уплотнительных кольца и инструкция по транспортированию и хранению бескамерных шин в соответствии с приложением Д (приклеивается на боковине с двух сторон).
     
     5.3.3 По согласованию с потребителем допускается поставлять отдельно покрышки, камеры, ободные ленты и уплотнительные кольца.
          
     5.4 Маркировка
     
     5.4.1 В соответствии с настоящим стандартом на покрышку наносят следующие надписи и обозначения:
     
     а) товарный знак и (или) наименование предприятия-изготовителя;
     
     б) страну-изготовитель на английском языке (MADE IN . . .);
     
     в) обозначение шины;
     
     г) торговую марку (модель шины);
     
     д) PR или НС - для диагональной шины;
     
     е) индекс прочности, обозначенный символом  - для радиальной шины;
     
     ж) индекс нагрузки и символ скорости;
     
     и) TUBELESS - для бескамерной шины;
     
     к) ALL STEEL - для цельнометаллокордной шины;
     
     л) RADIAL - для радиальной покрышки (факультативно);
     
     м) дату изготовления, состоящую из четырех цифр (две первые указывают порядковый номер недели, две последние - год изготовления);
     
     н) код рисунка протектора;
     
     п) OFF THE ROAD;
     
     р) CYCLIC - на шины, предназначенные для эксплуатации на машинах, работающих в цикличном режиме (факультативно);
     
     с) знак направления вращения (в случае направленного рисунка протектора);
     
     т) порядковый номер шины;
     
     у) обозначение настоящего стандарта (без года утверждения);
     
     ф) национальный знак соответствия требованиям настоящего стандарта (факультативно). Допускается наносить только на сопроводительной документации;
     
     х) штамп технического контроля.
     
     5.4.2 Надписи и обозначения, приведенные в 5.4.1, перечисления б)-м), располагают в нижней зоне боковины покрышки, остальные надписи и обозначения располагают в любых зонах боковины.
     
     Надписи и обозначения, приведенные в 5.4.1, перечисления б)-и), н)-с), наносят с двух сторон.
     
     5.4.3 На камеру и ободную ленту наносят следующие надписи и обозначения:
     
     а) обозначение изделия;
     
     б) товарный знак и (или) наименование предприятия-изготовителя;
     
     в) обозначение настоящего стандарта (без года утверждения);
     
     г) дату изготовления, состоящую из четырех цифр (две первые указывают порядковый номер недели, две последние - год изготовления);
     
     д) штамп технического контроля;
     
     е) БК - на камерах из бутилкаучука.
     
     На уплотнительное кольцо наносят обозначение изделия.
     
     5.4.4 По усмотрению изготовителя или требованию потребителя на покрышке, камере и ободной ленте допускаются дополнительные надписи и обозначения.
     
     5.4.5 До замены имеющихся пресс-форм на новые допускается старая маркировка.
     
     5.4.6 Маркировку на изделия наносят оттиском гравировки от пресс-формы или жетона. Порядковый номер на покрышку наносят оттиском от жетона. Допускается наносить его с помощью резиновой вставки. Штамп технического контроля наносят прочной краской, хорошо различимой на поверхности изделия.
     
     Допускается на камерах обозначение настоящего стандарта, дату изготовления, БК и все обозначения на ободных лентах и уплотнительных кольцах наносить прочной краской, хорошо различимой на поверхности изделий.
     
     5.4.7 При отнесении бескамерной шины к камерной надпись "TUBELESS" удаляют.
          
     5.5 Упаковка
     
     5.5.1 Упаковка шин - по ГОСТ 24779.
     
     5.5.2 При упаковывании бескамерной шины на борт покрышки накладывают защитные приспособления (защитные бортовые чехлы). Раствор бортов покрышки должен быть зафиксирован с помощью специального приспособления (фиксатора). Уплотнительные кольца вкладывают в покрышку и закрепляют в ней методами, исключающими механическое повреждение шины и уплотнительного кольца.
     
     5.5.3 По согласованию с потребителем допускается частичная упаковка бортов покрышки.
     
     

     6 Правила приемки

     
     6.1 Шины принимают партиями. Партией считают шины одного обозначения числом не более 4000 шт., для шин 27.00-49, 33.00-51 и 40.00-57 - не более 2000 шт., сопровождаемые одним документом о качестве, содержащим:
     
     - товарный знак и (или) наименование предприятия-изготовителя;
     
     - обозначение, модель шин и их количество;
     
     - номер партии;
     
     - дату отгрузки;
     
     - обозначение настоящего стандарта;
     
     - результаты проведенных испытаний или подтверждение о соответствии партии шин требованиям настоящего стандарта;
     
     - для сертифицированных шин сведения о сертификации (номер сертификата и наименование органа).
     
     6.2 Для проверки шин на соответствие требованиям настоящего стандарта проводят приемосдаточные и периодические испытания.
     
     6.2.1 При приемосдаточных испытаниях подвергают:
     
     сплошному контролю:
     
     - внешний вид покрышек, бескамерных шин, камер, ободных лент, уплотнительных колец;
     
     - герметичность камер;
     
     выборочному контролю - герметичность бескамерных шин (на одной шине от партии).
     
     При получении неудовлетворительных результатов приемосдаточных испытаний при выборочном контроле проводят повторные испытания на удвоенной выборке. Результаты повторных испытаний распространяют на всю партию.
     
     6.2.2 Размеры шин проверяют периодически не реже одного раза в год на трех шинах, взятых от любой партии, прошедшей приемосдаточные испытания.
     
     При получении неудовлетворительных результатов периодических испытаний хотя бы по одному из показателей по нему проводят повторные испытания на удвоенной выборке шин. В случае неудовлетворительных результатов повторных периодических испытаний по какому-либо показателю данный показатель переводят в разряд приемосдаточных испытаний до получения положительных результатов на трех партиях шин подряд.
     
     

     7 Методы испытаний

     
     7.1 Внешний вид шины (покрышки, камеры, ободной ленты, уплотнительного кольца) контролируют в соответствии с нормативной документацией или технологическим регламентом на производство шин.
     
     7.2 Наружный диаметр, ширину профиля и статический радиус измеряют в соответствии с ГОСТ 26000, при этом в шине устанавливают давление воздуха, соответствующее максимальной допускаемой нагрузке.
     
     Для шин с наружным диаметром более 1600 мм и шириной профиля более 600 мм допускаемая погрешность средств измерений наружного диаметра, ширины профиля и статического радиуса - ±2,0 мм; относительная погрешность средств измерений поддержания нагрузки - не более 3%.
     
     Ширину профиля более 600 мм измеряют штангенциркулем с удлиненными измерительными губками таким образом, чтобы измерительные поверхности губок штангенциркуля вошли в контакт с ровным местом поверхности боковины шины без приложения усилия, были параллельны плоскости вращения и перпендикулярны к оси вращения шины (метод совпадения).
     
     Допускается измерять ширину профиля кронциркулем (метод замещения). Измерительные кромки кронциркуля прижимают к поверхности боковины, фиксируют раствор скоб кронциркуля. Значение определяют по минимальному расстоянию между измерительными кромками скоб кронциркуля при их наложении на оцифрованную сторону рулетки по ГОСТ 7502 или линейки по ГОСТ 427 (цена деления 1 мм), предварительно выложенную на ровную поверхность.
     
     7.3 Методы и средства измерений наружного диаметра и ширины профиля шины в эксплуатации должны соответствовать 7.2.
     
     7.4 Размеры камер и уплотнительных колец измеряют при температуре окружающей среды (25±10) °С. Перед измерениями камеры и уплотнительные кольца следует выдерживать после вулканизации не менее 4 ч.
     
     7.4.1 Двойную толщину стенки камеры после удаления из нее воздуха измеряют индикаторным толщиномером по ГОСТ 11358, допускаемая абсолютная погрешность которого не более 0,1 мм, в четырех диаметрально противоположных сечениях беговой и бандажной частей, исключая зоны стыка и вентиля. В каждом сечении измерение проводят один раз.
     
     При измерении площадки толщиномера должны прилегать полностью к поверхности камеры и устанавливаться на участке, удаленном от краев камеры не менее чем на 30 мм.
     

     Двойную толщину стенки камеры определяют как минимальную из результатов четырех измерений.
     
     Примечание - При использовании вакуум-насоса для удаления воздуха и камеры остаточное давление в линии, соединяющей вакуум-насос и камеру, должно быть не более 80 кПа.
     
     
     7.4.2 Диаметр поперечного сечения уплотнительного кольца измеряют индикаторным толщиномером по ГОСТ 11358 с ценой деления 0,1 мм.
     
     Посадочный диаметр уплотнительного кольца определяют косвенным измерением. Измеряют длину внутренней полуокружности кольца рулеткой по ГОСТ 7502 и полученное значение умножают на 2.
     
     Результат округляют до целого числа.
     
     7.5 Давление воздуха в шине измеряют шинным манометром по ГОСТ 9921.
     
     7.6 Герметичность камеры определяют погружением наполненной воздухом камеры в воду, при этом не должно быть выделения пузырьков воздуха из камеры.
     
     Герметичность камеры наружным диаметром по пресс-форме 1000 мм и более допускается определять методом поддувки до увеличения длины ее окружности в радиальном сечении на 10%, после чего камеру в поддутом состоянии выдерживают в течение 6 ч, при этом не должно быть уменьшения ее длины окружности в радиальном сечении.
     
     7.7 Герметичность бескамерной шины определяют методом непосредственной оценки по падению внутреннего давления в шине. Испытания проводят на контрольном ободе с помощью манометра класса 1,0 по ГОСТ 2405.
     
     Падение давления в шине должно быть не более 30 кПа за 7 сут.
     
     7.8 Допускается применять другие методы, обеспечивающие требования герметичности камер или бескамерных шин. При арбитраже испытания на герметичность камер и бескамерных шин проводят в соответствии с 7.6 и 7.7.
     
     7.9 Средства измерений допускается заменять на другие с погрешностями, не превышающими установленных настоящим стандартом.
     
     

     8 Транспортирование и хранение

     
     8.1 Транспортирование и хранение шин - по ГОСТ 24779 и настоящему стандарту.
     
     В случае поставки не в комплекте с покрышкой транспортируют:
     
     - камеры - в свернутом виде (вентилем внутрь) и перевязанными. По согласованию с потребителем допускается транспортировать детали вентилей упакованными отдельно от камер;
     
     - ободные ленты - вложенными одна в другую и связанными в пачки от 5 до 10 шт.;
     
     - уплотнительные кольца - связанными в пачки от 6 до 9 шт.
     
     Бескамерные шины транспортируют и хранят в вертикальном положении в соответствии с приложением Д. По согласованию с потребителем допускается транспортирование шины 40.00-57 в другом положении в соответствии с правилами, действующими на транспорте каждого вида, способами, обеспечивающими сохранность качества.
     
     

     9 Указания по эксплуатации

     
     9.1 Эксплуатация шин должна соответствовать правилам эксплуатации, утвержденным в установленном порядке, требованиям 4.13 и информации изготовителя о шине.
     
     Эксплуатация шин, изготовленных по заказам Министерства обороны, должна соответствовать порядку, установленному Министерством обороны.
     
     9.2 Шины эксплуатируют на плече перевозки до 4,9 км (круговой рейс до 9,8 км). В карьерах угольной промышленности шины 27.00-49, 33.00-51 и 40.00-57 допускается эксплуатировать с плечом перевозки:
     
     до 6,5 км (круговой рейс до 13 км) - на вскрыше;
     
     до 10 км (круговой рейс до 20 км) - на вывозе угля.
     
     9.3 Средняя эксплуатационная скорость автосамосвала за смену с учетом средней нагрузки на шины 27.00-49, 33.00-51 и 40.00-57, не должна превышать значений, указанных в таблице 1. Средняя нагрузка на шину определяется как полусумма нагрузок на шину пустого и груженого автомобиля.
     
     

Таблица 1

     

Температура окружающей среды, °С
 

Средняя эксплуатационная скорость автосамосвала,
км/ч, для шин
 

27.00-49 и 33.00-51
 

40.00-57
 

+15 и ниже
 

19,0
 

16
 

+20
 

18,5
 

15,5
 

+25
 

17,5
 

15,0
 

+30
 

17,0
 

14,5
 

+35
 

16,5
 

14,0
 

+40
 

16,0
 

13,5
 

+45
 

15,0
 

-
 

     
     
     9.4 Установлены три категории условий эксплуатации шин: легкая - I (Л), средняя - II (С) и тяжелая - III (Т) в соответствии с нормами эксплуатации крупногабаритных шин для внедорожных карьерных автомобилей.
     
     9.5 Минимальное расстояние между центральными плоскостями вращения колес (сдвоенных шин) определяют умножением номинальной ширины профиля на 1,2.
     
     

     10 Гарантии изготовителя

     
     10.1 Изготовитель гарантирует соответствие шин требованиям настоящего стандарта при соблюдении потребителем правил транспортирования и хранения по 8.1 и эксплуатации по 9.
     
     10.2 Гарантийный срок хранения шин - пять лет со дня изготовления.
     
     10.3 Гарантийная наработка шин в пределах гарантийного срока хранения должна соответствовать указанной в таблице 2.
     
     

Таблица 2

     

Категория условий эксплуатации
 

Гарантийная наработка шин, км
 

I (Л)

23000

II (С)

21000

     Примечания
     
      1 Гарантийная наработка шин, эксплуатируемых в тяжелых условиях эксплуатации III (Т), уменьшается на 25% от нормы, установленной для категории II (С).
     
      2 Гарантийная наработка шин 27.00-49, 33.00-51 и 40.00-57, эксплуатируемых в условиях карьеров угольной промышленности, - 17000 км.
      

        

  
Приложение А
(обязательное)

     
Обозначения, основные параметры, размеры и нормы
эксплуатационных режимов шин

     
     

Таблица А.1 - Камерные шины
     

Размеры шины, мм

Обозна-
чение шины

Норма слой-
ности

Ин-
декс наг-
рузки

Тип (код) рисун-
ка протек-
тора

Услов-
ное обоз-
наче-
ние про-
филя обода по ГОСТ
26147

новой

макси-
мальные
в эксплу-
атации

Обозна-
чение ездовой камеры

Тип вентиля камеры по ГОСТ 8107

Обозна-
чение ободной ленты

Максимальная допускаемая нагрузка на шину и внутреннее давление, соответствующее этой нагрузке при скорости 50 км/ч (символ скорости - В)

Наруж-
ный диа-
метр

Шири-
на про-
филя

Стати-
ческий радиус

На-
руж-
ный диа-
метр

Шири-
на про-
филя

Нагруз-
ка, кг

Давле-
ние, кПа (пред. откл. ±25)

Диагональные шины

18.00-25

28

180

Карь-
ерный (Е-3)

13,0

1615±25

498±15

745±13

1693

553

18.00-25

Ер-161

18.00-25

8000

500

32

183

8750

575

21.00-33

32

195

То же

15,00

1940±30

571±18

905±15

2037

634

21.00-33

КГК-85, КГК-240

21.00-33

12150

575

21.00-33

32

195

Карь-
ерный (Е-4)

15,00

1960±30

571±18

926±15

2046

634

21.00-33

КГК-85, КГК-240

21.00-33

12150

575

Радиальные шины

18.00R25

*

185

Карь-
ерный (Е-3)

13,00

1620±25

498±15

725±13

1693

553

18.00-25

Ер-161

18.00-25

9250

700

     * Индекс прочности.

     Примечания
     
     1) Вентиль Ер-161 должен соответствовать нормативной документации. Допускается применять вентили ГК-260 по ГОСТ 8107 и Д-13 по нормативной документации.
     
     2) Габаритные размеры камеры и ободной ленты определяются пресс-формой.

     
     

Таблица А.2 - Бескамерные шины

     

Размеры шины, мм

Диаметр уплотнительного кольца, мм
 

Обозна-
чение шины
 

Нор-
ма слой-
ности
 

Ин-
декс наг-
рузки
 

Тип (код) рисун-
ка про-
тек-
тора
 

Услов-
ное обоз-
наче-
ние про-
филя обода по ГОСТ 26147

новой
 

макси-
мальные
в эксплу-
атации
 

Обозна-
чение уплот-
нитель-
ного кольца
 

попе-
речного сечения
 

поса-
дочный
 

Максимальная допускаемая нагрузка на шину и внутреннее давление, соответствующее этой нагрузке при скорости 50 км/ч (символ скорости - В)
 

Наруж-
ный диа-
метр

Шири-
на про-
филя

Стати-
ческий радиус

Наруж-
ный диа-
метр
 

Шири-
на про-
филя

Наг-
рузка, кг
 

Давление, кПа (пред. откл. ±25)
 

18.00-25
 

32
 

183
 

Карь-
ерный (Е-3)
 

13,00
 

1613±25
 

498±15

 745±13

1695
 

553
 

18.00-25
 

10,0±0,5
 

580
 

8750
 

575
 

21.00-33
 

32
 

195
 

То же

15,00
 

1940±30
 

571±18

905±15

2037
 

634
 

21.00-33
 

10,0±0,2
 

775
 

12150
 

575
 

21.00-33
 

32
 

195
 

Карь-
ерный (Е-4)
 

15,00
 

1960±30
 

571±18

926±15

2046
 

634
 

21.00-33
 

10,0±0,2
 

775
 

12150
 

575
 

21.00-35
 

36
 

197
 

Карь-
ерный (Е-3)

15,00
 

2004±30
 

571±17

935±15

2093
 

634
 

21.00-35
 

10,0±0,5
 

775

12850
 

550
 

40

200

14000

625

24.00-35
 

36
 

203
 

То же
 

17,00
 

2127±32
 

653±20

998±14

2226
 

725
 

24.00-35
 

10,0±0,5
 

815

15500
 

475
 

24.00-35
 

36
 

203
 

Карь-
ерный (Е-4)

17,00
 

2175±32
 

653±20

1015±15

2278
 

725
 

24.00-35
 

10,0±0,5
 

815

15500
 

475
 

42

205

16500

550

27.00-49
 

48
 

220
 

Карь-
ерный (Е-3)
 

19,50
 

2649±40
 

737±22

1218±18
 

2761
 

818
 

27.00-49
 

13,0±0,5
 

1170
 

25000
 

575
 

27.00-49
 

48
 

220
 

Карь-
ерный (Е-4)
 

19,50
 

2702±41
 

737±22

1235±18
 

2819
 

818
 

27.00-49
 

13,0±0,5
 

1170
 

25000
 

575
 

33.00-51
 

50
 

230
 

Карь-
ерный (Е-3)

24,00
 

2997±45
 

894±27

1387±21

3133
 

992
 

33.00-51
 

13,0±0,5
 

1170

33500
 

500
 

56

232

35500

575

33.00-51
 

50
 

230
 

Карь-
ерный (Е-4)

24,00
 

3061±46
 

894±27

1410±21

3202
 

992
 

33.00-51
 

13,0±0,5
 

1170

33500
 

500
 

56

232

35500

575

40.00-57
 

60
 

244
 

Карь-
ерный (Е-3)

29,00
 

3526±53
 

1097±35

1584±24

3692
 

1218
 

40.00-57
 

13,0±0,5
 

1312

50000

475
 

68

247

54500

550

40.00-57
 

60
 

244
 

Карь-
ерный (Е-4)

29,00
 

3594±54
 

1097±35

1612±24

3766
 

1218
 

40.00-57
 

13,0±0,5
 

1312

50000
 

475
 

68

247

54500

550

     
  

   Приложение Б
(рекомендуемое)

     
Нормы нагрузок на шины для выбора режима работы
при различных внутренних давлениях

     
     
Таблица Б.1

     

Обозна-
чение шины

Норма слой-
ности

Индекс наг-
рузки

Нагрузка на шину при скорости 50 км/ч
(символ скорости - В), кг, при внутреннем давлении, кПа

350
 

375
 

400
 

425
 

450
 

475
 

500
 

525
 

550
 

575
 

600
 

625
 

650
 

675
 

700
 

Диагональные шины

18.00-25
 

28

180

6500

6900
 

7100
 

7300
 

7500
 

7750
 

8000
 

-

-

-

-
 

-
 

-
 

-
 

-
 

32

183

6500

6900

7100

7300

7500

7750

8000

8250
 

8500
 

8750
 

21.00-33
 

32

195

9050

9400
 

9750
 

10100
 

10450
 

10800
 

11150
 

11500
 

11850
 

12150
 

-
 

-
 

-
 

-
 

-
 

21.00-35
 

36

197

10000

10300
 

10900
 

11200
 

11500
 

11800
 

12150
 

12500
 

12850
 

-

-

-

-
 

-
 

-
 

40

200

10000

10300

10900

11200

11500

11800

12150

12500

12850

13200
 

13600
 

14000
 

24.00-35
 

36

203

12850

13200
 

14000
 

14500
 

15000
 

15500
 

-

-

-

-
 

-
 

-
 

-
 

-
 

-
 

42

205

12850

13200

14000

14500

15000

15500

15500
 

16000
 

16500
 

-

-

-

-

-

-

27.00-49
 

48

220

19000
 

19500
 

20600
 

21200
 

21800
 

22400
 

23000
 

23600
 

24300
 

25000
 

-
 

-
 

-
 

-
 

-
 

33.00-51
 

50

230

27250

28000
 

29000
 

30000
 

31500
 

32500
 

33500
 

-

-

-

-
 

-
 

-
 

-
 

-
 

56

232

27250

28000

29000

30000

31500

32500

33500

34500
 

35500
 

35500
 

-

-

-

-

-

40.00-57
 

60

244

41250

43750
 

45000
 

46250
 

48750
 

50000
 

-

-

-

-
 

-
 

-

-
 

-
 

-
 

68

247

41250

43750

45000

46250

48750

50000

51500
 

53000
 

54500
 

-

-

-

-

-

-

Радиальные шины

18.00R25
 

*

185

-

-
 

-
 

-
 

6700
 

7100
 

7300
 

7500
 

7750
 

8000
 

8250
 

8500
 

8750
 

9000
 

9250
 

     * Индекс прочности.

     Примечание - Для шин 27.00-49, 33.00-51 и 40.00-57 при плече перевозок более 4,9 км режим эксплуатации должен быть согласован с изготовителем.

      

     
         

Приложение В
(рекомендуемое)

     
Изменение нагрузки на шину в зависимости от скорости

     
     
Таблица В.1

     

Скорость, км/ч
 

Изменение нагрузки, %, для шин
 

диагональных
 

радиальных
 

0
 

+50
 

15
 

+12
 

20
 

+10
 

25
 

+8
 

30
 

+6
 

35
 

+4
 

40
 

+3
 

45
 

+2
 

50
 

0
 

55
 

-2
 

-2
 

60
 

-7
 

-6
 

65
 

-15
 

-12
 

     
     

Приложение Г
(справочное)

     
Индексы нагрузок и соответствующие им значения нагрузок

     
     
Таблица Г.1

     

Индекс нагрузки
 

Нагрузка, кг
 

120
 

1400
 

121
 

1450
 

122
 

1500
 

123
 

1550
 

124
 

1600
 

125
 

1650
 

126
 

1700
 

126
 

1750
 

128
 

1800
 

129
 

1850
 

130
 

1900
 

131
 

1950
 

132
 

2000
 

133
 

2060
 

134
 

2120
 

135
 

2180
 

136
 

2240
 

137
 

2300
 

138
 

2360
 

139
 

2430
 

140
 

2500
 

141
 

2575
 

142
 

2650
 

143
 

2725
 

144
 

2800
 

145
 

2900
 

146
 

3000
 

147
 

3075
 

148
 

3150
 

149
 

3250
 

150
 

3350
 

151
 

3450
 

152
 

3550
 

153
 

3650
 

154
 

3750
 

155
 

3875
 

156
 

4000
 

157
 

4125
 

158
 

4250
 

159
 

4375
 

160
 

4500
 

161
 

4625
 

162
 

4750
 

163
 

4875
 

164
 

5000
 

165
 

5150
 

166
 

5300
 

167
 

5450
 

168
 

5600
 

169
 

5800
 

170
 

6000
 

171
 

6150
 

172
 

6300
 

173
 

6500
 

174
 

6700
 

175
 

6900
 

176
 

7100
 

177
 

7300
 

178
 

7500
 

179
 

7750
 

180
 

8000
 

181
 

8250
 

182
 

8500
 

183
 

8750
 

184
 

9000
 

185
 

9250
 

186
 

9500
 

187
 

9750
 

188
 

10000
 

189
 

10300
 

190
 

10600
 

191
 

10900
 

192
 

11200
 

193
 

11500
 

194
 

11800
 

195
 

12150
 

196
 

12500
 

197
 

12850
 

198
 

13200
 

199
 

13600
 

200
 

14000
 

201
 

14500
 

202
 

15000
 

203
 

15500
 

204
 

16000
 

205
 

16500
 

206
 

17000
 

207
 

17500
 

208
 

18000
 

209
 

18500
 

210
 

19000
 

211
 

19500
 

212
 

20000
 

213
 

20600
 

214
 

21200
 

215
 

21800
 

216
 

22400
 

217
 

23000
 

218
 

23600
 

219
 

24300
 

220
 

25000
 

221
 

25750
 

222
 

26500
 

223
 

27250
 

224
 

28000
 

225
 

29000
 

226
 

30000
 

227
 

30750
 

228
 

31500
 

229
 

32500
 

230
 

33500
 

231
 

34500
 

232
 

35500
 

233
 

36500
 

234
 

37500
 

235
 

38750
 

236
 

40000
 

237
 

41250
 

238
 

42500
 

239
 

43750
 

240
 

45000
 

241
 

46250
 

242
 

47500
 

243
 

48750
 

244
 

50000
 

245
 

51500
 

246
 

53000
 

247
 

54500
 

248
 

56000
 

249
 

58000
 

     
     

Приложение Д
(обязательное)

     

Инструкция
по транспортированию и хранению бескамерных шин

          

 

ПОДЪЕМ И ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ ШИН производить погрузчиком с плоскими вилами только за наружный периметр или с круглым штырем диаметром не менее 150 мм


ЗАПРЕЩАЕТСЯ вводить плоские вилы погрузчика внутрь шины

Зачаливать шины мягким ленточным стопором

 

ЗАПРЕЩАЕТСЯ зачаливать шины канатными и цепными стропами или крюком

Хранить шины только в вертикальном положении

 

ЗАПРЕЩАЕТСЯ складирование шин в штабеля в горизонтальном положении

 


     Примечание - Слово "ВНИМАНИЕ" и запрещающие знаки должны быть красного цвета.
     
     
     

Текст документа сверен по:
официальное издание
М.: ИПК Издательство стандартов, 2004