почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
ноября
27
среда,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

  отправить на печать


ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 3 октября 2005 года Дело N А56-506/05


[Суд кассационной инстанции отменил состоявшийся судебный акт и отказал обществу в удовлетворении требования о признании незаконным постановления экологической инспекции о привлечении общества к административной ответственности на основании статьи 8.2 КоАП РФ, так как общество не имеет нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, годовых лимитов, утвержденных в территориальном органе Министерства природных ресурсов России]


    Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе: председательствующего Тарасюка И.М., судей: Кирилловой И.И., Чертилиной З.А., при участии от ООО "Руслан" Лалаева П.А. (доверенность от 12.12.2004), Кужарова С.А. (доверенность от 11.01.2005), рассмотрев 27.09.2005 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Ленинградского областного государственного учреждения "Государственная экологическая инспекция Ленинградской области" на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 06.04.2005 (судья Алешкевич О.А.) и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.07.2005 (судьи: Петренко Т.И., Борисова Г.В., Фокина Е.А.) по делу N А56-506/05, установил:
    
    Общество с ограниченной ответственностью "Руслан" (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Ленинградского областного государственного учреждения "Государственная экологическая инспекция Ленинградской области" (далее - Инспекция) от 06.12.2004 N 905/1335-13/07 о привлечении Общества к административной ответственности.
    
    Решением от 06.04.2005 заявленные Обществом требования удовлетворены. Суд пришел к выводу, что основания для привлечения Общества к административной ответственности отсутствуют.
    
    Постановлением апелляционного суда от 04.07.2005 решение оставлено без изменения.
    
    В кассационной жалобе Инспекция, ссылаясь на нарушение судами норм материального права, просит отменить решение от 06.04.2005 и постановление апелляционной инстанции от 04.07.2005.
    
    От Инспекции поступило письменное заявление об отложении рассмотрения кассационной жалобы в связи с нахождением в отпуске ее законного представителя. Ходатайство отклонено, как необоснованное.
    
    В судебном заседании представитель Общества просил отказать в удовлетворении жалобы, ссылаясь на обоснованность судебных актов.
    
    Законность обжалуемых судебных актов проверена в кассационном порядке.
    
    Как следует из материалов дела, по результатам проверки соблюдения Обществом требований Федерального закона от 24.06.98 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон) Инспекцией составлен протокол об административном правонарушении от 03.12.2004 N 905/1335-13/07 и вынесено постановление от 06.12.2004 N 905/1335-13/07 по делу об административном правонарушении, которым Общество привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.2 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее - КоАП РФ). К заявителю применено административное наказание в виде 10000 руб. штрафа.
    
    Инспекцией 25.10.2004 установлено, что Общество, осуществляя деятельность по оказанию телекоммуникационных услуг по адресу: Ленинградская область, город Кингисепп, улица Б.Советская, дом 26, в результате которой образуются отходы производства и потребления, не имеет нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, годовых лимитов, утвержденных в территориальном органе Министерства природных ресурсов России.
    
    Общество не согласилось с решением Инспекции и обратилось в суд с заявлением.
    
    Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции указал, что как в протоколе, так и в постановлении по делу об административном правонарушении не содержатся обстоятельства, которые бы позволили оценить объективную сторону вмененного Обществу правонарушения, а отсутствие нормативов образования отходов и утвержденных лимитов на их размещение не образует состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.2 КоАП РФ.
    
    Суд апелляционной инстанции сделал вывод о том, что Обществу не требуется получения годовых лимитов на размещение отходов производства и потребления, предусмотренных статьей 18 Закона и Правилами разработки и утверждения нормативов обращения отходов и лимитов на их размещение, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 16.06.2000 N 461, поскольку ООО "Руслан" не осуществляет хозяйственную деятельность, связанную с обращением с отходами.
    
    Кассационная инстанция считает, что выводы судов первой и апелляционной инстанций о применении нормы права не соответствуют установленным ими по делу обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам.
    
    Статьей 8.2 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за несоблюдение экологических требований при сборе, складировании, использовании, сжигании, переработке, обезвреживании, транспортировке, захоронении и ином обращении с отходами производства и потребления.
    
    В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" экологические (природоохранные) требования - это предъявляемые к хозяйственной и иной деятельности обязательные условия, ограничения или их совокупность, установленные законами, иными нормативными правовыми актами, природоохранными нормативами, государственными стандартами и иными нормативными документами в области охраны окружающей среды.
    
    Статьей 11 Закона указано, что индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды и здоровья человека, разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования.
    
    Согласно статье 1 Закона обращение с отходами - деятельность, в процессе которой образуются отходы, а также деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов.
    
    Из материалов административного дела следует и заявителем не отрицается, что в результате осуществления Обществом хозяйственной деятельности образуются отходы. Так, в деле имеются экспертное заключение, составленное в рамках дела об административном правонарушении; расчет заявителя об оплате за фактическое загрязнение окружающей среды; договор от 25.10.2004, согласно которому исполнитель выполняет работы по демеркуризации ртутьсодержащих ламп.
    
    Таким образом, соблюдение экологических требований является для Общества обязательным, однако проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение заявителем не разработан. Несоблюдение экологических требований при обращении с отходами влечет применение административной ответственности на основании статьи 8.2 КоАП РФ.
    
    Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 286, 287, 288, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа постановил:
    
    Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 06.04.2005 и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.07.2005 по делу N А56-506/05 отменить.
    
    Отказать обществу с ограниченной ответственностью "Руслан" в удовлетворении заявления о признании незаконным и отмене постановления Ленинградского областного государственного учреждения "Государственная экологическая инспекция Ленинградской области" от 06.12.2004.

    
    

Председательствующий
И.М.Тарасюк

Судьи:
И.И.Кириллова
З.А.Чертилина




Текст документа сверен по:
рассылка
    


  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02 03
04 05 06 07 08 09 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование