почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
февраля
13
четверг,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

  отправить на печать


МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 8 августа 2002 года N 54


Об утверждении Методических рекомендаций по организации деятельности государственного (муниципального) учреждения "Дом-интернат для умственно отсталых детей"

    
    
    В целях оказания методической помощи органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления в организации деятельности домов-интернатов для умственно отсталых детей Министерство труда и социального развития Российской Федерации
    
постановляет:
    
    1. Утвердить Методические рекомендации по организации деятельности государственного (муниципального) учреждения "Дом-интернат для умственно отсталых детей" согласно приложению.
    
    2. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления при организации деятельности государственных (муниципальных) домов-интернатов для детей с физическими недостатками использовать Методические рекомендации по организации деятельности государственного (муниципального) учреждения "Дом-интернат для умственно отсталых детей", утвержденные настоящим постановлением.
    
    

Министр труда и социального развития
Российской Федерации
А.Починок


Приложение
к постановлению Минтруда России
от 8 августа 2002 года N 54


МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
по организации деятельности государственного (муниципального) учреждения "Дом-интернат для умственно отсталых детей"


I. Общие положения

    
    1.1. Настоящие рекомендации разработаны на основании Федерального закона "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 50, ст.4872), Федерального закона "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 32, ст.3198) для оказания методической помощи органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления в организации деятельности домов-интернатов для умственно отсталых детей.
    
    1.2. Государственное (муниципальное) учреждение социального обслуживания "Дом-интернат для умственно отсталых детей" (далее - Учреждение) рекомендуется создавать в целях предоставления в стационарных условиях социальных услуг умственно отсталым детям (далее - дети-инвалиды), частично или полностью утратившим способность к самообслуживанию и нуждающимся в постоянном постороннем уходе, и обеспечения создания соответствующих их возрасту и состоянию здоровья условий жизнедеятельности, проведения мероприятий медицинского, психологического, социального характера, питания и ухода, а также организации посильной трудовой деятельности, отдыха и досуга.
    
    1.3. Учреждение создается в порядке, предусмотренном гражданским законодательством Российской Федерации, и действует на основании устава, утверждаемого учредителем.
    
    При подготовке устава Учреждения рекомендуется использовать Рекомендации по подготовке уставов государственных (муниципальных) учреждений социального обслуживания, утвержденные постановлением Минтруда России от 28 декабря 2000 года N 93*.
________________
    * Бюллетень Минтруда России, 2001, N 1, с.35-38. - Прим. ред.
    

    

II. Основные направления деятельности учреждения

    
    2.1. Деятельность Учреждения направлена на социальное обслуживание детей-инвалидов, в связи с чем Учреждение осуществляет:
    
    - предоставление социальных услуг детям-инвалидам в целях создания для них благоприятных условий жизнедеятельности;
    
    - реализацию индивидуальных программ реабилитации инвалидов, разрабатываемых учреждениями государственной службы медико-социальной экспертизы;
    
    - мероприятия по социально-трудовой реабилитации детей с ограниченными возможностями с целью восстановления или компенсации утраченных или нарушенных способностей к бытовой, социальной и профессиональной деятельности, интеграции их в общество;
    
    - организацию ухода за детьми-инвалидами, досуга, проведение лечебно-оздоровительных и профилактических мероприятий;
    
    - организацию физического воспитания детей-инвалидов с учетом возраста и состояния здоровья, позволяющего развить их способности в пределах максимальных возможностей;
    
    - социальную, психологическую или иную помощь родителям (законным представителям) детей-инвалидов для ликвидации трудной жизненной ситуации;
    
    - защиту прав и законных интересов детей-инвалидов в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
    
    - организацию образования детей-инвалидов с учетом их физических возможностей и умственных способностей в соответствии с законодательством Российской Федерации.
    
    2.2. При социальном обслуживании детей-инвалидов рекомендуется использовать средства малой механизации и средства самообслуживания, которые позволят:
    
    - повысить качество обслуживания, содержания и ухода за детьми-инвалидами;
    
    - использовать прогрессивные формы и методы работы по социальному обслуживанию детей-инвалидов;
    
    - облегчить труд обслуживающего персонала по уходу за тяжело больными детьми и привить детям-инвалидам навыки самообслуживания;
    
    - использовать новые реабилитационные технологии, повышающие результативность реабилитационного процесса детей-инвалидов.
    
    2.3. В Учреждении могут создаваться следующие структурные подразделения: приемное отделение, отделение медико-социальной реабилитации, отделение психолого-педагогической помощи, отделение социально-трудовой реабилитации, отделение социально-консультативной помощи, отделение милосердия, группа дневного пребывания и другие отделения, отвечающие целям и задачам Учреждения.
    
    

2.3.1. Приемное отделение Учреждения предназначается для:

    
    - осуществления первичного и, при необходимости, последующего приема детей-инвалидов в Учреждение, выявления имеющихся у них потребностей в социальных услугах, направления в соответствующие функциональные подразделения Учреждения;
    
    - создания банка данных о детях-инвалидах, обратившихся в Учреждение за помощью, осуществления обмена необходимой информацией с заинтересованными государственными и общественными организациями и учреждениями;
    
    - осуществления анализа и прогнозирования социальных процессов на территории, обслуживаемой Учреждением.
    
    

2.3.2. Отделение медико-социальной реабилитации Учреждения предназначается для:

    
    - освоения и использования традиционных и новых эффективных методик и технологий в проведении реабилитационных мероприятий;
    
    - направления детей-инвалидов при необходимости и по согласованию с органами здравоохранения в медицинские учреждения для получения специализированной медицинской помощи;
    
    - обеспечения взаимодействия  специалистов отделения с родителями (законными представителями) детей-инвалидов для достижения непрерывности реабилитационных мероприятий и социальной адаптации детей-инвалидов в семье, осуществления их обучения основам медико-психологических и медико-социальных знаний, навыкам и умениям для проведения реабилитационных мероприятий в домашних условиях;
    
    - проведения лечебных и физкультурно-оздоровительных мероприятий с детьми- инвалидами.
    
    

2.3.3. Отделение психолого-педагогической помощи Учреждения предназначается для:

    
    - оказания практической помощи в организации обучения детей-инвалидов, разработки, исходя из особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей детей-инвалидов, образовательных программ;
    
    - проведения психолого-коррекционной работы с детьми-инвалидами;
    
    - подготовки и проведения мероприятий по организации досуга детей-инвалидов вместе с их родителями (законными представителями), проведения медико-социального патронажа семей, имеющих детей-инвалидов;
    
    - обучения детей-инвалидов навыкам самообслуживания, поведения в быту и общественных местах, самоконтролю, а также навыкам общения и другим приемам бытовой адаптации;
    
    - организации игротерапии детей-инвалидов;
    
    - проведения развернутой диагностики психического развития детей-инвалидов с целью определения форм и методов психокоррекционной работы.
    
    

2.3.4. Отделение социально-трудовой реабилитации Учреждения предназначается для:

    
    - проведения мероприятий по оказанию психолого-профориентационных услуг детям-инвалидам;
    
    - проведения мероприятий, способствующих развитию и освоению детьми-инвалидами профессиональных навыков и умений;
    
    - организации трудотерапии и предпрофессионального трудового обучения детей-инвалидов на базе учебно-производственных мастерских Учреждения исходя из местных условий;
    
    - решения вопросов будущего трудоустройства детей-инвалидов на специализированные предприятия для инвалидов в установленном порядке.
    
    

2.3.5. Отделение социально-консультативной помощи Учреждения предназначается для:

    
    - консультирования родителей (законных представителей) по психолого-педагогическим вопросам семейного воспитания и развития личности детей-инвалидов с ограничениями в развитии;
    
    - оказания социально-консультативной помощи семьям, воспитывающим детей-инвалидов, по вопросам социально-правовой защиты и обеспечения их жизнедеятельности.
    
    

2.3.6. Отделение милосердия Учреждения предназначается для:

    
    - организации реабилитационных групп, объединяющих детей-инвалидов с учетом их возраста и тяжести заболевания;
    
    - осуществления деятельности реабилитационных групп на основе индивидуальных программ реабилитации детей-инвалидов.
    
    

2.3.7. Группа дневного пребывания Учреждения предназначается для:

    
    - реализации индивидуальных программ медико-социальной, психолого-социальной, социально-педагогической реабилитации детей-инвалидов;
    
    - обеспечения режима временного содержания детей-инвалидов с учетом семейных обстоятельств и интересов детей-инвалидов.
    
    2.4. Для оказания помощи в деятельности Учреждения может быть создан попечительский совет, порядок выборов и компетенция которого определяется уставом Учреждения, одним из направлений деятельности которого является привлечение территориальных общественных объединений, организаций, фондов к решению проблем детей-инвалидов, проживающих в Учреждении.
    
    2.5. Штатное расписание вышеперечисленных отделений рекомендуется составлять в соответствии с Примерным штатным расписанием, предусмотренным приложением к настоящим Методическим рекомендациям.
    
    

III. Порядок приема, содержания и выписки из Учреждения детей-инвалидов

    
    3.1. В Учреждение принимаются дети-инвалиды от 4 до 18 лет с отклонениями в умственном развитии, нуждающиеся по состоянию здоровья в постороннем уходе, бытовом обслуживании, медицинской помощи, социальной и трудовой реабилитации, обучении и воспитании и находящиеся в иной трудной жизненной ситуации.
    
    3.2. Не принимаются в Учреждение дети-инвалиды, страдающие по заключению медицинских учреждений психическими, онкологическими, кожно-венерологическими и другими формами инфекционных заболеваний, требующих лечения в специализированных стационарных медицинских учреждениях.
    
    3.3. Дети-инвалиды принимаются в Учреждение на постоянное, временное (на срок до 6 месяцев), пятидневное в неделю проживание и дневное пребывание. Социально-реабилитационная работа с родителями (законными представителями) проводится в течение всего срока проживания или пребывания детей-инвалидов в Учреждении.
    
    3.4. Основанием для помещения в Учреждение является путевка, выданная органом социальной защиты населения субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления. Путевка для помещения ребенка-инвалида может выдаваться на основании заявления его родителей (законных представителей).
    
    3.5. На каждого проживающего в Учреждении заводится личное дело, в котором хранятся: путевка; история болезни, к которой приобщается медицинская карта; справка из учреждения государственной службы медико-социальной экспертизы; индивидуальная программа реабилитации, амбулаторная карта, поступившая из медицинского учреждения, все медицинские и другие документы со времени нахождения ребенка-инвалида в Учреждении.
    
    3.6. Стационарное обслуживание детей-инвалидов осуществляется на платной основе, включающей затраты на приобретение продуктов питания и мягкого инвентаря, содержание предоставляемых жилых помещений в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17 апреля 2002 года N 244 "О плате за стационарное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 16, ст.1571).
    
    Плата производится на основании договора о стационарном обслуживании, заключаемого между родителями ребенка-инвалида (законными представителями) и Учреждением в соответствии с Положением о порядке заключения, изменения и расторжения договоров о стационарном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов и формой примерного договора о стационарном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов, утвержденными постановлением Минтруда России от 17 мая 2002 года N 35*.

________________

    * Бюллетень Минтруда России, 2002, N 6, с.64-68. - Прим. ред.


    
    3.7. Детям-инвалидам, за счет денежных средств их родителей (законных представителей), могут предоставляться дополнительные платные или частично оплачиваемые услуги (по индивидуальному уходу и питанию, лечению и другие), перечень и стоимость которых утверждаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления.
    
    3.8. Временное выбытие ребенка-инвалида из Учреждения осуществляется только по заявлению родителей (законных представителей) и с согласия директора Учреждения на срок не более трех месяцев или на период каникул.
    
    3.9. При выписке из Учреждения ребенка-инвалида выдаются личные вещи ребенка-инвалида и ценности, хранившиеся в Учреждении, а также справка с указанием времени пребывания в Учреждении, медицинские и другие документы, имеющиеся в личном деле ребенка-инвалида и не подлежащие дальнейшему хранению в Учреждении.
    
    

Приложение
к Методическим рекомендациям по организации
деятельности государственного (муниципального) учреждения
"Дом-интернат для умственно отсталых детей",
утвержденным постановлением Минтруда России
от 8 августа 2002 года N 54


    
ПРИМЕРНОЕ ШТАТНОЕ РАСПИСАНИЕ
государственного (муниципального) учреждения "Дом-интернат для умственно отсталых детей"
(из расчета на 200 детей-инвалидов)

    

N

Должность

Количество штатных единиц

1

Директор Учреждения

1

2

Заместитель директора Учреждения

4

3

Главный бухгалтер

1

4

Бухгалтер

2

5

Кассир

1

6

Делопроизводитель

1

7

Инженер

1

8

Начальник отдела кадров

1

9

Инспектор по кадрам

1

10

Заведующий прачечной

1

11

Заведующий складом

2

12

Заведующий хозяйством

1

13

Агент по снабжению

1

14

Библиотекарь

1

15

Культорганизатор

1

16

Музыкальный руководитель

1

17

Парикмахер

2

18

Шеф-повар

1  

19

Повар

6

20

Кухонный рабочий

9

21

Буфетчик

15

22

Дезинфектор

1

23

Лифтер

5

24

Техник

1

25

Рабочие прачечной

5

26

Швея по ремонту одежды

3

27

Экспедитор

1

28

Грузчик

1

29

Гардеробщик

2

30

Сестра-хозяйка

1

31

Кладовщик

1

32

Секретарь-машинистка

1

33

Подсобный рабочий

10

34

Слесарь-электрик по ремонту электрооборудования

0,5

35

Слесарь-сантехник

0,5

36

Столяр

1

37

Электромонтер по обслуживанию подстанции

1 - при наличии собственной электроподстанции

38

Уборщик служебных помещений

Расчет производится исходя из площади помещений и утвержденной нормы на 1 человека

39

Сторож (вахтер)

4,5 - при круглосуточном режиме работы по 1 человеку в смену

40

Уборщик территорий

Расчет производится исходя из площади территории и утвержденной нормы на 1 человека

41

Конюх

1 - при наличии гужевого транспорта

42

Садовник

1 - при наличии фруктового участка и зеленых насаждений, площадью не менее 1,5 га

43

Возчик (при вывозе нечистот)

1 - при отсутствии канализации

44

Машинист насосных установок

4,5 - при круглосуточном режиме работы по 1 человеку в смену

45

Водитель

4

46

Рабочие по обслуживанию котельной

Расчет производится по нормативам работников котельных - при наличии собственной котельной



I. Приемное отделение

1

Заведующий отделением

1

2

Оператор электронно-вычислительной машины

1

3

Специалист по социальной работе

1

4

Социальный работник

1

5

Медицинская сестра

1



II. Отделение медико-социальной реабилитации детей-инвалидов (наполняемость групп - не более 12 детей-инвалидов)

1

Заведующий отделением

1

2

Психиатр

1

3

Врач-терапевт

2

4

Стоматолог

0,5

5

Психолог

2

6

Главная медицинская сестра

1

7

Врач-педиатр

1

8

Врач-физиотерапевт

1

9

Врач по лечебной физкультуре

1

10

Специалист по социальной работе (на каждую реабилитационную группу)

1

11

Инструктор-методист по лечебной физкультуре

1 на 75 детей-инвалидов, самостоятельно передвигающихся

12

Медицинская сестра

1 на 30 коек

13

Медицинская сестра (по диетпитанию)

2

14

Медицинский дезинфектор

1

15

Сестра-хозяйка

1

16


17

Медицинская сестра (процедурная, по массажу)

Медицинская сестра (стерилизационная)

2


1

18

Фармацевт

1

19

Санитарка (мойщица) (на каждую реабилитационную группу

2

20

Социальный работник (на каждую реабилитационную группу)

1

21

Социальный педагог

1

22

Педагог-дефектолог

1

23

Медицинская сестра (физиотерапевтические процедуры)

1



III. Отделение психолого-педагогической помощи

1

Заведующий отделением

1

2

Специалист по социальной работе

2

3

Психолог

1

4

Врач-психотерапевт

1

5

Логопед

3

6

Педагог дополнительного образования

Согласно учебному плану (при нагрузке на учителя 20 часов в неделю)

7

Учитель (по каждому предмету)

Согласно учебному плану (при нагрузке на учителя 20 часов в неделю)

8

Методист

1

9

Воспитатель

2,5 на группу (наполняемость группы не более 12 детей-инвалидов)

10

Социальный педагог

1



IV. Отделение социально-трудовой реабилитации

1

Заведующий отделением

1

2

Специалист по социальной работе

1

3

Социальный педагог

1

4

Социальный работник

1

5

Психолог

1

6

Инструктор по труду

1 на каждую учебную группу



V. Отделение социально-консультативной помощи

1

Заведующий отделением

1

2

Специалист по социальной работе

3

3

Юрисконсульт

1



VI. Отделение милосердия
(из расчета на 5 реабилитационных групп по 5 человек)

1

Заведующий отделением

1

2

Медицинская сестра (по диетпитанию)

1

3

Старшая медицинская сестра

1

4

Медицинская сестра (по массажу)

2

5

Младший медицинский персонал (младшая медицинская сестра по уходу за больными, санитарка (мойщица), сестра-хозяйка)

22

6

Инструктор-методист по лечебной физкультуре

1

7

Буфетчик

1 на 10 коек

8

Уборщик

1 на 10 коек



VII. Группа дневного пребывания
(из расчета на 30 детей-инвалидов)

1

Заведующий отделением

1

2

Специалист по социальной работе

1

3

Социальный педагог

1

4

Воспитатель

1

5

Психолог

1

6

Инструктор-методист по лечебной физкультуре

1

7

Медицинская сестра (по массажу)

1

8

Санитарка (мойщица)

3

9

Музыкальный руководитель

1

    

    Примечание. Директор Учреждения исходя из производственной необходимости и по согласованию с учредителем может в пределах установленного фонда заработной платы вводить в штат Учреждения должности, не предусмотренные штатным расписанием, или вводить дополнительные должности за счет ассигнований, выделенных из соответствующего бюджета на эти цели.



Текст документа сверен по:
"Бюллетень Министерства труда
социального развития
Российской Федерации",
N 8, 2002 год

  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02
03 04 05 06 07 08 09
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование