почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
февраля
6
четверг,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

Курсы

  • USD ЦБ 03.12 30.8099 -0.0387
  • EUR ЦБ 03.12 41.4824 -0.0244

Индексы

  • DJIA 03.12 12019.4 -0.01
  • NASD 03.12 2626.93 0.03
  • RTS 03.12 1545.57 -0.07

  отправить на печать


Министерство образования и науки Российской Федерации
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

    
ПИСЬМО

от 8 сентября 2005 года N 17/3-156

    
    
О направлении Положения о функциональной подсистеме
предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных
ситуаций в сфере деятельности Рособразования

    
    
    Направляем для руководства в работе Положение о функциональной подсистеме предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в сфере деятельности Рособразования.
    
    Одновременно просим вас предоставить до 15 октября 2005 года ежегодный доклад о состоянии гражданской обороны по прилагаемой форме.
    
    

Заместитель руководителя
А.А.Казенов

    

    
УТВЕРЖДАЮ
Руководитель Федерального агентства
по образованию Министерства
образования и науки
Российской Федерации
Г.А.Балыхин
7 сентября 2005 года

    
    
ПОЛОЖЕНИЕ
о функциональной подсистеме предупреждения
и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций
в сфере деятельности Рособразования

    
    
    1. Настоящее Положение определяет принципы построения, организацию, состав сил и средств, порядок выполнения задач и взаимодействия основных элементов, а также регулирует основные вопросы деятельности функциональной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в сфере деятельности Рособразования РСЧС (далее - функциональная подсистема Рособразования).
    
    Положение разработано на основании Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68 "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлений Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", от 27 мая 2005 года N 335 "О внесении изменений в постановление правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года N 794".
    
    2. Основными задачами функциональной подсистемы Рособразования являются:
    
    участие в разработке нормативных правовых документов в области обеспечения защиты обучающихся, работников подведомственных образовательных учреждений и организаций от чрезвычайных ситуаций;
    
    участие в осуществлении целевых и научно-технических программ, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций и повышение устойчивости функционирования образовательных учреждений и организаций в чрезвычайных ситуациях;
    
    обеспечение готовности органов управления, сил и средств функциональной подсистемы Рособразования к действиям при угрозе возникновения и возникновении чрезвычайных ситуаций;
    
    сбор, обработка, обмен и выдача информации в области защиты от чрезвычайных ситуаций;
    
    создание, совершенствование и обеспечение подготовки и повышения квалификации работников органов управления и специалистов функциональной подсистемы Рособразования;
    
    организация подготовки специалистов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
    
    организация обучения школьников, курсантов, студентов основам безопасности жизнедеятельности;
    
    повышение квалификации преподавателей дисциплины "Безопасность жизнедеятельности";
    

    участие во Всероссийских соревнованиях "Школа безопасности" и полевых лагерях "Юный спасатель";
    
    подготовка обучающихся, работников образовательных учреждений и организаций в области защиты от чрезвычайных ситуаций;
    
    осуществление контроля за соблюдением установленного порядка в области защиты от чрезвычайных ситуаций в образовательных учреждениях и организациях;
    
    осуществление мероприятий по социальной и психологической защите обучающихся, работников образовательных учреждений и организаций, пострадавших от чрезвычайных ситуаций;
    
    обеспечение реализации прав и обязанностей обучающихся, работников подведомственных образовательных учреждений и организаций в области защиты от чрезвычайных ситуаций, в том числе лиц, участвующих в их ликвидации;
    
    осуществление взаимодействия в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, руководителями учреждений и организаций.
    
    3. Функциональная подсистема Рособразования создается для организации работы по защите обучающихся, работников подведомственных образовательных учреждений и организаций от чрезвычайных ситуаций и действует на федеральном и объектовом уровнях.
    
    4. На каждом уровне функциональной подсистемы Рособразования создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства (нештатные формирования, добровольные общественные студенческие спасательные отряды) (далее - спасательные отряды), резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения и информационного обеспечения.
    
    5. Координационными органами функциональной подсистемы Рособразования являются:
    
    на федеральном уровне - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Рособразования;
    
    на объектовом уровне - комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности образовательных учреждений и организаций.
    
    6. Основными задачами комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Рособразования являются:
    

    руководство разработкой и осуществлением организационных и инженерно-технических мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению устойчивости и безопасности функционирования образовательных учреждений и организаций в чрезвычайных ситуациях;
    
    участие в разработке и осуществлении федеральных целевых и научно-технических программ в области защиты от чрезвычайных ситуаций;
    
    осуществление контроля за готовностью органов управления, сил и средств к действиям при угрозе возникновения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, координация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций в подведомственных учреждениях и организациях;
    
    организация подготовки должностных лиц органов управления, личного состава нештатных формирований, обеспечение их необходимым имуществом;
    
    координация работ по локализации ликвидации чрезвычайных ситуаций и их ликвидации в подведомственных учреждениях и организациях;
    
    сбор, обработка и обмен информацией в области защиты от чрезвычайных ситуаций с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, образовательными учреждениями и организациями;
    
    поддержание взаимодействия с комиссиями по чрезвычайным ситуациям других подсистем РСЧС;
    
    обеспечение и контроль осуществления мероприятий по социальной защите обучающихся, работников подведомственных учреждений и организаций, пострадавших от чрезвычайных ситуаций, в том числе лиц, участвующих в ликвидации чрезвычайных ситуаций;
    
    координация разработки отраслевых норм и правил безопасности, а также правил в области защиты обучающихся, работников подведомственных учреждений и организаций от чрезвычайных ситуаций.
    
    7. Основными задачами комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности образовательных учреждений и организаций являются:
    
    руководство разработкой и осуществлением организационных и инженерно-технических мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, повышение устойчивости функционирования подведомственных образовательных учреждений и организаций, в том числе имеющих потенциально-опасные объекты;
    
    организация работ по созданию и поддержанию в готовности локальных систем оповещения и связи;
    

    организация защиты обучающихся и работников подведомственных образовательных учреждений и организаций от чрезвычайных ситуаций, а также, при необходимости, их эвакуации;
    
    обеспечение готовности органов управления, нештатных формирований, спасательных отрядов к защите от чрезвычайных ситуаций, участию в ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
    
    руководство созданием, использованием и восполнением резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
    
    организация подготовки должностных лиц, личного состава нештатных формирований, спасательных отрядов, а также обучающихся и работников образовательных учреждений к действиям в чрезвычайных ситуациях;
    
    поддержание взаимодействия с органами управления МЧС России, органами власти, учреждениями и организациями.
    
    8. Постоянно действующими органами управления функциональной подсистемы Рособразования являются:
    
    на федеральном уровне - структурное подразделение Рособразования для решения задач в области защиты чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны;
    
    на объектовом уровне - структурные подразделения (работники), специально уполномоченные на решение задач в области защиты чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны.
    
    9. Органами повседневного управления функциональной подсистемы Рособразования являются:
    
    пункт управления Рособразования (приемная руководителя Рособразования);
    
    дежурно-вахтенные службы и секретариаты образовательных учреждений и организаций.
    
    Органы повседневного управления функциональной подсистемы Рособразования оснащаются средствами связи, оповещения, сбора и передачи информации, которые поддерживаются в состоянии постоянной готовности к использованию.
    
    10. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций органы управления и силы функциональной подсистемы Рособразования функционируют в режиме повседневной деятельности.
    
    В зависимости от обстановки, масштаба прогнозируемой или возникающей чрезвычайной ситуации решениями соответствующих руководителей может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:
    
    режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;
    
    режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
    
    11. Основными мероприятиями, осуществляемыми органами управления и силами функциональной подсистемы Рособразования, являются:
    
    а) в режиме повседневной деятельности:
    
    планирование и выполнение целевых, научно-технических программ и мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, обеспечению безопасности и защиты обучающихся, работников от чрезвычайных ситуаций, сокращению возможных потерь и ущерба, а также по повышению устойчивости функционирования образовательных учреждений и организаций, в том числе имеющих потенциально опасные объекты в чрезвычайных ситуациях;
    
    совершенствование подготовки органов управления, нештатных формирований, спасательных отрядов к действиям в чрезвычайных ситуациях;
    
    организация обучения школьников, курсантов, студентов основам безопасности жизнедеятельности;
    
    организация подготовки должностных лиц органов управления, личного состава нештатных формирований, спасательных отрядов, работников образовательных учреждений и организаций в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
    
    обеспечение создания резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
    
    б) в режиме повышенной готовности:
    
    усиление наблюдения и контроля за состоянием окружающей среды, обстановкой в образовательных учреждениях и организациях, в том числе имеющих потенциально опасные объекты, прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий;
    
    усиление дежурно-вахтенной службы;
    
    непрерывный сбор и передача органам управления и силам функциональной подсистемы Рособразования данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование обучаемых и работников подведомственных образовательных учреждений и организаций о приемах и способах защиты от них;
    
    принятие мер по защите обучающихся и работников подведомственных образовательных учреждений и организаций от чрезвычайных ситуаций;
    
    осуществление мероприятий по повышению устойчивости функционирования образовательных учреждений и организаций;
    
    приведение в состояние готовности сил и средств функциональной подсистемы Рособразования, уточнение планов их действий;
    
    проведение при необходимости эвакуационных мероприятий;
    
    в) в режиме чрезвычайной ситуации:
    
    непрерывный контроль за обстановкой, оповещение руководителей соответствующих органов и организаций, обучающихся и работников подведомственных образовательных учреждений и организаций о возникших чрезвычайных ситуациях;
    
    выполнение мероприятий в соответствии с Планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
    
    выдвижение оперативных групп в район чрезвычайной ситуации;
    
    проведение мероприятий по защите от чрезвычайных ситуаций обучающихся, работников подведомственных образовательных учреждений и организаций;
    
    организация работ по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций нештатными формированиями, спасательными отрядами, а также по привлечению при необходимости в установленном порядке дополнительных сил и средств.
    
    Дополнительно на потенциально-опасных объектах организуется:
    
    усиление охраны;
    
    ограничение или прекращение доступа на объекты;
    
    проведение мероприятий по защите сотрудников объектов в соответствии с установленными требованиями по защите сотрудников в случае аварий (чрезвычайных ситуаций).
    
    12. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются:
    
    резервы финансовых и материальных ресурсов Рособразования;
    
    объектовый резерв финансовых средств и материальных ресурсов за счет собственных средств образовательных учреждений и организаций.
    
    Номенклатура и объемы резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также контроль за их созданием, хранением, использованием и восполнением устанавливаются создающими их органами, учреждениями и организациями.
    
    13. К ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций привлекаются нештатные формирования, спасательные отряды образовательных учреждений и организаций, на территориях которых сложилась чрезвычайная ситуация, под руководством соответствующих руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.
    
    Если масштабы чрезвычайной ситуации таковы, что имеющимися силами и средствами локализовать и ликвидировать ее невозможно, организуется привлечение в установленном порядке дополнительных сил и средств.
    
    14. Финансирование функциональной подсистемы Рособразования осуществляется за счет бюджета Федерального агентства по образованию и средств подведомственных образовательных учреждений и организаций.
    
    Финансирование целевых программ в области защиты от чрезвычайных ситуаций осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
    
    Финансирование мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется за счет средств образовательных учреждений и организаций, находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций, бюджетов вышестоящих по отношению к этим объектам органов управления, местных бюджетов, страховых фондов и других источников.
    
    Выделение средств на финансирование мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
    
    15. В целях заблаговременного проведения мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и максимально возможного снижения размеров ущерба и потерь в случае их возникновения осуществляется планирование действий в рамках функциональной подсистемы Рособразования в соответствии с требованиями руководящих и планирующих документов.
    
    Объем и содержание указанных мероприятий определяются исходя из принципов необходимой достаточности и максимально возможного использования имеющихся сил и средств.
    
    В случае необходимости гражданские организации гражданской обороны могут быть использованы при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, срочном восстановлении функционирования коммунальных служб и других объектов жизнеобеспечения населения (постановление Правительства Российской Федерации от 10 июня 1999 года N 620).
    
    

Доклад о состоянии гражданской обороны

    


(наименование образовательного учреждения)

за 200  год

    
    1. Состояние системы управления
    
    Готовность органов, осуществляющих управление гражданской обороной.
    
    Соответствие пунктов управления, предъявляемым требованиям. Содержание убежища, в котором размещен ПУ, состояние системы жизнеобеспечения.
    
    Общее техническое состояние системы связи.
    
    Мероприятия по поддержанию устойчивости системы связи.
    
    Состав, состояние и готовность формирований связи.
    
    Общее техническое состояние и готовность системы оповещения. Мероприятия по ее совершенствованию.
    
    Общие выводы о готовности системы управления, проблемы и пути их решения.
    
    2. Состояние защиты сотрудников и обучающихся
    
    2.1. Инженерная защита.
    
    Количество и вместимость имеющегося фонда защитных сооружений ГО (далее именуются - ЗС ГО).
    
    Обеспеченность сотрудников и обучающихся убежищами на объектах, расположенных в зонах возможных сильных разрушений и продолжающих свою деятельность в военное время.
    
    Готовность ЗС ГО к приему укрываемых, количество и вместимость убежищ, не готовых к приему (с указанием причин).
    
    Мероприятия по наращиванию фонда ЗС ГО.
    
    2.2. Радиационная и химическая защита.
    
    Обеспеченность сотрудников, обучающихся и личного состава формирований средствами индивидуальной защиты (СИЗ), приборами радиационной, химической разведки и дозиметрического контроля.
    
    Накопление имущества РХР мобрезерва, проблемы и пути их решения. Состояние и готовность личного состава постов радиационного и химического наблюдения к выполнению задач по предназначению.
    
    2.3. Медицинская защита.
    
    Обеспеченность сотрудников, обучающихся и личного состава формирований медицинскими средствами индивидуальной защиты. Состояние их учета, хранения и организация выдачи. Состояние и готовность санитарных постов к выполнению задач по предназначению.
    
    Создание запасов медицинского имущества, медикаментов, организация их хранения.
    
    2.4. Эвакуационные мероприятия.
    
    Планирование эвакуации сотрудников и обучающихся, материальных и культурных ценностей. Готовность эвакоорганов и транспорта к выполнению возможных задач. Оценка возможностей загородной зоны к приему эвакуируемых по показателям жизнеобеспечения, проблемы и пути их решения.
    
    2.5. Общие выводы и оценка состояния защиты персонала и обучающихся.
    
    3. Подготовка объектов к работе в условиях военного времени
    
    3.1. Разработка и осуществление инженерно-технических мероприятий, направленных на поддержание устойчивого функционирования объектов и выживания сотрудников и обучающихся в военное время.
    
    На объектах:
    
    Подготовка к безаварийной остановке учебного оборудования по сигналу "Воздушная тревога" или при внезапном отключении электроснабжения.
    
    Мероприятия по подготовке систем электро-, газо-, водо- и теплоснабжения к работе в военное время и восстановление их функционирования при авариях.
    
    Разработка мероприятий по светомаскировке. Возможность управления объектом из защищенного сооружения.
    
    4. Силы и средства ГО
    
    4.1. Состав, оснащение и состояние готовности сил ГО (формирований) к выполнению задач по предназначению.
    
    4.2. Предложения по дальнейшему совершенствованию организационной структуры и оснащению сил ГО (формирований).
    
    5. Обучение студентов и учащихся по гражданской обороне
    
    Организация обучения и результаты подготовки руководящего, командно-начальствующего состава, личного состава сил ГО (формирований), сотрудников и обучающихся.
    
    6. Состояние учебно-материальной базы
    
    Общие выводы и оценка состояния гражданской обороны, существующие проблемы и предложения по их устранению.
    
    

Обучение учащихся и студентов

    
    По примерным программам "ОБЖ", "БЖД", рекомендованным научно-методическим центром Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации изд. 1999 года, раздел 3-й "Защита населения и территорий в чрезвычайных ситуациях".
    
    По программам "Основы медицинских знаний и охрана здоровья детей" Госкомвуза России, изд. 1993 года и "Медико-биологической подготовки и БЖД" Министерства образования Российской Федерации, изд. 1995 года.
    
    1. На каких курсах и по каким направлениям (специальностям) проводится обучение учащихся и студентов по ГО (медицинской подготовке).
    
    2. Дать оценку проводимых учебных занятий с учащимися и студентами по ГО (медицинской подготовке).
    
    3. Количество студентов, включивших в дипломные работы вопросы гражданской обороны.
    
    4. Состояние учебно-материальной базы (для преподавания ГО и медицинской подготовки).
    
    5. Сведения о преподавателях.
    
    6. Выводы и предложения.
    
    Материал высылать в Министерство образования Российской Федерации с итоговым докладом о состоянии гражданской обороны за отчетный период отдельным приложением, не секретно.
    
    Приложения:*
________________
    * Документ опубликован без приложений. - Примечание .

    
    
    1. Сведения о наличии защитных сооружений, 1 л.
    
    2. Сведения о наличии средств противорадиационной и противохимической защиты, 1 л.
    
    3. Наличие медицинского имущества, 1 л.
    
    4. Сведения о наличии средств связи и оповещения, 1 л.
    
    5. Наличие невоенизированных формирований, 1 л.
    
    6. Данные по эвакуации, 1 л.
    
    7. Сведения о штатных работниках ГО, 1 л.
    
    8. Сведения о профессорско-преподавательском составе, 1 л.
    
    

Начальник ГО объекта

Ректор (директор)

    
    
    СОГЛАСОВАНО
    Заместитель Министра
    Российской Федерации
    по делам гражданской обороны,
    чрезвычайным ситуациям
    и ликвидации последствий
    стихийных бедствий
    Р.X.Цаликов
    25 августа 2005 года
    
    
    

Текст документа сверен по:

"Вестник образования",
N 20, октябрь, 2005 год

    

  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02
03 04 05 06 07 08 09
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование