почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
декабря
4
среда,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

  отправить на печать

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(МИНТРАНС РОССИИ)

РАСПОРЯЖЕНИЕ

2 октября 2002 г.

Москва

№ ПР-14-р


ОБ АВИАЦИОННОМ ПРОИСШЕСТВИИ С
САМОЛЕТОМ АН-2 RA-84639

    
    
    27 июня 2002 г. в простых метеоусловиях при выполнении авиационно-химических работ на самолете Ан-2 RA-84639 ФГУП "Костромское АП" подконтрольного ОМТУ Центральных районов ВТ Минтранса России, в районе оперативной точки "Дубовое" Липецкой области произошло авиационное происшествие без человеческих жертв.
    Экипаж самолета в составе командира воздушного судна (КВС) С.М. Рычкова и второго пилота B.C. Фролова выполнял первый полет по обработке посевов жидкими ядохимикатами. Взлетная масса составляла 5232 кг, центровка 26,5 % САХ не выходили за пределы, установленные РЛЭ самолета Ан-2.
    Взлет самолета по показаниям экипажа производился от начала ВПП с закрылками, выпущенными на 20°, на взлетном режиме работы двигателя. В процессе взлета двигатель работал устойчиво, наддув и обороты соответствовали взлетному режиму.
    В наборе высоты примерно на высоте 40 м мощность и обороты двигателя стали уменьшаться (обороты достигли 2000 об/мин.), скорость и высота полета стали падать.
    По команде КВС второй пилот установил рычаг управления двигателем в крайнее переднее положение, однако падение мощности и оборотов продолжалось. КВС принял решение о выполнении вынужденной посадки.
    Для предотвращения столкновения с лесополосой, расположенной прямо по курсу полета, КВС взял штурвал полностью "на себя", но самолет продолжал терять высоту.
    Первое столкновение с верхушками деревьев произошло левым нижним крылом с креном приблизительно 10-15°. Последующее касание земли произошло левой стойкой и левым нижнем крылом на удалении 24 м от лесополосы.
    В результате столкновения самолета с земной поверхностью произошло его разрушение. Находившиеся на борту члены экипажа не пострадали.
    При осмотре двигателя комиссией по расследованию на сетке карбюратора были обнаружены останки птицы, что и вызвало падение оборотов и снижение мощности двигателя из-за частичного перекрытия канала подачи воздуха в карбюратор.
    Причиной авиационного происшествия с самолетом Ан-2 RA-84639 явилось его столкновение с деревьями лесополосы с последующим грубым приземлением во время вынужденной посадки вследствие попадания птицы в воздухозаборник карбюратора двигателя.
    С 1990 по 2002 год произошло пять аварий ВС из-за их столкновения с птицами:
    25 мая 1991 г. с вертолетом Ми-2 №23375 Нальчинского объединенного авиационного отряда в районе н.п. Малка (попадание птицы в двигатель);
    24 сентября 1992 г. с вертолетом Ми-8Т №24661 Колпашевского государственного авиационного предприятия в районе н.п. Игол (попадание птицы в двигатель);
    20 августа 1993 г. с самолетом Ан-12 RA-11375 Сыктывкарского авиационного предприятия в районе аэродрома Славгород (отказ двух двигателей из-за столкновения с птицами при взлете);
    20 марта 1999 г. с самолетом Як-40 RA-87489 Новгородского авиационного предприятия в аэропорту Бата (Экваториальная Гвинея) (попадание птицы в двигатель во время взлета);
    27 июня 2002 г. с самолетом Ан-2 RA-84639 ФГУП "Костромское авиапредприятие" в Липецкой области (попадание птицы в двигатель).
    В заключении Управления государственного надзора за безопасностью полетов от 6 марта 2001 г. № 22.10-211 "О серьезном инциденте с самолетом Ил-96-300" проводился анализ состояния орнитологического обеспечения полетов воздушных судов гражданской авиации. В заключении отмечалось, что с 1994 года наблюдается устойчивая тенденция ухудшения орнитологической обстановки в аэропортах Российской Федерации. Так, если с 1990 по 1994 год в среднем происходило 1,2...1,5 столкновения с птицами на каждые 100 тыс. часов налета, то начиная с 1996 года отмечается не менее трех столкновений на 100 тыс. часов налета.
    Повторно проведенный анализ орнитологического обеспечения полетов (приложение к настоящему распоряжению) показывает, что за 2000-2002 годы ситуация с орнитологическим обеспечением полетов практически не изменилась. Предлагаю:
   1. Заместителю начальника Управления аэропортовой деятельности А.А. Пчелину совместно с ГосНИИ ГА подготовить предложения по внесению изменений в нормативные документы гражданской авиации, направленные на повышение качества и эффективности орнитологического обеспечения полетов гражданских воздушных судов.
    2. Руководителям территориальных органов воздушного транспорта Минтранса России проверить выполнение подконтрольными аэропортами требований раздела 4.9 "Анализ орнитологического обеспечения полетов" РООП ГА-89, дать оценку оснащенности аэропортов средствами для отпугивания птиц. О результатах проверки сообщить в Управление аэропортовой деятельности и Управление государственного надзора за безопасностью полетов до 21 октября 2002 г.
    3. Рекомендовать руководителям аэропортов, предприятий по ОрВД и ИВП и авиакомпаний:
    обратить внимание личного состава на наступивший осенний период массовых миграций птиц и необходимость ужесточения в связи с этим контроля за состоянием орнитологической обстановки в районе аэродрома и районе авиационных работ;
    изучить настоящее распоряжение со всем летным составом, а также специалистами групп орнитологического обеспечения полетов, диспетчерами органов УВД и инженерно-техническим персоналом.
    

    

Заместитель Министра

П.В. Рожков

                  
    


Приложение
к распоряжению Минтранса России

 

от "

2

"

октября

2002 г.


ПР-14-р

    
    
ДАННЫЕ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИЕ СОСТОЯНИЕ
ОРНИТОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ
ВОЗДУШНЫХ СУДОВ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ЗА 1990-2002 годы


Таблица

Распределение числа столкновений ВС с птицами
по типам воздушных судов с 1990 по 2002год


1990

1991

1992

1993

1994

1995

1996

1997

1998

1999

2000

2001

2002

Всего

Авиационные происшествия

 

1

1

1

 

 

 

 

 

1

 

 

1

5

Инциденты

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самолеты 1-3 класса

78

70

48

35

32

38

68

48

72

44

53

59

52

697

Самолеты 4-ого класса

4

4

2

2

 

1

 

 

 

 

 

1

1

15

Вертолеты

11

10

3

5

 

4

1

5

 

 

2

 

 

41

Всего событий

93

84

53

42

32

43

69

53

72

44

55

60

53

753

    


Рисунок

  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01
02 03 04 05 06 07 08
09 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование