почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
декабря
4
среда,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

  отправить на печать

Министерство транспорта
Российской Федерации

ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЛУЖБА
ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ

Руководителям межрегиональных
территориальных управлений и
территориальных управлений ВТ
Минтранса России

 

 

Руководителям авиапредприятий

06.03.01 № 22.10-211
На №_____________

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
о серьезном инциденте
с самолетом Ил-96-300 RA-96007

 



    23.08.2000г., днем, в простых метеоусловиях, при посадке в аэропорту Шереметьево произошел серьезный инцидент с самолетом Ил-96-300 RA-96007 ОАО "Аэрофлот", связанный со столкновением с птицами.
    Экипаж самолета в составе КВС Гриняева Н.Ф., второго пилота Долматова И.М. и бортинженера Мазурова Н.П. выполнял пассажирский рейс по маршруту Дели-Москва.
    В момент посадки ВС в аэропорту Шереметьево погода была: ветер 230° 3 м/сек, видимость 10 км, сплошная облачность с нижней кромкой 220 метров, температура +15°С. Перед снижением для захода на посадку экипаж самолета прослушал информацию ATIS, которая содержала формальное предупреждение о наличии стай птиц в районе аэродрома Шереметьево. Посадка производилась в 7 часов 40 минут (МСК) с включенными фарами. Посадку осуществлял второй пилот.
    В ходе расследования было установлено, что перед посадкой на центральной части ВПП 25 правая находилась большая стая птиц (сизых чаек) в количестве до 200 особей. Из-за недостаточного контроля за орнитологической обстановкой стая птиц не была обнаружена диспетчерами УВД и специалистами аэродромной службы.
    По объяснению членов экипажа ВС, взлетающая с ВПП стая птиц была замечена экипажем только во второй половине пробега (в районе РД-13), на скорости около 100 км/час. В результате столкновения самолета с птицами произошло их попадание во все четыре двигателя. По результатам оценки технического состояния двигателей, два двигателя (№ 1 и 4) в последующем были досрочно сняты.
    Причиной серьезного инцидента явилось неудовлетворительное орнитологическое обеспечение полетов на аэродроме Шереметьево.
    Расследование серьезного инцидента выявило ряд недостатков в деятельности группы орнитологического контроля ОАО "Международный аэропорт Шереметьево". Так, например, рабочий день группы начинался в 8 часов, в результате этого не была организована работа по отпугиванию птиц в ночные и утренние часы. Диспетчеры органов управления воздушным движением и специалисты аэродромной службы также не осуществляли постоянный контроль за передвижением стай птиц, в том числе и в зонах взлета и посадки воздушных судов как это предписано Руководством по орнитологическому обеспечению полетов в гражданской авиации (РООП ГА-89).
    На неудовлетворительную ситуацию с орнитологическим обеспечением полетов в аэропортах РФ уже указывалось в информации по безопасности полетов №30 за 2000 год.
    Дополнительно проведенный анализ статистических данных с 1990 года свидетельствует о том, что начиная с 1994 года наблюдается устойчивая тенденция ухудшения орнитологической обстановки в аэропортах РФ (см. таблицу 1 и рис.1). Так, если в период с 1990г. по 1994г. в среднем происходило 1,2... 1,5 столкновения с птицами на каждые 100 тыс. часов налета, то начиная с 1996 года отмечается не менее 3-х столкновений на 100 тыс. часов налета.
    Ухудшению орнитологической обстановки в аэропортах РФ способствует принижение значимости данного вида обеспечения полетов. В большинстве аэропортов отсутствуют современные средства отпугивания птиц. В ряде случаев наземные службы не проводят своевременные мероприятия по устранению условий, способствующих концентрации птиц, ограничиваясь лишь внесением предупреждений в информацию ATIS. В результате, недостатки орнитологического обеспечения полетов накапливаются и оказывают значительное влияние на безопасность и регулярность полетов ВС, приводят к значительным материальным расходам.
    ПРЕДЛАГАЮ:
    1. Руководителям территориальных органов ВТ Минтранса России:
    1.1. Обеспечить выполнение подконтрольными аэропортами требований раздела 4.9 "Анализ орнитологического обеспечения полетов" РООП ГА-89.
    1.2. Принять меры по объективному учету случаев столкновения воздушных судов с птицами.
    1.3. Проконтролировать выполнение требований п.2.2 данного заключения.
    2. Руководителям аэропортов, предприятий по ОрВД и ИВП и авиакомпаний:
    2.1. Обратить внимание личного состава на наступающий весенний период массовых миграций птиц и необходимость ужесточения в связи с этим контроля за состоянием орнитологической обстановки в районе аэродрома.
    2.2. До 15.04.2001г. провести проверку оснащенности аэропортов средствами для отпугивания птиц и их готовности к эксплуатации в весенне-летний период 2001 года. При необходимости расширить комплекс применяемых спецсредств и рассмотреть вопрос о создании групп орнитологического контроля (групп контроля птиц).
    2.3. Определить порядок оперативных действий служб, участвующих в орнитологическом обеспечении полетов, по предотвращению столкновений ВС с птицами. Внести соответствующие изменения в Инструкцию по обеспечению орнитологической безопасности полетов, предусмотренной требованиями п.4.9.3 НПП ГА-85 и п.2.6 РООП ГА-89.
    2.4. Включить требования информации по безопасности полетов №30 за 2000 год в план подготовки предприятий к весенне-летнему периоду 2001 года.
    3. При расследовании инцидентов, связанных со столкновениями ВС с птицами, обращать внимание на выполнение требований данного заключения и информации по безопасности полетов № 30 за 2000 год.
    Приложение: данные, характеризующие состояние орнитологической безопасности полетов воздушных судов Российской Федерации за период 1990-2000гг - на одном листе.




 Начальник Управления
государственного надзора
за безопасностью полетов                                                                 В.А. Рудаков



ДАННЫЕ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИЕ СОСТОЯНИЕ ОРНИТОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ ВС РФ ЗА ПЕРИОД 1990-2000ГГ.


Таблица 1


Распределение числа столкновений ВС с птицами по типам
воздушных судов за период с 1990г. по 2000г.




1990

1991

1992

1993

1994

1995

1996

1997

1998

1999

2000

Всего

Авиационные происшествия



1

1

1











1



4

Инциденты

























Самолеты 1-3 класса

78

70

48

35

32

38

68

48

72

44

53

588

Самолеты 4-ого класса

4

4

2

2



1











13

Вертолеты

11

10

3

5



4

1

5





2

43

Всего событий

93

85

54

43

32

43

69

53

72

45

55

644


    За период с 1990г. по 2000 г. произошло четыре аварии ВС из-за их столкновения с птицами:
    - 25.05.91г. с вертолетом Ми-2 №23375 Нальчинского ОАО в районе н.п. Малка (попадание птицы в двигатель);
    - 24.09.92г. с вертолетом Ми-8Т №24661 Колпашевского ГАП в районе н.п. Игол (попадание птицы в двигатель);
    - 20.08.93г. с самолетом Ан-12 RA-11375 Сыктывкарского АП в районе аэродрома Славгород (отказ двух двигателей из-за столкновения с птицами при взлете);
    - 20.03.99г. с самолетом Як-40 RA-87489 Новгородского АП в аэропорту Бата, Экваториальная Гвинея (попадание птицы в двигатель во время взлета).

Рис.1



Число столкновений ВС с птицами на 100 тыс. часов
налета за период 1999-2000 гг.



      Заместитель начальника
 Управления государственного
надзора за безопасностью полетов                                                     В.В. Лучинин

  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01
02 03 04 05 06 07 08
09 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование