почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
ноября
1
пятница,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

  отправить на печать


УТВЕРЖДЕНО
ФАС РОССИИ
05.09.97 г. № 59/И

О ДАЛЬНЕЙШИХ МЕРАХ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ В УСЛОВИЯХ НАЗЕМНОГО ОБЛЕДЕНЕНИЯ

    
    
    Обеспечение безопасности полетов в условиях наземного обледенения продолжает оставаться одной из особо актуальных проблем эксплуатации мировой гражданской авиации.
    В 1995-1996гг. был разработан и выпущен при участии специалистов ГосНИИ ГА первый по данной проблеме руководящий документ ИКАО, в котором изложены общие положения, правила и рекомендации по защите ВС от наземного обледенения. В настоящее время продолжается работа по подготовке 2-го издания данного "Руководства ИКАО" с учетом новых результатов исследований и опыта эксплуатации.
    На состоявшейся в декабре 1996г. в Монреале Международной конференции ИКАО-ИАТА по проблеме наземного обледенения были определены главные на сегодня направления работы и исследований в этой области:
    - повышение профессиональных знаний летного и наземного персонала;
    - разработка и внедрение эффективных противообледенительных средств и методов их применения;
    - совершенствование технической документации, регламентирующей эксплуатацию ВС в условиях обледенения.
    Было отмечено, что наземная противообледенительная защита должна рассматриваться аналогично противообледенительной защите в полете как составляющая часть летной годности воздушного судна.
    В гражданской авиации России Федеральной Авиационной Службой (указания от 26.12.95 № ДВ-152/И, от 05.05.96 № ДВ-64/И) намечено провести ряд мероприятий, направленных на повышение безопасности полетов в условиях наземного обледенения.
    В целях наведения порядка в использовании на эксплуатации отечественных и иностранных противообледенительных жидкостей и других средств на Авиационный Сертификационный Центр ГосНИИ ГА возложена комплексная оценка их пригодности с выдачей Свидетельств о допуске к применению.
    Эксплуатационным предприятиям ГА предложено осуществить обучение летного и инженерно-технического составов по изучению и использованию на практике современных международных и отечественных правил, методов и рекомендаций по защите ВС от наземного обледенения. Обучение проводится АСЦ ГосНИИ ГА с выдачей соответствующих Свидетельств, как это принято в международной практике.
    К настоящему времени прошли курс обучения и получили Свидетельства с прилагаемым методическим пособием группы специалистов от 34-х авиапредприятий ГА, что является определенным достижением. В основном это - инженерно-технический состав (от главных инженеров до авиатехников).
    Однако в целом выделение предприятиями специалистов для обучения идет недопустимо медленно. Это препятствует быстрейшему устранению на эксплуатации достаточно многочисленных нарушений и ошибок при выполнении противообледенительных процедур из-за недостаточных знаний и подготовки летного и инженерно-технического составов.
    Типичными ошибками являются: применение ПОЖ в неправильной концентрации (например, разбавление жидкости "Арктика" водой, что запрещено), неправильная оценка метеоусловий и отсюда неправильные методы защиты, несоблюдение температурного запаса при обработках, несимметричная обработка поверхности самолета, недооценка опасности тонкого льда, недостаточный контроль за образованием "топливного льда", применение воды для удаления льда при недопустимо низкой температуре наружного воздуха и др.
    Все эти ошибки и нарушения представляют потенциальную опасность и могут привести к авиационным происшествиям.
    Неудовлетворительно идет выделение на обучение летного состава авиапредприятий. Между тем в соответствии с упомянутым "Руководством ИКАО" требования к знаниям пилотов в этой области в настоящее время значительно расширены. На командира корабля с момента начала движения самолета к старту возлагается единоличная ответственность за состояние поверхности самолета и за безопасность взлета, что требует хороших знаний и понимания всех факторов, от которых зависит надежная наземная противообледенительная защита, включая знания технологии обработок самолета.
    Из предприятий Московской зоны до настоящего времени не были выделены и не прошли обучение в АСЦ ГосНИИ ГА специалисты "Аэрофлот-РМАЛ", ГТК "Россия", а также представители летной службы "Трансаэро".
    Продолжаются также случаи применения в эксплуатационных предприятиях отечественных и иностранных противообледенительных жидкостей без оформления Свидетельства АСЦ ГосНИИ ГА о допуске жидкостей на эксплуатацию. До сих пор не предъявлена на контрольные испытания в АСЦ ГосНИИ ГА жидкость "Арктика ОС-2", изготавливаемая АОТ "Полиэкс" (г. Бийск).
    

    ПРЕДЛАГАЮ:
    
    1. Руководителям Региональных управлений, АП, АК, ПО обеспечить выполнение настоящего указания ФАС, а также указаний, упомянутых выше.
    1.1. Принять все меры к выделению для обучения по данному направлению в АСЦ ГосНИИ ГА групп специалистов с обязательным включением в группы пилотов.
    1.2. С начала осенне-зимнего периода 1997г. к непосредственному руководству работами по наземной противообледенительной защите ВС допускать только лиц, прошедших курс обучения и получивших Свидетельства АСЦ ГосНИИ ГА о допуске к таким работам.
    1.3: В целях предотвращения попадания на эксплуатацию непроверенных, устаревших или малопригодных противообледенительных жидкостей, что может привести к опасным последствиям, строго придерживаться указания от 26.12.95 № ДВ-152/И. Заключение договоров с отечественными или иностранными поставщиками жидкостей производить лишь при наличии у поставщика или данного эксплуатационного предприятия Свидетельства о допуске данной жидкости к применению в ГА. Свидетельство выдается Авиационным Сертификационным Центром ГосНИИ ГА, который является уполномоченным ФАС органом в этой области.
    2. ГосНИИ ГА (ответственные - директор АСЦ ГосНИИ ГА В.А. Еремин; руководитель работы Главный специалист О.К. Трунов):
    2.1. Продолжить интенсивное обучение летного и наземного персонала эксплуатационных предприятий ГА по изучению и использованию современных правил и рекомендаций, обеспечивающих безопасность полетов при наличии условий наземного обледенения. С выходом 2-го издания "Руководства ИКАО по противообледенительным процедурам" внести соответствующие дополнения и уточнения в Методическое пособие "Безопасность взлета в условиях обледенения" (1995).
    2.2. Осуществлять комплексную оценку и контрольные проверки отечественных и иностранных противообледенительных жидкостей и других средств, поступающих или применяемых в ГА, а также методов их применения.
    3. Главной инспекции по безопасности полетов гражданских ВС обеспечить контроль за ходом выполнения настоящего указания. Обращаю внимание на задержку выполнения п. 2 Указания от 26.12.95 № ДВ-152/И о проведении выборочных проверок в эксплуатационных предприятиях ГА.
    

    

Директор ФАС

Г.Н. Зайцев


  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02 03
04 05 06 07 08 09 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование