почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
ноября
27
среда,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

  отправить на печать

Министерство транспорта Российской Федерации
ДЕПАРТАМЕНТ ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА

ПРИКАЗ

10.06.1993 г.

Москва

№ ДВ-78


О РЕАЛИЗАЦИИ РЕШЕНИЙ СОВЕТА ПО БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ ДЕПАРТАМЕНТА ВОЗДУШНОГО
ТРАНСПОРТА МИНТРАНСА РОССИИ


    Совет по безопасности полетов Департамента воздушного транспорта, рассмотрев на своем заседании 07.04.93 состояние аварийности в отрасли, отметил, что организация работы по обеспечению безопасности полетов находится на крайне низком уровне.
    По сравнению со среднестатистическими показателями предшествующих пяти лет, 1992 год относится к числу наиболее аварийных. Количество катастроф увеличилось на 73 процента, число погибших людей - в 2,3 раз. Катастрофа Ту-134 Ивановского авиапредприятия 27.08.92, в которой погибло 84 чел., по тяжести последствий не имеет аналога с 1985 года.
    Не улучшилось состояние дел с обеспечением безопасности полетов и за прошедшие пять месяцев 1093 г., хотя объем перевозок снизился более чем на 30 процентов. В то же время резко ухудшилась безопасность полетов на вертолетах, где аварийность по сравнению с аналогичным периодом прошлого года возросла на 26,3 процентов, а число погибших при катастрофах увеличилось в два раза.
    Низкий уровень профессиональной подготовки и дисциплины авиационных специалистов остаются основными причинами высокой аварийности. В авиапредприятиях систематически нарушаются требования НПП ГА-85, регламенты, инструкции и другие документы, регламентирующие безопасность полетов. Вопросами организации летной работы, выполнения и обеспечения полетов в ряде случаев занимаются некомпетентные, не имеющие должной полготовки специалисты. Имеют место тяжелые авиационные происшествия из-за отказов авиационной техники. Их количество по сравнению с прошлым годен увеличилось не 33 процента.
    Командно-руководящий и командно-летный состав авиапредприятий не в полной мере пользуется в дисциплинарной практике правами, предоставленными им КЗОТ РФ.
    На местах не организована система доведения до эксплуатантов руководящих документов: правил полетов, инструкций, информации по безопасности полетов и других материалов, регламентирующих деятельность гражданской авиации.
    Наиболее неблагополучное положение с обеспечением безопасности полетов сложилось в предприятиях подконтрольных Тюменскому, Центральных районов, Южному, Северо-Западному, Камчатскому, Якутскому-Саха, Магаданскому, Западно-Сибирскому, региональным управлениям воздушного транспорта.
    Решением Правительства Российской Федерации от 12.04.93 в Департаменте воздушного транспорта образована Главная инспекция по безопасности полетов воздушных судов Российской Федерации, на которую возложены функции государственного надзора за безопасностью полетов и расследования авиационных происшествий. Департаментом воздушного транспорта, Советом по безопасности полетов разработаны первоочередные меры по стабилизации и устойчивому функционированию воздушного транспорта, предупреждению авиационных происшествий.
    Таким образом, создаются условия, позволяющие оказывать влияние на повышение безопасности полетов
    

    ПРИКАЗЫВАЮ:
    1. План первоочередных мер по реализации решений Совета по безопасности полетов Департамента воздушного транспорта утвердить.
    2. Начальникам Региональных управлений воздушного транспорта Российской Федерации:
    2.1. Организовать выполнение в установленные сроки Решения Совета по безопасности полетов Департамента воздушного транспорта от 07.04.93 и "Плана первоочередных мер по реализации решений Совета по безопасности полетов Департамента воздушного транспорта". Особое внимание обратить на реализацию требований постановления Коллегии Минтранса РФ от 04.11.92 № 9.
    2.2. Создать на местах систему оперативного доведения всех директивных документов до каждого эксплуатанта воздушного транспорта и контроля за их неукоснительным исполнением.
    2.3. Предложить руководителям авиапредприятий пересмотреть организационную структуру с целью совершенствования процессов управления безопасностью полетов. При отличии структур от типовых привести их в соответствие с требованиями действующих нормативных документов и обеспечить контроль за их соответствием при сертификации.
    2.4. До 01.07.93 представить в отдел сертификации эксплуатантов Департамента воздушного транспорта планы сертификации эксплуатантов, независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности, имея ввиду завершить их сертификацию в 1993 году.
    3. Начальнику Главной инспекции по безопасности полетов воздушных судов Российской Федерации ДВТ организовать во втором полугодии 1993 г. проведение инспекторских проверок состояния безопасности полетов в наиболее аварийных региональных управлениях воздушного транспорта. План проведения проверок представить мне на утверждение до 01.07.93.
    

    
    

    

Директор Департамента

В.В. Замотин




    

УТВЕРЖДЕНО
приказом ДВТ
от10.06.93 г. № ДВ-78

ПЛАН
первоочередным мер по реализации решении Совета по безопасности полетов Департамента воздушного транспорта РФ

Мероприятия

Ответственный исполнитель

Срок исполнения

1. В целях совершенствования механизма управления безопасностью полетов Департаменту ВТ принять меры по созданию нормативно-правовой базы государственного регулирования деятельности воздушного транспорта РФ. Организовать рассмотрение на заседании Совета по безопасности полетов ДВТ концепции правового обеспечения деятельности ГА России и Программы работ по создании системы нормативных документов, регулирующих деятельность воздушного транспорта.

Зайцев Г.Н.
Горлов В.В.
Овчаренко С.Н.

До 15.07.93

Установить в качестве приоритетных работ по создании системы сертификации на воздушном транспорте.
2. В области профилактики нарушений установленных требований, норм и правил гражданской авиации:
2.1. Внедрить в авиакомпаниях-эксплуатантах ВТ постоянный контроль обеспечением безопасности полетов, основанный на:
а) строгом выполнении эксплуатантами ВТ требований документов, регламентирующих организацию, обеспечение и выполнение полетов;
б) расследование каждого инцидента на уровне авиационного происшествия с выработкой и реализацией профилактических мероприятии;
в) оперативном доведении до всех специалистов предприятий-эксплуатантов информации о состоянии безопасности полетов, рекомендаций и мероприятий по ее обеспечению;

Главная инспекция по безопасности полетов Начальники РУ ВТ

 

г) непосредственном контроле за обеспечением безопасности полетов первыми руководителями путем систематической поставки задач, личного контроля за их исполнением и принципиального спроса за конечный результат обеспечения безопасности полетов;

 

 

д) более эффективном применении мер дисциплинарной практики в соответствии с КЗОТ РФ

 

 

2.2. Обеспечить реализацию рекомендаций комиссии по расследованию АП и ЧП под контролем Главной инспекции по БП

начальники отделов ДВТ

постоянно

2.3. Принять меры по повышению качества сертификации и организации контроля предприятий-эксплуатантов воздушного транспорта, независимо от форм собственности и завершить сертификацию действующих эксплуатантов в 1993 г.

Начальники РУ ВТ начальников отделов ДВТ

До конца 1993 г.

2.4. Доработать "Руководство по процедурам эксплуатационной сертификации и инспектирования эксплуатантов в части проведения сертификации всех объектов ВТ, предусмотрев требование наличия у эксплуатанта ВТ системы обеспечения и управления безопасностью полетов, деятельность которой в обязательном порядке оценивается при сертификации и продлении срока действия "Свидетельства эксплуатанта". Представить доработанное "Руководство ..." в Департамент ВТ для последующего его направления а министерство юстиции РФ для регистрации и официального опубликования в соответствии с Указом Президента России от 21.01.93 № 104.

Отдел сертификации эксплуатантов ДВТ Ген. директор ГосНИИ ГА.

До 01.09.93

2.5. Разработать Положения:

 

 

а) О порядке приобретения гражданских воздушных судов и представить в департамент ВТ для утверждения в Правительстве РФ.
б) О порядке регистрации гражданских воздушных судов.

ОЛПРУ Ген. директор ГосНИИ ГА
Главная инспекция по безопасности полетов

До 25.06.93


До 01.10.93

2.6. Осуществить комплекс мер, направленных на исключение нарушений правил загрузки воздушных судов с усилением ответственности членов экипажей ВС и обслуживающего персонала на основании законодательства Российской Федерации

ОАБ начальники РУ ВТ

До 01.07.93

2.7. Провести организационные мероприятия по разработке на базе УТЦ Нижневартовского авиапредприятия совместно с ГосНИИ ГА. Руководств по летной эксплуатации и "Технологий работы членов экипажа" вертолетов Ми-8 МТ, МТВ, АМТ.

ОЛЭ
ГосНИИ ГА
командир Нижневартовского АП

До 01.07.93

2.8. Организовать систему оперативного издания и тиражирования документов и материалов по безопасности полетов с целью доведения их до региональных управлений ВТ и эксплуатантов.

Главная инспекция по безопасности полетов ОЛЭ, ХОЗУ

До 01.08.93

2.9. В целях улучшения организации и порядка выполнения международных полетов авиакомпаниями установить срок действия свидетельства эксплуатанта для международных полетов не более года. Продление срока действия осуществлять после представления анализа организации летной работы и состояния безопасности полетов.

Отдел сертификации эксплуатантов начальники РУ ВТ

Постоянно

2.10. В целях оперативного решения вопросов участия в расследовании авиационных происшествий за рубежом, а также проведения инспекторских проверок выполнения эксплуатантами ВТ полетов на международных воздушных линиях решить вопрос о выдаче на руки руководящему и инспекторскому составу Главной инспекции по безопасности полетов, ОДЭ и ОСЭ Департамента ВТ международных паспортов для многократных выездов.

ОКП
Главная инспекция по безопасности полетов

До 01.08.93

2.11.1. Укомплектовать Главную инспекцию по безопасности полетов к ДВТ необходимыми для работы вычислительной техникой и оборудованием согласно заявке Главной инспекции.

ОРПС и НТП ОФ и НП Главная инспекция по БП

2 полугодие 1993 г.

2.11.2. Создать на базе локальной вычислительной сети ОРАЛИ автоматизированную систему обеспечения принятия решений по предотвращению авиационных происшествии с реализацией процедур эксплуатационной инспекции сертифицированных эксплуатантов ВТ.

Главная инспекция по БП ОРПС и НТП

До 01.11.93

2.12. Подготовить проект инструкции о порядке применения СОК в летных подразделениях предприятий-эксплуатантов с включением ее положений в сертификационные требования.

ОЛЭ отдел ОСЭ

До 01.07.93

2.13. Организовать на постоянной основе на базе Академии ГА и НИИ ГА курсы по подготовке специалистов в области сертификации объектов ГА и персонала органов государственного регулирования деятельности ВТ РФ, руководящего состава авиапредприятий, обеспечивающего безопасности полетов. Обеспечить выделение необходимых для функционирования курсов технических средств и финансирования.

Отдел сертификации эксплуатантов ОСА и УВД, ОКП МИИГА Академия ГА

До 01.09.93

2.14. Разработать квалификационные требования к авиационному персоналу обеспечивающему безопасность полетов и программы его испытании (проверки квалификации).

ОКП, Академия ГА ОЛЭ

До 25.12.93

2.15. Разработать и согласовать с соответствующими министерствами РФ перечень нарушении, за которыми следует расторжение трудового соглашения (контракта) с лицами руководящего состава ВТ.

юридический отдел

до 01.07.93

3. В области организации летной работы:

 

 

3.1. Проанализировать качественный состав должностных лиц, выполняющих функции по организации летной работы. Принять меры по исключению фактов выполнения учебно-летной работы липами, не имеющими на это право.

ОЛЭ начальники РУ ВТ

До 15.07.93

3.2. Проанализировать состояние организации курсов переподготовки и повышения квалификации в УТЦ регионов с целью определения их соответствия требованиям ДВТ.

ОЛЭ начальники РУ ВТ

До 15.08.93

3.3. Проанализировать деятельность МКК авиакомпании и принять решение о целесообразности их дальнейшего функционирования.

ОЛЭ начальники РУ ВТ

До 20.07.93

3.4. Разработать предложения по восстановлению системы периодического повышения квалификации и сертификации лиц, имеющих допуск к летно-инспекторской работе.

ОЛЭ начальники РУ ВТ

До 15.07.93

3.5. Организовать проверку соответствия установленным требованиям брифингов и штурманских комнат в аэропортах 1-го и 2-го классов. Принять меры по восстановлению их нормативной работы.

ОЛЭ Главная инспекция по БП начальники РУ ВТ

До 01.09.93

4. В области УВД:

 

 

4.1. Обеспечить организацию устойчивого функционирования органов УВД.

начальники РУ ВТ

Постоянно

4.2. Разработать и реализовать мероприятия по сохранению гражданских секторов ЕС УВД и выполнению ими функции в полном объеме.

ОУВД начальники РУ ВТ

До 01.07.93

4.3. Во втором полугодии 1993 года провести опытную сертификацию специалистов службы движения ГА

ОУВД, Академия ГА командира АП

2 полугодие

4.4. Принять меры по обеспечению систематического контроля со стороны диспетчеров УВД за выдерживанием экипажами ВС маршрутов полета, схем сужения и захода на посадку с обязательным использованием СОК.

начальники РУ ВТ
командиры АП

Постоянно

4.5. Внедрить обучающие и контролирующие программы с использованием компьютеров на курсах повышения квалификации и в системе профессиональной подготовки персонала УВД.

начальники РУ ВТ
руководители учебных заведении, командиры АП

До конца 1993 г.

4.6. Внедрить систему издания информационных бюллетеней по УВД.

ОУВД ГосНИИ ГА "Аэронавигация"

До 01.09.93

5. По радиотехническому обеспечению полетов:

 

 

5.1. принять срочные меры по укомплектованию Быковского и Хaбаровского авиапредприятии самолетами-лабораториями, их капитальному ремонту и вводу в эксплуатацию в первом полугодии 1993 г.

Зайцев Г.Н.
Горлов В.В.
Касьяненко В.Н.

 

5.2 Обеспечить открытие СЕР по создании нового самолета-лаборатории по разработке бортового аппаратурного комплекса летного контроля наземных средств радиотехнического обеспечения полетов.

Горлов В.В.
Зайцев Г.Н.
Касьяненко Б.Н.

До конца 1993г.

5.3. Разработать план-программу по оснащению аэродромов Российской Федерации инструментальными системами точного захода на посадку (РМС), с учетом определения необходимых капитальных вложений из госбюджета и обеспечить ее реализацию.

ОЭРТОС
ОСТСиСП

До 01.08.93

5.4. В целях исключения случаев закрытия объектов РТО полетов провести анализ наличия удостоверений и разрешения на право эксплуатации средств радиолокации и радионавигации; принять меры по их продлению или прекращению срока действия при условии соответствующего заключения РУ ВТ.

ОЭРТОС
ОРАПИ

До 16.08.93

5.5 Организовать разработку порядка допуска к эксплуатации, государственном регистрации и сертификации гражданских аэродромов РФ.

ОСАиУВД

До 20.08.93

6. В части предупреждения АП при авиационно-техническом обслуживании:

 

 

6.1. На основании анализа состояния безопасности полетов провести научно-практическую конференцию эксплуатантов воздушного транспорта по оценке состояния технической эксплуатации и ремонта авиатехники в 1992 году и актуальных проблемах, стоящих перед инженерно-авиационной службой в новых экономических условиях.

ОТЭРАТ

До 15.08.93

6.2. Разработать методы комплексного использования данных средств сбора, обработки и анализа полетной информации для гражданской авиационной техники и включить их в систему технического обслуживания, а также "Положение о рекламационной и претензионной работе в авиапредприятиях с учетом материальной компенсации эксплуатантам воздушного транспорта. убытков, понесенных в связи с остановкой эксплуатации парка ВС на доработки, разовые проверки и осмотры, выполняющиеся по вине промышленности.

ОТЭРАТ
ГосНИИ ГА

До конца 1993 г

6.3. Представить предложения по укомплектована аппарата региональных управлений руководящим составом службы ИАС

ОТЭРАТ

До 01.07.93

7. В части предупреждения актов незаконного вмешательства в деятельность воздушного транспорта:

 

 

7.1. Обеспечить выполнение требований приказов МГА № 11-77г., 161-79г., 55-80г., 144-85г., совместного приказа от 29.06.86 и других указаний ДВТ по мерам авиационной безопасности.

Начальники РУ ВТ ОАБ

Постоянно

7.2. В целях повышения эффективности мер авиационной безопасности исключения проникновения на борт ВС посторонних лиц и пассажиров, не проходящих досмотр, осуществления жесткого контроля за коммерческой загрузкой ВС, в аэропортах РФ создать оперативные группы из работников авиапредприятий с обязательным включением в их состав представителей инспекции по безопасности полетов, отделов авиационной безопасности, СОПП, ВОХР и линейных отделов милиции на воздушном транспорте.

Начальники РУ ВТ

До 01.08.93

7.3. Внести изменения в проект программы, содержащей государственные нормы; правила, процедуры производства предполетного контроля пассажиров, грузов, почты, багажа и воздушных судов, направленные на защиту гражданской авиации от актов незаконного вмешательства по предложениям Министерства безопасности, МВД, Прокуратуры и представить ее на утверждение в Правительство РФ.

ОАБ

До 01.08.93

7.4. Подготовить необходимые предложения для внесения изменений в кодекс административных правонарушений, Уголовный кодекс РСФСР, Кодекс законов о труде с целью расширения полномочий работников служб авиационной безопасности авиапредприятий

ОАБ

До 01.08.93

7.5. В целях предотвращения бесконтрольного прохода посторонних лиц на территорию аэродрома, потребовать от руководителей авиапредприятий своевременный ремонт и строительство ограждений аэродромов.

Начальники РУ ВТ

До 20.08.93


  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02 03
04 05 06 07 08 09 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование