- USD ЦБ 03.12 30.8099 -0.0387
- EUR ЦБ 03.12 41.4824 -0.0244
Краснодар:
|
погода |
МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА |
Руководителям Региональных |
С 1990 года в соответствии с решением Государственной комиссии по радиочастотам об освобождении частотного диапазона занятого системой ближней навигации РСБН Министерством гражданской авиации СССР (ДВТ РФ) осуществляется программа развертывания сети наземных радиомаяков ближней навигации с международным форматом сигнала ВОР/ДМЕ, которые в ближайшие 10-15 лет будут служить в качестве одного из основных средств навигации на воздушных трассах и аэродромах России.
Новые позиции РСБН не разворачиваются, а действующие по мере выработки ресурса оборудования исключаются из регламента. По нашим оценкам, с учетом ресурсного состояния парка наземных систем РСБН, большинство позиций РСБН прекратят функционирование уже к 2000 году (в 1995г. исключено из регламента 5 позиций, а в период 1996-2000г. до 70% действующих в настоящее время).
Переход от систем РСБН к ВОР/ДМЕ ставит перед эксплуатантами следующие проблемы:
- дооснащение отдельных типов воздушных судов аппаратурой Курс-МП или отдельно дальномером;
- подготовка экипажей для полетов с использованием наземных радиомаяков ВОР/ДМЕ по внутреним ВТ России;
- организация технического и метрологического обеспечения эксплуатации бортовой и наземной аппаратуры;
- усиление навигационных характеристик воздушных судов путем установки бортовой аппаратуры спутниковой навигации, рекомендованной Указанием ДВТ от 28.03.95 № ДВ-6.1-32.
Учитывая изложенное, обращаем Ваше внимание на необходимость решения этих проблем в ближайшие 2-3 года.
Заместитель председателя |
Первый заместитель
|
Приложение |
Краткая справка об аппаратуре ВОР/ДМЕ и рекомендации
по выбору позиций для наземных радиомаяков
Радиомаяки ВОР/ДМЕ (VOR/DME) являются стандартным для ИКАО средством самолетовождения.
ВОР - всенаправленный ОВЧ радиомаяк выдаст информацию об азимуте самолета относительно точки установки радиомаяка, работает в диапазоне частот 112 - 118 МГц.
ДМЕ - дальномер обеспечивает измерение на борту дистанции от самолета до точки установки наземного ответчика. Работает в диапазоне частот 960 - 1215 МГц.
Инструктивный материал, касающийся радиомаяков ВОР/ДМЕ, изложен в документе ИКАО "Международные стандарты и рекомендуемая практика", раздел "Авиационная электросвязь", Приложение 10 к конвенции о Международной гражданской авиации.
Все самолеты, оборудованные аппаратурой Курс-МП всех модификаций, имеют режим ВОР.
Что касается режима ДМЕ, то требуется дооснащение части бортов аппаратурой типа СД, штатное размещение которого на отечественных самолетах предусмотрено конструкторской документацией.
Устанавливаемые наземные радиомаяки ВОР/ДМЕ должны решать следующие задачи:
- обеспечивать ВС качественной навигационной информацией для решения тактических задач при полетах, как в районе аэродрома, так и по трассам;
- обеспечивать электромагнитную совместимость с другими аэродромными радиотехническими средствами;
- оптимизацию затрат при установке и эксплуатации наземных радиомаяков.
Выбранная позиция для установки радиомаяка ВОР/ДМЕ должна отвечать следующим требованиям:
- место должно быть ровным в радиусе не менее 300 метров (лучше 600), иметь уклон не более 2,3% на расстоянии до 100 метров от ВОР, не более 4% до 200 метров и не более 8% до 300 метров;
- на расстоянии 100 метров от ВОР место должно быть чистым. Допускается наличие отдельно стоящих деревьев высотой не более 7 метров;
- на расстоянии от 100 до 200 метров от ВОР допускается наличие группы деревьев, линий связи, радиально расположенных линий электропередач с напряжением до 10 кV и составляющих угол закрытия в вертикальной плоскости соответственно 1,5-2 градуса, 1-1,5 град. и 0,5-1 град. и в горизонтальной менее 10 град.;
- на расстоянии 200 - 300 метров от ВОР допускается наличие металлических строений, отдельно стоящих зданий, заросших лесом площадок и составляющих углы закрытия соответственно 0,5-1 град. и 1-1,5 град. в вертикальной плоскости и не более 10 град. в горизонтальной плоскости.
В каждом конкретном случае при выборе позиции необходимо в процессе проектирования провести прогностический расчет ожидаемых выходных навигационных характеристик.
Начальник отдела РАН |
Н.Н. Титаренко |