- USD ЦБ 03.12 30.8099 -0.0387
- EUR ЦБ 03.12 41.4824 -0.0244
Краснодар:
|
погода |
Министерство транспорта |
Руководителям региональных |
В связи с предстоящим переходом зарубежной и отечественной авиации на получение навигационной информации через спутниковые системы навигации (СНС) Департаментом воздушного транспорта Минтранса России совместно с ОКБ генеральных конструкторов и авиапредприятиями проведены работы по штатному размещению и испытаниям приемоиндикаторов СНС KLN-90/A фирмы Bendix/King, GPS-100 фирмы GARMIN и TNL-2000T фирмы Trimb le Navigation.
С целью обеспечения эксплуатации приемоиндикаторов СНС на основании заключения актов контрольных летных испытаний головных воздушных судов
ПРЕДЛАГАЮ:
1. Допустить к эксплуатации в качестве дополнительного навигационного оборудования СНС KLN-90/A фирмы Bendix/King на ВС типа ИЛ-62М, Ил-76, Ту-154М/Б/С, Ан-24, Ан-26, Ми-8Т, а также СНС GPS-100 фирмы GARMIN на Ми-8Т и СНС TNL-2000T на самолете ТУ-154. При получении положительных результатов по оценке штатного размещения и подконтрольной эксплуатации, KLN-90/А, GPS-100 и ТNL-2000Т на других типах ВС распространить на них действие данного указания.
2. Установку приемоиндикаторов СНС на воздушных судах выполнять по бюллетеням или служебным запискам (ТЗ) главного конструктора ВС, введенным в действие ДВТ Минтранса РФ, силами ОКБ, серийных заводов авиапромышленности, авиапредприятий и организаций, допущенных к выполнению работ в установленном порядке.
3. Эксплуатацию приемоиндикаторов СНС осуществлять в соответствии с дополнениями к эксплуатационной документации (РЛЭ, РЭ, РО), введенными в действие ДВТ Минтранса РФ и инструкциями по их эксплуатации разработанными фирмами-изготовителями.
4. Обучение персонала эксплуатантов для работы с приемоиндикатором СНС проводить в учебно-тренировочных центрах или привлекать для этой цели специалистов ГосНИИ "Аэронавигация" в соответствии с программами утвержденными ДВТ МТ РФ 16.09.93 и 30.01.95.
5. Разрешается допускать, по согласованию с ОЛЭ и ОРПСиНТП Департамента воздушного транспорта, применение в качестве дополнительного навигационного средства (без расширения ожидаемых условий эксплуатации воздушных судов) переносных (ручных) приемоиндикаторов СНС типа GPS-95AVD/XL, APOLLO-920, FLIGMANTE PRO и других.
Заместитель директора |
В.В. Горлов |
РЕАЛИЗАЦИЯ ФУНКЦИИ КОНТРОЛЯ ЦЕЛОСТНОСТИ (RAIM)
ОБОРУДОВАНИЕ КЛАССА А1
Оборудование должно подтверждать, что в течение неточной посадки конфигурация спутников будет пригодна для обеспечения функции контроля целостности от контрольной точки конечного этапа захода на посадку до точки ухода на второй круг. Примечание: в течение пятиминутного периода нет необходимости в оповещении об отказах спутников которые обнаруживаются и отбраковываются оборудованием после прохождения контрольной точки конечного этапа захода на посадку, что препятствует выполнению функции RAIM.
По запросу пилота должна быть обеспечена информация о доступности функции контроля целостности (RAIM) в планируемой точке назначения на момент расчетного времени прибытия. Примечание: Такая информация может вычисляться через каждые пять минут или чаще, по крайней мере, в пределах +/- 15 минут относительно расчетного времени прибытия. Доступность барометрической высоты может быть предусмотрена. Допускается ручной ввод пункта назначения и расчетного времени прибытия для обеспечения функции контроля целостности (RAIM).
НАВИГАЦИОННАЯ ТОЧНОСТЬ GPS
(режим 2D, вероятность 95%)
Вид |
полет над океаном |
полет по маршруту |
полет в зоне аэродрома |
неточная посадка |
погрешность местоположения (морские мили) |
0.124 |
0.124 |
0.124 |
0.056 |
центрированная погрешность отклонения курса (угл. мин ) |
02 |
02 |
02 |
0.01 |
Предполагается, что средний HDOP равен 1,5 и входная разрешающая способность 0,01 мин. (неточная посадка)
Приложение 3
Бортовые спутниковые приёмники GPS,
рекомендованные к установке на российские ВС
Фирма |
Тип приемника |
Класс по TSO С-129 |
Типы воздушных судов |
Allied Signal |
KLN90 |
|
ТУ-154, Ми-8Т |
(Bendix King) |
KLN 90 А |
A2 |
Ан-24, Ан-26, Ми-8Т, Ил-86, Ил-62М, Ил-76, Ту-154М/Б/С |
|
KLN 90 В |
A1 |
Ил-18, Ил-62М, Ил-76, Ил-86, Ту-134, Ту-154М/Б/С, Як-40, Як-42, Ан-124, Ми-8Т/МТВ/АМТ |
|
KLN-900 |
A1 |
Ил-62М |
Garmin |
GPS 155 |
А1 |
Ту-154 М/Б/С, Ту-134, Ил-76 /в стадии испытаний |
|
TNL 1000 |
- |
Ан-12, Ми-8Т |
|
TNL 2000А |
- |
ТУ-154Б, Ил-62М |
|
TNL 2000Т |
А2 |
ТУ-154М,Б, Ми-8МТВ-1 |
|
TNL 2000 Approach |
А1 |
ИЛ-62М, Ан-124, Ми-172, Ту-154М/Б |
Navigation |
TNL 2000 Approach Plus |
А1 |
Ил-76 /в стадии испытаний |
|
TNL 2100Т |
А2 |
Ми-8АМТ, Ту-134 |
|
TNL 2101 |
А1 |
ТУ-134 |
Начальник НТУ ФАС России |
В.И. Самохин |