почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
декабря
13
пятница,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

  отправить на печать

МИНИСТР ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ СССР

ПРИКАЗ

4 января 1991г.

Москва

№ 9



ОБ АВИАЦИОННЫХ ПРОИСШЕСТВИЯХ БЕЗ ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ЖЕРТВ
С САМОЛЕТАМИ ИЛ-62 ДОМОДЕДОВСКОГО ПРОИЗВОДСТВЕННОГО
ОБЪЕДИНЕНИЯ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ

    
    
    30.06.90 в аэропорту Якутск, при выполнении посадки в простых метеоусловиях произошло авиационное происшествие с самолетом Ил-62М № 86456 Домодедовского производственного объединения ГА.
    Экипаж летного отряда № 1 в составе командира воздушного судна Фефелова Ф.А., второго пилота Чибисова С.А., штурмана Теличко А.С, бортинженера Суханова А.Н. и бортрадиста Балашко И.Н. выполнял рейс № 93 до маршруту Домодедово - Якутск. На борту находилось 99 пассажиров.
    Метеоусловия по маршруту и на аэродроме посадки не препятствовали благополучному завершению полета. Посадочная масса и центровка воздушного судна не выходили за установленные пределы.
    Взлет, полет по маршруту и заход на посадку до момента ее выполнения проходил без особенностей в действиях экипажа и работе авиационной техники.
    Особая ситуация возникла после приземления воздушного судна вследствие ошибочных действий бортинженера при управлении двигателями и спойлерами в процессе посадки, приведших к непреднамеренному и неожиданному включению прямой взлетной тяги первого и четвертого двигателей вместо обратной, разгону самолета после посадки, заблокированию выпуска спойлеров и снижению эффективности применения основной тормозной системы.
    Нерешительные действия командира воздушного судна и отсутствие четкого взаимодействия членов экипажа привели к выкатыванию самолета за пределы КПБ, в результате чего он столкнулся с препятствиями, получив значительные разрушения и восстановлению не подлежит.
    Один пассажир и один член экипажа получили серьезные телесные повреждения, три члена экипажа и один пассажир - незначительные.
    Авиационное происшествие явилось следствием следующих отклонений в действиях экипажа:
    - ошибки бортинженера при управлении двигателями и спойлерами в процессе посадки, приведшие к непреднамеренному и неожиданному включению прямой взлетной тяги первого и четвертого двигателей вместо обратной, что привело к разгону самолета после посадки, за блокировало выпуск спойлеров и снизило эффективность применения основной тормозной системы;
    - неорганизованность экипажа при локализации последствий ошибочных действий бортинженера.
    21.11.90 днем, в простых метеоусловиях при выполнении посадки на аэродроме Маган (г. Якутск) произошло авиационное происшествие с самолетом Ил-62 № 86613 этого же объединения.
    Экипаж летного отряда № 1 в составе командира воздушного судна Гонопольского А.С, второго пилота Хольнова СВ., штурмана Нибиса Б.Н., бортинженера Акименко В.Б. и бортрадиста Дробышева В.Н. выполнял рейс № 95 по маршруту Домодедово - Якутск. На борту находилось 179 пассажиров.
    Предварительная подготовка экипажа проведена с нарушениями требований Руководства по организации летной работы и не в полном объеме. Особенности выполнения полетов на аэродроме Маган до экипажа не доводились, указание МГА от 25.12.84 № 877/У-1 "О полетах самолетов Ил-62 и Ил-52М с заснеженной ГВПП аэродрома Маган" повторно не изучалось. 05.11.90 в экипаже была произведена замена второго пилота, а 20.11.90, накануне вылета - штурмана, бортинженера и бортрадиста. Ранее посадок в аэропорту Маган экипаж не производил. Указанные факторы оказали непосредственное влияние на исход полета.
    Метеоусловия на запасном аэродроме Маган не препятствовали благополучному завершению полета.
    Заход на посадку с МК-225° производился по РСП с контролем по приводным радиостанциям. Полет самолета на глиссаде осуществлялся без отклонений, в посадочной конфигурации. С высоты принятия решения активное пилотирование самолетом осуществлялось командиром. Пролет над торцом ГВПП был продублирован диспетчером. Приземление самолета произошло на удалении 1647 м от входного торца ГВПП. Значительный перелет обусловлен тем, что командир после пролета порога ГВПП не дал команду на снижение режима работы двигателей до малого газа. После посадки штурман не доложил командиру о месте приземления самолета. Таким образом, экипаж не зафиксировал значительного перелета.
    Рассчитывая, что касание произошло в зоне приземления, командир не принял своевременно мер к опусканию передней опоры шасси, выпуску спойлеров, включению реверса и торможению самолета. За 47 м до конца полосы на скорости 167 км/час командир выключил двигатели и, во избежание лобового удара о здание курсового радиомаяка, выполнил отворот самолета вправо, что предотвратило более тяжелые последствия. При дальнейшем движении самолет столкнулся с бруствером грунтовой автодороги, в результате чего были разрушены все три опоры шасси, фюзеляж, крыло и его механизация.
    При авиационном происшествии один член экипажа и три пассажира получили телесные повреждения средней тяжести, два бортпроводника и шесть пассажиров - незначительные.
    Авиационное происшествие явилось следствием неподготовленности экипажа к посадке на заснеженную ГВПП аэродрома Маган и непринятие им своевременных и должных мер по гашению поступательной скорости при пробеге, что привело к выкатыванию за пределы КПБ, столкновению с препятствиями и частичному разрушению самолета.
    Указанные отклонения явились следствием сочетания следующих факторов:
    - неудовлетворительной предварительной подготовкой экипажа к полетам с заснеженной ГВПП аэродрома Маган;
    - невыполнением командно-летным составом Домодедовского производственного объединения ГА рекомендацией МГА от 21.08.87 по формированию экипажей с учетом психофизиологической и социально-психологической совместимости;
    - невыполнение экипажем Инструкции о взаимодействии и технологии работы экипажа;
    - отклонениями в пилотировании самолетом при посадке и пробеге;
    - отсутствием руководства экипажем со стороны командира воздушного судна на конечном участке пробега самолета;
    - неудовлетворительным качеством и противоречиями в регламентирующих документах, предусматривающих полеты с грунтовых ВПП.
    Проверкой организации летной работы и состояния безопасности полетов в Домодедовском производственном объединении ГА выявлены серьезные недостатки. В летных отрядах отмечаются частые замены в составе экипажей. Командно-руководящий состав объединения безответственно относится к контролю за техникой пилотирования и выполнением технологии работы экипажами с помощью СОК. Недостатки, выявленные при проверке в связи с авиационным происшествием 30.06.90, устраняются неудовлетворительно.
    

    ПРИКАЗЫВАЮ:
    
    1. Начальникам управлений, производственных объединений, предприятий и организаций ГА:
    1.1. обстоятельства и причины авиационных происшествий изучить с командно-летным, летным и диспетчерским составом;
    1.2. обеспечить практическую подготовку членов экипажей и борт проводников к проведению аварийно-спасательных работ.
    2. Начальнику ГлавУЛС МГА совместно с ГосНИИ ГА обеспечить:
    2.1. переработку указания МГА от 25.12.84 № 877/у-1 в части применения реверса двигателей и внесение соответствующих дополнений в РЛЭ самолетов Ил-62 и Ил-62М;
    2.2. разработку рекомендаций по подготовке экипажей к выполнению полетов на аэродроме Маган;
    2.3. оказание практической помощи Домодедовскому производственному объединению в устранении недостатков в организации летной работы.
    3. Начальникам ГУТЭРАТ, ГУЗСАНТ МГА, ГосНИИ ГА совместно с Минавиапромом СССР:
    3.1. рассмотреть вопрос об установке на приборной доске штурмана самолета Ил-62 (М) указателя радиовысотомера. Принять решение об установке их на приборных досках штурманов других типов воздушных судов;
    3.2. ускорить решение вопроса о разработке требований к системе пожаротушения самолетов Ил-62(М) в части обеспечения автоматического включения при разрушении опор шасси. До проведения доработок внести в РЛЭ рекомендации о включении вручную системы нейтрального газа в топливные баки № 6 и 7;
    3.3. рассмотреть вопрос о возможности подключения записи на МСРП управления колесами передней опоры шасси и использование тормозной системы самолета.
    4. Согласиться с мерами, принятыми в приказах начальника Домодедовского производственного объединения ГА от 28.11.90 № 200 и от 04.01.91 № 2 к виновным в авиационных происшествиях,
    5. Контроль за выполнением приказа возложить на начальника Главной инспекции по безопасности полетов МГА.


Б.Е. Панюков


  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01
02 03 04 05 06 07 08
09 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование