почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
ноября
1
пятница,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

  отправить на печать

МИНИСТР ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ СССР

ПРИКАЗ

    

7 апреля 1988 г.

Москва

№ 59

    
О КАТАСТРОФЕ ВЕРТОЛЕТА МИ-4А № 63816 ВОСТОЧНО-СИБИРСКОГО
УПРАВЛЕНИЯ ГА И ОПИСАНИИ ВЕРТОЛЕТОВ МИ-4 И ДВИГАТЕЛЕЙ АШ-82В


    
    2 февраля 1988 г., днем, в простых метеоусловиях, в 53 км от населенного пункта Муя Бурятской АССР потерпел катастроф вертолет Ми-4А № 63616 Восточно-Сибирского управления ГА.
    Экипаж Нижнеудинского ОАО в составе командира вертолета Шадухо М.В., второго пилота Ремина Н.Б. и бортмеханика Сульдина Т.П. выполнял транспортно-связной полет по маршруту Чара - р. Куда Малая - Чара с пятью пассажирами на борту.
    На снижении при заходе на посадку в районе р. Куда Малая произошел отказ продольного управления, вертолет перешел в неуправляемое снижение, столкнулся со склоном горы и полностью разрушился. Экипаж и пять пассажиров погибли.
    Причиной катастрофы явилось рассоединение качалки продольного управления с гидроусилителем БУ-10П из-за нарушения технологи замены гидроусилителя и неудовлетворительной организации работ по техническому обслуживанию воздушных судов в отрыве от базы в АТБ Нижнеудинского ОАО.
    Расследованием установлено, что 26 ноября 1987 г. на указанном вертолете на оперативной точке Чара производилась замена гидроусилителя продольного управления авиатехником Гусевым Г.А., не имеющим допуска к самостоятельному выполнению этих работ, и без соответствующих на то указаний. На оперативной точке отсутствовали технология на замену гидроусилителя в тарированные ключи для затяжки соединений. Карта-наряд на замену гидроусилителя не оформлялась. Командированные позже на оперативную точку техники-бригадиры Каверзин Н.Я. и Макаров Б.Н. не проконтролировали выполнение этих работ. Также с нарушениями 25 января 1968 г. была выполнена на этом вертолете авиатехниками Гусевым. Г.А. и Макаровым Б.Н. замена гидроусилителя поперечного управления - контровка болтовых соединений произведена шплинтами меньшего диаметра.
    При проверке организации технического обслуживания в АТБ Нижнеудинского ОАО (начальник АТБ Борисенко В.Н.) обнаружены серьезные недостатки и нарушения требований НТЭРАТ ГА-83, особенно в части организации работ и обеспечения контроля по замене агрегатов на оперативных точках.
    Заместитель начальника Восточно-Сибирского управления ГА по ЭАТ - главный инженер Красильников А.Н. не обеспечил должного уровня организации и контроля инженерно-авиационного обеспечения полетов в подчиненных АТБ.
    Факты некачественного технического обслуживания, приводящие к катастрофам и авариям, имеют место на протяжении 1986-1987 годов, однако руководство ГУЭРАТ МГА аффективных мер по их исключению не принимает.
    

    ПРИКАЗЫВАЮ:
    
    1. Начальникам управлений, учебных заведений, директорам заводов, командиру Отдельного авиаотряда № 235 ГА обстоятельства и причины катастрофы вертолета Ми-4 изучить с командно-руководящим, летным и инженерно-техническим составом.
    2. Начальнику Восточно-Сибирского управления ГА устранить недостатки в организации обеспечения и выполнения авиационных работ, вскрытые комиссией МГА при расследовании авиационного происшествия.
    3. Заместителя начальника Восточно-Сибирского управления ГА по ЭАТ - главного инженера Красильникова А.Н. за серьезные недостатки в организации технического обслуживания, в соответствии с п.п. "I" п.17 Устава о дисциплине работников ГА предупредить о неполном служебном соответствии.
    4. В связи с прекращением ремонта, отработкой календарных сроков службы и отсутствием остаточной стоимости эксплуатации вертолетов Ми-4 прекратить. Вертолеты №-4, двигатели АШ-82В и запасные части к ним списать.
    5. В отношении лиц, виновных в авиационном происшествии, согласиться с мерами, принятыми начальником Восточно-Сибирского управления ГА (командиру Нижнеудинского ОАО Порядину В.И., заместители командира ОАО по политчасти Варламову В.В., начальнику АТБ Борисенко В.Н., главному инженеру АТБ Писаренко В.Д., начальнику ПДО АТБ Поплевко И.М. и начальнику ОТК АТБ Ясиновскому А.С. объявлен строгий выговор, начальное вертолетного цеха Буглевский С Д. предупрежден о неполной служебном соответствии, начальник вертолетного участка Овчинников В.Г, и техник-бригадир Макаров Б.Н. освобождены от занимаемой должности с переводом на нижеоплачиваемую работу, авиатехник Гусев Г.А. и техник-бригадир Каверзив Н.Я. уволены из гражданской авиации). Материалы передать в следственные органы.
    6. Начальникам Управления кадров МГА, ГУЭРАТ МГА и Восточно-Сибирского управления ГА принять меры по укреплению кадров инженерно-авиационной службы этого управления.
    7. Обратить внимание начальника ГУЭРАТ МГА т. Степаненко В.П. на серьезные нарушения технологической дисциплины инженерно-техническим составом при эксплуатации воздушных судов в отрыве от базы и потребовать принятия действенных мер по наведению порядка.
    8. Вертолет Ми-4А № 63816 списать.
    9. Контроль за выполнением приказа возложить на заместителя Министра по эксплуатации и ремонту авиационной техники.
    

    
    А.Н. Волков

    


  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02 03
04 05 06 07 08 09 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование