почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
ноября
1
пятница,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

  отправить на печать

МИНИСТЕРСТВО ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ

ПРИКАЗ

    

26 июня 1989 г.

Москва

№ 101

    
ОБ АВИАЦИОННЫХ И ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ ПРОИСШЕСТВИЯХ
В ПРИВОЛЖСКОМ И УКРАИНСКОМ УПРАВЛЕНИЯХ ГА

    
    
    В апреле-мае 1989 года в Приволжском и Украинском управлениях ГА произошел ряд авиационных происшествий с самолетами Ан-2 из-за недисциплинированности и низкой профессиональной подготовки экипажей.
    15.04.89 в Херсонской области произошла катастрофа самолета Ан-2 № 56524 Украинского управления ГА.
    Экипаж Херсонского ОАО в составе командира ВС Иванова А.С., второго пилота Тищенко А.С, авиатехника Мазура О.И. выполнял авиахимработы.
    Накануне ночью, после 23.00 Иванов А.С. уехал с аэродрома на личном автомобиле и в общежитии не ночевал.
    15.04.89 до приезда командира ВС на аэродром, второй пилот убыл в совхоз для оформления документации. Вернувшись на оперативную точку, Иванов А.С. без второго пилота, с авиатехником на правом сидении произвел взлет для выхода на радиосвязь с диспетчерским пунктом АХР аэропорта Херсон.
    После доклада диспетчеру о начале работ Иванов А.С., снизившись над полем, примыкающим к аэродрому, начал на предельно малой высоте выполнять недозволенные эволюции.
    При выполнении горки с последующим переходом на пикирование самолет столкнулся с землей под углом 40-45°, разрушился и сгорел. Иванов А.С. и Мазур О.И. погибли. Расследованием установлено, что Иванов А.С. находился в состоянии алкогольного опьянения средней степени.
    Причиной катастрофы явились грубые нарушения правил полетов Ивановым А.С., выразившиеся во взлете с авиатехником без второго пилота, в состоянии алкогольного опьянения и в выполнении недозволенных эволюций на малых высотах полета.
    22.04.89 произошла авария самолета Ан-2 № 70080 Татарского ОАО. Экипаж в составе командира звена Булкина В.К., второго пилота Малыхина М.А. (командир ВС Валиуллин A.M. находился в фюзеляже) выполнял перелет на оперативный аэродром для производства авиахимработ. Заход на посадку производился без предварительного осмотра площадки с воздуха. Предполагая, что грунт аэродрома размок, Булкин В.К. пытался произвести посадку с парашютированием, в процессе которой допустил потерю скорости перед выравниванием. Самолет свалился на левое крыло и разрушился.
    01.05.89 на оперативной точке АХР Сеченово Горьковской области произошло чрезвычайное происшествие с самолетом Ан-2 № 70225 Горьковского ОАО. Экипаж в составе командира ВС Пугачева А.В., второго пилота Салькова В.Г. по просьбе местных органов власти, не имея задания и соответствующей подготовки, произвел взлет для разбрасывания праздничных листовок над площадью районного центра Сеченово. На недопустимо малой высоте полета в развороте с креном более 45° самолет столкнулся с деревьями, разрушился и сгорел. Экипаж и взятые на борт с целью катания авиатехник и два тракториста погибли. В процессе расследования установлено, что Пугачев А.В. выполнял полеты 01.05.89 в состоянии алкогольного опьянения.
    Причиной чрезвычайного происшествия явились серьезные недостатки в организации работы экипажа и его грубая недисциплинированность.
    05.05.89 днем, в простых метеоусловиях в аэропорту Краснодар произошла катастрофа самолета Ан-2 № 09679 Уфимского ОАО.
    Экипаж в составе командира ВС Ионова Н.И. и второго пилота Арслангулова P.O. выполнял рейс по перевозке груза.
    После отрыва самолет резко перешел на кабрирование, потерял скорость, столкнулся с землей и разрушился. Один из пассажиров, сопровождающих груз, скончался. Члены экипажа и второй пассажир получили тяжелые травмы.
    Причиной катастрофы явились грубые нарушения экипажем и службой организации перевозок требований документов МГА в части расчета взлетной массы и центровки перед полетом, взвешивания груза, его маркировки и оформления документации.
    08.05.89 ночью произошло чрезвычайное происшествие с самолетом Ан-2 № 56432 Пензенского ОАО.
    07.05.09 экипаж в составе командира самолета Косарева М.Н. второго пилота Тыкушина В.А., взяв на борт авиатехника Буркова В.Н. самовольно, без задания взлетел с оперативной точки АХР "Нижний Ломов" на соседнюю оперативную точку в совхоз "3убовский", где на борт был принят экипаж КВС Татарнева В.И. и пилот-инструктор Зубрилин А.А. Пилотирование до оперативной точки совхоз "Потьминский" осуществляли Зубрилин А.А. и Косарев М.И. В "Потьминском", где базировался экипаж в составе КВС Зонова А.В. и второго пилота Плотникова Ю.А., состоялся ужин с употреблением спиртных напитков по случаю дня рождения последнего.
    Около 00.00 часов Носарев М.Н. и Татарнев В.И., взяв на борт постороннее лицо, вылетели в Нижний Ломов. При заходе на посадку, ночью, самолет ударился о бруствер и разрушился.
    Причиной чрезвычайного происшествия явилась грубая недисциплинированность Носарева М.Н. и Татарнева В.И., а также самоустранение от своих служебных обязанностей пилота-инструктора Зубрилина А.А. Общий убыток от указанных авиационных происшествий составил более 51 тыс. рублей.
    Происшедшие авиационные и чрезвычайные происшествия связаны с крайней недисциплинированностью авиаработников, серьезными недостатками в организаторской и политико-воспитательной работе, а также упущениями в организация летной работы со стороны командно-руководящего состава и политработников Татарского, Горьковского, Уфимского, Пензенского и Херсонского ОАО.
    При расследовании установлено, что подготовка к авиационно-химическим работам в этих авиапредприятиях проводилась неудовлетворительно, не отлажено взаимодействие с представителями "заказчика", не решены организационные вопросы работы экипажей в отрыве от базы, их отдыха. Штабы АХР не выполняют своих функций, предполетный контроль экипажей не организован.
    Со стороны руководителей Приволжского и Украинского управлений ГА проводится недостаточно эффективная работа по предупреждению авиационных происшествий.
    Ослаблена требовательность к руководителям летных подразделений в части контроля и оказания помощи экипажам на оперативных точках.
    Со стороны летной службы управлений допущены крупные просчеты в организации летной деятельности. Практически летная служба Приволжского и Украинского управлений ГА самоустранились от своих прямых функций.
    Положение дел с дисциплиной летного состава в подразделениях становятся угрожающим, что свидетельствует о неэффективной политико-воспитательной работе со стороны командно-руководящего состава и политработников управлений ГА
    
    ПРИКАЗЫВАЮ:
    
    1. Начальникам управлений, производственных объединений, учебных летных заведений, командиру Отдельного авиаотряда № 235 ГА:
    1.1. обеспечить изучение приказа с командно-руководящим, летным, инженерно-техническим составом, диспетчерами службы движения, работниками службы организации перевозок предприятий ГА;
    1.2. принять неотложные меры по всемерному повышению дисциплины, уровня профессиональной подготовки летного состава, обеспечению безопасности полетов во всех подразделениях;
    1.3. навести порядок в организации отбора экипажей для работы в отрыве от базы. Лиц летного и инженерно-технического состава, допускавших нарушения дисциплины и имеющих склонность к употреблению спиртных напитков, на оперативные точки не направлять;
    1.4. тщательно проанализировать организаторскую работу командно-руководящего состава, политработников, руководителей общественных организаций в районах АХР. Периодически информировать местные партийные и советские органы о требованиях, предъявляемых к личному составу гражданской авиации при выполнении работ в отрыве от базы и просить их содействия в создании нормальных бытовых условий экипажам, поддержании высокого уровня дисциплины;
    1.5. обеспечить систематическое осуществление периодического медицинского контроля при работе экипажей в отрыве от базы в соответствии с п.3 приказа МГА от 30.08.88 № 142.
    2. Начальникам Приволжского и Украинского управлений ГА в 20-дневный срок разработать план повышения уровня безопасности полетов и дисциплины с учетом рекомендаций комиссий по расследованию происшествий.
    3. Обратить внимание начальников Приволжского т. Комонова Б.А. и Украинского т. Ращука B.C. управлений ГА на низкий уровень дисциплины и безопасности полетов в авиапредприятиях.
    4. Согласиться с мерами, принятыми к виновным, в приказах по Приволжскому и Украинскому управлениям. Освобождены от занимаемых должностей заместитель командира ЛО Михалев Л.Н., командир эвена Марков А.А. Горьковского ОАО, командир AЭ Херсонского ОАО Трошин А.В., снят с летной работы пилот-инструктор Пензенского ОАО Зубрилин А.А. предупрежден о неполном служебном соответствии командир АЭ Горьковского ОАО Власов Ю.А. Объявлен строгий выговор командирам Пензенского ОАО Еремину Г.И., Горьковского ОАО Мошкову Н.М., их заместителям по политчасти Востренкову В.Л. и Куликову А.С, заместителю командира Горьковского ОАО по ОЛР Коваленко А Д., командиру АЭ Уфимского ОАО Прозорову А.И.
    Также приняты меры дисциплинарного воздействия к остальным виновным.
    5. Самолеты Ан-2 № 70080, 70225, 09679, 56432 и 56524 списать.
    6. Контроль за выполнением приказа возложить на начальника Главной инспекции по безопасности полетов МГА.
    
    

Первый заместитель Министра

Б.Е. Панюков


  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02 03
04 05 06 07 08 09 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование