почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
ноября
1
пятница,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

  отправить на печать

МИНИСТЕРСТВО ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ

ПРИКАЗ

    

10 июля 1989 г.

Москва

№ 111

    
ОБ АВИАЦИОННЫХ ПРОИСШЕСТВИЯХ С ВЕРТОЛЕТАМИ АРХАНГЕЛЬСКОГО,
ЗАПАДНО-СИБИРСКОГО, БЕЛОРУССКОГО И УРАЛЬСКОГО УПРАВЛЕНИЙ ГА

    
    
    
    20.01.89 при заходе на посадку на площадку буровой "Бугринская" (о.Колгуев) потерпел катастрофу вертолет Ми-8 № 25922 Архангельского управления ГА.
    Экипаж Нарьян-Марского ОАО в составе командира вертолета Чекина В.В., второго пилота Глазунова В.Г. и бортового механика Хозяинова Н.А. в сумерках выполнял перелет на посадочную площадку. На удалении около 30 метров от площадки вертолет попал в снежный вихрь. Снижаясь и перемещаясь назад вертолет столкнулся рулевым винтом с землей, опрокинулся на левый борт и разрушился. Второй пилот Глазунов В.Г. от полученных травм скончался.
    Причинами катастрофы вертолета явились:
    - попадание вертолета в условия снежного вихря при полете на малой высоте;
    - невыполнение экипажем рекомендаций РЛЭ и НПП ГА-85 по уходу из зоны снежного вихря.
    Авиационному происшествию способствовала неудовлетворительная подготовка экипажа к действиям в создавшейся ситуации и отсутствие на вертолетах систем стабилизации на режимах висения и полета на малых высотах.
    06.02.89 днем, в сложных метеоусловиях при выполнении перегоночного полета с авиаремонтного завода на базу потерпел катастрофу вертолет Ми-2 № 20112 Западно-Сибирского управления ГА.
    Пилот Колпашевского ОАО Лесненко В.В. через 25 минут после взлета из Актюбинска доложил о попадании в облачность и отказе преобразователей. По рекомендации диспетчера службы движения пилот принял решение о возврате на аэродром вылета, после чего связь с экипажем прекратилась.
    Вертолет был обнаружен разрушенным в 75 км от Актюбинска на заснеженной безориентирной местности. Пилот и находившийся на борту авиатехник Рогов П.Ф. погибли.
    Из-за отсутствия средств сбора полетной информации истинную причину катастрофы вертолета Ми-2 № 20112 установить не представилось возможным. Вероятной причиной мог быть отказ гиро- и радио приборов в полете из-за прекращения электроснабжения.
    20.03.89 днем, в сложных метеоусловиях в Тюменской области потерпел аварию вертолет Ми-2 № 14157 Белорусского управления ГА.
    Экипаж Гомельского ОАО в составе командира вертолета Заблоцкого В.С. и бортового механика Щупикова В.А. выполнял транспортно-связной полет по маршруту Потымец - Ханты-Мансийск.
    Через 20 минут после взлета из н.п. Сосновое, где вертолет заправился ГСМ, пилот получил информацию диспетчера об уменьшении видимости в аэропорту Ханты-Мансийск до 2000 метров и принял решение о возврате в пункт вылета.
    В процессе разворота над заснеженной поймой реки Обь пилот потерял пространственную ориентацию, что привело к непреднамеренному снижению и столкновению вертолета с землей.
    Причинами авария вертолета явились:
    - ошибка Заблоцкого B.С., выразившаяся в неправильном распределении внимания за параметрами полета в условиях, исключающих возможность пилотирования по линии естественного горизонта;
    - эргономическое несовершенство приборного оборудования (наличие на вертолете авиагоризонтов, имеющих различную окраску полей тангажа);
    - снижение физиологических возможностей пилота при попадании в экстремальные условия полеты и его малый опыт полетов по приборам.
    29.03.89 днем, в сложных метеоусловиях в районе н.п. Варгаши потерпел катастрофу вертолет Ми-2 № 20559 Уральского управления ГА.
    Экипаж Свердловского ОАО в составе командира вертолета Ознобихина В.Г. и бортмеханика Никонова А.А. выполнял аэровизуальный полет с двумя представителями заказчика.
    Полет выполнялся по трассе продуктопровода на высоте 50-70 м. О пролете н.п. Варгаши пилот не доложил, на вызовы диспетчера УВД не ответил. Вертолет был обнаружен в лесу разрушенным. Командир вертолета погиб.
    Расследованием установлено, что вертолет на маршруте попал в полосу приподнятого тумана. Не имя достаточного опыта полетов по приборам, Ознобихин В.Г. с пилотированием не справился. Вертолет с вертикальной скоростью снижения до 5 м/с и незначительной поступательной скоростью столкнулся с деревьями и упал на землю.
    Причиной катастрофы явились неграмотные действия пилота при внезапном попадании в условия, исключающие пилотирование по линии естественного горизонта.
    

    ПРИКАЗЫВАЮ:
    
    1. Начальникам управлений, производственных объединений, учебных заведений и командиру Отдельного авиаотряда № 235 ГА организовать изучение обстоятельств и причин авиационных происшествий с летным составом вертолетных подразделений.
    2. Начальникам ГлавНТУ МТА и НЭЦ АУВД ГА: обеспечить разработку и внедрение на вертолетах Ми-2 системы имитации видимости для обучения и повышения качества подготовки летного состава пилотированию по приборам;
    2.1. рассмотреть возможность оборудования вертолетов Ми-2 блоками сигнализации предельных кренов;
    2.2. запретить замену авиагоризонтов АГК-47В на АГК-47Б на вертолетах Ми-2.
    3. Начальникам ГлавУЛС МГА и НЭЦ АУВД ГА привести в соответствие минимумы для пилотов при выполнении авиационных работ на вертолетах Ми-2 и Ка-26, исходя из их оснащенности и особенностей пилотирования.
    4. Начальнику ГлавУЛС МГА рассмотреть вопрос дополнительной приборной подготовки пилотов вертолетов Ми-2 и Ка-26 в соответствии с ППЛСВ-87.
    5. Контроль за выполнением приказа возложить на начальника Главной инспекции по безопасности полетов МГА.
    
    

Первый заместитель Министра

Б.Е. Панюков

    


  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02 03
04 05 06 07 08 09 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование