почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
ноября
1
пятница,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

  отправить на печать

МИНИСТЕРСТВО ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ

ПРИКАЗ

    

22 августа 1989 г.

Москва

№ 133

    
ОБ АВАРИИ САМОЛЕТА АН-12 № 12997 УРАЛЬСКОГО
УПРАВЛЕНИЯ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ

    
    
    13 января 1989 г. в аэропорту Кольцово ночью, в сложных метеоусловиях потерпел аварию самолет Ан-12 № 12997 Уральского управления ГА.
    Экипаж Свердловского ОАО в составе командира воздушного судна Шахматова В.Н., второго пилота Кукличева Е.И., штурмана Сухарева С.А., бортмеханика Паренькова В.Е., бортрадиста Горелова А.В. и бортоператора Мельникова В.А. выполнял грузовой рейс по маршруту Свердловск - Харьков.
    После взлета в грузовой кабине над входной дверью возникло интенсивное искрение, которое затем прекратилось. Убедившись в отсутствии очага пожара, экипаж продолжал набор высоты. Через 1 мин.25 сек. после отрыва при установке рычагов управления двигателями в положение номинального режима, двигатели № 3 и № 4 продолжали работать на взлетном режиме. Экипаж принял решение возвратиться на аэродром вылета.
    При заходе на посадку был зафлюгирован воздушный винт двигателя № 4, что позволило сбалансировать самолет по курсу и крену. Перед приземлением командир необоснованно установил рычаги управления двигателями в положение "земной малый газ", что привело к увеличению разворачивающего момента, так как взлетный режим двигателя № 3 не изменился. Самолет коснулся ВПП в районе посадочных знаков, отделился от ее поверхности, а при повторном приземлении ударялся правой консолью крыла о ВПП, загорелся и сошел на правую ВПП. Второй пилот и штурман получили травмы.
    Аварийно-спасательные и пожарные расчеты аэропорта не смогли ликвидировать пожар и самолет полностью сгорел.
    Причиной аварии самолета явились:
    - отказ системы управления двигателей № 3 и № 4 вследствие пережигания их тросов из-за короткого замыкания, вызванного посторонним предметом - скрученной проволокой;
    - ошибочные действия экипажа по управлению режимами работ двигателей, допущенные на заключительном этапе вынужденной посадки с несимметричной тягой вследствие недостаточной профессиональной подготовки экипажа, высокого психофизиологического напряжения экипажа и неопределенности ситуация при отсутствии рекомендаций в РЛЭ самолета Ан-12.
    Наиболее вероятно проволока была внесена на заводе № 412 ГА при ремонте, после которого самолет налетал 5 час. 41 мин.
    

    ПРИКАЗЫВАЮ:
    
    1. Начальникам управлений и производственных объединений, директорам заводов ГА до 01.11.89:
    1.1. обстоятельства и причины аварии самолета изучить с командным, летным и инженерно-техническим составом;
    1.2. разработать мероприятия по улучшению тактической подготовки рядового и командно-руководящего состава подразделений ВОХР, участвующих в тушении пожаров на воздушных судах и объектах ГА, предусмотрев оснащение современной пожарной техникой, оборудование площадок и теплодымокамер для тренировок, обеспечение огнетушащими средствами, спецодеждой, индивидуальными средствами связи.
    2. Начальнику ГУРАТ МГА до 01.10.89:
    2.1. согласовать с разработчиком дополнение к технологии ремонта самолета Ан-12 по установке хлорвиниловых прокладок между электрощитами и колодками их крепления;
    2.2. провести проверку запаса назначенного ресурса тросов управления на самолетах Ан-12 и принять согласованное решение.
    3. Начальнику ГУЗСАНТ МГА до 01.10.89:
    3.1. обеспечить контроль за оформлением Решения на выпуск бюллетеня по дополнительной защите электрошин T7203-1823, установленных в РК левых двигателей самолета Ан-12;
    3.2. потребовать от промышленности уточнения ВТУ-180-60 на монтаж тросовой проводки управления, конкретизировав величину зазоров относительно конструкции планера и электропроводки, и выдачи рекомендаций эксплуатационным и ремонтным предприятиям по обеспечению уточненной величины зазоров на самолетах Ан-12.
    4. Начальнику ГлавУЭАТ МГА до 01.10.89 внести в Регламент технического обслуживания самолета Ан-12 дополнение по осмотру электропроводки, тросов управления и зон потолочного пространства в районе РК левых двигателей.
    5. Начальникам ГлавУЛС МГА и ГосНИИ ГА до 01.05.90:
    5.1. дополнять главу РЛЭ самолетов с ТВД "Особые случаи полета" разделом по выполнению полета при отказе управления двигателями, работавшими на взлетном режиме;
    5.2. ввести в программу подготовки летного состава, эксплуатирующего самолеты с ТВД, раздел: "Действия экипажа при отказе управления двигателями, работающими на взлетном режиме" при прохождении ежеквартальной тренировки на тренажерах.
    6. Начальникам ГлавУВД МГА и ЦУЭРТОС ГА до 01.11.89 решить вопрос о введении дополнительной (звуковой) сигнализации контроля за расходом фотопленки фоторегистратора ФР-2.
    7. Начальникам ГлавНТУ и УРиОА МГА рассмотреть вопрос о включении в отраслевой заказ НИОКР на 1990-1991 гг. разработку методики и тактики тушения пожаров на грузовых самолетах и вертолетах и уточнения руководящих документов, регламентирующих порядок проведения аварийно-спасательных работ на воздушных судах.
    8. Начальнику ЦПДУ МГА дополнить пункт 4.6 РПАСОП ГА-86 требованием о выдаче информации при оповещении аварийно-спасательной команды об авиационном происшествии о количестве, характере и степени опасности груза на воздушном судне.
    9. Согласиться с мерами, принятыми к виновным в приказах начальника ГУРАТ МГА от 21.08.89 № 46 и начальника Уральского управления ГА от 28.06.89 № 138 (командиру Свердловского ОАО Скуратову С.Н., заместителю директора завода № 412 ГА по качеству ремонта Перову О.А. и начальнику ЛИС Автомонову Э.А. объявлен выговор, начальнику отдела движения управления Кузикову Б.В.и главному инженеру завода Ананьину А.В. строго указано, начальнику инспекции ВОХР управления Борисову Ю.А. объявлено замечание).
    10. Самолет Ан-12 № 12997 списать.
    11. Контроль за исполнением приказа возложить на начальника Главной инспекции по безопасности полетов МГА.
    

    
    

Первый заместитель Министра

Б.Е. Панюков

    
    


  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02 03
04 05 06 07 08 09 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование