- USD ЦБ 03.12 30.8099 -0.0387
- EUR ЦБ 03.12 41.4824 -0.0244
Краснодар:
|
погода |
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО
НАУЧНО-ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ КОМПАНИЯ "ПАНХ"
Россия, 350723, г. Краснодар, ГСП, ул. Кирова, 138.
Телекс: (8612) 255-36-48, 255-65-75 Телекс: 279136 LOTOS SU
Телефон: (8612) 255-60-57, 215.05.0655-69-75
Телетайп: 211435 ЛОТОС
от 11.04.2007г. № 21-450 |
Руководителю Северо-Западного управления государственного авиационного |
О выполнении авиационных работ |
|
В адрес ОАО НПК "ПАНХ" поступают запросы от авиапредприятий, выполняющих авиаработы, с просьбой разъяснить некоторые правовые и технико-технологические аспекты их выполнения.
В соответствии с Федеральным законом № 114-ФЗ "О внесении изменений в Воздушный кодекс Российской Федерации" коммерческий эксплуатант имеет право выполнять авиационные работы с использованием единичного экземпляра воздушного судна (п.1. ст. 36). Эксплуатанат АОН в соответствии с новой редакцией пункта 3 статьи 21 не имеет права использовать свои воздушные суда для выполнения коммерческих и корпоративных авиационных работ.
Однако закон не запрещает выполнение авиационных работ эксплуатантам, имеющим Свидетельство эксплуатанта АОН с правом выполнения авиационных работ, до истечения срока его действия. До настоящего времени нет и нормативного правового предписания о необходимости прекращения ими выполнения авиационных работ. На наш взгляд, это говорит о том, что данные Свидетельства эксплуатанта АОН "по умолчанию" продолжают действовать до истечения срока, на который они были выданы. В связи в этим для эксплуатантов АОН существует некоторый переходный период, в котором им либо необходимо свернуть деятельность по выполнению авиационных работ либо преобразоваться в коммерческого экплуатанта.
В сфере выполнения авиационно-химических работ создано и успешно эксплуатируется эксплуатантами АОН множество отечественных сверхлегких единичных экземпляров воздушных судов - самолетов (СТОЛЛ-ТТ-2000, СП-30, А-27, Х-32 СХ "Бекас", F-02 и др.) и дельталетов (МД-50. МД-Ф, Fo-2, Поиск, Витязь, Агропатруль 04 и др.). Данные сверхлегкие ВС в АОН хорошо зарекомендовали себя на внесении веществ с малыми нормами.
Коммерческие эксплуатанты при выполнении авиаработ в соответствии с ФАП "Технические средства для выполнения авиационных работ. Требования и процедуры сертификации" и п.30 и п. 31 ФАП "Сертификационные требования к эксплуатантам коммерческой гражданской авиации. Процедуры сертификации" должны использовать сертифицированные технические средства. Образец выдаваемого в настоящее время сертификата на техническое средство для выполнения авиаработ приведен в приложении 1.
Авиационно-химические и ряд других авиаработ в силу существования множества условий и влияющих факторов на их выполнение в основном не могут выполняться по единым технологическим правилам, т.е. без наличия конкретных инструкций по выполнению авиаработ, обеспечивающих заданный уровень безопасности полетов, целевой эффективности, качества работы и экологической безопасности. Эксплуатанты в соответствии с п. 30 ФАП "Сертификационные требования к эксплуатантам коммерческой гражданской авиации. Процедуры сертификации" должны иметь соответствующие инструкции по выполнению авиационных работ на каждую технологию. Отработка технологий и разработка инструкций должны осуществляться ими согласно «Положения о порядке разработки и введения в действие инструкций по выполнению авиационных работ», утв. Распоряжением Минтранса России от 08.01.04г. № КР-1-р.
Таким образом, согласно нормативных правовых актов эксплуатанты должны выполнять авиационно-химические и другие авиационные работы в соответствии с инструкциями на конкретные технологии авиаработ и с применением только сертифицированных в ГА технических средств для выполнения авиационных работ (авиасельхозаппаратуры, водосливных устройств и др.) (Приложение 2, 3).
Зам. Генерального директора |
|
Приложение 1
Приложение 2
Перечень эксплуатантов,
получивших Сертификаты соответствия на технические средства
для выполнения авиаработ по распределению веществ
№ |
Заявитель |
Техническое средство для авиаработ |
Сертификат |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
ОАО НПК "ПАНХ", г. Краснодар |
Опрыскиватель ОС-1М к самолету Ан-2, партия из 10 изделий, зав. № 001.36-010.36 |
№ ССВТ2.А10.91.043-01 |
2 |
СахБАСУ Госморспасслужбы России, Сахалинская обл., г. Корсаков |
Устройство подвесное для распыла диспергентов с вертолета Ми-8, единичный экземпляр №1 |
№ ССВТ 2.А 10.91.044-01 |
3 |
ЗАО "ТЕХНОЭКОС", г. Санкт-Петербург |
Устройство водосливное ВСУ-5А, партия из 10 изделий, заводские номера: 9301011125 - 9301011134 |
№ 2.А10.91.048-02 |
4 |
ОАО НПК "ПАНХ", г. Краснодар |
Опрыскиватель подвесной вертолетный ВОП-3, партия из 10 изделий № 0690013002 - 06900140011 |
№ 2.А10.91.066-01 |
5 |
АНТК "Антонов", Украина, г. Киев |
Опрыскиватель Ш76-7000 к самолету Ан-3, партия из 10 изделий, заводские номера: 91 - 100 |
№ 2.А10.91.068-02 |
6 |
АНТК "Антонов", Украина, г. Киев |
Опрыскиватель ОМ-3 к самолету Ан-3, партия из 10 изделий, заводские номера: 55341 -55350 |
№ 2.А10.91.069-02 |
7 |
АНТК "Антонов", Украина, г. Киев |
Распылитель РТШ-1БН к самолету Ан-3, партия из 10 изделий, №2/21 - 2/30 |
№ 2.А10.91.070-02 |
8 |
ОАО НПК "ПАНХ", г. Краснодар |
Модернизированные штанги опрыскивателя вертолета Ми-2, партия из 10 изделий, заводские номера: 0691.001 - 0691.010 |
№ 2.А10.91.089-02 |
9 |
МАИ, г. Москва |
Сельскохозяйственное оборудование "СОН-4" самолета "Авиатика-МАИ-890СХ", тип |
2.А10.91.159-2003 |
10 |
ОАО "ОКБ Сухого", г. Москва |
Сельскохозяйственное оборудование АРЖВ-38, размещенное на самолете Су-38Л, партия из 10 экземпляров, заводские номера: 001-010 |
№ 2021041542 |
11 |
СахБАСУ Госморспасслужбы России, Сахалинская обл., г. Корсаков |
Подвеска наружная к вертолету Ми-8 с двумя замками для раскладки бонов, единичный экземпляр №1 |
№ 2021050132 |
12 |
ЗАО "ТЕХНОЭКОС", г. Санкт-Петербург |
Устройство водосливное ВСУ-5А, партия из 10 экземпляров, заводские номера: 9301022207 - 9301022216 |
№ 2021050133 |
13 |
ФГУЦБ "Авиалесоохрана", Московская обл., г. Пушкино |
Сливное устройство для самолета Ан-2, партия из 10 изделий, №001-010 |
№ 2021050138 |
14 |
ЗАО "Викинг", Республика Беларусь, Брестская обл., г. Кобрин |
Химнавесное оборудование УМО. три единичных изделия, зав. № 9721, 9722, 9739 |
№ 2021050139 |
15 |
ЗАО "ЦПТ", г. Тольятти Самарской обл. |
Авиационный опрыскиватель "АХ-2" к дельталету "FO-2", партия из 10 изделий, заводские номера: 9707, 9603, 9604, 9910, 9911, 9912, 9913, 9914, 9915, 9916 |
№ 2021050150 |
16 |
АСК "ДЕЛЬТА", г. Волгоград |
ВДД-1-2000. Аппаратура для авиационного малообъемного мелкокапельного распределения жидкости, партия из 10 изделий, заводские номера: 200001 - 200010 |
№ 2021050151 |
17 |
ООО "Аэросервис", г. Краснодар |
Опрыскивающая аппаратура для сверхлегких летательных аппаратов АО-СЛА-07-08. партия из 10 изделий, зав. № 9901-9910 |
№ 2021050188 |
18 |
ОАО НПК "ПАНХ", г. Краснодар |
Опрыскиватель ОС-1М к самолету Ан-3, партия из 10 изделий, заводские номера: 021.36-030.36 |
№ 2021050289 |
19 |
ОАО НПК "ПАНХ", г. Краснодар |
Опрыскиватель ОС-1М к самолету Ан-2, партия из 10 экземпляров, заводские номера: 011.36-020.36 |
№ 2021050290 |
20 |
ОАО НПК "ПАНХ", г. Краснодар |
Модернизированные штанги опрыскивателя вертолета Ми-2, партия из 10 изделий, заводские номера: 0691.011-0691.020 |
№ 2021060983 |
21 |
ОАО НПК "ПАНХ", г. Краснодар |
Опрыскиватель ОС-1М к самолету Ан-2, партия из 10 экземпляров, заводские номера: 031.36-040.36 |
№ 2021060984 |
22. |
ООО «НТК», г. Волгоград |
Авиационный опрыскиватель ВДЦ-1-2000 СП к самолету «СП-30» партия из 10 изделий, заводские номера: 200011 -200020 |
№ 2021070065 |
Приложение 3
Перечень эксплуатантов,
проходящих процедуру сертификации
в соответствии с решениями УНПЛГ ГВС
№ |
Заявитель |
Техническое средство для авиаработ |
1 |
2 |
3 |
1. |
ООО «Южный АЦ», г. Волгоград |
Авиационный опрыскиватель ВДД-1-2000 СП к самолету «СП-30» и его модификациям. |
2. |
ФГУП "РСК "МиГ" г. Москва |
Сельскохозяйственное оборудование самолета "Авиатика-МАИ-890СХ" СОН-4. |