почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
ноября
21
четверг,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

  отправить на печать

«УТВЕРЖДАЮ»
Начальник Управления надзора
за летной деятельностью ФСНСТ

В.В. Солдатов

«____» ____________2008 г.

    
    
    
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ И РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ПОДГОТОВКЕ К ВЫПОЛНЕНИЮ ПОЛЕТОВ НА ВЕРТОЛЕТАХ
ВСЕХ КЛАССОВ И САМОЛЕТАХ 4-ГО КЛАССА В УСЛОВИЯХ
ВЕСЕННЕ-ЛЕТНЕГО ПЕРИОДА 2008 ГОДА


    
    Рекомендуемая тематика теоретической подготовки летного состава предприятий к полетам в весенне-летний период 2008 года.
    
    1. Метеорологические особенности ВЛП.
    1.1 Основные синоптические процессы характерные для ВЛП в различных регионах полетов.
    1.2 Метеорологические факторы ВЛП, влияющие на безопасность полетов, их краткая физическая характеристика:
    - грозовая деятельность;
    - повышенная электризация атмосферы;
    - ливневые осадки;
    - атмосферная турбулентность;
    - сдвиг ветра;
    - пыльные бури;
    - тропические циклоны.
    1.3 Анализ и оценка метеорологической обстановки для принятия решения на вылет в условиях ВЛП.
    
    2. Особенности полетов в ВЛП.
    2.1. Анализ характерных для ВЛП авиационных происшествий (в т.ч. категории CFIT), имевших место в ГА в предыдущие годы.  Профилактические мероприятия по предотвращению их повторяемости;
    2.2. Краткий анализ состояния безопасности полетов в авиапредприятии (авиакомпании) в ВЛП прошлых лет. Система мер по предотвращению столкновений ВС с препятствиями в управляемом полете, применяемая в авиапредприятии (авиакомпании);
    2.3. Анализ АП по причинам перегруза ВС.
    
    
    3. Эксплуатационные особенности выполнения полетов в условиях высоких температур.
    - эксплуатационные ограничения;
    - влияние высоких температур на взлетно-посадочные характеристики самолета и вертолета;
    - особенности летной эксплуатации ВС на высокогорных аэродромах в условиях ВЛП;
    - особенности продолженного взлета и действия экипажа при отказе критического двигателя в условиях высоких температур и большой взлетной массы ВС;
    - влияние отклонения температуры от СА на выбор эшелона полета, по критериям запаса по углу атаки, устойчивости самолета, расхода топлива;
    - особенности поведения самолета и его пилотирования на практическом потолке. Рекомендации по предупреждению сваливания самолета в рассматриваемых условиях;
    - необходимость точного расчета взлетно-посадочных характеристик с учетом фактической Тнв во время взлета;
    - при выполнении взлета в условиях высоких температур наружного воздуха взлет выполнять от начала ВПП с использованием максимальной взлетной тяги двигателей.
    
    4. Особенности полетов в условиях грозовой деятельности.
    - ограничения для полетов в условиях грозовой деятельности;
    - особенности предполетной подготовки и принятия решения на полет при наличии грозовой деятельности,  штормового предупреждения в районе аэродрома, на маршруте;
    - обязанности КВС при попадании ВС в опасные для полета зоны грозовой деятельности;
    - правила обхода грозовых очагов и зон сильных ливневых осадков с использованием бортовой РЛС и визуально;
    - обеспечение безопасности самолетовождения при маневрировании в зоне грозовой деятельности;
    - краткий анализ авиационных происшествий в горной местности при обходе грозы;
    - экипажу в процессе предполетной подготовки получать информацию о фактической грозовой обстановке по МРЛ аэропорта вылета.
    
    5. Особенности взлета и захода на посадку в условиях сдвига ветра. Рекомендации экипажу ВС по обеспечению безопасности полетов.
    - в условиях сдвига ветра.
    - умение по распознаванию сдвига ветра визуально (по наблюдениям за явлениями погоды) и по штатным бортовым приборам;
    - меры по обеспечению безопасности полета при взлете и заходе на посадку в условиях возможного (ожидаемого) сдвига ветра и при внезапном попадании в сдвиг ветра;
    - практические рекомендации по предотвращению попадания ВС в спутные вихри при взлете и заходе на посадку;
    - авиационные происшествия, обусловленные попаданием ВС в зону сильного сдвига ветра на взлете и при заходе на посадку.
    
    6. Обеспечение безопасности полетов в зонах повышенной электрической активности атмосферы.
    - условия образования зон повышенной электрической активности атмосферы;
    - методические рекомендации по выполнению полетов в зонах электрической активности атмосферы;
    - действия экипажа в случае поражения ВС разрядом атмосферного электричества;
    - аэросиноптический анализ случаев поражения атмосферным электричеством воздушных судов в авиапредприятии.
    
    7. Влияние ливневых осадков на безопасность взлета и посадки.
    - ограничения для взлета и посадки в условиях ливневых осадков;
    - рекомендации по выполнению взлета и посадки на самолетах в условиях возможного аквапланирования (акваглиссирования);
    - изменение летно-технических характеристик ВС при полете в условиях ливневых осадков.
    
    
    8. Особенности самолетовождения в ВЛП.
    - краткий анализ характерных случаев потери ориентировки, нарушений     режима полета, правил использования воздушного пространства;
    - обязательные процедуры действий экипажа и ведения радиосвязи в вопросах СВЖ при обходе опасных явлений погоды на МВЛ в различных регионах полетов.
    
    9. Особенности выполнения полетов в условиях сложной орнитологической обстановки. Рекомендации экипажу по предотвращению столкновения ВС с птицами при взлете и в полете;
    - анализ случаев столкновений ВС с птицами в авиапредприятии (авиакомпании).
    
    10. Причины грубых посадок на эксплуатируемых типах ВС.
    - причинно-факторный анализ грубых посадок и рекомендации по их предупреждению в различных эксплуатационных условиях ВЛП.
    
    11. Предотвращение столкновения ВС с наземными препятствиями на различных этапах полета.
    - технология установки на эшелоне перехода давления аэродрома, сверки значения текущей высоты со значением контрольной высоты по расчету экипажа (информации ATIS) и доклада диспетчеру УВД (согласно РД ФС ВТ от 20.03.2000 г. № 201300);
    - действия экипажа по сигналу (ССОС, СППЗ).
    
    12. Особенности эксплуатации систем ВС и двигателей в ВЛП.
    - особенности подготовки, запуска и эксплуатации двигателей и ВСУ в условиях высоких температур наружного воздуха и на высокогорных аэродромах;
    - особенности состояния авиационного топлива в переходные сезоны, контроль качества топлива перед заправкой ВС;
    - особенности эксплуатации СКВ на земле и в полете в условиях ВЛП;
    - особенности эксплуатации тормозной системы ВС в условиях высоких температур и на высокогорных аэродромах. Рекомендации по предупреждению перегрева тормозных устройств колес шасси;
    - требования по осмотру ВС и проверке его оборудования:
    а) после поражения атмосферным электричеством;
    б) после полета в штормовую болтанку.
    
    13. Аварийно-спасательная подготовка.
    - анализ АП в ГА за 2007 г. (Разбор реальных АП в аспекте АСП);
    - действия экипажа при автономном существовании в различных условиях при выполнении вынужденной посадки;
    - действия членов экипажа, средства и методы защиты от неблагоприятных факторов при выживании;
    - устройство и тактико-технические характеристики средств защиты, авиационных спасательных средств. Правила и порядок их применения;
    - оказание само-и взаимопомощи членами экипажа в случае травмы и при ухудшении самочувствия в условиях автономного существования;
    - отработка взаимодействия членов экипажа  при вынужденной посадке на сушу и на воду.         
    
    
    

Для экипажей самолетов 4-го класса
и вертолетов всех классов.

    1. Методические рекомендации по подготовке экипажей на самолете АН-2 в ВЛП.
    При тренировке и допуску членов экипажей самолетов АН-2 к полетам в весенне-летний период руководителям авиакомпаний и авиапредприятий обращать особое внимание на подготовку летного состава в вопросах знания руководящих документов, регламентирующих летную работу в ГА, технологии работы экипажа и других документов по летной и технической эксплуатации;
    Тренировку на тренажере выполнять в объеме Задачи 19. упр.1 Раздела 3 «Программы подготовки пилотов на самолете АН-2», утвержденной МГА 29.05.87г. (Общее время 5.00, количество заходов на посадку-16). Тренировку можно совмещать с ежеквартальной;
    Летную тренировку выполнять в следующем объеме:
    - Задача 40, упр.1 - два полета по прямоугольному маршруту в аэродромных или в производственных условиях (при перерывах в полетах на колесном более трех  месяцев и для КВС, выполняющих полеты первый год при перерыве в полетах более одного месяца).
    - Задача 41, упр.1 - три захода на посадку по системам ОСП, РСП (в облаках или за шторкой) выполняется, если в течение 3-х месяцев, предшествующих подготовке, КВС не выполнил заходы в СМУ или с применением шторки. Разрешается данное упражнение совмещать с Задачей 40, упр.1.
    Соблюдение последовательности при  выполнении упражнений необязательно.
    
    2. Методические рекомендации по подготовке экипажей  при выполнении авиационно-химических работ.
    2.1 При подготовке оперативных точек к работе на АХР обращать внимание на нанесение на карту естественных и искусственных препятствий, линий ЛЭП, санитарных зон на карты полей и правил выполнения полетов на АХР в пересеченной  местности.
    2.2  Уделять повышенное внимание командирам впервые введенным в строй, а также вновь освоившим данный вид авиационных работ.
    2.3 При подготовке экипажей обращать внимание на умение правильно подбирать посадочные площадки с воздуха, оценивать их состояние, размеры, уклоны, выбирать метод захода на посадку, методы взлета и посадки применительно к конкретным условиям. Отрабатывать умение командира ВС своевременно и быстро выбирать площадки на случай экстренной посадки на всех этапах полета.
    2.4  При тренировке экипажей к полетам на выполнение АХР с жидкими химикатами обращать внимание на, выдерживание экипажем параметров полета по высоте, скорости, вертикальной скорости снижения и набора высоты, координированное выполнение разворотов. На правильность расстановки сигнальщиков, согласно предварительных расчетов.
    2.5  Организовать заправку ВС при выполнении АХР, хранение ГСМ на  временных складах и контроль за его качеством в строгом соответствии с требованиями нормативных документов.
    2.6  Организовать реализацию Указания МГА от 19.12.88г. № 770/У «Об упорядочении ведения первичной документации на АХР».
    2.7  На специальных занятиях повторить Указание МГА от 20.12.88г № 782/У «О введение в действие типового положения об организации охраны и противопожарного обеспечения воздушных судов ГА, базирующихся на аэродромах ПАНХ».
    2.8  Летную проверку на допуск летного состава к полетам на АХР выполнять в объеме задачи № 43, упр.3 ( 2 полета).
    

    
    
    3. Методические рекомендации по подготовке экипажей при выполнении лесоавиационных работ.
    3.1 Планировать и организовывать в летных подразделениях проведение необходимых занятий с целью подготовки летного состава к выполнению данного вида работ в соответствии с требованиями нормативных документов.
    В процессе организации подготовки к выполнению ЛАР согласовывать с Базами охраны лесов (отделениями) сроки проведения предварительной подготовки, для привлечения к участию в них летчиков-наблюдателей.
    3.3 С экипажами ВС и летчиками-наблюдателями перед выполнением работ организовать изучение Инструкций по взаимодействию и технологии работы экипажа при выполнении полетов по патрулированию лесов.
    Заключение о готовности экипажей к выполнению лесопатрульных работ дает лицо командно-летного состава, проводившее подготовку и розыгрыш полета к данному виду авиационных работ.
    3.4 Летную проверку на допуск летного состава к полетам по ЛАР выполнять в объеме задачи №53, упр.3 ( 2 полета по маршруту).
    
    4. Методические рекомендации по подготовке экипажей, выполняющих полеты на вертолетах.
    Подготовка летного состава на вертолетах МИ-2 и КА-26 проводится в объеме ППЛС-92г., на вертолетах КА-32 в объеме ППЛС В-04г., на вертолете МИ-8 в объеме  ППЛС В-99г., на вертолете Ми-26Т в объеме  ППЛС В-2007г, на вертолете AS-355N, А-109Е «Агуста», ЕС-130 и ЕС-120, Робинсон R-44 - в соответствии с разработанными и утвержденными в установленном порядке программами подготовки летного состава.
    В процессе проведения предварительной подготовки у экипажей вертолетных подразделений проверить знание разделов РЛЭ и технологии работы экипажа (по типам ВС) в части, касающейся:
    - правил эксплуатации систем вертолета, обратив особенное внимание на противообледенительную и топливную систему, технологию заправки ВС, слив и контроль отстоя топлива, контроль чистоты дренажа;
    - правил и порядка выполнения полетов с подбором посадочных площадок с воздуха, с грузом на внешней подвеске, при выполнении предполагаемых авиационных работ.
    Особое внимание обратить на подготовку полетных карт, детальное изучение и знание препятствий в районе аэродромов и в районе предполагаемых авиационных работ, их соответствие относительному и абсолютному значению и фактическому местоположению.
    Командно-летному и инструкторскому составу вертолетных подразделений, совместно со специалистами аэродромной службы и службы ГСМ, перед началом авиационных работ произвести облет посадочных площадок (вертодромов) для оценки их состояния и пригодности к выполнению полетов вертолетами соответствующих типов.
    

    4.1 Летную тренировку на вертолете МИ-8 выполнять в следующем объеме:
    4.1.1. 4  полета с одним задросселированным двигателем, при этом выполняется:
    - 1 полет по кругу с заходом на посадку и посадкой с коротким пробегом при одном задросселированном двигателе;
    - 1 полет для отработки элементов техники пилотирования при имитации отказа одного двигателя на этапе взлета (прерванный взлет);
    - 1 полет для отработки элементов техники пилотирования при имитации отказа одного двигателя на этапе взлета (продолженный взлет);
    - 1 полет для отработки элементов техники пилотирования при имитации отказа одного двигателя на режиме висения.
    4.1.2.  2-4  полета в аэродромных (производственных) условиях при температуре наружного воздуха +20 градусов и выше с максимально допустимой полетной массой для данных условий в соответствии с требованиями РЛЭ  вертолета.
    
    4.2 Летную тренировку на вертолете МИ-26Т выполнять в следующем объеме:
    4.2.1.  2 полета по кругу с заходом на посадку и посадкой с коротким пробегом при одном задросселированном двигателе.
    4.2.2.  2 - 4 полета в аэродромных (производственных) условиях при температуре наружного воздуха +20 градусов и выше с максимально допустимой полетной массой для данных условий в соответствии с требованиями РЛЭ  вертолета.
    
    4.3 Летную тренировку на вертолете МИ-10, МИ-34С выполнять в следующем объеме:
    4.3.1. На вертолетах МИ-10К, МИ-34С тренировочные полеты и посадки с коротким пробегом с одним задросселированным двигателем не предоставляются.
    4.3.2.  2-4 полета в аэродромных (производственных) условиях при температуре наружного воздуха +20 градусов и выше с максимально допустимой полетной массой для данных условий в соответствии с требованиями РЛЭ  вертолета.
    
    5.  Методические рекомендации по подготовке экипажей, выполняющих полеты на вертолетах для проведения взрывных работ по ликвидации ледяных заторов на водных магистралях Российской Федерации.
    К выполнению полетов для проведения взрывных работ по ликвидации ледяных заторов на льду рек и  озер допускать наиболее подготовленные и опытные экипажи, прошедшие тщательную (не формальную) подготовку с принятием всех необходимых мер по обеспечению безопасности  полетов и проведением контроля готовности конкретных экипажей к предстоящему полету.
    Подготовку экипажей к выполнению полетов для проведения взрывных и противопаводковых работ провести в строгом соответствии с требованиями «Инструкции по подготовке экипажей и выполнению полетов на вертолетах МИ-8 для проведения взрывных работ по ликвидации ледяных заторов на водных магистралях Российской Федерации», утвержденной УГНБП ФАС России 18.03.98г., исходя из конкретных физико-географических особенностей региона, сложившихся условий выполнения и обеспечения полетов.
    Категорически исключить совмещение тренировочных полетов с проведением взрывных противопаводковых работ.
    С экипажами, выполняющими полеты для проведения взрывных работ изучить правила перевозки опасных грузов и меры безопасности при выполнении таких полетов, а также провести тренаж в кабине вертолета по четкому взаимодействию членов экипажа и привлекаемого персонала (взрывниками) по грамотному и умелому применению ими аварийно-спасательных средств и дополнительного оборудования.
    

    
    
    
    

ВрИО заместителя начальника отдела
надзора за летной эксплуатацией
воздушных судов УНЛД



А.Н. Семенович

  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02 03
04 05 06 07 08 09 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование