почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
марта
14
пятница,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

  отправить на печать


ВЫСШИЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

от 12 октября 2006 года N 10089/06

    

    [Суд передал в Президиум Высшего Арбитражного Суда дело о признании недействительным предписания Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей в части возложения на общество обязанности разработать и представить на согласование проект санитарно-защитной зоны  для пересмотра в порядке надзора, т.к. акт, составленный по результатам проведения мероприятий по контролю АЗС, иные документы, имеющиеся в материалах дела, не содержат данные, позволяющие отнести АЗС к предприятиям и сооружениям, на которых проводится реконструкция или техническое перевооружение]

    
    
    Судебная коллегия Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в составе председательствующего судьи Юхнея М.Ф., судей Андреева Е.И., Чистякова А.И., рассмотрев в судебном заседании заявление открытого акционерного общества "Рязаньнефтепродукт" о пересмотре в порядке надзора решения от 15.11.2005, постановления апелляционной инстанции от 17.01.2006 Арбитражного суда Тамбовской области по делу N А64-6580/05-13 и постановления Федерального арбитражного суда Центрального округа от 10.05.2006 по тому же делу, установила следующее:
    
    Открытое акционерное общество "Рязаньнефтепродукт" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Тамбовской области с заявлением о признании недействительным предписания Территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тамбовской области (далее - управление) от 30.05.2005 N 835 в части возложения на общество обязанности разработать и представить на согласование в установленном порядке проект санитарно-защитной зоны автозаправочной станции, расположенной по адресу: город Тамбов, улица Астраханская, 39в (далее - АЗС), предусмотрев очередность и сроки отселения жильцов из жилого дома по улице Астраханская, 39, как попадающего в границы 50-метровой санитарно-защитной зоны, в срок до 01.09.2005.
    
    Решением суда первой инстанции от 15.11.2005 в удовлетворении заявленного требования отказано.
    
    Постановлением суда апелляционной инстанции от 17.01.2006 решение оставлено без изменения.
    
    Федеральный арбитражный суд Центрального округа постановлением от 10.05.2006 решение суда первой инстанции и постановление суда апелляционной инстанции оставил без изменения.
    
    В заявлении о пересмотре в порядке надзора указанных судебных актов, поданном в Высший Арбитражный Суд Российской Федерации, общество просит их отменить, ссылаясь на неправильное применение судами норм материального и процессуального права.
    
    Рассмотрев заявление общества и представленные документы, изучив материалы указанного дела, судебная коллегия усматривает наличие оснований для передачи дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации.
    
    По результатам проведенной проверки управлением составлен акт от 24.05.2005 и вынесено предписание от 30.05.2005 N 835, пунктом 2 которого обществу до 01.09.2005 предписано разработать и представить на согласование в установленном порядке проект санитарно-защитной зоны АЗС, предусмотрев очередность и сроки отселения жильцов из жилого дома по ул.Астраханская, 39, как попадающего в границы 50-метровой санитарно-защитной зоны.
    
    Считая предписание в указанной части недействительным, общество обжаловало его в арбитражный суд.
    
    Суды сделали вывод о законности предписания в оспариваемой части и обязательности его выполнения для общества, сославшись на требования, установленные санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов. СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03", утвержденными Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 30.03.2003 и введенными в действие 15.06.2003.
    
    Между тем суды не учли следующее.
    
    На момент ввода АЗС в эксплуатацию действовали строительные нормы и правила "Градостроительство, планировка и застройка городских и сельских поселений. СНиП 2.07.01-89*", введенные в действие с 01.01.90, и "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов. СанПиН 2.2.1/2.1.1.984-00", введенные в действие с 01.10.2000, в соответствии с которыми расстояние от автозаправочных станций до жилых домов должно составлять 50 метров (пункты 2.12, 4.4 СанПиН 2.2.1/2.1.1.984-00, пункт 6.42 СНиП 2.07.01-89*). Данными нормативно-правовыми актами также предусматривалась возможность уменьшения размеров санитарно-защитной зоны и в соответствии с пунктом 6.42 СНиП 2.07.01-89* ее можно было сокращать до 25 метрам.
    
    Как следует из заключения экспертной комиссии государственной экологической экспертизы от 14.05.2001 по проекту АЗС, утвержденного приказом Комитета природных ресурсов по Тамбовской области от 15.05.2001 N 404, фактическое расстояние от АЗС до жилого дома по ул.Астраханская, 39 составляет 35 метров. С учетом указанных нормативных положений санитарно-защитная зона АЗС была принята равной 25 метров.
    
    В заключении по проекту АЗС экспертная комиссия признала допустимым представленное в проекте влияние на окружающую среду в процессе строительства и эксплуатации АЗС и рекомендовала этот проект к реализации.
    
    Актом приемочной комиссии от 16.11.2001, утвержденным постановлением мэра города Тамбова от 20.11.2001, эксплуатация АЗС была разрешена.
    
    Таким образом, на момент ввода АЗС в эксплуатацию подтверждено соответствие ее санитарно-защитной зоны предъявляемым требованиям.
    
    На день проведения проверки общества СанПиН 2.2.1/2.1.1.984-00 утратили силу.
    
    Согласно пунктам 2.12, 4.4 и 2.19 санитарно-эпидемиологических правил и нормативов "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов. СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03" 2003 года санитарно-защитная зона автозаправочных станций для легкового автотранспорта, оборудованных системой закольцовки паров бензина, автогазозаправочные станции с компрессорами внутри помещения с количеством заправок не более 500 м/сутки без объектов технического обслуживания автомобилей должна составлять 50 метров, но может быть снижена. Минимальный размер санитарно-защитной зоны по-прежнему определяется СНиП 2.07.01-89*, которые допускают уменьшение данной зоны до 25 метров.
    
    Таким образом, санитарно-защитная зона АЗС, составляющая по проекту 2001 года 25 метров, соответствует как утратившим силу, так и действующим санитарным нормам и правилам, касающимся ширины санитарно-защитных зон.
    
    Судами также не учтено положение пункта 2.11 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03, из которого следует, что мероприятия и средства на организацию и благоустройство санитарно-защитных зон, включая переселение жителей в случае необходимости, должны быть предусмотрены в предпроектной, проектной документации на строительство новых, реконструкцию или техническое перевооружение действующих предприятий и сооружений.
    
    Акт, составленный по результатам проведения мероприятий по контролю АЗС, иные документы, имеющиеся в материалах дела, не содержат данные, позволяющие отнести АЗС к предприятиям и сооружениям, на которых проводится реконструкция или техническое перевооружение.
    
    Следовательно, возложение на общество обязанности предусмотреть в проекте санитарно-защитной зоны очередность и сроки отселения жильцов из жилого дома по улице Астраханская, 39 является незаконным.
    
    Кроме того, положением о Территориальном управлении федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тамбовской области, утвержденным приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 6 января 2005 года N 64, а также иными правовыми актами в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения не предусмотрено полномочий данного государственного органа выносить предписания, возлагающие на юридические и физические лица обязанность по обеспечению переселения жильцов домов (квартир).
    
    При таких обстоятельствах следует признать, что принятые по делу судебные акты не соответствуют закону и нарушают единообразие в толковании и применении арбитражными судами норм права, что согласно пункту 1 статьи 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации является основанием для их отмены.
    
    Учитывая изложенное, судебная коллегия предлагает вышеуказанные судебные акты отменить, заявление открытого акционерного общества "Рязаньнефтепродукт" о признании недействительным предписания Территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тамбовской области от 30.05.2005 N 835 в части возложения на общество обязанности разработать и представить на согласование в установленном порядке проект санитарно-защитной зоны автозаправочной станции, расположенной по адресу: город Тамбов, улица Астраханская, 39в, предусмотрев очередность и сроки отселения жильцов из жилого дома по улице Астраханская, 39, как попадающего в границы 50-метровой санитарно-защитной зоны в срок до 01.09.2005, удовлетворить.
    
    Руководствуясь частью 4 статьи 299, статьями 300 и 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
    

определил:

    
    1. Передать в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации дело N А64-6580/05-13 Арбитражного суда Тамбовской области для пересмотра в порядке надзора решения от 15.11.2005, постановления апелляционной инстанции от 17.01.2006 Арбитражного суда Тамбовской области по делу N A64-6580/05-13 и постановления Федерального арбитражного суда Центрального округа от 10.05.2006 по данному делу.
    
    2. Направить копии определения и заявления лицам, участвующим в деле.
    
    3. Предложить лицам, участвующим в деле, представить в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации отзывы на заявление о пересмотре судебного акта в порядке надзора до 15 ноября 2006 года.
    
    

Председательствующий судья
М.Ф.Юхней

Судья
Е.И.Андреев

Судья
А.И.Чистяков

    
    
    
Текст документа сверен по:
официальный сайт
Высшего Арбитражного Суда РФ
www.arbitr.ru
по состоянию на 18.01.2007
    

  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02
03 04 05 06 07 08 09
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование