почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
ноября
2
суббота,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

  отправить на печать


ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД, СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 2 апреля 2001 года Дело N А05-6923/00-474/11


[Суд установил, что оснований для отмены решения суда и постановления апелляционной инстанции не имеется, поскольку порядок и формы осуществления налогового контроля таможней не были соблюдены, а также были нарушены сроки направления требования об уплате таможенных платежей, предусмотренные статьей 70 НК РФ]

    
    
    Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе: председательствующего Бухарцева С.Н., судей Ветошкиной О.В., Почечуева И.П., при участии от Архангельской таможни Тормосова А.Е. (доверенность от 11.01.99), от ОАО "Северное речное пароходство" Колчина А.Ю. (доверенность от 05.01.2001 N 22-11/01), рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Архангельской таможни на решение от 16.11.2000 (судья Тряпицына Е.В.) и постановление апелляционной инстанции от 31.01.2001 (судьи: Волков Н.А., Шашков А.Х., Бекарова Е.И.) Арбитражного суда Архангельской области по делу N А05-6923/00-474/11, установил:
    
    Архангельская таможня (далее - таможня) обратилась в Арбитражный суд Архангельской области с иском к открытому акционерному обществу "Северное речное пароходство" (далее - ОАО "СРП") о взыскании 92518,35 рубля пеней за несвоевременную уплату таможенных платежей.
    
    Решением от 16.11.2000 в удовлетворении иска отказано. Отказывая в иске, суд сослался на нарушение таможней положений статей 193 и 194 Таможенного кодекса Российском Федерации (далее - ТК Российской Федерации), статей 69 и 88 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК Российской Федерации), а также на несоблюдение истцом порядка проведения налоговых проверок.
    
    Постановлением апелляционной инстанции от 31.01.2001 решение оставлено без изменения.
    
    В кассационной жалобе таможня просит отменить судебные акты как принятые с нарушением норм таможенного и налогового законодательства и принять новое решение. По мнению подателя жалобы, просрочка уплаты таможенных платежей может быть установлена при осуществлении таможенного контроля в порядке статьи 193 ТК Российской Федерации.
    
    ЗАО "Архмортэк" о времени и месте слушания дела извещено надлежащим образом, однако своих представителей в суд не направило, в связи с чем жалоба рассмотрена в их отсутствие.
    
    В судебном заседании представитель таможни поддержал доводы кассационной жалобы, а представитель ОАО "СРП", ссылаясь на их необоснованность, просил оставить судебные акты без изменения.
    
    Законность обжалуемых судебных актов проверена в кассационном порядке. Кассационная инстанция не находит оснований для удовлетворения жалобы.
    
    Как усматривается из материалов дела, в июле 2000 года при осуществлении таможенного контроля в порядке статьи 193 ТК Российской Федерации таможней установлено, что ОАО "СРП" нарушен срок подачи грузовой таможенной декларации (далее - ГТД) от 31.08.99 N 00300/31089/002101 (статья 171 ТК Российской Федерации), в результате чего допущена просрочка уплаты таможенных платежей. Таможенные платежи уплачены с нарушением сроков, указанных в статье 119 ТК Российской Федерации.
    
    Таможней направлено ответчику требование от 27.07.2000 N 17, в котором ему предложено уплатить 92513,35 рубля пеней за просрочку уплаты таможенных платежей. Поскольку требование от 27.07.2000 ОАО "СРП" не исполнено, таможня обратилась в арбитражный суд с иском о взыскании 92518,35 рубля пеней за период с 29.06.99 по 31.08.99.
    
    В соответствии с частью второй статье 2 НК Российской Федерации к отношениям, возникающим в процессе осуществления контроля за уплатой таможенных платежей, законодательство о налогах и сборах не применяется, если инее не предусмотрено названным Кодексом.
    
    Согласно пункту 2 статьи 82 НК Российской Федерации таможенные органы в пределах своей компетенции осуществляют контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах в порядке, предусмотренном главой 14 НК Российской Федерации. При этом таможенные органы пользуются правами и несут обязанности, предусмотренные той же главой Кодекса для налоговых органов.
    
    Таким образом, таможенные органы должны осуществлять контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах, взимаемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, в порядке и формах, предусмотренных НК Российской Федерации.
    
    Следовательно, отношения по контролю за соблюдением законодательства о налогах и сборах, взимаемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, регулируются нормами налогового, а не таможенного законодательства.
    
    Формами налогового контроля согласно пункту 1 статьи 82 НК Российской Федерации являются налоговые проверки, получение объяснений налогоплательщиков, налоговых агентов и плательщиков сбора, осмотр помещений и территорий, используемых для извлечения дохода (прибыли), а также другие формы, предусмотренные НК Российской Федерации.
    
    Из материалов дела видно, что таможней не проводилась налоговая проверка (камеральная, выездная) соблюдения ОАО "СРП" законодательства о налогах и сборах, подлежащих уплате в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации. Требование об уплате пеней направлено ответчику с нарушением положений статей 69 и 70 НК Российской Федерации.
    
    Проведение таможенными органами налогового контроля и выявление нарушений законодательства о налогах и сборах в порядке и формах, не предусмотренных НК Российской Федерации, не допускается.
    
    Поскольку таможней не соблюдены порядок и формы осуществления налогового контроля, нарушены сроки направления требования, предусмотренные статьей 70 НК Российской Федерации, которая подлежит применению в силу положений пункта 7 статьи 69 НК Российской Федерации, оснований для отмены решения суда и постановления апелляционной инстанции не имеется.
    
    Нарушение таможенным органом требований статей 82 и 70 НК Российской Федерации означает невозможность перехода к последующим налоговым процедурам, в том числе и к взысканию пеней в судебном порядке.
    
    Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 174 и 175 (пункт 1) Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа постановил:
    
    Решение от 16.11.2000 и постановление апелляционной инстанции от 31.01.2001 Арбитражного суда Архангельской области по делу N А05-6923/00-474/11 оставить без изменения, а кассационную жалобу Архангельской таможни - без удовлетворения.
    

Председательствующий
С.Н.Бухарцев

Судьи
О.В.Ветошкина
И.П.Почечуев

    
         
Текст документа сверен по:
рассылка

    


  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02 03
04 05 06 07 08 09 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование