почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
февраля
23
воскресенье,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

  отправить на печать


ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-КАВКАЗСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 7 декабря 2001 г. № Ф08-3991/2001-1287А

Дело N А15-887/2001-1

[У таможенного органа отсутствовали основания требовать от ЗАО уплаты таможенных платежей (налога на добавленную стоимость), так как до 01.07.2001 при ввозе на территорию Российской Федерации товаров с
территории Азербайджанской Республики налог на добавленную стоимость
таможенными органами России не взимается]
(Извлечение)


    Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа  при участии в судебном заседании представителя ЗАО "Вино-коньячный завод "Избербашский", в отсутствие представителей Дагестанской таможни, надлежаще извещенной о времени и месте рассмотрения жалобы (уведомление за N 1183 и отзыв от 06.11.2001 N 03-23/7394 с заявлением о рассмотрении жалобы без участия представителя таможни имеются в деле), рассмотрев кассационную жалобу Дагестанской таможни на решение от 09.08.2001 и постановление от 05.10.2001 апелляционной инстанции Арбитражного суда Республики Дагестан по делу N А15-887/2001-1, установил следующее.
    
    Решением арбитражного суда отказано в иске закрытому акционерному обществу "Вино-коньячный завод "Избербашский" (далее - ЗАО "ВКЗ "Избербашский") о признании недействительным требования Дагестанской таможни от 24.05.2001 N 4 об уплате 5 738 790 рублей 40 копеек налога на добавленную стоимость на товар, ввезенный на территорию Российской Федерации из Азербайджанской Республики по грузовой таможенной декларации N 90601/07052001/0000298.
    
    Апелляционной инстанцией решение суда оставлено без изменения. В кассационной жалобе на решение и постановление арбитражного  суда ЗАО "ВКЗ "Избербашский" просит судебные акты отменить как принятые с нарушением норм материального права и удовлетворить иск, признав недействительным решение Дагестанской таможни от 24.05.2001 N  4 о взыскании налога на добавленную стоимость на товар (коньячный спирт), поступивший в адрес истца из Азербайджанской Республики по грузовой таможенной декларации N 90601/07052001/0000298. По мнению заявителя жалобы, в силу статьи 13 Федерального закона "О введении в действие части второй Налогового кодекса Российской Федерации и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах" до 1 июля 2001 года при ввозе на территорию Российской Федерации товаров, происходящих и ввозимых с территорий государств - участников Содружества Независимых Государств, налог на добавленную стоимость таможенными органами Российской Федерации не взимается.
       
    В отзыве на жалобу Дагестанская таможня просит отклонить кассационную жалобу, так как отношения по уплате НДС по товарам, ввезенным на территорию Российской Федерации из Азербайджанской Республики, с 01.04.2001 регулируются Соглашением между Правительством Российской Федерации и Правительством Азербайджанской Республики от 29.11.2000 "О принципах взимания косвенных налогов во взаимной торговле", ратифицированным Федеральным законом Российской Федерации от 24.03.2001 N 31-ФЗ.
    

    Изучив материалы дела и выслушав представителей сторон, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа считает решение и постановление арбитражного суда подлежащими отмене по следующим основаниям.
    
    Как видно из материалов дела, ЗАО "ВКЗ "Избербашский" в мае  2001 года по грузовой таможенной декларации N 90601/07052001/0000298 ввезло на таможенную территорию Российской Федерации с территории Азербайджанской Республики товар (коньячный спирт). Выпуск товара в свободное обращение разрешен Дагестанской таможней 11.05.2001 без каких-либо условий и ограничений. Требование об уплате НДС таможенным органом также не заявлялось.
    
    24.05.2001 Дагестанской таможней в адрес ЗАО "ВКЗ "Избербашский" выставлено требование N 4 об уплате задолженности по таможенным платежам (налога на добавленную стоимость) в сумме 5 738  790 рублей 40 копеек по товару, ввезенному на таможенную территорию Российской Федерации по вышеуказанной грузовой таможенной декларации.
    
    Отказывая в удовлетворении исковых требований, арбитражный суд исходил из того, что отношения по уплате НДС по товарам, ввезенным на территорию Российской Федерации из Азербайджанской Республики, с 01.04.2001 регулируются Соглашением между Правительством Российской Федерации и Правительством Азербайджанской Республики от 29.11.2000 "О принципах взимания косвенных налогов во взаимной торговле", ратифицированным Федеральным законом Российской Федерации от  24.03.2001 N 31-ФЗ. Следовательно, истец обязан уплатить НДС при ввозе товаров после 01.04.2001, а не с 01.07.2001, как предусмотрено статьей  13 Федерального закона "О введении в действие части второй Налогового кодекса Российской Федерации и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах".
    
    Судом не учтено следующее. Отношения по уплате налога на добавленную стоимость при ввозе на территорию Российской Федерации товаров, происходящих и ввозимых с территории Азербайджанской Республики, регулируются Соглашением между Правительством Российской Федерации и Правительством Азербайджанской Республики от 29.11.2000 "О принципах взимания косвенных налогов во взаимной торговле", статьей 13 (частью 2) Федерального закона Российской Федерации от 05.08.2000 N  118-ФЗ "О введении в действие части второй Налогового кодекса Российской Федерации и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах".
    
    Вышеуказанное межправительственное Соглашение "О принципах взимания косвенных налогов во взаимной торговле" устанавливает принцип взимания косвенных налогов (налога на добавленную стоимость и акцизов) при осуществлении внешнеторговых операций между хозяйствующими субъектами Российской Федерации и Азербайджанской Республики.
    
    В статье 4 Соглашения установлен принцип налогообложения при ввозе товаров, в соответствии с которым товары, ввозимые на таможенную территорию государства одной Стороны и вывозимые с таможенной территории государства другой Стороны, облагаются косвенными налогами в стране назначения в соответствии с ее национальным законодательством. Таким образом, международный договор содержит норму, отсылающую к национальному законодательству стран - участниц Соглашения.
    
    В спорный период отношения по уплате налога на добавленную стоимость при ввозе на территорию Российской Федерации товаров, происходящих и ввозимых с территории Азербайджанской Республики, регулировались с статьей 13 (частью 2) Федерального закона Российской Федерации от 05.08.2000 N 118-ФЗ "О введении в действие части второй Налогового кодекса Российской Федерации и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах".
    
    Следует отметить, что Федеральным законом Российской Федерации от 24.03.2001 N 33-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О введении в действие части второй Налогового кодекса Российской Федерации и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах" внесены изменения в часть 2 вышеуказанной статьи 13 Федерального закона.
    
    Федеральный закон от 24.03.2001 N 33-ФЗ вступил в силу по истечении месяца со дня его официального опубликования (Собрание законодательства Российской Федерации, N 13, 26.03.2001; Парламентская газета, N 56, 27.03.2001; Российская газета, N 61, 28.03.2001).
    
    Таким образом, в период до 27.04.2001 действовала часть 2 статьи 13 Федерального закона в редакции от 05.08.2000, а после   27.04.2001 - часть 2 статьи 13 Федерального закона в редакции от   24.03.2001. Обе редакции части 2 статьи 13 Федерального закона "О введении  в действие части второй Налогового кодекса Российской Федерации и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах" содержат одинаковое положение о том, что до 1 июля 2001 года при ввозе на территорию Российской Федерации товаров, происходящих и ввозимых с территорий государств - участников Содружества Независимых Государств, налог на добавленную стоимость таможенными органами Российской Федерации не взимается.
    
    То, что российский законодатель при ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Азербайджанской Республики от 29.11.2000 "О принципах взимания косвенных налогов во взаимной торговле" не предусматривал взимание налога на добавленную стоимость с товаров, происходящих и ввозимых с территории Азербайджанской Республики, ранее 01.07.2001, подтверждается обстоятельствами их принятия и одобрения. Федеральный закон N 31-ФЗ о ратификации межправительственного Соглашения принят Государственной Думой Российской Федерации 21.02.2001, а Федеральный закон N 33-ФЗ "О внесении изменений :" 22.02.2001. При этом оба Федеральных закона одобрены Советом Федераций 14.03.2001, а подписаны Президентом Российской Федерации 24.03.2001.
    
    Таким образом, у таможенного органа отсутствовали основания требовать от ЗАО "ВКЗ "Избербашский" уплаты таможенных платежей (налога на добавленную стоимость) в сумме 5 738 790 рублей 40 копеек.
    
    В связи с изложенным решение и постановление суда по спору подлежат отмене, а исковые требования от ЗАО "ВКЗ "Избербашский" -- удовлетворению. При подаче иска ЗАО "ВКЗ "Избербашский" была уплачена государственная пошлина в сумме 2 000 рублей по квитанции от  26.06.2001, возвращенная судом первой инстанции в сумме 1 000 рублей как излишне уплаченная.
    
    При подаче апелляционной жалобы заявителем уплачена государственная пошлина в сумме 1 000 рублей по квитанции от  05.09.2001, возвращенная в сумме 500 рублей судом апелляционной инстанции. Таким образом, возврату истцу подлежит государственная пошлина в сумме 1 500 рублей.
    
    Руководствуясь статьями 93,  162,  174,  175 (пунктом 2),  177 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд СевероКавказского округа

П О С Т А Н О В И Л:

    решение от 09.08.2001 и постановление от 05.10.2001 апелляционной инстанции Арбитражного суда Республики Дагестан по делу N А15-887/2001-1 отменить.
    
    Признать недействительным требование N 4 от 24.05.2001 Дагестанской таможни об уплате закрытым акционерным обществом "Вино-коньячный завод "Избербашский" налога на добавленную стоимость в сумме 5 738 790 рублей 40 копеек.
    
    Возвратить закрытому акционерному обществу "Вино-коньячный завод "Избербашский" из федерального бюджета государственную пошлину в сумме 1 500 рублей (1 000 рублей, уплаченных по квитанции от  26.06.2001 и 500 рублей, уплаченных по квитанции от 05.09.2001). Выдать справку на возврат из федерального бюджета  государственной пошлины.
    
    Постановление вступает в законную силу с момента его принятия  и обжалованию не подлежит.
    
    

текст документа сверен по:
файл-рассылка


  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02
03 04 05 06 07 08 09
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование