почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
ноября
28
четверг,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

Курсы

  • USD ЦБ 03.12 30.8099 -0.0387
  • EUR ЦБ 03.12 41.4824 -0.0244

Индексы

  • DJIA 03.12 12019.4 -0.01
  • NASD 03.12 2626.93 0.03
  • RTS 03.12 1545.57 -0.07

  отправить на печать

    
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД УРАЛЬСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 31 октября 2005 года Дело N Ф09-4915/05-С1


[Поскольку на дату получения обществом авансового платежа от иностранного партнера работы по внешнеэкономическому договору не являлись выполненными, у общества не возникла обязанность, предусмотренная п.1 ст.19 Федерального закона от 10.12.2003 N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле", событие правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.15.25 КоАП РФ, в действиях (бездействии) общества отсутствует]
(Извлечение)

    
    Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе: председательствующего ..., судей: ..., рассмотрел в судебном заседании жалобу Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Оренбургской области (далее - управление) на решение суда первой инстанции Арбитражного суда Оренбургской области от 28.07.2005 по делу N А47-8406/2005.
    
    В судебном заседании принял участие представитель общества с ограниченной ответственностью "Нефтеспецмонтаж" (далее - общество) - Закирханов И.Г. (доверенность от 20.10.2005 б/н).
    
    Представители управления, извещенного судом надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, не явились.
    
    Общество обратилось в Арбитражный суд Оренбургской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления управления от 29.11.2005 N 2/30 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч.4 ст.15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс) в виде взыскания штрафа в сумме 759635,63 руб.
    
    Решением суда первой инстанции от 28.07.2005 (судья ...) заявленные требования удовлетворены.
    
    В апелляционную инстанцию решение суда не обжаловалось.
    
    В жалобе, поданной в Федеральный арбитражный суд Уральского округа, управление просит указанный судебный акт отменить, в удовлетворении заявленных требований отказать, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права, указанных в жалобе.
    
    Законность обжалуемых судебных актов проверена судом кассационной инстанции в порядке, предусмотренном ст.ст.274, 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
    
    Как следует из материалов дела, основанием для принятия управлением постановления от 25.06.2005 N 2/30 явился протокол об административном правонарушении от 16.06.2005 N 2/30, которым зафиксировано необеспечение обществом поступления валютной выручки на свой счет в уполномоченном банке в срок, установленный для поступления авансового платежа по внешнеэкономическому договору от 14.03.2005 N 15, заключенному с казахстанским акционерным обществом "Локомотив" (в лице филиала "Илецкое эксплуатационное локомотивное депо"). В соответствии с п.3.4 договора денежные средства в сумме 1012847,50 руб. должны были поступить в течение 30 банковских дней со дня подписания договора - до 25.04.2005, фактически оплата произведена иностранным контрагентом 29.04.2005 (л.д.12).
    
    Полагая, что постановление управления является незаконным, общество обратилось в суд.
    
    Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции сделал вывод о недоказанности управлением вины общества и, соответственно, отсутствия состава вменяемого правонарушения.
    
    Суд кассационной инстанции полагает, что решение суда первой инстанции является законным и не подлежит отмене в связи со следующим.
    
    В соответствии с ч.4 ст.15.25 Кодекса невыполнение резидентом в установленный срок обязанности по получению на свои банковские счета в уполномоченных банках иностранной валюты или валюты Российской Федерации, причитающихся за переданные нерезидентам товары, выполненные для нерезидентов работы, оказанные нерезидентам услуги либо за переданные нерезидентам информацию или результаты интеллектуальной деятельности, в том числе исключительные права на них, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц и юридических лиц в размере от трех четвертых до одного размера суммы денежных средств, не зачисленных на счета в уполномоченных банках.
    
    Согласно п.1 ст.19 Федерального закона от 10.12.2003 N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле" (далее - Закон) при осуществлении внешнеторговой деятельности резиденты, если иное не предусмотрено Законом, обязаны в сроки, предусмотренные внешнеторговыми договорами (контрактами), обеспечить получение от нерезидентов на свои банковские счета в уполномоченных банках иностранной валюты или валюты Российской Федерации, причитающейся в соответствии с условиями указанных договоров (контрактов) за переданные нерезидентам товары, выполненные для них работы, оказанные им услуги, переданные им информацию и результаты интеллектуальной деятельности, в том числе исключительные права на них.
    
    Таким образом, Закон и Кодекс связывают обязанность получения валютной выручки не только со сроками, указанными в соответствующих внешнеэкономических договорах (контрактах), но и с фактом передачи товаров (выполнения работ, оказания услуг).
    
    Судом первой инстанции установлено, что договором от 14.03.2005 N 15 срок поступления в Российскую Федерацию валюты связан не с фактом выполнения работ, а с датой заключения договора (п.3.4). По смыслу п.7.1.3 договора в случае просрочки авансового платежа изменяются и сроки выполнения работ. Датой завершения работ в силу п.5.2 договора является дата подписания сторонами акта рабочей комиссии.
    
    Поскольку на дату получения обществом авансового платежа от иностранного партнера работы по договору (ремонт парового котла, устройство узлов учета газа с монтажом КИПиА, наладочные и режимные испытания котла) не являлись выполненными, у общества не возникла обязанность, предусмотренная п.1 ст.19 Закона.
    
    Соответственно, событие правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.15.25 Кодекса, в действиях (бездействии) общества отсутствует.
    
    При таких обстоятельствах управление неправомерно привлекло общество к административной ответственности по п.4 ст.15.25 Кодекса и постановление от 29.06.2005 N 2/30 правильно признано судом первой инстанции незаконным и отменено.
    
    Оснований для удовлетворения кассационной жалобы в связи с изложенным не имеется.
    
    Руководствуясь ст.ст.286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
    
    Решение суда первой инстанции Арбитражного суда Оренбургской области от 28.07.2005 по делу N А47-8406/2005 оставить без изменения, кассационную жалобу Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Оренбургской области - без удовлетворения.
    
    

Председательствующий
...

Судьи
...

    
    
    
Текст документа сверен по:
рассылка


  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02 03
04 05 06 07 08 09 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование