почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
марта
5
среда,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

  отправить на печать


ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 7 июля 2006 года Дело N А21-454/2006


[Суд признал недействительным требование таможни об уплате таможенных платежей, так как таможня не доказала наличие оснований для доначисления предпринимателю таможенных платежей и направления ему оспариваемого требования]


    Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе: председательствующего Бухарцева С.Н., судей: Кочеровой Л.И., Хохлова Д.В., рассмотрев 03.07.2006 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Калининградской таможни на решение Арбитражного суда Калининградской области от 13.03.2006 по делу N А21-454/2006 (судья Голубева Т.А.), установил:
    
    Индивидуальный предприниматель Никитина Юлия Александровна обратилась в Арбитражный суд Калининградской области с заявлением об оспаривании требования Калининградской таможни (далее - таможня) от 21.10.2005 N 10205000/211005/0000110 об уплате таможенных платежей.
    
    Решением от 13.03.2006 заявление удовлетворено, оспариваемое требование таможни признано недействительным. Суд обязал таможенный орган устранить допущенные нарушения прав и законных интересов предпринимателя.
    
    В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
    
    В кассационной жалобе таможня просит отменить судебный акт и принять по делу новое решение, ссылаясь на фактические обстоятельства дела и неправильное применение судом норм материального права. Податель жалобы считает, что суд неверно истолковал понятие "момент выпуска автомобиля" как дату введения его в гражданский оборот, а не дату изготовления транспортного средства. По мнению таможенного органа, дата введения автомобиля в гражданский оборот подразумевает установление "срока полезного использования" транспортного средства. В данном случае изменение таможенным органом года выпуска ввезенных заявителем товаров влияет на размер подлежащих уплате таможенных платежей, что означает действительность оспариваемого требования таможни.
    
    В подтверждение своей правовой позиции таможенный орган указывает на положения международного договора - Соглашения о принятии единообразных условий для периодических технических осмотров колесных транспортных средств и о взаимном признании таких осмотров (Вена, 13.11.97, далее - Соглашение), пункт 39 распоряжения Государственного таможенного комитета Российской Федерации от 21.11.2001 N 1091-р "О классификации в соответствии с ТН ВЭД России отдельных товаров" (зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации 24.12.2001 за N 3118; далее - распоряжение ГТК РФ N 1091-р), а также на примечания к группе 87 Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности (далее - ТН ВЭД) в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 30.08.2002 N 642 (далее - постановление Правительства РФ N 642), содержащиеся в Таможенном тарифе Российской Федерации, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 30.11.2001 N 830 (далее - постановление Правительства РФ N 830).
    
    Представители таможни и предпринимателя, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, в суд не явились, в связи с чем жалоба рассмотрена в их отсутствие.
    
    Законность обжалуемого решения проверена в кассационном порядке.
    
    Как видно из материалов дела, при таможенном оформлении в таможенном режиме "выпуск для внутреннего потребления" (ИМ40) трех тягачей седельных "IVЕKО" (далее - товары, транспортные средства) Никитина Ю.А. в октябре-ноябре 2004 года подала в таможню грузовые таможенные декларации (далее - ГТД) N 10205100/271004/0037493, 10205100/291004/0037875 и 10205100/111104/0039691, в которых указала код товаров согласно ТН ВЭД - 8701 20 901 8, а также год их выпуска - 1998. При этом предприниматель уплатила таможенную пошлину по ставке 15 процентов от стоимости ввезенных транспортных средств.
    
    После выпуска товаров и проверки сведений, указанных в ГТД, таможня классифицировала транспортные средства по другому коду ТН ВЭД - 8701 20 901 2, сделав вывод о том, что с момента их выпуска прошло более семи лет. В обоснование таможенный орган сослался на акты исследования экспертно-криминалистической службы СЗТУ от 13.06.2005 N 2940/10, 2940/11, 2940/12 (листы дела 25-27), согласно которым транспортные средства произведены заводом-изготовителем соответственно в июле 1996 года, в феврале 1997 года и в июле 1997 года. Выводы эксперта основаны на оценке данных о маркировке отдельных узлов и агрегатов, позволяющих установить дату сборки (изготовления) автомобиля, а также на результатах запроса московского представительства фирмы-изготовителя.
    
    По мнению таможенного органа, транспортные средства относятся к категории "старше семи лет" и им должен быть присвоен другой код ТН ВЭД, предпринимателю следует доплатить таможенные платежи из расчета иной ставки ввозной таможенной пошлины - 1 евро за 1 куб.см объема двигателя (постановление Правительства Российской Федерации от 14.01.2004 N 8).
    
    Таможня направила предпринимателю требование от 21.10.2005 N 10205000/211005/0000110 об уплате в срок не позднее 14.11.2005 таможенных платежей в сумме 1573003 руб. 96 коп., в том числе 1260983 руб. 17 коп. ввозной таможенной пошлины и 311317 руб. 95 коп. налога на добавленную стоимость. В обоснование требования таможня ссылается на положения главы 29 Таможенного кодекса Российской Федерации (далее - ТК РФ), на недостоверность сведений о товарах, оформленных по спорным ГТД, на изменение кода товаров в соответствии с ТН ВЭД, а также на наличие у Никитиной Ю.А. задолженности по уплате таможенных платежей. К требованию приложен расчет соответствующих платежей (листы дела 9-10).
    
    Суд первой инстанции удовлетворил заявление Никитиной Ю.А., установив, что классификация предпринимателем товаров обоснована "данными о годах выпуска, указанных в паспортах транспортных средств, купчих, международных товаро-транспортных накладных" (лист дела 40). Это обстоятельство не оспаривается таможенным органом. Кроме того, таможней не опровергнута достоверность данных, содержащихся в указанных документах.
    
    Суд исходил из того, что согласно приложению N 2 к постановлению Правительства Российской Федерации от 21.06.2003 N 358 "О внесении изменений в Таможенный тариф Российской Федерации в отношении ввоза на таможенную территорию Российской Федерации отдельных видов транспортных средств, с момента выпуска которых прошло более 7 лет" (далее - постановление Правительства РФ N 358) классифицирующим признаком для определения соответствующей товарной позиции является не момент изготовления товара, а момент его выпуска. Следуя буквальному толкованию нормы права под "выпуском автомобиля" (датой выпуска) можно понимать выпуск его с завода, от изготовителя, введение товара в гражданский оборот, а не дату его фактического производства. Иное толкование противоречило бы требованию точного формулирования актов таможенного законодательства и нормативных правовых актов в области таможенного дела (пункт 1 статьи 6 ТК РФ).
    
    Таможня не установила дату выпуска автомобилей с завода и не представила доказательств того, что дата изготовления и дата выпуска автомобиля совпадают.
    
    Изучив материалы дела, кассационная коллегия поддерживает обжалуемое решение суда и отклоняет доводы жалобы по следующим основаниям.
    
    Суд первой инстанции исследовал и оценил представленные участниками спора доказательства в соответствии с требованиями статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и обоснованно признал, что таможня не доказала наличие оснований для доначисления предпринимателю таможенных платежей и направления ему оспариваемого требования (часть 1 статьи 65, часть 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статья 350 ТК РФ).
    
    Действительно, согласно примечаниям к группе 87 ТН ВЭД "Средства наземного транспорта, кроме железнодорожного или трамвайного подвижного состава, и их части и принадлежности" при отсутствии документального подтверждения даты изготовления транспортного средства год выпуска определяется по коду изготовления, указанному в идентификационном номере транспортного средства, при этом полный год выпуска исчисляется с 1 июля года изготовления (абзац введен постановлением Правительства РФ N 642).
    
    Моментом выпуска транспортного средства считается дата его изготовления, которая указана на транспортном средстве и в сопроводительных документах (пункт 39 Сборника 1 решений и разъяснений по классификации в соответствии с ТН ВЭД России отдельных товаров; приложение к распоряжению ГТК РФ N 1091-р).
    
    Вместе с тем согласно постановлению Правительства РФ N 830 (с учетом изменений, внесенных постановлением Правительства РФ N 358) общим классификационным критерием для всех товаров, относящихся к товарной группе 8701 20 90, является наличии эксплуатационного износа (в графе "наименование позиции" указано "бывшие в эксплуатации").
    
    Внося соответствующие изменения в Таможенный тариф Российской Федерации, Правительство Российской Федерации проводило определенную таможенную политику государства, стремилось оградить внутренний рынок Российской Федерации (в интересах не только российского производителя, но и российского потребителя) от продукции, эксплуатационные показатели которой свидетельствуют о высокой вероятности неблагоприятных экологических последствий.
    
    В связи с этим именно эксплуатационный критерий ("выпуск в эксплуатацию", начало эксплуатации транспортного средства) представляется юридически значимым с учетом систематического и исторического толкования нормативных положений.
    
    Неоднозначность толкования при наличии неточных формулировок правовых норм и позволила суду первой инстанции применить пункт 1 статьи 6 ТК РФ, согласно которому положения актов таможенного законодательства, нормативных правовых актов в области таможенного дела должны быть сформулированы таким образом, чтобы каждое лицо точно знало, какие у него есть права и обязанности, а также какие действия, когда и в каком порядке следует совершать при перемещении товаров и транспортных средств через таможенную границу.
    
    Ссылка подателя жалобы на положения Соглашения несостоятельна, поскольку этот международный договор не регулирует таможенные правоотношения, а призван унифицировать порядок технического осмотра транспортных средств, причем с учетом того же "эксплуатационного" критерия.
    
    Выводы суда основаны на правильном применении норм материального права, на правильном их истолковании.
    
    Процессуальных оснований для изменения либо отмены обжалуемого решения не имеется.
    
    Учитывая изложенное и руководствуясь статьей 286, пунктом 1 части 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа постановил:
    
    Решение Арбитражного суда Калининградской области от 13.03.2006 по делу N А21-454/2006 оставить без изменения, а кассационную жалобу Калининградской таможни - без удовлетворения.
    

    

Председательствующий
С.Н.Бухарцев

Судьи:
Л.И.Кочерова
Д.В.Хохлов




Текст документа сверен по:
рассылка


  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02
03 04 05 06 07 08 09
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование