почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
ноября
24
воскресенье,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

Курсы

  • USD ЦБ 03.12 30.8099 -0.0387
  • EUR ЦБ 03.12 41.4824 -0.0244

Индексы

  • DJIA 03.12 12019.4 -0.01
  • NASD 03.12 2626.93 0.03
  • RTS 03.12 1545.57 -0.07

  отправить на печать


Некоторые вопросы применения
контрольно-кассовых машин


    Вопрос.
    
    Является ли обязательным применение контрольно-кассовых машин в расчетах с населением при оказании следующих услуг: консультационных, юридических, информационных, строительных? Необходимо ли применять ККМ при расчетах с предпринимателями без образования юридического лица? Действует ли на расчет наличными средствами с предпринимателями ограничение 2 млн.рублей* ?

    
    Ответ.
    
    Денежные расчеты с населением при осуществлении торговых операций или оказании услуг (независимо от вида) на территории Российской Федерации производятся всеми предприятиями (в том числе физическими лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность без образования юридического лица) с обязательным применением контрольно-кассовых машин (ККМ).

    Это положение регламентируется Законом Российской Федерации от 18.06.93 N 5215-1 "О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением".

    Порядок введения данного Закона регламентируется следующими документами:

    1. Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 18.06.93 N 5216-1 "О порядке введения в действие "Закона Российской Федерации "О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением".

    2. Положением по применению контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением N 745 от 30.07.93.

    3. Постановлением об утверждении положения по применению контрольно-кассовых машин... N 745 от 30.07.93.

    Перечень категорий предприятий, освобожденных от обязательного применения ККМ определен в документах:

    1. Постановление Совета Министров от 30.07.93 N 745 "Перечень отдельных категорий предприятий (в том числе физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в случае осуществления ими торговых операций или оказании услуг) организаций, учреждений, которые в силу своей специфики либо особенностей местонахождения могут осуществлять денежные расчеты с населением без применения ко

трольно-кассовых машин".

    2. Постановление Правительства Российской Федерации от 23.10.95 N 1028 "О внесении изменений и дополнений в Перечень отдельных категорий предприятий...".

    Порядок регистрации ККМ в налоговых органах определяется Приказом ГНС от 22.06.95 N ВГ-3-14/36 "Об утверждении порядка регистрации контрольно-кассовых машин в налоговых органах".

    Перечень бланков строгой отчетности, используемые при расчетах с физическими лицами без применения ККМ приведен в Приложении N 1 и 2 настоящего документа.

    Перечень моделей ККМ, разрешенных к регистрации и использованию на территории Российской Федерации, определяется следующими документами:

    1. Приложение к письму Госналогслужбы Российской Федерации от 14.05.96 N ПВ-6-16/326 "Перечень моделей ККМ, разрешенных к использованию на территории Российской Федерации".

    2. Письмо Госналогслужбы от 19.06.96 N ПВ-6-16/425 "О решении государственной межведомственной комиссии по контрольно-кассовым машинам от 15.05.96".

    3. Письмо Госналогслужбы Российской Федерации от 07.10.96 N ВК-6-16/701 "О решении Государственной межведомственной экспертной комиссии по контрольно-кассовым машинам от 29.08.96".

    К вопросу о предельном размере наличности, используемой в расчетах, сообщаем следующее.

    Для юридических лиц предельный размер оплаты наличными деньгами составляет 2 млн.рублей. (Постановление Правительства Российской Федерации N 1258 от 17.11.94 "Об установлении предельных размеров в расчетах наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами").

    Для физических лиц, зарегистрированных в качестве предпринимателей, не установлено ограничение в наличных расчетах. (Письмо ЦБ РФ от 20.04.95 N 14-4/159 "Об использовании в практической деятельности разъяснений по отдельным вопросам "Порядка ведения кассовых операций в Российской Федерации" и условия работы с денежной наличностью").


    Ответ подготовлен с использованием информации базы данных ИПС .


Генеральный директор                                   Н.П.Гончарова
14 октября 1996 года N А120


"Союз Аудиторских фирм"
Санкт-Петербург

----------------------------------------------------------------------------

     * С 08.10.97 предельный размер расчетов наличными деньгами между юридическими лицами установлен в размере 3 млн.руб. (см. Письмо ЦБ РФ N 525 от 29.09.97)

----------------------------------------------------------------------------
----------------------------------------------------------------------------

Постановлением Правительства РФ от 07.08.98 N 904 Положение по применению контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением, утвержденное Постановлением Правительства Российской Федераци от 30.07.93 N 745,  изложено в новой редакции.

----------------------------------------------------------------------------

    


Приложение 1


СПИСОК ДОКУМЕНТОВ
Бланки строгой отчетности, используемые при расчетах
с физическими лицами без применения контрольно-кассовых
машин


+-------------------------------------------------------------------+
¦ N ¦  Наименование документа            ¦   Номер    ¦    Дата     ¦
¦п/п¦                                    ¦ документа  ¦  принятия   ¦
+-------------------------------------------------------------------+

1   Письмо Государственной налоговой      НИ-6-14/15   13.01.1994
   службы Российской Федерации:
   О формах документов строгой отчетнос-
   ти (Консультант N 1, 1994)

2   Письмо Министерства финансов          16-39        24.02.1994
   Российской Федерации: Об утверждении
   бланков строгой отчетности
   (Рассылка)

3   Письмо Росстрахнадзора: О форме       03/2-12      17.03.1994
   квитанции на получение страхового
   взноса
   (Финансовая газета N 12, 1994)

4   Письмо Министерства финансов          10-04-14     05.07.1994
   Российской Федерации: Об использо-
   вании в качестве документа
   строгой отчетности справки
   формы N 377
   (Валютные операции: Сб-к
   з/дательных актов и инструкций
   с комм-ями. М., 1995)

5   Письмо Государственной налоговой      НИ-6-14/320  30.08.1994
   службы Российской Федерации:
   О формах документов строгой
   отчетности (текст требует сверки)

6   Письмо Центрального банка             8-95         11.01.1995
   Российской Федерации: О бланках
   строгой отчетности формы N 0406007
   (Валютные операции. Сб.законодат.
   актов и инструкций. М., ОСЬ-89,
   1994-1995)

7   Инструкция Центрального банка         27           27.02.1995
   Российской Федерации: О порядке
   организации работы обменных пунктов
   на территории Российской Федерации,
   совершения учета валютно-обменных
   операций уполномоченными банками (с
   дополнением от 1 февраля 1996 года).
   (Финансовая газета N 12, 13, 15, 16,
   17, 1995)

8   Письмо Министерства финансов          16-00-30-30  14.04.1995
   Российской Федерации: Об утверждении
   форм документов строгой отчетности
   (Законодательство и экономика
   N 1-2. 1996)

9   Письмо Министерства финансов          16-00-30-33  20.04.1995
   Российской Федерации: Об утверждении
   форм документов строгой отчетности
   (Экономика и жизнь N 41, октябрь 1995)

10  Письмо Министерства финансов          16-00-30-35  20.04.1995
   Российской Федерации: Об утверждении
   форм документов строгой отчетности
   (Рассылка)

11  Письмо Федеральной службы лесного     ПБ-1-17-20/  05.05.1995
   хозяйства России: Об утверждении      114
   квитанции, как бланка строгой
   отчетности
   (Рассылка)

12  Письмо Министерства финансов          16-00-30-39  11.05.1995
   Российской Федерации: О форме квитан-
   ции для федеральной службы лесного
   хозяйства Российской Федерации,
   используемой при расчетах с населе-
   нием для учета наличных денежных
   средств без применения контрольно-
   кассовых машин
   (Неофициальные источники)

13  Письмо Министерства финансов          16-00-30-46  26.05.1995
   Российской Федерации: Об утверждении
   форм документов строгой отчетности
   (Рассылка)

14  Письмо Государственной налоговой      ЮУ-4-14/29н  22.06.1995
   службы Российской Федерации:
   О формах документов строгой
   отчетности для учета наличных
   денежных средств без применения
   контрольно-кассовых машин
   (Экономика и жизнь N 28, июль 1995)

15  Нормативно-методические документы:    б/н          30.08.1995
   Методические указания по заполнению
   и применению форм бланков строгой
   отчетности при выполнении бытовых
   услуг предприятиями всех форм
   собственности, а также при индиви-
   дуальной трудовой деятельности
   (Налоговый вестник N 8, 1995)

16  Письмо Государственной налоговой      ПВ-6-14/530  09.10.1995
   службы Российской Федерации: О формах
   документов строгой отчетности для
   учета наличных денежных средств без
   применения контрольно-кассовых машин
   (с изменениями от 13 февраля 1996)
   (Закон N 9, июль 1996)

17  Письмо Министерства финансов          16-00-30-19  26.03.1996
   Российской Федерации: Об утверждении
   форм документов строгой отчетности
   (Неофициальные источники)


Приложение 2

СПИСОК ДОКУМЕНТОВ
Бланки строгой отчетности, используемые при расчетах
с физическими лицами без применения ККМ

+-------------------------------------------------------------------+
¦ N ¦  Наименование документа            ¦   Номер    ¦    Дата     ¦
¦п/п¦                                    ¦ документа  ¦  принятия   ¦
+-------------------------------------------------------------------+

1   Приказ Министерства торговли СССР:    160          14.07.1983
   Временные правила приема от населения
   бывших в пользовании наручных и
   карманных часов отечественного
   производства по скупочным ценам, а
   также продажи новых наручных и
   карманных часов с зачетом стоимости
   сданных
   (Основные правила торговли. М.,
   "Экономика", 1984)

2   Приказ Министерства финансов          121          13.12.1993
   Российской Федерации: Об утверждении
   форм первичного учета для гостиниц
   Российской Федерации и краткие
   указания по их применению и заполне-
   нию
   (Консультант N 1, 1994)

3   Письмо Государственной налоговой      НИ-6-14/93   23.03.1994
   службы Российской Федерации:
   О формах документов строгой
   отчетности

4   Письмо Государственного таможенного   02-23/8384   22.07.1994
   комитета Российской Федерации: О
   бланках лесорубочных билетов

5   Приказ Гос.комитета                   б/н          30.08.1994
   Российской Федерации по кинематогра-
   фии: О едином порядке ведения
   билетного хозяйства киновидеозрелищ-
   ными предприятиями, осуществляющими
   платную публичную демонстрацию кино-
   и видеофильмов на территории
   Российской Федерации
   (Российский вести N 15, 26.01.95)

6   Приказ Государственного таможенного   391          19.06.1995
   комитета Российской Федерации: Об
   утверждении формы бланков квитанций
   (Рассылка)

  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02 03
04 05 06 07 08 09 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование