почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
декабря
12
четверг,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

Курсы

  • USD ЦБ 03.12 30.8099 -0.0387
  • EUR ЦБ 03.12 41.4824 -0.0244

Индексы

  • DJIA 03.12 12019.4 -0.01
  • NASD 03.12 2626.93 0.03
  • RTS 03.12 1545.57 -0.07

  отправить на печать


Регистрация средства массовой информации


  

 Вопрос:

    
    Наше предприятие намерено выпустить газету с целью рекламы своей продукции. Необходимо ли нам будет где-то регистрировать свою деятельность и в каком порядке?
    
    

 Ответ:

    
    Для производства продукции средством массовой информации в виде периодического печатного издания необходимо учредить средство массовой информации. Для этого в соответствии со ст.8 Закона РФ N 2124-1 "О средствах массовой информации" необходимо подать заявление о регистрации:
    
    если распространение периодической печатной продукции будет осуществляться преимущественно на всей территории Российской Федерации, за ее пределами, на территории нескольких республик в составе Российской Федерации, нескольких краев и областей, то заявление подается учредителем в Министерство печати и информации Российской Федерации (в настоящее время Министерство печати и информации РФ преобразовано в Министерство РФ по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций);
         
    если распространение периодической печатной продукции будет осуществляться преимущественно на территории республики в составе Российской Федерации, края, области, района, города, иного населенного пункта, района в городе, микрорайона, то заявление подается учредителем в соответствующие территориальные органы Государственной инспекции по защите свободы печати и массовой информации при Министерстве печати и информации Российской Федерации (в настоящий момент функции территориальных органов Министерства РФ по делам печати осуществляют территориальные управления  Министерства РФ по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций в соответствующие субъекте РФ).
    
    Статья 10 Закона РФ N 2124-1 "О средствах массовой информации" перечисляет обязательные сведения, которые должно содержать заявление о регистрации:
    
    1) сведения об учредителе (соучредителях), обусловленные требованиями настоящего Закона;
    
    2) название средства массовой информации;
    
    3) язык (языки);
    
    4) адрес редакции;
    
    5) форма периодического распространения массовой информации;
    
    6) предполагаемая территория распространения продукции;
    
    7) примерная тематика и (или) специализация;
    
    8) предполагаемые периодичность выпуска, максимальный объем средства массовой информации;
    
    9) источники финансирования;
    

    10) сведения о том, в отношении каких других средств массовой информации заявитель является учредителем, собственником, главным редактором (редакцией), издателем или распространителем. Предъявление иных требований при регистрации средства массовой информации запрещается.
   
    В соответствии со ст.8 Закона РФ N 2124-1 "О средствах массовой информации" заявление о регистрации подлежит рассмотрению регистрирующим органом в месячный срок с даты поступления заявления о регистрации. Средство массовой информации считается зарегистрированным со дня выдачи соответствующего свидетельства о регистрации.
    
    За регистрацию средства массовой информации взимается регистрационный сбор. Размер регистрационного сбора зависит от регистрирующего органа, в который подается заявление о регистрации. Размер регистрационного сбора в настоящее время установлен Положением о порядке взимания регистрационного сбора при регистрации средств массовой информации, утвержденным постановлением Совета Министров РФ от 05.04.92 N 216 (далее - Положение). Согласно п.2 Положения при регистрации периодического печатного издания в Министерстве РФ по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций регистрационный сбор взимается в размере 10 (десяти) минимальных размеров оплаты труда (МРОТ); в территориальных управлениях Министерства РФ по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций - 5 (пять) МРОТ. Для средств массовой информации, специализирующихся на выпуске продукции рекламного характера, регистрационный сбор повышается в 5 раз. Статья 12 Федерального закона Российской Федерации N 108-ФЗ от 18.07.95 "О рекламе" устанавливает критерий, позволяющий разграничить периодические печатные издания, которые специализируются или не специализируются на выпуске продукции рекламного характера. Согласно ст.12 Федерального закона Российской Федерации N 108-ФЗ от 18.07.95 "О рекламе" периодическое печатное издание является специализирующимся на выпуске рекламной продукции, если реклама превышает 40 (сорок) процентов объема одного номера периодического печатного издания.
    
    Согласно п.1 Положения оплата регистрационного сбора должна быть произведена к моменту подачи заявления о регистрации средства массовой информации и подтверждена платежным документом.
    

    Статья 12 Закона РФ N 2124-1 "О средствах массовой информации" устанавливает случаи, когда не требуется регистрация средства массовой информации. Не требуется регистрация:
    
    1. Средств массовой информации, учреждаемых органами законодательной, исполнительной и судебной власти исключительно для издания их официальных сообщений и материалов, нормативных и иных актов.
    
    2. Периодических печатных изданий тиражом менее одной тысячи экземпляров.
    
    3. Радио- и телепрограмм, распространяемых по кабельным сетям, ограниченным помещением и территорией одного государственного учреждения, учебного заведения или промышленного предприятия либо имеющим не более десяти абонентов.
    
    4. Аудио- и видеопрограмм, распространяемых в записи тиражом не более десяти экземпляров. Таким образом, если юридическое лицо намерено осуществлять, например, печать периодических печатных изданий тиражом менее одной тысячи экземпляров, то регистрация средства массовой информации в данном случае не требуется.
         
    Статья 13 Закона РФ N 2124-1 "О средствах массовой информации" устанавливает исчерпывающий перечень оснований, по которым возможен отказ в регистрации средства массовой информации:
    
    1) если заявление подано от имени гражданина, объединения граждан, предприятия, учреждения, организации, не обладающих правом на учреждение средств массовой информации в соответствии с Законом РФ N 2124-1;
    
    2) если указанные в заявлении сведения не соответствуют действительности;
    
    3) если название, примерная тематика и (или) специализация средства массовой информации представляют злоупотребление свободой массовой информации в соответствии с Законом РФ N 2124-1;
    
    4) если данным регистрирующим органом либо Министерством печати и информации Российской Федерации ранее зарегистрировано средство массовой информации с теми же названием и формой распространения массовой информации.
    
    Извещение об отказе в регистрации направляется заявителю в письменной форме с указанием оснований отказа, предусмотренных настоящим Законом.


    

Савин Р.В.,
главный специалист ЗАО "Юридический центр
"Северо-Западный регион"
тел.324-66-75, тел/факс 176-78-64


25 ноября 2001 года N Ю1240

  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01
02 03 04 05 06 07 08
09 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование