почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
декабря
12
четверг,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

Курсы

  • USD ЦБ 03.12 30.8099 -0.0387
  • EUR ЦБ 03.12 41.4824 -0.0244

Индексы

  • DJIA 03.12 12019.4 -0.01
  • NASD 03.12 2626.93 0.03
  • RTS 03.12 1545.57 -0.07

  отправить на печать


Реклама. Основные понятия. Ограничения в рекламной деятельности


    

 Вопрос:
    

    Будьте добры, поясните, что по российскому законодательству определяется как реклама и какие ограничения накладываются на рекламную деятельность?

    
  

 Ответ:

    

    Реклама - это распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний (ст.2 Федерального закона от 18.07.95 N 108-ФЗ "О рекламе").
    
    Если деятельность рекламодателя подлежит лицензированию, в рекламе должны быть указаны номер лицензии, а также наименование органа, выдавшего эту лицензию (рекламодатель - юридическое или физическое лицо, являющееся источником рекламной информации для производства, размещения, последующего распространения рекламы). При этом рекламодатель обязан предоставлять, а рекламопроизводитель и рекламораспространитель обязаны требовать предъявления соответствующей лицензии либо ее надлежаще заверенной копии.
    
    Реклама товаров, подлежащих обязательной сертификации, должна сопровождаться пометкой "подлежит обязательной сертификации".

    
    Не допускается недобросовестная реклама, то есть реклама, которая:
    
    - дискредитирует юридических и физических лиц, не пользующихся рекламируемыми товарами;
    

    - содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с товаром (товарами) других юридических или физических лиц, а также содержит высказывания, образы, порочащие честь, достоинство или деловую репутацию конкурента (конкурентов);
    
    - вводит потребителей в заблуждение относительно рекламируемого товара посредством имитации (копирования или подражания) общего проекта, текста, рекламных формул, изображений, музыкальных или звуковых эффектов, используемых в рекламе других товаров, либо посредством злоупотребления доверием физических лиц или недостатком у них опыта, знаний, в том числе в связи с отсутствием в рекламе части существенной информации.
    
    Не допускается недостоверная реклама, то есть реклама, в которой присутствуют не соответствующие действительности сведения в отношении:

    

    - таких характеристик товара, как природа, состав, способ и дата изготовления, назначение, потребительские свойства, условия применения, наличие сертификата соответствия, сертификационных знаков и знаков соответствия государственным стандартам, количество, место происхождения;

    

    - наличия товара на рынке, возможности его приобретения в указанных объеме, периоде времени и месте;

    

    - стоимости (цены) товара на момент распространения рекламы;

    

    - дополнительных условий оплаты;

    

    - доставки, обмена, возврата, ремонта и обслуживания товара;

    

    - гарантийных обязательств, сроков службы, сроков годности;

    

    - исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности и приравненных к ним средств индивидуализации юридического лица, индивидуализации продукции, выполняемых работ или услуг;

    

    - прав на использование государственных символов (флагов, гербов, гимнов), а также символов международных организаций;

    

    - официального признания, получения медалей, призов, дипломов и иных наград;

    

    - предоставления информации о способах приобретения полной серии товара, если товар является частью серии;
    
    - результатов исследований и испытаний, научных терминов, цитат из технических, научных и иных публикаций;

    

    - статистических данных, которые не должны представляться в виде, преувеличивающем их обоснованность;
    
    - ссылок на какие-либо рекомендации либо на одобрение юридических или физических лиц, в том числе на устаревшие;

    

    - использования терминов в превосходной степени, в том числе путем употребления слов "самый", "только", "лучший", "абсолютный", "единственный" и тому подобных, если их невозможно подтвердить документально;

    

    - сравнений с другим товаром (товарами), а также с правами и положением иных юридических или физических лиц;

    

    - ссылок на какие-либо гарантии потребителю рекламируемых товаров;

    

    - фактического размера спроса на товар;

    

    - информации о самом рекламодателе.

    

    Не допускается неэтичная реклама, то есть реклама, которая:

    

    - содержит текстовую, зрительную, звуковую информацию, нарушающую общепринятые нормы гуманности и морали путем употребления оскорбительных слов, сравнений, образов в отношении расы, национальности, профессии, социальной категории, возрастной группы, пола, языка, религиозных, философских, политических и иных убеждений физических лиц;

    

    - порочит объекты искусства, составляющие национальное или мировое культурное достояние;

    

    - порочит государственные символы (флаги, гербы, гимны), национальную валюту Российской Федерации или иного государства, религиозные символы;

    

    - порочит какое-либо физическое или юридическое лицо, какую-либо деятельность, профессию, товар.

    

    Не допускается заведомо ложная реклама, то есть реклама, с помощью которой рекламодатель (рекламопроизводитель, рекламораспространитель) умышленно вводит в заблуждение потребителя рекламы.
    
    Не допускается скрытая реклама - использование в радио-, теле-, видео-, аудио- и кинопродукции, а также в иной продукции и распространение иными способами рекламы, которая оказывает не осознаваемое потребителем воздействие на его восприятие, в том числе путем использования специальных видеовставок (двойной звукозаписи) и иными способами.

    

    При производстве, размещении и распространении рекламы финансовых (в том числе банковских), страховых, инвестиционных услуг и иных услуг, связанных с пользованием денежными средствами юридических и физических лиц, а также ценных бумаг, не допускается:

    

    - приводить в рекламе количественную информацию, не имеющую непосредственного отношения к рекламируемым услугам или ценным бумагам;

    

    - гарантировать размеры дивидендов по простым именным акциям;

    

    - рекламировать ценные бумаги до регистрации проспектов их эмиссий;

    

    - представлять любого рода гарантии, обещания или предположения о будущей эффективности (доходности) деятельности, в том числе путем объявления роста курсовой стоимости ценных бумаг;

    

    - умалчивать хотя бы об одном из условий договора, если в рекламе сообщается об условиях договора (Федеральный закон от 18.07.95 N 108-ФЗ "О рекламе", ст.2; п.п.3,4 ст.5; ст.6,7,8,9,10,17,22).

    

    

Е.Ф.Мосин,
доцент кафедры права предпринимательской деятельности СПбГУП,
адвокат Санкт-Петербургской городской коллегии адвокатов
Телефон: (812) 186-80-57
E-mail: [email protected]

  

1 мая 1998 года N Ю1499

  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01
02 03 04 05 06 07 08
09 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование