почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
февраля
24
понедельник,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

Курсы

  • USD ЦБ 03.12 30.8099 -0.0387
  • EUR ЦБ 03.12 41.4824 -0.0244

Индексы

  • DJIA 03.12 12019.4 -0.01
  • NASD 03.12 2626.93 0.03
  • RTS 03.12 1545.57 -0.07

  отправить на печать

  

Условия отнесения затрат к расходам на рекламу



 Вопрос:
    

    Каковы условия отнесения затрат к расходам на рекламу?
    
    

 Ответ:
    

    Согласно "Положению о составе затрат..." (пп.2 "у") расходы на рекламу включаются в себестоимость продукции (работ, услуг) в составе затрат, связанных со сбытом продукции.

    

    К расходам на рекламу относятся расходы на:

    

    - разработку и издание рекламных изделий (иллюстрированных прейскурантов, каталогов, брошюр, альбомов, проспектов, плакатов, афиш, рекламных писем, открыток и т.п.);

    
    - разработку и изготовление эскизов этикеток, образцов оригинальных и фирменных пакетов, упаковки;
    
    - приобретение и изготовление рекламных сувениров и т.д.;
    
    - рекламные мероприятия через средства массовой информации (объявления в печати, передачи по радио и телевидению);
    
    - световую и иную наружную рекламу;
    
    - приобретение, изготовление, копирование, дублирование и демонстрацию рекламных кино-, видео-, диафильмов и т.п.;
    
    - изготовление стендов, муляжей, рекламных щитов, указателей и др.;
    
    - хранение и экспедирование рекламных материалов;
    
    - оформление витрин, выставок-продаж, комнат образцов;
    
    - уценку товаров, полностью или частично потерявших свое первоначальное качество при экспонировании в витринах;
    
    - проведение иных рекламных мероприятий, связанных с предпринимательской деятельностью.
    

    (Письмо Минфина России от 06.10.92 N 94 "Нормы и нормативы на представительские расходы, расходы на рекламу и переподготовку кадров на договорной основе с учебными заведениями, регулирующие размер отнесения этих расходов на себестоимость продукции (работ, услуг), и порядок их применения", п.2 (посл. ред. утверждена приказом Минфина России от 19.10.95 N 115; зарегистрировано Минюстом России от 07.10.92 N 71)).

    

    К вышеперечисленному можно добавить, что согласно "Положению о составе затрат..." (пп.2 "у") к расходам на рекламу, включаемым в себестоимость в составе затрат, связанных со сбытом продукции, относятся также:

    

    - затраты на участие в выставках, ярмарках;
    
    - стоимость образцов товаров, переданных в соответствии с контрактами, соглашениями и иными документами непосредственно покупателям или посредническим организациям бесплатно и не подлежащих возврату;
    
    - другие аналогичные затраты.

    

    Кроме вышеперечисленных, "Методические рекомендации по бухгалтерскому учету затрат, включаемых в издержки обращения и производства, и финансовых результатов на предприятиях торговли и общественного питания" (п.2.11; утверждены Роскомторгом 20.04.95 N 1-550/32-2 по согласованию с Минфином России; направлены письмом Госналогслужбы России от 10.05.95 N ЮБ-6-17/256), которые предназначены для предприятий оптовой, розничной торговли и общественного питания независимо от форм собственности (могут также применяться для учета издержек обращения и производства предприятиями других отраслей, имеющими в своей структуре торговое подразделение), в составе расходов, включаемых в издержки обращения и производства предприятий торговли по статье "Расходы на рекламу", указывают также уценку товаров, полностью или частично потерявших свое первоначальное качество во время экспонирования в торговых залах магазинов и на выставках.

    К рекламным услугам не относятся:
    

     - изготовление и размещение информационных вывесок о режиме работы и правилах обслуживания потребителей, размещаемых в помещениях, используемых для реализации товаров, включая витрины;

    

    - изготовление и размещение объявлений и извещений об изменении местонахождения фирмы, номеров телефонов, телефаксов, телетайпов;
    
    - изготовление и размещение предупреждающих табличек, содержащих сведения об ограничении производства работ, передвижения и т.д. в связи с особенностями данной территории или участка;

    

    - изготовление театрами и кинотеатрами афиш, объявлений о демонстрации спектаклей и кинофильмов;

    

    - публикация участниками рынка ценных бумаг (эмитентами, инвестиционными институтами) порядка выпуска проспекта эмиссии, его регистрации, а также перечня сведений, необходимых для публикации в проспекте эмиссии.

    

    (Инструктивное письмо Комитета экономики и финансов мэрии Санкт-Петербурга от 21.06.95 N 04-11/581 и Госналогинспекции по Санкт-Петербургу от 30.06.95 N 06-12/5073 "Разъяснения по налогу на рекламу"; Инструкция Госналогинспекции по г.Москве от 21.12.92 N 1 "О порядке исчисления и уплаты налога на рекламу в городе Москве", п.3).

    

    - Не включается в себестоимость в составе расходов на рекламу оплата рекламы в средствах массовой информации той продукции (работ, услуг), которая не относится к данной фирме.

    

    - Не подлежат включению в состав расходов на рекламу у фирмы-учредителя расходы на ту рекламу, которая предназначена для фирм, в которых данная фирма является учредителем.

    

    - Не включается в себестоимость продукции (работ, услуг) в составе расходов на рекламу оплата той рекламы продукции (работ, услуг), которая помещена в средствах массовой информации без составления соответствующего договора на оплату рекламы.

    

    ("Временные указания о порядке проведения документальных проверок юридических лиц, независимо от видов деятельности и формы собственности (включая предприятия с особым режимом работы), по соблюдению налогового законодательства, правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты в бюджет налога на прибыль"; раздел III, подраздел "Расходы на рекламу" (приложение к письму Госналогслужбы России от 28.08.92 N ИЛ-6-01/284; согласно информации Минюста России ("Экономика и жизнь", 1998, N 15) письмо в Минюст России на госрегистрацию не поступало; посл. ред. письмом Госналогслужбы России от 30.04.93 N ВГ-6-01/160))

    

    Департамент методологии бухгалтерского учета и отчетности Минфина России письмом Минфина России от 17.12.96 N 16-00-17-163 сообщил, что амортизационные отчисления на полное восстановление основных средств или износ малоценных и быстроизнашивающихся предметов (в зависимости от того, как объекты учитываются на счетах бухгалтерского учета) в виде холодильников, телевизоров, магнитофонов и другой аналогичной техники правомерно относить на себестоимость продукции (работ, услуг), как необходимых для осуществления рекламных и представительских мероприятий, удовлетворения нужд работников по поддержанию гигиенических требований, требований по питанию. Как отметил Департамент, указанные расходы предусмотрены в "Положении о составе затрат...".

    В бухгалтерском учете расходы на рекламу отражаются по дебету счета 43 "Коммерческие расходы" в корреспонденции со счетами учета производимых расходов (Инструкция по применению плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятий, утвержденная приказом Минфина СССР от 01.11.91 N 56.

    

Е.Ф.Мосин,
доцент кафедры права предпринимательской деятельности СПбГУП,
адвокат Санкт-Петербургской городской коллегии адвокатов
Телефон: (812) 186-80-57
E-mail: [email protected]


1 мая 1998 года N Ю1500

  

  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02
03 04 05 06 07 08 09
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование