почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
ноября
28
четверг,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

Курсы

  • USD ЦБ 03.12 30.8099 -0.0387
  • EUR ЦБ 03.12 41.4824 -0.0244

Индексы

  • DJIA 03.12 12019.4 -0.01
  • NASD 03.12 2626.93 0.03
  • RTS 03.12 1545.57 -0.07

  отправить на печать

               

Срок хранения и уничтожение бухгалтерских документов

    
    

 Вопрос:                                                                         


    Какие сроки хранения первичных бухгалтерских документов? Как правильно оформить уничтожение первичных бухгалтерских документов, срок хранения которых уже истек?      
    
    

 Ответ:                                                                

   

    Сроки хранения бухгалтерских документов регламентируют архивное законодательство в Перечне типовых управленческих документов, утвержденном Росархивом 06.10.2000, ст.23 НК РФ и ст.17 Федерального закона от 21.11.96 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" (в ред. от 30.06.2003).
    
    Первичные бухгалтерские документы хранят не менее 5 лет, а документы по учету кадров, в том числе лицевые счета работников (а при их отсутствии - расчетные (расчетно-платежные) ведомости), - 75 лет.
    
    Следует отметить, что документы, подтверждающие размер убытка, переносимого на будущее в соответствии со ст.283 НК РФ, должны храниться в течение всего срока, пока организация уменьшает налоговую базу текущего налогового периода на суммы ранее полученных убытков.
    
    Срок хранения документа исчисляется с 1 января года, следующего за годом, когда документ был оформлен.
    
    Место хранения обработанных первичных документов организации определяют самостоятельно. Например, можно хранить документы в самой организации или сдать их на хранение в архив (государственный или частный).
    
    Документы, срок хранения которых истек, можно уничтожить. Рассмотрим, как правильно это сделать.
    
    Во-первых, руководитель организации своим приказом утверждает состав специальной экспертной комиссии, которая должна решить, какие бумаги подлежат уничтожению. В комиссию включаются наиболее квалифицированные специалисты, которые способны оценить важность тех или иных документов. Такая комиссия составляет акт, в котором устанавливается перечень документов, которые необходимо уничтожить. Акт может выглядеть так:
    
    

"ООО "АПТЕКА"

Утверждаю
Директор ООО "АПТЕКА"
г-н Орлов С.И.
3 февраля 2003 года

    
Акт
о перечне документов на уничтожение

    3 февраля 2003 года,  г.Москва
    
    Экспертная комиссия в составе:
    
    председатель комиссии - гл. бухгалтер А.А.Иванова;
    
    члены комиссии - юрист С.С.Петров;
    
    секретарь -  И.И.Сидорова,
    
    составила настоящий акт о том, что в результате проведенной экспертной оценки подлежат уничтожению следующие документы, срок хранения которых истек 1 января 2003 года:
    
    1. Кассовые документы за 1996 год (9 папок).
    
    2. Авансовые отчеты за 1996 год (10 папок).
    
    3. Кассовая книга за 1996 год (2 шт.).
    
    4. Журнал регистрации расходных и приходных кассовых ордеров за 1996 год (1 шт.).
    
    5. Банковские документы за 1996 год (12 папок).
    
    6. Накладные по учету товарно-материальных ценностей за 1996 год (12 папок).
    
    7. Доверенности на получение товарно-материальных ценностей за 1996 год (1 папка).
    
    8. Журнал учета доверенностей за 1996 год (1 шт.).
    
    9. Главная книга за 1996 год (1 шт.).
    
    Председатель комиссии Иванова       /А.А.Иванова/
    
    Члены комиссии: Сидорова       /И.И.Сидорова/    Петров      /С.С.Петров/"
    
    
    Данный акт утверждается руководителем организации. Затем все бумаги, как правило, упаковывают в мешки, при этом пересчитывают каждый том или папку собранных дел.
    
    После этого документы можно уничтожить любым способом - разорвать, отправить в шредер, сжечь. Если документов очень много, процедуру уничтожения может провести, например, котельная.
    
    Бумаги можно также сдать как макулатуру в специализированную организацию, занимающуюся переработкой вторичного сырья.
    
    В конечном итоге экспертная комиссия должна зафиксировать факт уничтожения всех бумаг и составить еще один акт - о физическом уничтожении документов:
    

"ООО "АПТЕКА"

Акт
об уничтожении документов, срок хранения которых истек

    5 февраля 2003 года, г.Москва
    
    Экспертная комиссия в составе:
    
    председатель комиссии - гл. бухгалтер А.А.Иванова;
    
    члены комиссии - юрист С.С.Петров;
    
    секретарь - И.И.Сидорова,
    
    составила настоящий акт о том, что согласно описи, утвержденной актом от 3 февраля 2003 года, были уничтожены документы, срок хранения которых истек.
    
    В присутствии членов комиссии указанные документы были переданы как макулатура ООО "Сырье-ХХ" согласно накладной от 05.02.2003 N 123, которая прилагается к настоящему акту.
    
    Председатель комиссии Иванова        /А.А.Иванова/
    
    Члены комиссии: Сидорова       /И.И.Сидорова/    Петров    /С.С.Петров/"
    
    Деньги, которые вам заплатит за сданную макулатуру организация, перерабатывающая вторичное сырье, вы должны учесть в составе операционных доходов, т.е. по счету 91-1 "Прочие доходы" и начислить НДС.
    
    

Ж.Морозова,
ведущий аудитор
ООО "Берг и партнеры. Налоговый консалтинг"
 "Финансовая газета"

N 41(617), октябрь, 2003 год


27 октября 2003 года N Э3680




  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02 03
04 05 06 07 08 09 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование