почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
декабря
3
вторник,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

  отправить на печать


Ведение бухгалтерского учета хозяйственных операций в садоводческом объединении



 Вопрос:


    По каким правилам ведется бухгалтерский учет в садоводческих объединениях?
  
      

 Ответ:

    
    Ведение бухгалтерского учета хозяйственных операций в садоводческом объединении должно осуществляться в соответствии со следующими нормативными документами: постановлением Правительства РФ от 27 июня 1996 года N 758 "О государственной поддержке садоводов, огородников и владельцев личных подсобных хозяйств"; письмом Минфина России от 25 октября 1996 года N 92 "О ведении бухгалтерского учета и отчетности садоводческими товариществами"; письмом Госналогслужбы России от 6 января 1997 года N ВК-6-13/7 "О ведении бухгалтерского учета и отчетности садоводческими товариществами".
    
    В этих документах садоводческим объединениям рекомендуется вести бухгалтерский учет по упрощенной форме, применяемой для малых предприятий. Основополагающим документом является книга (журнал) хозяйственных операций типа К-1. Отчетность садоводческого объединения составляется только один раз в год и ограничивается балансом (форма N 1), отчетом о прибылях и убытках (форма N 2) и налоговыми декларациями.
    
    Садоводческое объединение считается созданным с момента его государственной регистрации. С этого же момента учредители организации (инициативная группа) считаются ее членами, с этого же момента должен вестись бухгалтерский учет.
    
    В настоящее время садоводческие объединения нередко наряду с уставной деятельностью проводят и коммерческие операции. Поэтому в бухгалтерском учете целесообразно предусмотреть элементы налогового планирования и прогнозирования финансового результата. Для этого требуется более сложная форма бухгалтерского учета. Особенности хозяйственной деятельности садоводческих объединений предполагают внесение некоторых дополнений в План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятий, утвержденный приказом Минфина СССР от 1 ноября 1991 года N 56. Целевые средства, полученные в качестве поддержки от органов федеральной и местной власти, подлежат учету на специальном счете, и об их использовании следует составлять отчет для налоговой инспекции.
    
    Рассмотрим один из возможных вариантов ведения бухгалтерского учета в садоводческом объединении. Поскольку главным источником средств являются взносы участников и средства государственной поддержки, целесообразно использовать счет 96 "Целевые финансирование и поступления" с соответствующими субсчетами:

    96-1 "Вступительные взносы";

    96-2 "Членские взносы";

    96-3 "Целевые взносы";

    96-4 "Паевые взносы";

    96-5 "Дополнительные взносы";

    96-6 "Средства государственной поддержки".
    
    Рассматриваемые объединения относятся к некоммерческим организациям. У них нет обязательного документа в виде учредительного договора, как нет и понятия уставного капитала. Поэтому нет необходимости использовать счета 75 "Расчеты с учредителями" и 85 "Уставный капитал": их заменяют счета 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами" и 88 "Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)". Однако эти счета несут очень большую нагрузку.
    
    Другие взносы участников могут начисляться и уплачиваться следующим образом:

    Дебет 76, Кредит 96 - начисление взносов;

    Дебет 50, 51, Кредит 76 - уплата взносов.
    
    Поступление средств государственной поддержки может отражаться в бухгалтерском учете с помощью следующих проводок:

    Дебет 51, Кредит 96-6 - поступление средств государственной поддержки;

    Дебет 96-6, Кредит 88-6 - создание фонда государственной поддержки (субсчет 88-6 "Фонд государственной поддержки").
    
    Организационные расходы учредителей по оформлению документов затем могут быть списаны за счет вступительных взносов членов:

    Дебет 26, 31, Кредит 50, 51 - оформление организационных расходов в качестве текущих и расходов будущих периодов;

    Дебет 26, Кредит 31 - списание части организационных расходов как расходов будущих периодов на текущие расходы;

    Дебет 20, Кредит 26 - списание организационных расходов на издержки организации;

    Дебет 96-1, Кредит 20 - погашение организационных расходов за счет вступительных взносов.

    Использование счета 31 "Расходы будущих периодов" необходимо для соблюдения принципа включения расходов в тот период деятельности, к которому они относятся.


 

Людмила Грудцына,

член Московской коллегии адвокатов "Адвокат"
"Адвокат", N 6, 2004 год

30 июня 2004 года N Э4498


  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01
02 03 04 05 06 07 08
09 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование