почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
февраля
24
понедельник,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

Курсы

  • USD ЦБ 03.12 30.8099 -0.0387
  • EUR ЦБ 03.12 41.4824 -0.0244

Индексы

  • DJIA 03.12 12019.4 -0.01
  • NASD 03.12 2626.93 0.03
  • RTS 03.12 1545.57 -0.07

  отправить на печать


Порядок обжалования актов налоговых органов и действий (бездействия) их должностных лиц



 Вопрос:


    По личному опыту знаю, что решения или действия налоговых органов обжаловать в вышестоящих инстанциях практически бесполезно. Есть ли какие-нибудь нормы, обязывающие вышестоящий налоговый орган, рассматривающий такие жалобы, эффективно работать в этом направлении?


Е.М.Семенов, г.Павлово-Посад


         

 Ответ:

    
    Статьей 138 НК РФ определен порядок обжалования актов налоговых органов и действий (бездействия) их должностных лиц, а в ст.ст.140, 141 НК РФ - процедура рассмотрения жалобы вышестоящим налоговым органом и вышестоящим должностным лицом, а также последствия подачи жалобы.
    
    Решение налогового органа (должностного лица) по жалобе принимается в течение месяца. О принятом решении в течение трех дней со дня его принятия сообщается в письменной форме лицу, подавшему жалобу. Таковы требования закона. Однако жалобщик не застрахован от формально-бюрократического подхода контролирующего органа.
    
    Можно выделить несколько причин неэффективности обжалования актов нижестоящих налоговых органов и деятельности их должностных лиц в вышестоящих налоговых органах:
    
    1) наличие общих ведомственных интересов у должностных лиц налоговых органов различных уровней;
    
    2) заинтересованность должностных лиц вышестоящих налоговых органов в решении вопросов в пользу руководителей и сотрудников налоговых инспекций;
    
    3) незаинтересованность в реальном решении проблем налогоплательщиков;
    
    4) отсутствие высококвалифицированных специалистов в большинстве территориальных налоговых органов.

    Решение перечисленных проблем возможно только путем принятия поправок в законодательство о налогах и сборах, которые позволят создать в вышестоящих налоговых органах специальные подразделения, занимающиеся только вопросами рассмотрения жалоб налогоплательщиков, обеспечивающих высокий материально-технический уровень этих структур и достойную оплату их сотрудников.

    

Н.В.Герасименко,
    доцент кафедры международного права
    Московского гуманитарного университета,
    кандидат юридических наук
"Законодательство и экономика",
N 10, 2005 год

28 октября 2005 года N Э6275



  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02
03 04 05 06 07 08 09
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование