почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
февраля
24
понедельник,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

  отправить на печать


ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 3 декабря 2007 года Дело N А05-1621/2007


[Суд обязал МО в месячный срок со дня вступления решения в законную силу принять от истца в муниципальную собственность указанные в иске объекты путем оформления соответствующих документов, поскольку Распоряжение Правительства РФ от 20.02.2006 N 221-р, во исполнение которого учреждением заявлено настоящее требование, принято на основании предложения собрания депутатов МО и согласовано с компетентными федеральными органами власти, не оспорено и не признано недействительным в установленном порядке, в силу ФКЗ "О Правительстве Российской Федерации" обязательно для исполнения]

     
     
     Резолютивная часть постановления объявлена 28 ноября 2007 года.
     
     Полный текст постановления изготовлен 3 декабря 2007 года.
     
     Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе: председательствующего Сергеевой И.В., судей: Кадулина А.В. и Сапоткиной Т.И., при участии от администрации муниципального образования "Приморский муниципальный район" - Климовой Н.А. (доверенность от 24.08.2007), рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу администрации муниципального образования "Приморский муниципальный район" на решение Арбитражного суда Архангельской области от 28.06.2007 (судья Бунькова Е.В.) и постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.09.2007 (судьи: Романова А.В., Зайцева А.Я., Носач Е.В.) по делу N А05-1621/2007, установил:
     
     Федеральное государственное учреждение "Архангельская воспитательная колония Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Архангельской области" (далее - Учреждение) обратилось в Арбитражный суд Архангельской области к муниципальному образованию "Приморский муниципальный район" (далее - МО "Приморский муниципальный район") с иском (с учетом его уточнения в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации) об обязании ответчика принять в муниципальную собственность жилые дома N 89, 90, 111, 113, 115, 117, 121 и наружные теплосети, находящиеся в оперативном управлении Учреждения и расположенные по адресу: Архангельская обл., Приморский район, пос.Талаги.
     
     К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено муниципальное образование (сельское поселение) "Талажское" (далее - МО "Талажское").
     
     Решением от 28.06.2007, оставленным без изменения постановлением Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.09.2007, суд обязал МО "Приморский муниципальный район" в месячный срок со дня вступления решения в законную силу принять от истца в муниципальную собственность указанные в иске объекты путем оформления соответствующих документов.
     
     В кассационной жалобе администрация МО "Приморский муниципальный район" просит отменить названные судебные акты и отказать в удовлетворении иска, ссылаясь на неправильное применение судами обеих инстанций норм материального права. Как указывает податель жалобы, муниципальное образование "Приморский район" (далее - МО "Приморский район"), в отношении которого принято распоряжение Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 N 221-р, с 01.01.2006 прекратило свое существование как публично-правовое образование с соответствующими правами и обязательствами; новое публично-правовое образование МО "Приморский муниципальный район" не является правопреемником по отношению к МО "Приморский район"; в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ) с 01.01.2006 вопросы содержания жилого фонда относятся к полномочиям муниципальных образований - поселений, а ответчик утратил соответствующие полномочия; судебными инстанциями неправильно применен Закон Архангельской области от 23.09.2004 N 259-внеоч.-ОЗ "О реализации государственных полномочий Архангельской области в сфере правового регулирования организации и осуществления местного самоуправления", из которого не следует, что спорные объекты первоначально должны быть приняты в собственность МО "Приморский муниципальный район", а затем - в собственность сельского поселения; процедура передачи имущества от Учреждения в муниципальную собственность осуществлялась в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.95 N 235, которое с 01.08.2006 утратило силу; апелляционный суд необоснованно отклонил довод ответчика о невозможности идентифицировать жилые дома, указанные в иске, с объектами, указанными в распоряжении Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 N 221-р, и невозможности определения технического состояния этих объектов.
     
     В судебном заседании представитель администрации МО "Приморский муниципальный район" поддержал доводы кассационной жалобы.
     
     Другие лица, участвующие в деле, извещены надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, однако своих представителей в суд не направили, что в соответствии со статьей 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не может служить препятствием для рассмотрения жалобы в их отсутствие.
     
     Законность обжалуемых судебных актов проверена в кассационном порядке.
     
     Как следует из материалов дела, жилые дома N 89, 90, 111, 113, 115, 117, 121 и наружные теплосети, расположенные по адресу: Архангельская обл., Приморский район, пос.Талаги, как федеральное имущество переданы истцу в оперативное управление на основании договора от 20.02.2006 N 5-011, заключенного с Федеральной службой исполнения наказаний.
     
     Распоряжением Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 N 221-р принято предложение Собрания депутатов МО "Приморский район" и Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации, согласованное с Министерством юстиции Российской Федерации и администрацией Архангельской области, о передаче в собственность МО "Приморский район" относящихся к федеральной собственности и находящихся в оперативном управлении Учреждения объектов, расположенных в пос.Талаги, согласно приложению, включающему жилые дома с инвентарными N 411-416, 418, 677-679, 776 и сети теплоснабжения (инвентарный N 711).
     
     Во исполнение указанного распоряжения Учреждение письмом от 08.04.2006 направило главе администрации МО "Приморский муниципальный район" для подписания акты приема-передачи объектов.
     
     Однако администрация МО "Приморский муниципальный район" письмом от 12.09.2006 сообщила истцу, что в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ жилищный фонд, находящийся на территории МО "Талажское", подлежит передаче названному муниципальному образованию, поскольку согласно упомянутому Закону полномочия по решению вопросов содержания жилищного фонда переданы муниципальным образованиям - сельским поселениям.
     
     В свою очередь, МО "Талажское" отказалось от подписания актов приема-передачи объектов, сославшись на несоблюдение Учреждением порядка передачи жилого фонда из федеральной собственности в муниципальную, рекомендовав обратиться в Комитет по управлению имуществом и земельным отношениям МО "Приморский муниципальный район".
     
     Учреждение, ссылаясь на указанные обстоятельства, обратилось в арбитражный суд с настоящим иском.
     
     Согласно пункту 2 постановления Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.91 N 3020-1 "О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность" объекты государственной собственности, указанные в приложении 3 к постановлению, независимо от того, на чьем балансе они находятся, передаются в муниципальную собственность.
     
     В силу пункта 1 приложения 3 к названному постановлению к муниципальной собственности относятся жилищный фонд, объекты инженерной инфраструктуры.
     
     Передача объектов в муниципальную собственность осуществляется в порядке, установленном Положением об определении пообъектного состава федеральной, государственной и муниципальной собственности и порядке оформления права собственности, утвержденным распоряжением Президента Российской Федерации от 18.03.92 N 114-рп, и Положением о порядке передачи объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения федеральной собственности в государственную собственность субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.95 N 235.
     
     Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.10.2002 N 1453-р федеральным органам исполнительной власти, федеральным государственным унитарным предприятиям, федеральным казенным предприятиям и федеральным государственным учреждениям, имеющим на балансе объекты жилищно-коммунального хозяйства и социально-культурной сферы, предписано завершить передачу указанных объектов в муниципальную собственность в соответствии с положением, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.95 N 235.
     
     Распоряжение Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 N 221-р, во исполнение которого Учреждением заявлено настоящее требование, принято на основании предложения Собрания депутатов МО "Приморский район" и согласовано с компетентными федеральными органами власти, соответствует указанным выше нормативным правовым актам, не оспорено и не признано недействительным в установленном порядке, в силу Федерального конституционного закона "О Правительстве Российской Федерации" обязательно для исполнения.
     
     При таких обстоятельствах суд правомерно удовлетворил требование Учреждения, предъявленное к МО "Приморский муниципальный район".
     
     Довод подателя жалобы о том, что на МО "Приморский муниципальный район" не может быть возложена обязанность принять объекты жилого фонда, поскольку в связи с проведением реформы местного самоуправления полномочия по решению вопросов, касающихся содержания жилого фонда, переданы вновь образованным муниципальным образованиям - поселениям, обоснованно отклонен судом. В соответствии с переходными положениями Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ порядок решения вопросов местного значения вновь образованных поселений определяется законом субъекта Российской Федерации. Из законов Архангельской области, принятых во исполнение названного Федерального закона, не следует, что в данном случае имеются основания для обязания непосредственно МО "Талажское" принять в муниципальную собственность объекты, передаваемые из федеральной собственности по распоряжению Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 N 221-р, носящему индивидуально-распорядительный характер. Выводы судебных инстанций в этой части основаны на правильном применении правовых актов, регулирующих соответствующие правоотношения.
     
     Ссылка администрации МО "Приморский муниципальный район" на невозможность идентифицировать объекты, перечисленные в исковом заявлении, с объектами, указанными в приложении к названному распоряжению, не принимается во внимание, поскольку кассационная инстанция не считает выводы суда в этой части не соответствующими имеющимся в деле доказательствам с учетом определенного судом первой инстанции круга обстоятельств, подлежащих установлению, исходя из заявленных в процессе судебного разбирательства доводов и возражений лиц, участвующих в деле.
     
     Учитывая изложенное, кассационная инстанция находит содержащиеся в обжалуемых решении и постановлении выводы правильными и не усматривает установленных статьей 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации оснований для отмены данных судебных актов.
     
     Руководствуясь статьями 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа постановил:
     
     Решение Арбитражного суда Архангельской области от 28.06.2007 и постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.09.2007 по делу N А05-1621/2007 оставить без изменения, а кассационную жалобу администрации муниципального образования "Приморский муниципальный район" - без удовлетворения.


Председательствующий
И.В.Сергеева

Судьи:
А.В.Кадулин
Т.И.Сапоткина


  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02
03 04 05 06 07 08 09
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование