почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
февраля
5
среда,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

  отправить на печать


ГОСТ 20772-81*

Группа Г18


     
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР


УСТРОЙСТВА ПРИСОЕДИНИТЕЛЬНЫЕ ДЛЯ ТЕХНИЧЕСКИХ
СРЕДСТВ ЗАПРАВКИ, ПЕРЕКАЧКИ, СЛИВА-НАЛИВА,
ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ И ХРАНЕНИЯ НЕФТИ И НЕФТЕПРОДУКТОВ

Типы. Основные параметры и размеры.
Общие технические требования

Connecting devices for technical means for fueling, pumping, loading-unloading,
transport and storage of raw oil and petroleum products. Types, basic
 parameters and sizes. General technical requirements

     
     
     ОКСТУ 3602     

Дата введения 1982-07-01

     
     
     ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 19 мая 1981 г. N 2457
     
     Проверен в 1986 г. Постановлением Госстандарта СССР от 26.09.86 N 2893 срок действия продлен до 01.07.90*
_____________
     * Ограничение срока действия снято по протоколу N 4-93 Межгосударственного Совета по стандартизации, метрологии и сертификации. (ИУС N 4, 1994 г.). Примечание .
           
     ВЗАМЕН ГОСТ 20772-75
     
     ПЕРЕИЗДАНИЕ (март1989 г.) с Изменением N 1, утвержденным в сентябре 1986 г. (ИУС N 12-86)
     
     
     Настоящий стандарт распространяется на присоединительные устройства технических средств заправки, перекачки, слива-налива, транспортирования и хранения при осуществлении сливо-наливных операций с нефтью, нефтепродуктами и балластной водой и на полевые сборно-разборные трубопроводы.
     
     Стандарт не распространяется на присоединительные устройства для заправки кораблей, судов, самолетов и вертолетов, а также трубопроводы и средства перекачки с присоединительными устройствами типа МПТ.
     
     (Измененная редакция, Изм. N 1).
     
     

1. ТИПЫ, ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ И РАЗМЕРЫ

     
     
     1.1. В зависимости от способа соединения присоединительные устройства должны изготовляться пяти типов, указанных в табл. 1.
     

 Таблица 1


Тип соединения

Условный
проход , мм

Условное давление ,
МПа

Присоеди- нительные размеры


Область применения


Назначение

1 - резьбовое

25















0,4; 0,63

Обязательное приложение 1

     Сливно-наливные патрубки передвижных стальных и резинотканевых резервуаров; напорные и всасывающие патрубки насосов и сливно-наливные патрубки автоцистерн, автотопливомасло- заправщиков, автотопливозаправщиков, средств перекачки; отводные патрубки полевых сборно-разборных трубопроводов для присоединения резинотканевых рукавов

Для соединения с деталями сливно-
наливных систем
     



40; 50*





     Приемно-отливные патрубки грузовой системы морских нефтеналивных судов

     
     



65*





     Напорные и всасывающие патрубки автоцистерн, автотопливомасло- заправщиков, автотопливозаправщиков, средств перекачки и резинотканевых резервуаров

     
     

2 - фланцевое





80;
100; 150










1,0; 1,6

Обязательное приложение 1

     Стальные передвижные и резинотканевые резервуары, автоцистерны, автотопливомасло- заправщики, автотопливозаправщики, средства перекачки и слива-налива
     

Для соединения с ответными фланцами трубопровод-
ной арматуры и шлангующими устройствами (стендерами)

  

150; 200; 250; 300; 400; 500



ГОСТ 1536-76

     Приемно-отливные патрубки грузовой системы морских нефтеналивных cудов

  



100; 150; 200; 250; 300; 400; 500





     Патрубки приема и выгрузки груза речных нефтеналивных судов и береговых трубопроводов

  



200; 250; 300; 400; 500; 600; 700*; 800; 1000; 1200

6,3

ГОСТ 12815-80 Рекомендуемое приложение 2

     Магистральные трубопроводы
     

     
     



100; 150; 200; 250; 300; 350; 400; 500; 600; 700*; 800; 1000; 1200

0,63
1,0;
1,6

ГОСТ 12815-80

     Стационарные резервуары
     

     
     

3 - раструбное

100; 150; 200

6,3

Обязательное приложение 1

     Полевые сборно-разборные трубопроводы и патрубки их средств перекачки
     

Для соединения элементов трубопроводов
     

4 - механические
захваты

150; 175; 200

0,4

ГОСТ 18194-79

     Установки для слива-налива нефти и нефтепродуктов железнодорожных вагонов-цистерн
     

Для соединения с универ-
сальными приборами железно-
дорожных вагонов-
цистерн и автоцистерн (при нижнем сливе-наливе)



75; 80;
100

0,4

-


     Установки для нижнего слива-налива автоцистерн и резервуаров

     

5 - гидропневма- тические захваты

100; 150; 200; 250; 300; 400; 500

1,0; 1,6

ГОСТ 19762-81

     Стендеры
     

Для соединения с приемно- отливными патрубками судовой грузовой системы

          
     Примечания:
     
     1. Отклонение от соосности осей отверстий соединительных частей типа 2 - по ГОСТ 14140-81.
     
     2. Соединения с условными проходами D 65, 75 и 80 мм должны иметь в комплекте переходники на фланцевое соединение D 100 мм.
     
     3. Область применения указанных типов может быть расширена по согласованию с заказчиком.
     
     4.* - запрещается использовать для вновь проектируемых средств.
     
     (Измененная редакция, Изм. N 1).
     
     

 2. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ

     
     
     2.1. Присоединительные устройства должны изготовляться в соответствии с требованиями настоящего стандарта и технических условий на присоединительные устройства конкретного типа по рабочим чертежам, утвержденным в установленном порядке.
     
     2.2. Материалы, применяемые для изготовления присоединительных устройств, должны быть стойкими к нефти и нефтепродуктам, песку, пыли и морской балластной воде, воздействию окружающей среды и обеспечивать эксплуатацию в соответствующих климатических условиях по ГОСТ 15150-69 или иметь соответствующее антикоррозионное покрытие.
     
     Материалы и покрытия не должны влиять на качество контактирующего с ними продукта.
     
     Материалы и покрытия присоединительных устройств должны исключать искрообразование при ударе.
     
     (Измененная редакция, Изм. N 1).
     
     2.3. Присоединительные устройства не должны допускать утечки продукта как при отсутствии давления, так и при условном давлении, указанном в табл. 1.
     
     2.3а. Присоединительные устройства должны выдерживать пробные давления по ГОСТ 356-80.
     
     (Введен дополнительно, Изм. N 1).
     
     2.4. На уплотнительных поверхностях присоединительных устройств риски, царапины, вмятины и забоины не допускаются.
     
     2.5. Резьба присоединительных устройств типа 1 должна иметь полный, чистый и гладкий профиль, на ней не должно быть рисок, следов инструмента и надорванных или смятых витков.
     
     2.6. Конструктивное выполнение присоединительных устройств в зависимости от области применения должно обеспечивать:
     
     а) взаимозаменяемость однотипных по применению конструкций;
     
     б) удобство обслуживания;
     
     в) искробезопасность при шланговке из-за разности потенциалов причала-судна.
     
     2.7. Присоединительные устройства типа 4, предназначенные для нижнего налива-слива автоцистерн, должны обеспечивать:
     
     возможность подсоединения к патрубкам автоцистерны одним оператором без применения дополнительных устройств, деталей и инструментов;
     
     пропускание нефтепродукта в прямом и обратном направлениях для обеспечения налива и слива автоцистерн;
     
     автоматическое закрывание клапанов на патрубке автоцистерны и наконечнике присоединительного устройства при аварийном отсоединении наконечника или блокировку, исключающую отсоединение наконечника при открытых клапанах.
     
     (Измененная редакция, Изм. N 1).
     
     2.8. Присоединительные устройства типа 5 должны быть оборудованы предохранительными устройствами, исключающими самопроизвольное отсоединение в процессе слива-налива.
     
     2.9. Основные показатели надежности присоединительных устройств должны соответствовать следующим:
     
     а) для резьбовых и фланцевых соединений установленная безотказная наработка - 3000 циклов;
     
     б) для фланцевых соединений, применяемых на магистральных трубопроводах, срок службы - 15 лет;
     
     в) для механических захватов - по ГОСТ 18194-79;
     
     г) для гидропневматических захватов установленный ресурс до списания - не менее 1500 циклов.
     
     Циклом считают присоединение и отсоединение присоединительных устройств.
     
     2.10. Место установки присоединительного устройства на автомобильных средствах заправки, транспортирования и перекачки определяют в техническом задании заказчика. Основные размеры расположения присоединительных устройств должны соответствовать указанным в табл. 2.
     
     2.9, 2.10. (Измененная редакция, Изм. N 1).
              

Таблица 2

     


Значения, м, для

Наименования размеров

автомобильных средств заправки и транспортирования
 

средств перекачки

     1. Расстояние от оси присоединительных устройств до поверхности земли


От 0,7 до 1,3


От 0,5 до 1,5

     2. Расстояние от привалочной плоскости присоединительных устройств до рамы шасси (по наружному габариту)



От 0,2 до 0,5



-

     3. Расстояние от привалочной плоскости присоединительных устройств до задней плоскости прицепа, не более



0,3



-

          
     Примечание. Для передвижных насосных установок, смонтированных на шасси автомобильных прицепов грузоподъемностью более 6 т, расстояние от оси присоединительных устройств до поверхности земли допускается от 0,5 до 2,0 м.
     
     
     2.11. В железнодорожных вагонах-цистернах расстояние от привалочной плоскости сливного прибора до головки рельса должно быть не менее 575 мм.
          
     2.12. Схемы и основные размеры расположения присоединительных устройств на нефтеналивных судах должны соответствовать табл. 3 и рекомендуемому приложению 3.
     

Таблица 3

     


Значения, м, при грузоподъемности, т

Наименования размеров

До 16000 включ.

Св. 16000 до 25000 включ.

Св. 25000 до 60000 включ.

Св. 60000 до 160000 включ.

Св. 160000

     1. Расстояние между центрами фланцев, не менее


1,1


1,5


2,0


2,5


3,0

     2. Расстояние от центров фланцев
     
     до рабочей площадки, не менее



0,9



0,9



0,9



0,9



0,9

     до палубы, не более

2,1

2,1

2,1

2,1

2,1

     3. Расстояние от привалочной плоскости фланца до борта


2,5±1,0


4,6


4,6


4,5


4,6

          
     Примечание. Внешние присоединительные фланцы судовой грузовой системы следует располагать в вертикальной плоскости параллельно диаметральной плоскости судна.
     
     (Измененная редакция, Изм. N 1).
     
     

3. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ

     
     
     3.1. Должно быть исключено попадание посторонних предметов внутрь присоединительных устройств в нерабочем и транспортном положениях.
     
     3.2. При осуществлении сливо-наливных операций с нефтью и нефтепродуктами технические средства заправки, перекачки, слива-налива, транспортирования и хранения должны быть надежно заземлены.
     
     3.3. Усилия на рукоятках (маховиках) присоединительных устройств не должны быть более 160 Н.
     
     (Измененная редакция, Изм. N 1).
     
     3.4. Допускаемые нагрузки присоединительных устройств типа 5 на фланцы грузовых и бункеровочных линий нефтеналивных судов - по ГОСТ 19762-81.
     
     

ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Обязательное

          
 ПРИСОЕДИНИТЕЛЬНЫЕ РАЗМЕРЫ РЕЗЬБОВЫХ, ФЛАНЦЕВЫХ И РАСТРУБНЫХ СОЕДИНЕНИЙ

          
Резьбовые соединения с  25; 40 и 50 мм

     
мм

     

Условный
проход D


 








8

Н12

Н14

H14

h14

±

±

±

25

М42Х2

32

23

35

31

3

16

18

40

М56ХЗ

42

33

45

41

3

16

18

50

М68ХЗ

56

46

60

55

4

20

20

     
Черт. 1

     

     
Резьбовое соединение с  65 мм

___________

      * Размер для справок.
     

Черт. 2

     

     
Фланцевое соединение с  80, 100, 150 мм

     
мм

     

Условный проход  




 




 

  

  

  

Пред. откл. по h14

65

72

82

100

4,5

80

78

88

108

5,0

100

98

108

132

6,5

150

144

154

190

10,5

     
___________

     * Размер для справок.
     

Черт. 3

     


 Раструбное соединение с  100; 150; 200 мм

     
____________

     * Размер для справок.
     

мм

     

Условный проход  




             


 







         



 

 

  


h14

Н12

h14

Н14

h14

h12

Н12

±             

Н12

±           

100

97,3

102

108,1

114

110

113,7

130,8

146

77

56

8

5

29

20

13

7

7

150

145,3

152

160

168

162

166,8

185,8

203

92

67

9

6

38

20

22

8

12

200

212

219

225

239

233

237

255

273

108

81

9

8

50

20

31

9,5

21


Черт. 4


     (Измененная редакция, Изм. N 1).

     

     
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Рекомендуемое

          
ПРИСОЕДИНИТЕЛЬНЫЕ РАЗМЕРЫ ФЛАНЦЕВЫХ СОЕДИНЕНИЙ МАГИСТРАЛЬНЫХ ТРУБОПРОВОДОВ

Размеры в мм

     

 

 

 

 

Число отверстий,

700

945

875

41

28

800

1055

985

41

32

1000

1300

1220

48

40

1200

1520

1440

48

48

     
     
     Примечание. Чертеж не определяет конструкцию фланцевых соединений и приведен для указания основных присоединительных размеров.
     
     

ПРИЛОЖЕНИЕ 3
Рекомендуемое

          
СХЕМЫ ВОЗМОЖНЫХ СОЧЕТАНИЙ УСЛОВНЫХ ПРОХОДОВ, мм
 


2. Механические захваты

     
     

Сливной прибор железнодорожной цистерны

Присоединительное устройство

Установка
нижнего слива-налива

     
     

2. Гидропневматические захваты

     
     

Стендер

Присоединительные захваты

Приемо-отливной патрубок судовой грузовой систем

     

     
     Примечание. Допускается применение переходников.
     

(Измененная редакция, Изм. N 1).



Текст документа сверен по:
официальное издание
Госстандарт СССР -      
М.: Издательство стандартов, 1989

  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02
03 04 05 06 07 08 09
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование