почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
декабря
1
воскресенье,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

  отправить на печать


РД 31.06.06-86  

     
     
МЕТОДИКА РАСЧЕТА
ВЫБРОСОВ ВРЕДНЫХ ВЕЩЕСТВ В АТМОСФЕРУ В МОРСКИХ ПОРТАХ

     
     
Дата введения 1986-10-01
 

     
     РАЗРАБОТАНА Государственным проектно-изыскательским и научно-исследовательским институтом морского транспорта (Союзморниипроектом)
     
     Ленинградским филиалом (Ленморниипроектом)
     
     Главный инженер В.А.Фирсов
     
     Главный инженер проекта Б.Е.Керштейн
     
     Руководитель разработки с.н.с., к.т.н. М.К.Мацкевич
     
     Ответственный исполнитель - главный специалист К.И.Бунин
     
     Исполнитель - инженер Н.М.Порватова
     
     СОГЛАСОВАНА: письмом от 17.03.86 г. N 50-54-86 начальника управления нормирования и надзора за выбросами в природную среду Госкомгидромета СССР В.П.Антоновым;
     
     Главной геофизической обсерваторией им. А.И.Воейкова,
     
     Заместитель директора С.И.Зачек
     
     УТВЕРЖДЕНА заместителем начальника Главфлота В.Г.Куриленко 23 апреля 1986 г.
     
     ВВЕДЕНА В ДЕЙСТВИЕ письмом Министерства морского флота от 24.04.86 N ГФ-16/6-799
     
     ВЗАМЕН РТМ 31.3014-77
     
     
     Настоящий руководящий документ устанавливает методы расчета валовых годовых и секундных выбросов вредных веществ в атмосферу объектами порта и транспортными судами и подготовки исходных данных для расчета рассеивания выбросов в атмосферу.
     
     Руководящий документ распространяется на расчеты выбросов вредных веществ в атмосферу при разработке норм временно согласованных выбросов (ВСВ) и предельно допустимых выбросов (ПДВ), инвентаризации источников выбросов, составлении статистической отчетности по охране атмосферного воздуха, а также при разработке проектно-сметной документации.
     
     Руководящий документ не распространяется на расчеты выбросов при хранении и перегрузке жидких и газообразных химических грузов.
     
     

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     
     1.1. Расчеты выбросов вредных веществ в атмосферу должны на основе анализа технологических процессов выполняться:
     
     методом материального баланса;
     
     по результатам измерения параметров выбросов;
     
     по техническим характеристикам вентиляционных систем, приводимых в их паспортах.
     
     1.2. Метод материального баланса для расчета выбросов следует применять при отсутствии паспортов вентиляционных систем и возможности провести измерения параметров выбросов.
     
     

2. КЛАССИФИКАЦИЯ ИСТОЧНИКОВ ВЫБРОСОВ

     
     2.1. Источники выбросов классифицированы применительно к задачам нормирования выбросов и расчета рассеивания веществ в атмосферу на ЭВМ по программе "Эфир".
     
     2.2. По характеру выбросов источники подразделяются на организованные и неорганизованные.
     
     К первым относятся источники, в которых выброс поступает в атмосферу через специальные газоходы, трубы и воздуховоды, что позволяет применить газоочистные и пылеулавливающие установки. Через неорганизованные источники выбросы поступают в атмосферу в виде ненаправленных потоков газо- или пылевоздушной смеси.
     
     2.3. По степени подвижности источники делятся на стационарные и передвижные (транспортные); по геометрическим характеристикам на точечные, линейные, плоскостные.
     
     2.4. По составу выбросы делятся на основные (пыль, сернистый газ, окись углерода, окислы азота) и прочие.
     
     2.5. Перечень источников выбросов, характерных для морских торговых портов, приведен в табл.2.1.
     
     

Таблица 2.1  

     
Источники выбросов веществ в атмосферу

     

Наименование источников

Признаки источников

организованный

неорганизованный

стационарный

передвижной (транспортный)

Технологические перегрузочные комплексы

+

+

Суда транспортного флота

+

+

+

Суда портового флота

+

+

Внутрипортовая (малая) механизация (подъемно-транспортные машины с ДВС)

+

+

Автомобильный транспорт

+

+

Резервуары для хранения нефтепродуктов

+

+

Грузовые танки танкеров и плавбункеровщиков, топливные танки сухогрузных судов

+

+

Автозаправочные

+

+

Гаражи для автомобилей и средств малой механизации

+

+

Мастерские (сварочные посты, холодная обработка металлов, покраска и т.д.)

+

+

Пождепо

+

+

Сварка и газорезка металлов вне зданий

+

+

Деревообрабатывающие цеха (участки)

+

+

Асфальтосмесители

+

+

Котельные

+

+

     
     
     2.6. Все неорганизованные и передвижные источники для расчета рассеивания их выбросов на ЭВМ должны быть представлены как организованные стационарные (точечные, линейные, плоскостные) в соответствии с указаниями, приведенными в разделе 3.
     
     

3. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ИСХОДНЫХ ДАННЫХ

     
     3.1. Исходными данными для расчета выбросов вредных веществ и их рассеивания в атмосферу являются:
     
     годовые и секундные количества топлива и материалов, потребляемые источниками выбросов;
     
     объем газовоздушной смеси и ее температура;
     
     геометрические характеристики источников выбросов (диаметр устья и высота для точечного источника, длина и ширина для плоскостного, длина для линейного);
     
     координаты, определяемые по генплану предприятия или по карте-схеме (точечного источника, центра плоскостного, конца линейного).
     
     3.2. Исходные данные устанавливаются для всех источников, как организованных, так и неорганизованных, независимо от того, оснащены они очистными установками или нет.
     
     3.3. Транспортный флот.
     
     3.3.1. Годовой расход топлива судами транспортного флота  вычисляется по формуле
     

,  т/год                                                       (3.1)

     
где  - нормативный расход топлива на стоянке судами данного типа, т/сутки, определяемый по "Унифицированным техническим нормативам по расходу топлива и масел для транспортных судов MMФ", РД 31.27.21-82;
     
      - валовое время стоянки судов данного типа, судо-сутки/год;
     
      - коэффициент, учитывающий электроснабжение судов данного типа от береговой электросети.
     

     
где  - количество транспортных судов данного типа, не подключенных к береговой электросети;
     
      - общее количество транспортных судов данного типа, находящихся в порту.
     
     Типы судов, число судозаходов и валовое время стоянки по типам судов принимаются по материалам диспетчерской службы портов; определение типа конкретного судна осуществляется по "Классификации сухогрузных судов" (приложение к приказу ММФ N 180 от 09.08.83 г.) или "Списку наливных судоходных судов ММФ" (приложение к приказу ММФ N 151 от 14.08.79 г.).
     
     3.3.2. Валовые секундные расходы топлива отдельным транспортным судном, стоящим у причала или на внутреннем рейде, определяются по суточным (часовым) нормативам из расчета равномерного использования топлива в течение суток (часа).
     
     3.3.3. Выброс в атмосферу газовоздушной смеси (влажных продуктов сгорания, содержащих сухие газы и водные пары, образующиеся в результате сгорания водорода и испарения влаги топлива) определяется по формуле ("Расчет котельных агрегатов. Нормативный метод" М., 1973).
     

, м/с                                            (3.2)

     
где  - нормативный расход топлива, кг/с;
     
      - суммарный объем влажных продуктов сгорания; для жидкого топлива, используемого на транспортных судах, принимается равным 11 м/кг топлива;
     
      - коэффициент избытка воздуха, равный 1,4-1,7 в зависимости от марки двигателя;
     
      - температура газовоздушной смеси на выходе из трубы, при отсутствии данных принимается равной 180 °С.
     
     3.3.4. Геометрические характеристики судна, как стационарного точечного источника выбросов, устанавливаются по справочникам морских транспортных судов Минморфлота и дополнениям к ним или по материалам механико-судовой службы пароходства.
     
     Транспортные суда, стоящие на внутреннем рейде, в зависимости от их количества и расстановки принимаются как отдельные точечные источники или совместно, как один плоскостной.
     
     3.3.5. Координаты транспортных судов определяются по расчетной расстановке судов.
     
     3.3.6. Исходные данные, перечисленные в п.3.1, для иностранных судов принимаются по советским судам, имеющим одинаковый дедвейт с иностранными.
     
     3.4. Портовый флот.
     
     3.4.1. Годовое количество топлива, потребленное судами портового флота, устанавливается по документам материальной отчетности.
     
     3.4.2. Расчетный максимальный секундный расход отдельных видов топлива судами портового флота  определяется по формуле
     

, г/с                                          (3.3)

     
где  - коэффициент неравномерности работы порта;
     
      - расход топлива судами портового флота, т/год;
     
      - фактическое время работы портового флота, сутки.
     
     Коэффициент неравномерности "" равен отношению максимального месячного судооборота (по прибытию) к среднемесячному судообороту за год.
     
     3.4.3. Суда портофлота работают на всей акватории порта, поэтому, при разработке задания на расчет рассеивания вредных веществ в атмосфере на ЭВМ, их следует представлять в виде одного или нескольких плоскостных источников. В этом случае отпадает необходимость в определении объема и температуры газовоздушной смеси и скорости выхода ее из труб.
     
     Ширина и длина расчетного прямоугольника зависят от площади акватории (в границах порта), на которой перемещаются суда портофлота. Координаты центра источника (прямоугольника) определяются по карте-схеме порта, высота принимается равной средней отметке верха труб судов при их осадке по ватерлинию.
     
     3.5. Внутрипортовая механизация (подъемно-транспортные машины с двигателями внутреннего сгорания).
     
     3.5.1. Годовой расход топлива подъемно-транспортными машинами определяется по документам материальной отчетности.
     
     3.5.2. Внутрипортовая механизация принимается в задании на расчет рассеивания на ЭВМ как плоскостной источник. Площадь источника в зависимости от категорийности порта и взаимного расположения грузовых районов (участков) может охватывать территорию всего порта, района (участка) или отдельного технологического перегрузочного комплекса.
     
     Количество машин, одновременно работающих в границах площади источника, определяется по рабочим технологическим картам, составленным на период наиболее напряженной работы порта. Секундный расход топлива источником определяется по формуле
     

,  г/с                                                   (3.4)

     
где  - норма расхода топлива машиной -го типа, г/с;
     
      - принимается по утвержденным в порту "Нормам расхода топлива для подъемно-транспортных и дорожно-строительных машин";
     
      - количество машин -го типа, одновременно работающих в границах площадки источника.
     
     3.5.3. Валовый секундный выброс внутрипортовой механизации, представленной в задании на расчет рассеивания на ЭВМ как один плоскостной источник, занимающий территорию порта или грузового района, допускается определять по формуле
     

,   г/с                                        (3.5)

     
где  -  расход топлива машинами, т/год;
     
     ,  - то же, что и в формуле (3.3).
     
     3.5.4. При наличии на балансе порта тепловозов валовой годовой расход дизельного топлива принимается по документам материальной отчетности, а валовой секундный   - по формуле
     

,   г/с                                           (3.6)

     
где  - коэффициент неравномерности работы порта;
     
      - годовой расход топлива тепловозами, т/год;
     
      - общее время маневровой работы тепловозов, час/год;
     
     Тепловозы при составлении задания на расчет рассеивания на ЭВМ рассматривать как плоскостной источник, занимающий территорию порта, на которой расположены железнодорожные пути.
     
     3.6. Автомобильный транспорт.
     
     3.6.1. Параметры автотранспорта как источника выбросов, а также количество топлива, расходуемого автомобилями, работающими в составе ПТМ технологических перегрузочных комплексов и на территории порта, определяется в соответствии с п.3.5.
     
     3.6.2. Количество топлива, израсходованного автомобилями, занятыми на перевозках вне территории порта, рассчитывается по методическим указаниям "Расчеты выбросов вредных веществ автомобильным транспортом", разработанным Институтом комплексных транспортных проблем (ИКТ) и Управлением нормирования Госкомгидромета.
     
     3.7. Перегрузка и хранение нефтепродуктов
     
     3.7.1. Источниками выбросов веществ (углеводородов) в атмосферу при перегрузке и хранении нефтепродуктов в морских портах могут быть:
     
     резервуары для хранения нефтепродуктов;
     
     грузовые танки танкеров, плавбункеровщиков и топливные танки сухогрузных судов;
     
     заправочные станции.
     
     3.7.2. Количество выбросов углеводородов зависит от сорта нефтепродуктов, срока и способов их хранения, температуры, оборудования, производительности перекачивающих насосов и сливных трубопроводов. Эти данные, наряду со сведениями об объемах перекачиваемых и хранимых нефтепродуктов, являются исходными данными для расчета годовых и секундных выбросов в атмосферу и должны быть получены при инвентаризации источников выбросов.
     
     3.7.3. Годовое количество нефтепродуктов, поступающих в резервуары нефтебаз, находящихся на балансе морских портов, и перегружаемых на танкера, плавбункеровщики, транспортные суда и т.д., определяются по квартальным отчетам по форме N 4-СМ. Годовое количество топлива, получаемое и выдаваемое заправочными станциями в грузовых районах портов, определяется по документам материально-технической отчетности.
     
     3.7.4. Резервуары с нефтепродуктами рассматриваются как высотные плоскостные источники. В качество локального источника выброса принимается дыхательный патрубок резервуара. В один источник объединяются близкорасположенные резервуары, обычно из общего обвалования, имеющие одинаковую высоту.
     
     При наливе нефтепродуктов в танкеры и плавбункеровщики все грузовые танки судна объединяются в один плоскостной источник, площадь которого равна проекции суммарной площади танков на горизонтальную плоскость.
     
     При бункеровке сухогрузных судов дыхательный клапан топливного танка принимается за точечный источник.
     
     Сливные эстакады и заправочные станции рекомендуется рассматривать как плоскостные источники; размеры площади, занимаемой источником, определяются по генплану.
     
     3.8. Вентиляционные выбросы.
     
     3.8.1. Рассматриваются как организованные точечные источники. Геометрические характеристики источников, объем выделяемой газовоздушной смеси и ее температура определяются по паспортам вентиляционных систем и газоочистных установок.
     
     Годовые и секундные расходы материалов определяются в соответствии с указаниями пункта 3.11.2.
     
     3.9. Дымовые трубы котельных.
     
     3.9.1. Принимаются как точечные источники.
     
     Исходные данные для расчета выбросов и их рассеивания в атмосфере устанавливаются по паспортам котельных агрегатов.
     
     Годовые расходы топлива определяются по отчетным документам, секундные - по часовой потребности котлоагрегатов в топливе при их максимальной нагрузке.
     
     Для котельных, работающих по отопительному графику, расчетный секундный расход топлива определяется для двух вариантов работы:
     
     при средней максимальной температуре наиболее жаркого месяца;
     
     при средней температуре наружного воздуха наиболее холодной пятидневки обеспеченностью 92%.
     
     3.10. Определение исходных данных при проектировании.
     
     3.10.1. Для проектируемых объектов все исходные данные, необходимые при расчетах выбросов веществ и их рассеивания в атмосфере, определяются в процессе разработки соответствующих частей проекта (архитектурно-строительной, технологической, санитарно-технической и др.).
     
     3.11. Мелкие неорганизованные источники.
     
     3.11.1. К этим источникам относятся сварочные посты, расположенные вне зданий, площадки для резки металла, участки распиловки древесины и т.д.
     
     3.11.2. Годовое количество использованных источниками выбросов материалов выбирается из документов материальной отчетности.
     
     Секундные расходы материалов определяются по технологическим операциям, в которых используются эти материалы.
     
     3.11.3. Для расчета загрязнения атмосферы мелкие неорганизованные источники представляются как площадные низкие источники, геометрические характеристики которых принимаются на основе анализа работы источника по карте-схеме или генеральному плану пор-*
_________________
     * Текст соответствует оригиналу. Вероятно следует читать: порта. - Примечание .
     
     

4. РАСЧЕТ КОЛИЧЕСТВА ВЫБРОСОВ
ОТ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ТОПЛИВА И МАТЕРИАЛОВ

     
     4.1. Количество вредных веществ, выбрасываемых в атмосферу источниками в порту, рассчитывается по материальному балансу технологических процессов или количеству используемого топлива и, в общем случае, равно произведению массы израсходованного в технологическом процессе материала или использованного топлива на удельный выброс.
     
     4.2. Удельные выбросы при сжигании топлива в судовых энергетических установках и двигателях внутреннего сгорания машин (автопогрузчиков, контейнеровозов, ролл-трейлеров и т.п.) принимаются по табл.4.1.
     
     

Таблица 4.1

     
Удельные выбросы судами и машинами, кг на тонну топлива

     

Вредные вещества

Топливо

дизельное

бензин

мазут

Сернистый ангидрид

3,9

0,83

40,8

Окись углерода

25,6

375

5,3

Окислы азота

68,06

83,33

10,7

Углеводороды

18,05

229,2

-

Сажа

6,11

1,25

-

Зола

-

-

0,5

     
     
     Примечание: Для судов портового флота, оборудованных паросиловыми установками, работающими на угле, удельные выбросы определяются в соответствии с указаниями п.4.6.1.
     
     
     4.3. Количество вредных веществ, выделяемых в атмосферу при работе автотранспорта, определяется в соответствии с "Методическими указаниями по расчету выброса вредных веществ автомобильным транспортом", утвержденными Госкомгидрометом СССР 6 октября 1983 года (М., Гидрометеоиздат., 1985).
     
     4.4. Выбросы углеводородов при перегрузке и хранении нефтепродуктов.
     
     4.4.1. Рассчитываются в соответствии с "Временной методикой по определению выбросов в атмосферу на предприятиях Госкомнефтепродукта СССР", утвержденной Госкомнефтепродуктов СССР 19.10.82 г.
     
     4.4.2. При эксплуатации резервуаров количество углеводородов, выбрасываемых в атмосферу за год из одиночного резервуара или группы резервуаров при хранении бензинов, определяется суммированием квартальных потерь нефтепродуктов, рассчитываемых, исходя из "Норм естественной убыли нефтепродуктов при приеме, отпуске и хранении", по формуле
     

,  т                                       (4.1)


где  - норма естественной убыли нефтепродуктов при хранении до 1 месяца для соответствующих зоны и периода года, кг/т;

      - норма естественной убыли нефтепродуктов при хранении свыше 1 месяца для соответствующих зоны и периода года, кг/т·мес;
     
      - продолжительность хранения за вычетом 1 месяца, мес;
     
     если продолжительность хранения менее 1 месяца, то норма  не учитывается ();
     
      - количество нефтепродуктов, поступивших в резервуар или группу резервуаров в течение квартала, т.
     
     Валовой секундный выброс углеводородов при наливе в резервуары ("большом дыхании") следует определять по формуле

,   г/с                                  (4.2)


где  - производительность налива, м/час;

     =560 г/м - удельный выброс бензина при наливе в резервуар.
     
     При сливе бензинов из резервуаров (малые дыхания) удельный выброс для летнего периода следует принимать равным - 100 г/м.
     
     Годовые выбросы углеводородов при хранении темных нефтепродуктов принимаются равными потерям нефтепродуктов при хранении и определяются по формуле
     

,  т                                   (4.3)

где  - объем нефтепродукта, поступившего в резервуар за год, м;
     
      - удельные выбросы при наливе 1 м продукта при его среднегодовой температуре, т/м (таблица 4.2)
     
     

Таблица 4.2

     
Удельные выбросы углеводородов при наливе нефтепродуктов в резервуары

     

Нефтепродукты

Удельные выбросы 10 т/м при температуре

25 °С

50 °С

75 °С

Керосин

30

70

110

Дизтопливо

20

47

74

Мазут

16

38

60

Масла

4

8

14

     
     
     Валовой секундный выброс при наливе нефтепродуктов в резервуар принимается равным
     

,   г/с                                         (4.4)

     
где  - производительность налива, м/час;
     
      - удельный выброс при наливе в резервуар, г/м.
     
     4.4.3. Количество выбросов углеводородов при наливе в грузовые танки танкеров светлых нефтепродуктов определяется в соответствии с "Нормами естественной убыли нефти и нефтепродуктов при отпуске в железнодорожные цистерны и нефтеналивные суда из резервуаров наливных станций магистральных трубопроводов" по формуле
     

,  т/год                                      (4.5)


где  и ,  и  - соответственно нормы естественной убыли и количество отгруженного продукта в осенне-зимний и весенне-летний периоды, кг на тонну нефтепродуктов.
     
     Валовой секундный выброс углеводородов при наливе светлых нефтепродуктов в танкеры определяется по формуле 4.2.
     
     Расчет выбросов в атмосферу при наливе темных нефтепродуктов производится по формуле 4.3 и 4.4.
     
     4.4.4. Для заправочных станций в грузовых районах порта годовое количество выбросов углеводородов при операциях с бензином определяется при значении удельного выброса равного 1 кг/м выдаваемого бензина.
     
     Валовой секундный выброс определяется по производительности топливораздаточных устройств и значению удельного выброса 0,5 кг/м выдаваемого бензина.
     
     Валовое годовое количество выбросов углеводородов при операциях с дизельным топливом принимается равным произведению объема выдаваемого дизтоплива на удвоенную величину удельного выброса, принимаемого по табл.4.2.
     
     Валовой секундный выброс определяется по производительности топливораздаточных устройств и удельному выбросу, принимаемому по табл.4.2.
     
     4.5. Выбросы от мелких неорганизованных источников и вентиляционные выбросы.
     
     4.5.1. Рассчитываются по материальному балансу технологических процессов. Их количество равно произведению использованных материалов на удельные выбросы вредных веществ в атмосферу.
     
     4.5.2. Значения выбросов вредных веществ при сварке и резке металлов приведены в табл.4.3 и 4.4.
     
     

Таблица 4.3

     
Удельные выбросы вредных веществ при электросварочных работах

     

Процесс сварки

Сварочный материал

Количество вредных веществ, г на кг расходуемых сварочных материалов

Пыль

Аэрозоли в составе пыли

газ HF

Mn

CFO

CrO

1

2

3

4

5

6

7

Ручная с применением электродов с покрытием руднокислого типа

УОНИ 13/45

14

0,5

-

-

1,0

УОНИ 13/55

18

1,1

-

-

2,3

АНО-3

6

0,9

-

-

-

АНО-6

16

2,0

-

-

-

АНО-7

12

1,5

-

-

-

АЭС-3

15

0,4

-

-

-

АЭС-4

9

1,1

-

-

-

МР-3

10

1,3

-

-

0,4

ЦЛ-17

10

0,6

0,17

-

-

ЭА-606/11

12

0,7

0,39

0,3

-

ЭA-400/10У

6

0,4

0,25

-

0,5

ОЗЛ-14

8

1,4

0,46

-

0,9

ЭА-395/9

27

1,1

0,13

-

-

ЭА-981/15

10

0,7

0,72

-

-

ЭА-48М/22

10

1,0

0,73

0,7

-

Сварка порошковой проволокой

ЭПС-15/2

8

0,9

-

-

0,8

ПП-ДСК-1

12

0,8

-

-

-

ПП-АН-З

14

1,4

-

-

2,7

Полуавтоматическая сварка плавящимся электродом в среде углекислого газа

СВ08Г2С

8

0,4

-

-

-

СВ08Г6Х16Н
25M6

15

1,8

0,5

-

-

CВ10X20H7CT

8

0,7

0,02

0,4

-

СВ08ХГН2МТ

7

0,2

-

0,1

6,0

07ХНЗМД

4

0,2

-

0,1

1,2

Сварка под слоем флюса

АН-348-А

-

-

-

-

0,1

ОСЦ-45

-

-

-

-

...,2*

48-ОФ-6

-

-

-

-

0,1

ФЦ-7

-

-

-

-

0,1

________________
     * Брак оригинала. - Примечание .
     

Таблица 4.4

     
Удельные выбросы вредных веществ при ручной кислородной резке

     

Толщина разрезаемой стали

Расход aцeтилена, м

Расход ацетилена, кг/ч

Удельный выброс, г на кг ацетилена




пыль

3-8

0,4

0,47

223

83

57

8-15

0,5

0,59

356

97

59

15-30

0,65

0,76

552

99

61

     
     
     Примечание: плотность ацетилена при температуре 0 °С и давлении 0,101 МПа равна 1,173 кг/м.
     
     
     4.5.3. В деревообрабатывающих цехах и участках валовые годовые и секундные выбросы древесной пыли определяются по годовому времени работы вентиляционной системы (станков) и паспортным данным пылеулавливающей установки (циклона). При отсутствии паспортных данных удельный выброс древесной пыли на один станок принимать равным 0,05 кг/час.
     
     4.5.4. Валовые годовые и секундные выбросы при работе заточных и точильно-шлифовальных станков определяются по паспортным данным. При отсутствии этих данных удельный выброс пыли на один станок следует принимать равным 0,09 кг/час.
     
     4.5.5. При окрасочных работах, удельные выбросы вредных веществ в кг на тонну краски принимаются по данным, приведенным в таблице 4.5.
     
     

Таблица 4.5

     
Удельные выбросы в процессе покраски

     

Метод распыления краски

Удельные выбросы, кг на тонну краски


красочный аэрозоль

пары растворителя

Пневматический

300

400

Безвоздушный

25

225

Гидроэлектростатистический

10

250

Пневмоэлектростатический

33

200

Электростатический

1

500

Горячее распыление

240

220

Электроосаждение

-

10

Окунание

-

350

Струйный облив

-

250

     
     
     При ручной окраске валовой годовой выброс вредных веществ (паров растворителя) определяется по формуле
     

,  т/год                                         (4.6)


где  - расход краски, т/год;
     
      - содержание растворителя в краске, т/т.
     
     Валовый секундный выброс составляет
     

,    г/с                              (4.7)


где  - среднечасовая норма покраски; при отсутствии данных принимаем равной 15 м/час;

      - удельный расход краски - 0,1 кг/м.
     
     4.5.6. Количество выбросов при приготовлении асфальта зависит от типа асфальтосмесителей и приведено в табл.4.6.
     
     

Таблица 4.6

     
Расчетные параметры выбросов асфальтосмесителями

     

Тип асфаль-
тосмеси-
теля

Произ-
води-
тель-
ность асфаль-
тосме-
сителя, т/ч

Газоочистное оборудование

Сред-
ний коэф-
фици-
ент очист-
ки

Характе-
ристика источника выброса

Параметры газовоздушной смеси на выходе из источника выбросов

Концен-
трации пыли, посту-
пающей на очистку, г/м

ступень

тип

высота, м

диа-
метр устья, м

ско-
рость, м/сек

объем, м/сек

темпе-
ратура, °С

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Г-1

20

Отсутствует

-

14

0,6

0,9

2,8

150
 

20

Д-597

25

I

Циклоны
НИИОГаза ЦН-15,
500 мм - 4 шт.

75

18

0,5

14,2

2,8

120

27

II

Отсутствует

-

-

-

-

-

-

-

Д-597

25

I

Циклоны
НИИОГаза ЦН-15,
500 мм - 4 шт.

-

-

-

-

-

-

32

II

Барботажный пылеуловитель "Светлана"

82

18

0,5

16,8

3,3

80

-

Д-597А

30

Д-508-2А

25

I

Циклоны
СДК-ЦН-33,
800 мм - 4 шт.

-

-

-

-

-

-

30

Циклон-
промыватель СИОТ

75

18

0,5

22,4

4

75

-

Д-225

12,5

I

Циклоны
НИИОГаза ЦН-15,
450 мм - 2 шт.

75

18

0,5

7,1

1,4

120

30

     
     
     Количество пыли, поступающей в атмосферу при приготовлении асфальта, определяется по формуле
     

,  т/год                                                            (4.8)

     
где  - время работы технологического оборудования, ч/год;
     
      - выброс пыли, г/с (принимается по табл.4.7, графе 3)
     
     

Таблица 4.7

     
Концентрация и выбросы пыли

     

Тип асфальтосмесителя

Концентрация пыли в газах, прошедших очистку, С, г/м

Выброс пыли, г/с

1

2

3

Г-1

20,0

56,0

Д-597

6,7

18,7

Д-597

5,8

19,1

Д-597А

7,5

33,0

Д-508-2А

7,5

33,0

          
     Примечание. Числа в строчках графы 3 показывают концентрацию пыли в газах, прошедших очистку в пылеулавливающих установках, указанных в соответствующих строках табл.4.6.
     
     
     Количество выбросов, вредных веществ от сжигания мазута при приготовлении асфальта определяется так же, как и для котлов малой производительности (см. пункт 4.6.1).
     
     4.6. Котельные и нагревательные печи (горны).
     
     4.6.1. Выбросы от котлоагрегатов производительностью более 30 т/час рассчитываются по указаниям "Методики определения валовых выбросов вредных веществ в атмосферу от котлов тепловых электростанций". МТ 34-70-010-83. М., СПО Союзтехэнерго, 1984.
     
     Для котлоагрегатов производительностью до 30 т/ч и горнов расчеты выбросов в атмосферу выполнять в соответствии с "Методическими указаниями по расчету выбросов загрязняющих веществ при сжигании топлива в котлах производительностью до 30 т/ч", утвержденными Госкомгидрометом СССР 5 августа 1984 года (М., Гидрометеоиздат, 1985).
     
     4.7. Количество водорода , л, выделяющегося из щелочных или кислотных аккумуляторов во время заряда, определяется по формуле
     

, л                                                        (4.9)


где  - наибольший зарядный ток, А;
     
      - время заряда.
     
     Выделение водорода, определенное по этой формуле, приведено в табл.4.8.
     
     

Таблица 4.8

     
Выделение водорода при зарядке аккумуляторов

     

Тип аккумулятора

Выделение водорода, л


за время полного заряда

среднее в час

ТЖН-250

87,5

12,5

ТЖН-300

105,0

15,0

ТЖН-350

126,0

18,0

ТЖН-400

147,0

21,0

ТЖН-450

175,0

25,0

ТЖН-500

175,0

25,0

ТЖН-550

196,0

28,0

ТЖН-950

304,0

38,0

TКН-250

75,0

12,5

ТКН-300

90,0

15,0

TКН-350

108,0

18,0

ТКН-400

126,0

21,0

ТКН-450

150,0

25,0

TКН-500

150,0

25,0

TКН-550

168,0

28,0

ТКН-900

304,0

38,0

          
     Примечание: 1. Вес одного л водорода равен 0,08987 г.
     
     2. Количество выделяемого водорода взято из "Указаний по проектированию зарядных станций тяговых и стартерных аккумуляторных батарей" института Тяжпромэлектропроект, 1974 г.
     
     
     4.8. Валовые выбросы при работе тепловозов рассчитываются по показателям, приведенным в табл.4.9 ("Методические указания по определению вредных выбросов от тепловозов железнодорожного транспорта" М., МПС СССР, 1984)
     
     

Таблица 4.9

     
Усредненные величины выбросов вредных веществ и показатели объемов сухих отработанных газов

     

Серия тепловоза

Тип дизеля

*
кВт

Удельные выбросы вредных веществ

Расход топлива на холостом ходу , в кг/ч

Объем сухих отработанных газов, м

на режиме х.х.
в г/кг топлива

при *
 в г/кВт ч

при работе дизеля на холос-
том ходу

при номи-
нальной мощ-
ности



1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

2ТЭ116
I секция

1А-5Д49
(16ЧН26/26)

2250

50

120

3

10

25

0,2

18

2800

14800

2ТЭ1ОЛ (Ж)
I секция

10Л100
(10ЛН20, 7/2х25,4)

2200

50

120

1

10

25

0,2

33

3900

19600

ТЭ8
I секция

2Л100
(10ЛН20, 7/2х25,4)

1470

50

120

1

10

21

0,2

27

3200

12700

ТЭП 60

11Л45
(16ДН 23/30)

2200

50

120

3

10

21

0,2

24

3500

19900

ТЭП 70

2А-5Д49
(16ЧН 26/26)

2740

50

120

3

10

25

0,2

18

2800

18500

ТЭМ 1

25Д50 (М)
(6ЧН 31,8/33)

735

50

120

1

10

29

0,15

13

2500

6500

ТЭМ 2

ПД1 (М)
(6ЧН 31,8/33)

880

50

120

1

10

29

0,15

14

2500

6500

ТГМ 4

211Д-1
(6ЧН 21/21)

550

50

120

1

10

29

0,15

10

1500

2500

ТГМБ (А)

3А-6Д49
(8ЧН 26/26)

880

50

120

1

10

29

0,15

12

2500

6000

ЧМ33

КБ 310 D.....*
(6ЧН 31/36)

995

50

120

1

10

29

0,2

14

3000

6500

М 62

14Д40
(12ДН 23/30)

1470

50

120

1

10

25

0,2

22

2600

13000

________________
     * Брак оригинала. - Примечание .
          
     Примечание:  (), (),  () - удельные выбросы окиси углерода, окислов азота, сажи.
     
     

5. МЕТОДИКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ ВЫБРОСОВ ПЫЛИ В АТМОСФЕРУ
ПРИ ПЕРЕГРУЗКЕ СЫПУЧИХ ГРУЗОВ

     
     5.1. Методика определения выбросов пыли в атмосферу установлена РД 31.06.06-85, согласованной с Государственной инспекцией по охране атмосферного воздуха при Госкомгидромете СССР 4 октября 1985 года.
     
     

6. УКАЗАНИЯ ПО СОСТАВЛЕНИЮ ИСХОДНЫХ ДАННЫХ ДЛЯ ЗАДАНИЯ
НА РАСЧЕТ РАССЕИВАНИЯ ВЫБРОСОВ ВЕЩЕСТВ НА ЭВМ

     
     6.1. Показатели, характеризующие все имеющиеся источники выбросов и определенные в соответствии с требованиями разделов 3 и 4, вносятся в таблицу "Параметры выбросов веществ в атмосферу для расчетов ПДВ", составленную по форме приложения 3 ГОСТ 17.2.3.02-78.
     
     При наличии на источниках выбросов пылеулавливающих и газоочистных установок количество улавливаемых загрязняющих веществ устанавливается по паспортам установок. При отсутствии этих данных эффективность очистных установок рекомендуется принимать по табл.6.1, составленной на основании табл.4, приведенной в "Руководстве по расчету количества и удельных показателей выбросов вредных веществ в атмосферу", НПТИтрансстрой, M., 1982.



Таблица 6.1

     
Ориентировочная эффективность аппаратов газоочистки и пылеулавливания

     
     

Аппарат, установка

Эффективность, %

Твердые или жидкие части

Газообразные примеси

1

2

3

Отходящие газы котельных

Золоуловители осадительного типа

30

-

Золоуловители жалюзийного типа

50

-

Групповые циклоны ЦН-15

70-85

-

Мокропутковые золоуловители ВГИ

90-92

-

Центробежные скрубберы ЦС-ВТИ

90

-

Электрофильтры

85-95

-

Аспирационный воздух

Рукавные фильтры

98-99

-

Циклоны ЦН-15

80-85

-

Циклоны СДКЦН-33 и 34

90-91

-

Батарейные циклоны БЦ
 

90-93

-

Циклоны СИОТ
 

60-70

-

Циклоны с обратным конусом

70-60

-

Циклоны .....ИОТ*
 

70-80

-

Пылевые камеры

45-50

-

Инерционный пылеуловитель

65-85

-

Пенные аппараты

75-95

-

Циклоны с водяной пленкой

85-90

-

Мокрые аппараты ударноинерционного действия

90-95

-

Циклон Гипродрева

70-90

-

Гидрофильтры

форсуночные

87-94

-

каскадные

86-92

40-30

барботажно-вихревые

90-92

40-50

 __________________
     * Брак оригинала. - Примечание .
     
     
     В таблице параметров указываются максимальные секундные выбросы веществ.
     
     6.2. Задание на расчет составляется по данным таблицы (форма приложения 3 к ГОСТ 17.2.3.02-78). В расчет должны приниматься источники выбросов, исходя из реальных условий эксплуатации объектов порта в период его наиболее напряженной работы (по грузообороту).
     
     6.3. При подготовке исходных данных для расчета следует рассматривать целесообразность объединения источников и сокращения их числа. Эти операции выполняются в соответствии с "Временными рекомендациями по объединению источников при подготовке числового материала для расчетов загрязнения атмосферы на ЭВМ" разработанными в Главной геофизической обсерватории им. А.А.Воейкова (Л., 1983 г.).



Текст документа сверен по:
/ Минморфлот СССР. - М., 1986

  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01
02 03 04 05 06 07 08
09 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование