- USD ЦБ 03.12 30.8099 -0.0387
- EUR ЦБ 03.12 41.4824 -0.0244
Краснодар:
|
погода |
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АЭРОНАВИГАЦИОННАЯ СЛУЖБА
РАСПОРЯЖЕНИЕ
27.10.2006г. |
87-р |
Москва
О МЕРАХ ПО ПРЕДОТВРАЩЕНИЮ СЛУЧАЕВ НАРУШЕНИЙ ПОРЯДКА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
ВОЗДУШНОГО ПРОСТРАНСТВА ПРИ ПЛАНИРОВАНИИ И ОБЕСПЕЧЕНИИ СУТОЧНОГО
ПЛАНА ВОЗДУШНОГО ДВИЖЕНИЯ В ЦЕНТРАХ ЕС ОРВД
Общее количество выявленных нарушений порядка использования воздушного пространства (далее - ИВП) в зонах ЕС ОрВД за первое полугодие 2006 года по сравнению с аналогичным периодом 2005 года увеличилось на 306. Наибольшее количество нарушений порядка ИВП выявлено в Московской, Санкт-Петербургской, Ростовской и Новосибирской зонах ЕС ОрВД. Продолжают иметь место случаи нарушения и недостатки в работе персонала смен ГЦ ЕС ОрВД, ЗЦ ЕС ОрВД, ВЗЦ ЕС ОрВД, РЦ ЕС ОрВД и ВРЦ ЕС ОрВД при планировании и обеспечении суточного плана воздушного движения, которые способствуют нарушениям правил ИВП.
16.06.2006 авиакомпания «ЭЙР БАЛТИК» (Латвия), не выполнив требования НОТАМ № А3932/06А10 о представлении формы «Р» на транзитные регулярные рейсы в Управление международного сотрудничества Росаэронавигации, в нарушение п. 1.3, п.2.1, ГЕН 1.2. Сборника аэронавигационной информации Российской Федерации (далее - АИП России), через Рижский центр ОВД представила в ГЦ ЕС ОрВД флайт-план (ФПЛ) на рейс BTI426 по маршруту Калининград (Храброво) - Копенгаген.
Несмотря на отсутствие рейса BTI426 по данному маршруту в суточном плане воздушного движения, диспетчер международного контроля ГЦ ЕС ОрВД в нарушение п.3.1.1 своей технологии работы принял ФПЛ на обеспечение и выдал разрешение на ИВП (ПЛН).
В ходе расследования было выявлено отсутствие в ГЦ ЕС ОрВД надлежащего контроля за сверкой ФПЛ с рейсами, на выполнение которых имеются все необходимые разрешения; системы автоматизированного контроля за соответствием пунктов прилета/вылета запрашиваемого ФПЛ и утвержденного ранее маршрута полета; соответствующей оперативной связи с Калининградским РЦ ЕС ОрВД.
11.09.2006 от органов ОВД аэропорта Мешхед (Иран) в Барнаульский РЦ ЕС ОрВД и в Красноярский ВЗЦ ЕС ОрВД поступил ФПЛ на выполнение рейса IRX1547 ВС Ту-154 авиакомпании «Aria Air» (Иран) по маршруту Мешхед (Иран) - Красноярск, в котором отсутствовало поле 13, т.е. не были указаны аэродром и время вылета, скорость и эшелон, дополнительно. На основании полученного ФПЛ Барнаульский РЦ ЕС ОрВД в нарушение п. 28 приложения 1 Федеральных правил использования воздушного пространства, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.09.1999 № 1084, включил рейс в суточный план воздушного движения.
Диспетчер Красноярского ВЗЦ ЕС ОрВД, получив телеграфное сообщение о задержке данного рейса, в нарушение п. 3.1.4. Технологии работы диспетчера ПВД ВЗЦ ЕС ОрВД не сообщил старшему диспетчеру о сообщении на рейс, отсутствующий в суточном плане воздушного движения.
Диспетчерами Барнаульского РЦ ЕС ОрВД и Красноярского ВЗЦ ЕС ОрВД в нарушение Табеля сообщений о движении воздушных судов в Российской Федерации (ТС-95), утвержденного приказом ДВТ и Росаэронавигации от 01.08.1994 № 85/ДВ-82, не было передано сообщение по форме ПЛН в ГС ГЦ ЕС ОрВД и ЗЦ ЕС ОрВД о движении ВС рейса IRX1547, неподтвержденного планом воздушного движения.
Старшими диспетчер смены Красноярского ВЗЦ ЕС ОрВД в нарушение п. 3.1.4. Технологии работы диспетчера ПВД ВЗЦ ЕС ОрВД не проанализировал поступившее сообщение ФПЛ и не сравнил его с суточным планом воздушного движения, а также нарушил п.3.3. Технологии работы старшего диспетчера ПВД Красноярского ВЗЦ ЕС ОрВД в части ведения текущего плана воздушного движения на основании поступающих телеграфных сообщений.
25.09.2006 при выполнении рейса JTT9604 ВС Н25В (авиакомпания «Джет-2000» (Россия) по маршруту Салоники (Греция) - Лондон (Англия) КВС передал через РЦ Скопье заявку и получил обеспечение полета по зоне «Евроконтроль» на изменение маршрута полета Салоники (Греция) - Москва (Внуково). Вместе с тем, не была выполнена процедура согласования обеспечения ВС на аэродроме Внуково и не дана заявка на изменение плана полета в ГЦ ЕС ОрВД. Со стороны авиакомпании «Джет-2000» были нарушены требования п.27 Федеральных авиационных правил «Сертификационные требования к эксплуатантам коммерческой гражданской авиации. Процедуры сертификации», утвержденные приказом Минтранса России от 04.02.2003 № 11, и п.п. 6, 21, 27, 28 приложения 1 Федеральных правил использования воздушного пространства, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.09.1999 № 1084.
Способствующими нарушению порядка ИВП факторами явились:
нарушение диспетчером РДЦ МЦ АУВД п.п.4.10.10. и 4.10.11 технологии работы диспетчеров РЦ ЕС УВД Сборника технологий работы диспетчеров управления воздушным движением, утвержденного приказом ФСВТ России от 07.02.2000 № 16, в части разрешения входа в воздушное пространство Российской Федерации воздушного судна, отсутствующего в суточном плане воздушного движения;
нарушение начальником смены ГС ГЦ ЕС ОрВД п. 3.4.2.2 Технологии работы начальника дежурной смены ГС ГЦ ЕС ОрВД, утвержденной 30.01.2004 руководителем ДГР ОрВД ГС ГА Минтранса России, в части недоведения до военного сектора ГЦ ЕС ОрВД изменения плана полета ВС.
В целях совершенствования работы смен центров ЕС ОрВД и исключения подобных случаев предлагаю:
1. Рекомендовать руководителям организаций, осуществляющих и обеспечивающих планирование и обслуживание воздушного движения:
1.1. Данное распоряжение довести до руководящего состава и персонала УВД и ПВД центров ЕС ОрВД и АДП аэропортов под роспись.
1.2. Повторно изучить с персоналом центров ЕС ОрВД с принятием зачетов требования технологии работы диспетчеров УВД и ПВД, ТС-95 в части планировании и обеспечении суточного плана воздушного движения, а также процедуры пролета государственной границы Российской Федерации.
2. Генеральному директору ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» О.Н.Алексееву:
2.1. Определить степень персональной ответственности начальника гражданского сектора ГЦ ЕС ОрВД ФГУП «Госкорпорация по ОрВД», директоров филиалов «ЗапСибаэронавигация», «ЦентрСибаэронавигация» и других должностных лиц руководящего состава ФГУП «Госкорпорации по ОрВД» и филиалов «ЗапСибаэронавигация», «ЦентрСибаэронавигация» за ненадлежащую организацию методической и инспекторской работы, а также допущенные нарушения, способствующие нарушению порядка ИВП 16.06.2006, 11.09.2006 и 25.09.2006.
2.2. Принять меры по исключению нарушений и усилению контроля за выполнением функциональных обязанностей персоналом смен ГЦ ЕС ОрВД, ЗЦ ЕС ОрВД, ВЗЦ ЕС ОрВД, РЦ ЕС ОрВД, ВРЦ ЕС ОрВД и других органов ОВД, а также повышению требовательности к руководящему и инспекторскому составу ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» и филиалов в части проведения методической и инспекторской работы.
2.3. Разработать в срок до 20.11.2006 в соответствии с приложением 4 Положения о методической работе в службе движения гражданской авиации, утвержденного МГА СССР от 12.03.1986 № 3.8-430, методическое пособие по проведению розыгрышей с персоналом смен УВД и ПВД по материалам нарушений порядка ИВП, имевших место 16.06.2006, 11.09.2006, 25.09.2006.
2.4. Решить вопрос об организации оперативной связи взаимодействия ГС ГЦ ЕС ОрВД с ЗЦ ЕС ОРВД (ВЗЦ ЕС ОрВД); ЗЦ ЕС ОрВД (ВЗЦ ЕС ОрВД) с РЦ ЕС ОрВД (ВРЦ ЕС ОрВД); между смежными ЗЦ ЕС ОрВД и смежными РЦ ЕС ОрВД (ВРЦ ЕС ОрВД).
2.5. Организовать проведение работы по доработке математического обеспечения системы планирования «Планета» и подсистемы планирования «Альфа План» в части анализа и сопровождения данных строки планирования с текущим суточным планом полетов, а также обеспечения совместимости систем планирования ГЦ ЕС ОрВД, ЗЦ ЕС ОрВД и ВЗЦ ЕС ОрВД с подсистемой планирования «Альфа План» органов ОВД и обеспечения их информацией из единого банка данных.
2.6. О выполнении пунктов 1-2.5 настоящего распоряжения доложить в Росаэронавигацию в срок до 25.12.2006.
3. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя руководителя Росаэронавигации Д.В.Савицкого.
Руководитель |
А.В.Нерадько |