почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
февраля
7
пятница,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

  отправить на печать

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(МИНТРАНС РОССИИ)

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ТРАНСПОРТА
(РОСТРАНСНАДЗОР)

ЗАМЕСТИТЕЛЬ РУКОВОДИТЕЛЯ

30.01.07 № ВЧ-12/41

Руководителям управлений
государственного авиационного
надзора
Федеральной службы по надзору
в сфере транспорта

    
    
    
    В настоящее время, при реализации полномочий Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, связанных с сертификацией аэропортов, управлениями государственного авиационного надзора в Управление транспортной безопасности Федеральной службы по надзору в сфере транспорта представляются документы, подтверждающие соответствие аэропорта нормативным требованиям в части поискового, аварийно-спасательного и противопожарного обеспечения полетов. В - Актах инспекционных проверок, оформляемых в рамках работ по сертификации, имеются соответствующие разделы.
    Вместе с тем, до настоящего времени не осуществляется контроль готовности аэропортов к приведению работ по эвакуации с летного поля воздушных судов, потерявших способность двигаться (далее - аварийные ВС).
    В соответствии с действующими документами: Наставлением по технической эксплуатации и ремонту авиационной техники в гражданской авиации России (НТЭРАТ ГА-93), Руководством по поисковому и аварийно-спасательному обеспечении полетов гражданской авиации СССР (РПАСОП ГА-91), а также Инструкцией по эвакуации самолетов с летного поля аэродромов гражданской авиации, утвержденной МГА СССР 25.02.1986, аэропорт должен обладать требуемым оборудованием и подготовленным персоналом для выполнения работ по эвакуации аварийных ВС.
    Учитывая, что в соответствии со статьей 89 Воздушного Кодекса Российской Федерации эвакуация потерпевшего бедствие воздушного судна с места бедствия осуществляется силами эксплуатанта (авиакомпании) или иными силами за счет средств авиакомпании, аэропорт вправе привлекать к организации и проведению работ по эвакуации воздушных судов силы и средства авиакомпаний, базирующихся на аэродроме.
    В случае если авиакомпанией выполняются рейсы на аэродром, на котором авиакомпания не имеет собственных технических средств и подготовленного персонала для эвакуации воздушного судна, такие средства и персонал должны быть предоставлены авиакомпании аэропортом на договорной основе.
    С целью обеспечения контроля готовности аэропортов к выполнению аварийно-спасательных работ, связанных с эвакуацией аварийных ВС с летного поля аэродрома прошу, при плановых и внеплановых проверках, а также при сертификации аэропортов, Решения на сертификацию которых выписаны после 1 января 2007 года, обеспечить контроль выполнения в аэропортах требований действующих документов гражданской авиации, в том числе проверку:
    1. Наличия в аэропорту Плана (раздела Аварийного плана) эвакуации (удаления) с летного поля воздушного судна, потерявшего способность двигаться, утвержденного руководителем аэропорта и согласованного со всеми организациями, предоставляющими оборудование или персонал для выполнения (обеспечения) указанных работ. Указанный план должен соответствовать действующим требованиям и утвержденным методикам. Если утвержденным Планом предусмотрены обязательные требования (процедуры), которые должны выполняться представителями эксплуатанта аварийного ВС, то сведения о таких требованиях (процедурах) должны быть опубликованы в документах аэронавигационной информации.
    2. Наличия в аэропорту (собственного или предоставляемого по договору) оборудования, предназначенного для определенного типа ВС и используемого при выполнении работ по эвакуации аварийных ВС (например: оборудование для замены пневматиков, опоры домкратов, буксировочные водила и пр.).
    3. Наличия в аэропорту оборудования, предназначенного только для работ по эвакуации воздушного судна и используемого вне зависимости от типа воздушного судна. К такому оборудованию относятся специальные аварийные пневматические подъемники, компрессоры, портативный электрический и гидравлический инструмент, подъемники и лебедки общего назначения, аварийные ленты для уплотнения деформируемого грунта и пр. Указанное оборудование должно быть одобрено для применения в гражданской авиации (иметь сертификат соответствия). Количество такого оборудования должно соответствовать требованиям соответствующих Табелей оснащения аэропорта. Срок эксплуатации указанного оборудования не должен превышать срок, установленный изготовителем.
    4. Наличия непосредственно в аэропорту (или наличие договора на предоставление в случае необходимости) стандартного тяжелого оборудования, используемого для удаления воздушных судов и обеспечения доступа к ним, например: тяжелые краны, трактора и бульдозеры, техника для ремонта и строительства дорог.
    5. Наличия в аэропорту персонала, имеющего допуск к выполнению работ, осуществляемых при эвакуации аварийных ВС с летного поля аэродрома. Учения указанного персонала с использованием эвакуационного оборудования должны проводиться не реже 1 раза в год.
    Сведения о готовности аэропорта к эвакуации аварийных ВС, с указанием имеющихся сил и средств и результатов проверки должны указываться в соответствующем разделе Актов инспекционной проверки при сертификации аэропортов.
    Аналогичные сведения должны указываться в Актах аттестации аварийно-спасательных формирований аэропортов, подавших заявки на аттестацию на право выполнения вида аварийно-спасательных работ - «Эвакуация с летной полосы аэродрома аварийных воздушных судов».
    


В.Б. Черток


  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02
03 04 05 06 07 08 09
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование