почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
февраля
25
вторник,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

  отправить на печать

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АВИАЦИОННАЯ СЛУЖБА РОССИИ

ПРИКАЗ

13 февраля 1997 года               № 22

г. Москва


ОБ АВИАЦИОННОМ ПРОИСШЕСТВИИ БЕЗ ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ЖЕРТВ С ВЕРТОЛЕТОМ МИ-6 RА-21878 УХТИНСКОГО ФИЛИАЛА ГАП "КОМИАВИА" КОМИ РУ ФАС РОССИИ


    30 мая 1996 гола произошло авиационное происшествие без человеческих жертв с вертолетом Ми-6 RA-21878 Ухтинского филиала ГАП Комиавиа РУ ФАС России.
    Экипаж Ухтинского филиала ГАП "Комиавиа" в составе: КВС Калимова Ю.А., второго пилота Хитрова В.П., штурмана Яценко Ю.М., бортмеханика Головина В.Н., бортрадиста Марковченкова Ю.М. на вертолете Ми-6 RA-21878 выполнял транспортно-связные работы с грузом на внешней подвеске по обслуживанию Сургутского вышкомонтажного управления.
    Вылет с подбазы Русинская был произведен в 03 часа 09 мин (ИТС). В ходе летного дня экипаж выполнил 18 транспортных полетов 9, из них выполнялись с различными грузами на внешней подвеске.
    В 11 час 04 мин. экипаж произвел взлет с площадки буровой Р-517 для перевозки груза на внешней подвеске на буровую Р-110.
    Вес груза на внешней подвеске (7 мешков цемента) составлял 5600 кг общая длина подвески (штатный трос, подстропник, высота груза) - 7 метров. На борту находился сопровождающий груз такелажник.
    Через 19 минут полета экипаж вышел на буровую Р-110 и осуществил заход на площадку.
    Выполнив зависание на высоте 10 м, экипаж произвел укладку и отцепку груза. После отцепки груза предполагалось совершить посадку без выключения двигателей и уменьшения шага.
    В процессе выполнения эволюции на высоте 3-5 м для подбора места посадки произошло соударение рулевого винта с посторонним предметом (металлическим тросом), приведшее к разрушению его лопастей в воздухе с последующим отделением хвостового редуктора от концевой балки потерей управляемости и столкновения с землей.
    Вертолет полностью разрушился и сгорел.
    Члены экипажа получили телесные повреждения различной степени тяжести.
    По заключению комиссии по расследованию причиной авиационного происшествия с вертолетом Ми-6 RA-21878 явилось соударение с посторонним предметом (тросом), приведшее к разрушению рулевого винта и его отделению вместе с хвостовым редуктором от килевой балки и последующему столкновению вертолета с землей в результате сочетания следующих факторов:
    - ошибки экипажа в выборе места отцепки груза на части площадки, непригодной для выполнения висения и перемещения на малой высота из-за наличия препятствий на расстоянии меньше безопасного (менее 0,5 диаметра НВ от конца его лопастей).
    - недостаточной осмотрительности экипажа при выполнении перемещения вертолета на малой высоте.
    Неравномерное распределение налета часов экипажа в течение последнего календарного периода могло привести к его растренированности в переносимости интенсивной рабочей нагрузки, что обусловило возникновение усталости, снижение внимания и осмотрительности.
    
    ПРИКАЗЫВАЮ:
    
    1. Начальникам региональных управлений ФАС России, руководителям авиакомпаний и авиапредприятий:
    1.1. Организовать изучение приказа с летным и инженерно-техническим составом подразделений эксплуатантов воздушного транспорта.
    1.2. Повторно изучить с летным составом вертолетных подразделений требования РЛЭ, касающиеся полетев с подбором посадочных площадок с воздуха и перевозки грузов на внешней подвеске, обратив особое внимание на особенности пилотирования вертолета Ми-6 при висении на малых высотах.
    
    2. Начальнику Управления летней службы рассмотреть рекомендации комиссии по расследованию данного авиационного происшествия и принять меры по их реализации.
    
    3. Обратить внимание генерального директора ГАП "Комиавиа" на серьезные недостатки в обеспечении безопасности полетов в авиапредприятии и необходимости принятия эффективных мер по ее повышению.
    
    4. Контроль за выполнением приказа возложить на начальника Главной инспекции по безопасности полетов ФАС России Кореневского Ю.И.
    



Директор                          Г. Н. Зайцев


  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02
03 04 05 06 07 08 09
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование