- USD ЦБ 03.12 30.8099 -0.0387
- EUR ЦБ 03.12 41.4824 -0.0244
Краснодар:
|
погода |
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АВИАЦИОННАЯ СЛУЖБА РОССИИ
ПРИКАЗ
24 октября 1997 года № 225
г. Москва
О ГОСУДАРСТВЕННОМ РЕГУЛИРОВАНИИ И КОНТРОЛЕ ЗА ОРГАНИЗАЦИЕЙ
И ВЫПОЛНЕНИЕМ ПОЛЕТОВ ГРАЖДАНСКИХ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ
АВИАЦИИ ОБЩЕГО НАЗНАЧЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В соответствии с Воздушным кодексом Российской Федерации, Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 1995г. N 747 "Об упорядочении использования авиации общего назначения", постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1996г. N 996 "Об утверждении Временного положения об авиации общего назначения Российской федерации" и в целях совершенствования системы государственного регулирования деятельности авиации общего назначения Российской Федерации
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить "Положение о государственном регулировании и контроле деятельности авиации общего назначения в Российской Федерации" и приложения к нему.
2. Первому заместителю директора ФАС России Валову И.И. и заместителю директора ФАС России Горлову В.В.:
2.1. До 28 февраля 1998г. представить на утверждение "Положение о порядке определения летной годности единичных экземпляров гражданских воздушных судов авиации общего назначения в Российской Федерации".
2.2. Обеспечить в установленном порядке регистрацию гражданских воздушных судов и аэродромов авиации общего назначения соответственно в Государственном Реестре гражданских воздушных судов Российской Федерации и в Государственном Реестре гражданских аэродромов Российской Федерации.
3. Начальнику Управления сертификации эксплуатантов ГА ФАС России Лобачеву Е.Н. приступить к рассмотрению заявок на получение Сертификата эксплуатанта авиации общего назначения в соответствии с требованиями "Положения о государственном регулировании и контроле деятельности авиации общего назначения в Российской Федерации".
(п.4 изменен приказом ФАС России от 15.06.98 № 179)
4. Владельцам воздушных судов авиации общего назначения, не получившим Сертификата эксплуатанта авиации общего назначения, полеты с 1 января 1999 года не разрешать.
5. Контроль за выполнением приказа возложить на Первого заместителя директора ФАС России Валова И.И.
Директор Г.Н. Зайцев
ПОЛОЖЕНИЕ О ГОСУДАРСТВЕННОМ РЕГУЛИРОВАНИИ
И КОНТРОЛЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АВИАЦИИ ОБЩЕГО
НАЗНАЧЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Воздушным кодексом Российской Федерации и Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 1995 года N 747 "Об упорядочении использования авиации общего назначения", правилами "Системы сертификации на воздушном транспорте Российской Федерации".
2. Положение направлено на обеспечение безопасности полетов авиации общего назначения.
3. Положение определяет порядок выдачи Сертификата эксплуатанта авиации общего назначения (Приложение 1) на право выполнения полетов на воздушных судах авиации общего назначения, регистрированных на территории России, порядок инспекционной проверки деятельности эксплуатантов авиации общего назначения и выборочного инспекционного контроля за эксплуатацией воздушных судов
авиации общего назначения.
4. Основным методом, посредством которого ФАС России осуществляет государственное регулирование деятельности авиации общего назначения, является определение соответствия эксплуатантов государственным требованиям и выдача Сертификатов эксплуатантам авиации общего назначения, без которых их деятельность является законной.
5. При выполнении функций государственного регулирования и контроля деятельности авиации общего назначения Федеральная авиационная служба России привлекает центры авиации общего назначения.
6. В Сертификат эксплуатанта авиации общего назначения могут быть внесены дополнительные ограничения, или он может быть онулирован решением Органа по сертификации эксплуатантов, акредитованного в "Системе сертификации на воздушном транспорте Российской Федерации" (Управлением сертификации эксплуатантов гражданской авиации ФАС России, аккредитованным в установленном порядке Региональным управлением ФАС России), если эксплуатант нарушит установленные правила, нормы и требования или окажется не в состоянии их выполнить.
7. Положение устанавливает систему, предусматривающую процедуры выдачи Сертификата эксплуатанта авиации общего назначения, продления срока действия Сертификата и последующее осуществление выборочного инспекционного контроля за деятельностью эксплуатанта авиации общего назначения.
8. Выдача Сертификата эксплуатанта авиации общего назначения осуществляется Управлением сертификации эксплуатантов гражданской авиации ФАС России или ее Региональными управлениями, аккредитованными в соответствии с правилами "Системы сертификации на воздушном транспорте Российской Федерации".
Данные об эксплуатантах авиации общего назначения Российской Федерации, необходимые для обеспечения контроля за их деятельностью, хранятся в Управлении сертификации эксплуатантов гражданской авиации и вносятся в Информационную систему "Воздушный транспорт Российской Федерации".
Гражданин или юридическое лицо, желающее получить Сертификат эксплуатанта авиации общего назначения (далее Заявитель) подает через Региональное управление в Управление сертификации эксплуатантов гражданской авиации ФАС России Заявку и необходимую документацию в соответствии с положениями главы II. Заявка подается по форме, указанной в Приложении 2.
При изменении основных условий, с учетом которых был выдан Сертификат эксплуатанта авиации общего назначения, эксплуатант обязан представить дополнение к заявке по форме, указанной в Приложении 2, в Управление сертификации эксплуатантов гражданской авиации ФАС России для рассмотрения и внесения необходимых изменении в Сертификат.
9. Должностные лица, осуществляющие организацию летной работы, и специалисты, непосредственно связанные с обеспечением безопасности полетов, должны соответствовать установленным в гражданской авиации квалификационным требованиям, иметь специальную подготовку, подтвержденную соответствующими документами.
10. Воздушные суда Заявителя должны быть зарегистрированы в установленном порядке.
11. В процессе эксплуатации специалисты ФАС России и ее региональных управлений с привлечением экспертов в установленном порядке осуществляют выборочный контроль и инспектирование полетов, выполняемых эксплуатантами авиации общего назначения, при этом ответственность за обеспечение безопасности полетов авиации общего назначения полностью возлагается на эксплуатанта авиации общего назначения.
12. Эксплуатант авиации общего назначения в соответствии с действующим законодательством несет ответственность за нарушение правил эксплуатации воздушных судов.
13. Все расходы, связанные с получением Сертификата эксплуатанта авиации общего назначения, производятся в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
ГЛАВА I. ЗАЯВКА НА ПОЛУЧЕНИЕ СЕРТИФИКАТА ЭКСПЛУАТАНТА АВИАЦИИ ОБЩЕГО НАЗНАЧЕНИЯ
1.1. Общие положения.
Заявители безвозмездно обеспечиваются по их просьбе Федеральной авиационной службой России необходимым объемом устной информации о требованиях к организации и обеспечению деятельности эксплуатантов авиации общего назначения.
1.2. Заявка подается в следующих случаях:
- получение Сертификата;
- продление срока действия Сертификата;
- внесение изменений в сертификационную документацию.
1.2.1. Общие положения по составлению Заявки.
Заявки на получение, продление срока действия или на внесение изменений в Сертификат эксплуатанта авиации общего назначения должны быть составлены по форме Приложения 2 и являются официальным обращением. К заявке прилагается необходимый перечень документации, включающий сведения о летной годности воздушных судов, подготовке авиационного персонала для летной эксплуатации, технического обслуживания и обеспечения полетов.
Заявка подается не менее чем за 45 дней до предполагаемого начала полетов.
При внесении изменений в сертификационную документацию эксплуатанта авиации общего назначения в Заявке указываются только изменяемые данные и документы или отдельные части документов.
Квалификационные требования для руководителя, отвечающего за организацию летной работы, и руководителя, отвечающего за организацию инженерно-авиационного обеспечения, а также командира воздушного судна авиации общего назначения должны соответствовать воздушному законодательству Российской Федерации.
1.2.2. Перечень представляемой Заявителем необходимой документации может быть изменен по решению Управления сертификации эксплуатантов гражданской авиации ФАС России в зависимости от характера и региона предполагаемых полетов, летных
характеристик и оборудования воздушных судов.
Заявка на получение Сертификата эксплуатанта авиации общего назначения направляется в Управление сертификации эксплуатантов гражданской авиации ФАС России через Региональное управление.
1.2.3. По получении Заявки данные на Заявителя вносятся в Информационную систему "Воздушный транспорт Российской Федерации" по установленной форме, и Региональное управление ФАС России телеграммой информирует Управление сертификации эксплуатантов гражданской авиации ФАС России и эксплуатанта о порядке рассмотрения Заявки, назначается эксперт, который будет отвечать за процедуру рассмотрения Заявки.
В рассмотрении Заявки участвуют управления и отделы ФАС России (Региональных управлений ФАС России).
Срок рассмотрения Заявки на получение или продление действия Сертификата эксплуатанта авиации общего назначения в Управлении сертификации эксплуатантов гражданской авиации ФАС России или ее региональных управлениях - 45 дней с даты поступления заявки соответственно в Управление сертификации эксплуатантов гражданской авиации ФАС России или ее Региональные управления.
1.2.4. В случае необходимости сроки рассмотрения и принятия решения по Заявке могут быть увеличены до 60 дней, о чем Заявитель должен быть проинформирован.
ГЛАВА II. ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ ОЦЕНКА, РАССМОТРЕНИЕ И АНАЛИЗ ЗАЯВКИ
2.1. Предварительное рассмотрение Заявки осуществляется Региональными управлениями ФАС России.
2.2. При оценке Заявки эксплуатанта авиации общего назначения необходимо убедиться в том, что Заявитель:
а) определил обязанности и ответственность руководящего состава;
б) определил и согласовал аэродром базирования (площадку), район полетов и маршруты для полетов, запасные аэродромы (площадки);
в) определил виды полетов и условия их выполнения;
г) располагает персоналом, оборудованием, сооружениями, документацией, зданиями и т.п., необходимыми для летной, технической эксплуатации воздушных судов и обеспечения полетов (в зависимости от объемов работ);
д) располагает воздушными судами, пригодными для выполнения планируемых полетов, и возможностями по поддержанию их летной годности;
е) обеспечил противопожарную защиту воздушных судов и объектов гражданской авиации (допускается выполнение этих работ на договорной основе);
ж) имеет договор с другими организациями на техническое обслуживание воздушных судов и обучение личного состава (при необходимости);
з) имеет документы на право собственности или аренды воздушных судов.
2.3. При заключении договора аренды воздушного судна с юридическим лицом (гражданином) иностранного государства Заявитель представляет документы, соответствующие требованиям международных и национальных стандартов.
2.4. При эксплуатации воздушных судов иностранного производства Заявитель представляет Руководство по производству полетов, Руководство по техническому обслуживанию и другие разработанные им инструкции по летной и технической эксплуатации.
2.5. В случае положительного заключения по Заявке Региональное управление ФАС России уведомляет об этом Заявителя и направляет комиссию для инспекционной проверки способности Заявителя выполнять заявленный вид авиационной деятельности.
ГЛАВА III. ИНСПЕКЦИОННАЯ ПРОВЕРКА, ПРЕДШЕСТВУЮЩАЯ ВЫДАЧЕ (ПРОДЛЕНИЮ) СЕРТИФИКАТА ЭКСПЛУАТАНТА АВИАЦИИ ОБЩЕГО НАЗНАЧЕНИЯ
3.1. Общие положения.
В процессе инспекционной проверки Региональное управление ФАС России проводит подробную оценку практических эксплуатационных возможностей Заявителя по организации, выполнению и обеспечению полетов, уделяя особое внимание вопросам обеспечения безопасности полетов и авиационной безопасности.
3.2. Проверка организационной структуры Заявителя (при наличии).
3.3. Проверка наличия у Заявителя действующей системы получения и доведения до исполнителей нормативно-правовой документации ФАС России и ее Региональных управлений.
3.4. Оценка работы наземных служб и средств (при необходимости).
3.4.1. Основные и запасные аэродромы (площадки), указанные в Заявке, проверяются на их пригодность к выполнению полетов.
Проверка может быть исключена, когда имеются данные о соответствии того или иного аэродрома требованиям установленных норм годности аэродрома, или, если заявленные аэродромы имеют Свидетельство о государственной регистрации и годности к эксплуатации.
3.4.2. Проверка управления воздушным движением включает проверку укомплектования и профессионального уровня диспетчерского состава, соблюдения норм рабочего времени, оборудования рабочих мест, выполнения личным составом норм и правил надежности управления воздушным движением, проверку инструкций по производству полетов, порядка взаимодействия служб, обеспечивающих полеты на аэродроме, а также проверку наличия соответствующих договоров и контрактов на обслуживание полетов службой Управления воздушного движения и другими службами обеспечения полетов.
3.4.3. Проверка поискового и аварийно-спасательного обеспечения полетов проводится в соответствии с нормативными документами.
3.5. Ведение документации.
При инспекционной проверке рассматривается следующая документация:
- документы по организации, обеспечению и выполнению полетов;
- личные и летные дела членов экипажа;
- учет летного и рабочего времени экипажа;
- эксплуатационные и бортовые записи;
- учетная, эксплуатационная и техническая документация по организации и проведению технического обслуживания воздушных судов;
- документация, имеющаяся на борту воздушного судна.
3.6. Инспекционная проверка летной эксплуатации.
Проверочные полеты, проводимые в ходе инспекционной проверки и последующего инспекционного контроля, выполняются, как правило, в заявленных условиях.
Порядок выполнения проверочных полетов определяется Федеральной авиационной службой России.
Проверке подлежат:
а) наличие у членов экипажа и обслуживающего персонала документов (свидетельств, сертификатов, пропусков и др.) и правильность их оформления;
б) предполетная метеорологическая консультация и инструктаж по маршруту предстоящего полета;
в) планирование полета;
г) расчет топлива;
д) меры, принимаемые командиром воздушного судна и экипажем в период предполетной подготовки для того, чтобы убедиться в:
- годности воздушного судна к полетам;
-наличии полного комплекта приборов и оборудования, требующихся на борту воздушного судна, наличии достаточного бортового запаса топлива и масла, соответствии типа топлива предъявляемым требованиям;
-соблюдении требований к массе и центровке воздушного судна;
-соблюдении ограничений по летно-техническим характеристикам и способности экипажа обеспечить выполнение правил полета;
-правильности расчета критических скоростей (V1, Vr, V2 и т.д.), соответствующих условиям взлета;
-соответствии Руководству по летной эксплуатации данного типа воздушного судна бортовых аварийно-спасательных средств;
-наличии требуемой полетной документации;
-наличии необходимых сборников, руководств, аэронавигационного снаряжения, аэронавигационных карт, схем полета и наличии в них последних изменений и дополнений;
е) представление плана полета службе Управления воздушным движением;
ж) предполетная подготовка экипажа на воздушном судне. В ходе полета инспектирующий должен проверить:
а) порядок действий в кабине экипажа;
б) умение правильно выбирать необходимый эшелон полета;
в) выполнение членами экипажа технологии работы в полете;
г) эффективность использования аэронавигационных средств, расположенных на маршруте полета и в конечном аэропорту;
д) знание пилотами маршрутов и аэродромов, включая порядок использования их при чрезвычайных обстоятельствах;
е) использование экипажем метеорологической информации;
ж) соблюдение правил радиосвязи;
з) использование документов аэронавигационной информации (особое внимание следует обратить на использование схем захода на посадку);
и) соблюдение эксплуатационных минимумов.
3.6.1. Послеполетная инспекция.
При осуществлении послеполетной инспекции проверяется:
а) сообщение об эксплуатационной пригодности воздушного судна и регистрация этих сведений в бортовом журнале;
б) заполнение командиром воздушного судна и членами экипажа бортового журнала, задания на полет и др. полетных документов, проведение послеполетного разбора (при необходимости);
в) составление соответствующих отчетов о таких инцидентах, как опасное сближение, столкновение с птицами, удары молнии и других необычных явлениях, оказывающих влияние на безопасность полета.
3.6.2. Недостатки, обнаруженные при инспекции.
Недостатки, выявленные проверяющими членами комиссии, доводятся до сведения Заявителя с целью их последующего исправления. До начала полетов Заявителю предоставляется возможность устранить недостатки, влияющие на безопасность полетов.
3.6.3. По окончании инспекционной проверки экспертами заполняются специальные Карты инспекционных проверок, и сведения по проверке вводятся в Информационную систему "Воздушный транспорт Российской Федерации".
ГЛАВА IV. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ВОЗДУШНЫХ
СУДОВ АВИАЦИИ ОБЩЕГО НАЗНАЧЕНИЯ
4. Требования к техническому обслуживанию воздушных судов авиации общего назначения.
4.1. Общие положения.
4.1.1. Заявитель доказывает свои возможности по поддержанию летной годности воздушного судна за счет выполнения технического обслуживания и других видов работ на авиационной технике в соответствии с требованиями и процедурами, определенными нормативной и эксплуатационно-технической документацией, введенной в действие в гражданской авиации Российской Федерации.
Примечание: Эксплуатант авиации общего назначения, эксплуатирующий воздушные суда, зарегистрированные в Государственном реестре гражданских воздушных судов Российской Федерации, и получивший соответствующее Свидетельство о государственной регистрации воздушного судна, обеспечивает поддержание летной годности используемых воздушных судов и безопасность полетов.
4.1.2. Заявитель имеет право выполнять работы по поддержанию летной годности воздушного судна собственными силами, либо по договору со сторонней организацией (авиапредприятием и т.п.) на выполнение работ по техническому обслуживанию воздушных судов при условии, что эта организация (авиапредприятие) имеет Сертификат или разрешение от Регионального управления (ФАС России) на выполнение данного вида работ.
При этом предусматривается разделение ответственности за обеспечение безопасности полетов между Заявителем и физическими (юридическими) лицами, которые проводят техническое обслуживание воздушного судна.
В случае, когда техническое обслуживание выполняется другими организациями, Заявитель (юридическое лицо) должен иметь в своей структуре лицо, ответственное за поддержание летной годности и контроль качества технического обслуживания воздушных судов, а также иметь необходимое количество эталонной нормативной и эксплуатационно-технической документации.
4.1.3. Периодические виды технического обслуживания выполняются одним юридическим (физическим) лицом.
4.2. Организация технического обслуживания воздушных судов.
4.2.1.. В соответствии с общими положениями (п. 4.1.) техническое обслуживание воздушных судов Заявителя, может производиться физическими лицами или организацией по техническому обслуживанию гражданских воздушных судов, в том числе:
а) входящими в структуру Заявителя;
б) сторонней Организацией или физическим лицом на основе соответствующего договора, при этом периодические виды технического обслуживания выполняются одной организацией (физическим лицом) по техническому обслуживанию;
в) самим физическим лицом - эксплуатантом.
4.2.2. Распределение полного объема работ по техническому обслуживанию воздушных судов между самим Заявителем (собственной организацией по техническому обслуживанию) и Организацией-Подрядчиком входит в компетенцию Заявителя.
4.2.3. Заявитель - дополнительно к условиям п.4.1.2 - должен обеспечить сбор и анализ данных средств бортовых регистраторов, если они предусмотрены конструкцией воздушного судна.
4.2.4. При выполнении полетов Эксплуатант авиации общего назначения обязан обеспечить техническое обслуживание воздушного судна в аэропортах посадки, в том числе и в зарубежных. Реализация данного положения проверяется при инспекционной проверке.
4.3. Необходимая документация в части технического обслуживания воздушных судов, предоставляемая при регистрации эксплуатанта авиации общего назначения.
4.3.1. При выполнении технического обслуживания воздушного судна по всем видам работ силами организации по техническому обслуживанию авиационной техники, входящей в структуру Заявителя, представляется следующая необходимая документация:
а) Руководство по техническому обслуживанию;
б) данные по руководящему инженерно-техническому персоналу, имеющему сертификаты (допуски) на выполнение конкретных видов работ по техническому обслуживанию гражданских воздушных судов.
4.3.2. В случае передачи всего комплекса или части работ по техническому обслуживанию воздушного судна сторонней организации по техническому обслуживанию авиационной техники Заявитель дополнительно представляет копию договора с указанной организацией.
4.3.3. Если заявитель не имеет в своей структуре организации по техническому обслуживанию авиационной техники и полностью поручает выполнение этих работ сторонней организации, дополнительно представляется:
а) Руководство эксплуатанта авиации общего назначения по техническому обслуживанию воздушных судов, определяющее, как минимум, следующие вопросы:
- программы технического обслуживания воздушного судна каждого типа;
- правила и процедуры производства тех видов работ, которые выполняются силами и средствами данного Заявителя;
- процедуры взаимоотношений эксплуатанта авиации общего назначения с организацией (организациями) по техническому обслуживанию авиационной техники, которой он передает выполнение работ на своих воздушных судах, в том числе процедуры контроля качества выполнения работ;
- деятельность собственного подразделения по техническому обслуживанию воздушных судов, в том числе по контролю за своевременностью и качеством выполнения технического обслуживания и по сбору, анализу и обработке полетной информации, если воздушное судно оборудовано средствами сбора полетной информации.
б) Руководство по качеству технического обслуживания воздушных судов, определяющее содержание и порядок осуществления соответствующих процедур.
Контроль за своевременностью и качеством технического обслуживания воздушных судов осуществляется Заявителем.
4.3.4. При эксплуатации воздушных судов зарубежного производства или зарегистрированных в зарубежном государстве, а также в случае выполнения технического обслуживания воздушных судов силами зарубежной организации по техническому обслуживанию авиационной техники (ее специалистами либо под ее руководством и контролем), Заявитель представляет:
а) Документ об одобрении Органом по сертификации организаций по техническому обслуживанию авиационной техники системы сертификации на воздушном транспорте Российской Федерации зарубежной организации по техническому обслуживанию авиационной техники и организации по обучению инженерно-технического персонала (учебного центра, где проходит обучение инженерно технический персонал России);
б) Руководство по техническому обслуживанию воздушных судов в зарубежной организации по техническому обслуживанию, определяющее, как минимум, следующие вопросы:
-программы технического обслуживания воздушных судов каждого типа и программы обучения специалистов эксплуатантов авиации общего назначения, одобренные ФАС России;
-правила и процедуры производства тех видов работ, которые выполняются силами и средствами данного Заявителя;
-процедуры взаимоотношений эксплуатанта авиации общего назначения с организацией (организациями или физическим лицом) по техническому обслуживанию авиационной техники, которой он передает выполнение работ по техническому обслуживанию собственных воздушных судов в установленном порядке;
-процедуры учета и выполнения документов по поддержанию летной годности воздушное судно, в том числе, директив летной годности;
в) Контракты эксплуатанта авиации общего назначения с зарубежной организацией по техническому обслуживанию авиационной техники на выполнение работ по техническому обслуживанию воздушных судов Заявителя;
г) Копии документов на обеспечение технического обслуживания воздушных судов в аэропортах посадки по маршрутам полетов и документ Органа по сертификации технического обслуживания авиационной техники системы сертификации на воздушном транспорте об одобрении этих организаций для технического обслуживания воздушных судов эксплуатанта авиации общего назначения.
Б. Инспекционная проверка технического обслуживания эксплуатанта авиации общего назначения.
Программы инспекционных проверок технического обслуживания воздушных судов определяются вариантом организации, обеспечения и выполнения технического обслуживания, которые применяются эксплуатантом авиации общего назначения (см. выше).
В состав указанных Программ в обязательном порядке включается:
- проверка соответствия представленных документов действующим требованиям (по оформлению, срокам действия и другим условиям, изложенным выше);
- проведение дополнительной инспекционной проверки организации по техническому обслуживанию авиационной техники (в том числе организации по техническому обслуживанию авиационной техники, с которой заключен соответствующий договор на техническое обслуживание воздушных судов).
ГЛАВА V. ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЯ ПО ЗАЯВКЕ ЭКСПЛУАТАНТА
АВИАЦИИ ОБЩЕГО НАЗНАЧЕНИЯ
5.1. По завершении инспекционной проверки Орган по сертификации эксплуатантов системы сертификации на воздушном транспорте Российской Федерации делает комплексное заключение о способности Заявителя выполнять полеты в соответствии с установленными условиями и ограничениями.
Если Заявитель не в состоянии или пока не в состоянии осуществлять предлагаемые полеты должным образом. Сертификат эксплуатанта авиации общего назначения не выдается, о чем Заявителю сообщается письменно с указанием причин такого решения.
5.2. В том случае, если Орган по сертификации эксплуатантов системы сертификации на воздушном транспорте Российской Федерации установил соответствие Заявителя предъявляемым требованиям, он принимает решение о выдаче Сертификата эксплуатанта авиации общего назначения.
5.3. По получении Сертификата эксплуатант авиации общего назначения может начать эксплуатацию воздушных судов. С этого времени он обеспечивает безопасность полетов в полном соответствии с предоставленным Сертификатом и специальными положениями по эксплуатации, требованиями и правилами гражданской авиации Российской Федерации.
5.4. Сертификат эксплуатанта авиации общего назначения выдается на срок до двух лет (для эксплуатантов, имеющих единичные экземпляры воздушных судов-до одного года).
5.5. Данные по эксплуатанту авиации общего назначения (в том числе изменение его статуса) вносятся в информационную систему воздушного транспорта "Воздушный транспорт Российской Федерации".
ГЛАВА VI. КОНТРОЛЬ ЗА ЭКСПЛУАТАНТАМИ АВИАЦИИ ОБЩЕГО НАЗНАЧЕНИЯ, ИМЕЮЩИМИ СЕРТИФИКАТ
6.1. Общие положения.
6.1.1. Эксплуатант авиации общего назначения при его инспекционном контроле обеспечивает необходимые условия работы специалистов ФАС России (Региональных управлений ФАС) и привлекаемых экспертов.
В случае создания препятствий со стороны эксплуатанта авиации общего назначения при проведении инспекционного контроля действие Сертификата эксплуатанта авиации общего назначения приостанавливается или аннулируется Органом по сертификации эксплуатантов системы сертификации на воздушном транспорте Российской Федерации.
6.1.2. Региональные управления ФАС России, которые осуществляют контроль за деятельностью эксплуатантов авиации общего назначения на своей территории, обязаны выборочно проводить в соответствии с требованиями данного Положения инспекционные проверки эксплуатантов авиации общего назначения, своевременно рассматривать дополнения к Заявке эксплуатанта авиации общего назначения, вносить изменения в Сертификат и в информационную систему воздушного транспорта региональных управлений с последующей передачей данных в информационную систему воздушного транспорта Российской Федерации.
6.1.3. Продление срока действия Сертификата с разрешения Органа по сертификации эксплуатантов системы сертификации на воздушном транспорте Российской Федерации осуществляется региональными управлениями ФАС России при наличии электронной связи в информационной системе воздушного транспорта Российской Федерации.
Процедура продления срока действия Сертификата аналогична процедуре его первоначальной выдачи.
6.2. Если в процессе инспекционного контроля выявится, что эксплуатант авиации общего назначения нарушил или оказался не в состоянии соблюдать правила эксплуатации воздушных судов и выполнения полетов, а также специальные положения по эксплуатации начальник регионального управления ФАС России, отвечающий за осуществление контроля, должен письменно сообщить эксплуатанту авиации общего назначения об обнаруженных недостатках и потребовать принять меры по их устранению в пределах установленного времени. Если эксплуатант авиации общего назначения не устранил недостатки в установленные сроки, начальник Регионального управления ФАС России обязан немедленно информировать об этом ФАС России и внести свои предложения о степени необходимых ограничений прав эксплуатанта авиации общего назначения, предоставляемых Сертификатом. В случаях, если выявленные недостатки в деятельности эксплуатанта авиации общего назначения угрожают безопасности полетов, руководитель Органа по сертификации эксплуатантов системы сертификации на воздушном транспорте Российской Федерации имеет право приостановить действие Сертификата эксплуатанта авиации общего назначения.
В этом случае эксплуатант авиации общего назначения должен незамедлительно возвратить Сертификат в Орган по сертификации эксплуатантов системы сертификации на воздушном транспорте Российской Федерации.
6.3. Инспекционные проверки проводятся не чаще одного раза в год при отсутствии официальной информации о нарушениях правил полетов.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АВИАЦИОННАЯ СЛУЖБА РОССИИ | |
удовлетворяет требованиям законодательства Российской Федерации и изданным в соответствии с ним нормативным актам, регламентирующим деятельность гражданской авиации в отношении выдачи настоящего Сертификата и способен осуществлять ________________________________________________________ | |
в соответствии с указанным законодательством и нормативными актами, с ограничениями, содержащимися в специальных положениях по эксплуатации, которые являются неотъемлемой частью настоящего Сертификата. ________________ № Сертификата: |
_____________________Сертификат эксплуатанта АОН N __
(название эксплуатанта)
СПЕЦИАЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ
ЧАСТЬ А - Общие положения
1. ПРИМЕНИМОСТЬ. Настоящие специальные положения (ограничения) по эксплуатации выдаются в соответствии с нормативными правовыми актами гражданской авиации, действующими на территории Российской Федерации, и нормативными документами иностранного государства, в воздушном пространстве которого выполняются полеты.
2. ОПРЕДЕЛЕНИЯ И СОКРАЩЕНИЯ. Все слова, фразы и сокращения, установленные правилами гражданской авиации, имеют те же самые значения при их использовании в настоящих специальных положениях (ограничениях) по эксплуатации.
3. ПОЛЕТЫ РАЗРЕШЕНЫ ЭКСПЛУАТАНТУ АВИАЦИИ ОБЩЕГО НАЗНАЧЕНИЯ_______________,
(название эксплуатанта)
имеющему Сертификат эксплуатанта N __, выданный Федеральной авиационной службой России ____г.
4. РАЗРЕШЕНИЕ НА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ.
Эксплуатанту авиации общего назначения ____________ разрешается
(название эксплуатанта)
эксплуатировать для выполнения полетов следующие воздушные суда:
Изготовитель |
Модель |
Максимальная грузоподъемность и пассажировместимость | ||
1 |
2 |
3 | ||
На внутрироссийских и международных воздушных линиях | ||||
|
|
| ||
На внутрироссийских воздушных линиях | ||||
|
|
| ||
Для перевозки опасных грузов | ||||
|
|
|
Начальник отдела авиации общего назначения
Управления сертификации эксплуатантов ГА
ФАС России _________ _______
(подпись) (Ф.И.О.)
Дата вступления в силу "___"______199__г
________________________Сертификат эксплуатанта АОН N__
(название эксплуатанта)
СПЕЦИАЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ
ЧАСТЬ А - Общие положения (продолжение)
ОГРАНИЧЕНИЯ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ЭКИПАЖЕЙ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ВНУТРЕННИХ И МЕЖДУНАРОДНЫХ ПОЛЕТОВ
Эксплуатанту авиации общего назначения ____________ разрешается
(название эксплуатанта)
эксплуатация заявленных воздушных судов для выполнения _____________________________
(внутрироссийских, международных)
полетов нижеперечисленным летным составом:
Должность |
Тип ВС |
Фамилия И.О. | ||
1 |
2 |
3 | ||
На внутрироссийских и международных воздушных линиях | ||||
|
|
| ||
На внутрироссийских воздушных линиях | ||||
|
|
|
Для перевозки опасных грузов | ||
|
|
|
Начальник отдела авиации общего назначения
Управления сертификации эксплуатантов ГА
ФАС России _________ _______
(подпись) (Ф.И.О.)
Дата вступления в силу "___"______199__г
________________________Сертификат эксплуатанта АОН N__
(название эксплуатанта)
СПЕЦИАЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ
ЧАСТЬ В - Права и ограничения на маршрутах
Эксплуатанту авиации общего назначения ____________ имеющего
(название эксплуатанта)
Сертификат эксплуатанта №__ разрешается выполнение полетов по _____________________________
(внутрироссийских, международных)
трассам в соответствии с нормативными правовыми актами гражданской авиации.
Полеты разрешены в ___________________ время.
(дневное, ночное)
Начальник отдела авиации общего назначения
Управления сертификации эксплуатантов ГА
ФАС России _________ _______
(подпись) (Ф.И.О.)
Дата вступления в силу "___"______199__г
________________________Сертификат эксплуатанта АОН N__
(название эксплуатанта)
СПЕЦИАЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ
ЧАСТЬ С - Права и ограничения на аэродромах
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ. Эксплуатанту авиации общего назначения ____________________
(название эксплуатанта)
предоставляется право использования аэродромов гражданской авиации на территории Российской Федерации, внесенных в реестр гражданских аэродромов и сборники аэронавигационной информации Центра аэронавигационной информации ГА, и площадок, подготовленных для данного типа воздушных судов. В том случае, когда аэродромы расположены вне пределов территории государства, порядок их использования определяется двухсторонним межправительственным соглашением или специальным разрешением. Указывается перечень разрешенных для эксплуатации аэродромов.
2. ПОРЯДОК . ЗАХОДА НА ПОСАДКУ ПО ПРИБОРАМ И ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ МИНИМУМЫ АЭРОДРОМОВ. Порядок захода на посадку по приборам, предписанный или утвержденный иностранным государством, в котором находится такой аэродром, выполняется в соответствии с документами аэронавигационной информации данного государства.
3. ПОРЯДОК ВЗЛЕТА И ЗАХОДА НА ПОСАДКУ ПО ПРИБОРАМ. Эксплуатанту разрешается применять процедуры взлета и захода на посадку по приборам в соответствии с требованиями, установленными в гражданской авиации. Эксплуатанту разрешается выполнять визуальный заход на посадку при условии наличия утвержденных маневров заходов и подготовленных экипажей.
Начальник отдела авиации общего назначения
Управления сертификации эксплуатантов ГА
ФАС России _________ _______
(подпись) (Ф.И.О.)
Дата вступления в силу "___"______199__г
________________________Сертификат эксплуатанта АОН N__
(название эксплуатанта)
СПЕЦИАЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ
ЧАСТЬ С - Права и ограничения на аэродромах (продолжение)
"Утверждаю"
Начальник отдела авиации общего назначения Управления сертификации эксплуатантов ГА ФАС России
_________ ________________
(подпись) (Ф.И.О.)
"___"________199 г.
СПИСОК РАЗРЕШЕННЫХ К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ АЭРОДРОМОВ
Назначение |
Местоположения |
Использование |
Тип ВС |
|
|
|
|
________________________Сертификат эксплуатанта АОН N__
(название эксплуатанта)
СПЕЦИАЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ
ЧАСТЬ С - Права и ограничения на аэродромах (продолжение)
УСТАНОВЛЕННЫЕ МИНИМУМЫ ДЛЯ ЗАХОДА НА ПОСАДКУ
_________________________ ___________________________________
(название государства) (название аэродрома посадки)
ВПП |
Тип ВС |
Минимумы для захода на посадку | ||||||
|
Нп.р. х Lвид |
Нмс (м) |
Ннго (м) |
Евид (м) | ||||
|
ILS |
ILS без глиссады |
VOR |
NDB |
Визуальный заход | |||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
УСТАНОВЛЕННЫЕ МИНИМУМЫ ДЛЯ ВЗЛЕТА
_________________________ ___________________________________
(название государства) (название аэродрома посадки)
Тип ВС |
Видимость на ВПП (м) | |||||
|
ВПП |
ВПП. | ||||
|
с огнями осевой линии (днем и ночью) |
без огней осевой линии днем ночью |
с огнями осевой линии (днем и ночью) |
без огней осевой линии | ||
|
|
|
|
|
|
|
Начальник отдела авиации общего назначения
Управления сертификации эксплуатантов ГА
ФАС России _________ _______
(подпись) (Ф.И.О.)
________________________Сертификат эксплуатанта АОН N__
(название эксплуатанта)
СПЕЦИАЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ
ЧАСТЬ D - Техническое обслуживание
Техническое обслуживание воздушных судов эксплуатанта авиации общего назначения________________
(название эксплуатанта)
разрешается выполнять в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации по вопросам авиации, документами технического обслуживания. (Наставлением по технической эксплуатации и ремонту авиационной техники гражданской авиации-93, Регламентом технического обслуживания и др.).
Оперативное техническое обслуживание проводится:
1) инженерно-авиационной службой_______________________
(название эксплуатанта)
2) сторонней организацией _________________________, по
(наименование организации)
договору N_ от "_"__________199__г.
Периодическое техническое обслуживание проводится:
1) инженерно-авиационной службой_______________________
(название эксплуатанта)
2) сторонней организацией_________________________, по
(наименование организации)
договору N_ от "_"__________199__г.
Начальник отдела авиации общего назначения
Управления сертификации эксплуатантов ГА
ФАС России _________ _______
(подпись) (Ф.И.О.)
________________________Сертификат эксплуатанта АОН N__
СПЕЦИАЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ
ЧАСТЬ Е - Разрешенные стандартные количественные нормы массы ВС, центровки и их ограничения
Загрузка и центровка воздушных судов должна быть выполнена в строгом соответствии с эксплуатационно-технической документацией воздушного судна.
Эксплуатация воздушных судов с отклонениями от значений, указанных в Руководстве по летной эксплуатации, не допускается.
Начальник отдела авиации общего назначения
Управления сертификации эксплуатантов ГА
ФАС России _________ _______
(подпись) (Ф.И.О.)
________________________Сертификат эксплуатанта АОН N__
СПЕЦИАЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ
ЧАСТЬ G - Эксплуатация арендуемых воздушных судов
Эксплуатанту авиации общего назначения____________________________
(название эксплуатанта)
разрешается использование воздушных судов ___________________RA-_______________на
(тип Воздушного судна)
правах аренды по договору с ______________________от____ ______ __г.№______.
(название арендодателя)
Использование воздушных судов разрешается в течение срока действия вышеуказанного Договора.
Эксплуатанту авиации общего назначения ________________________
(название эксплуатанта)
разрешается выполнение полетов на основании Договора-аренды по внутрироссийским и международным линиям с соблюдением требований законодательства и нормативных правовых актов Российской Федерации и ИКАО по вопросам организации, обеспечения и выполнения полетов на вышеуказанных воздушных судов летным составом, указанным в специальных положениях по эксплуатации (часть А).
Начальник отдела авиации общего назначения
Управления сертификации эксплуатантов ГА
ФАС России _________ _______
(подпись) (Ф.И.О.)
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Руководителю Органа по сертификации
эксплуатантов ГА ФАС России
ЗАЯВКА
на получение Сертификата эксплуатанта авиации общего назначения, (на внесение изменений в необходимую документацию Сертификата эксплуатанта авиации общего назначения N ___;
на продление срока действия Сертификата эксплуатанта авиации общего назначения Т ___).*
*) ненужный вид Заявки зачеркнуть.
ЗАЯВИТЕЛЬ________________________________________________________________________________
(полное русское название эксплуатанта АОН, сокращенное русское название эксплуатанта АОН; полное английское название Эксплуатанта АОН, сокращенное английское название эксплуатанта АОН (для выполняющих полеты по МВД)
Почтовый юридический адрес: _________________________________________________________________
(Почтовый индекс, населенный пункт, улица, N дома, N помещения)
Почтовый фактический адрес: _________________________________________________________________
(Почтовый индекс, населенный пункт, улица, N дома, N помещения)
Телекс/телефон: ______________________________________________________________
(Код города, № телефона)
Факс: ________________________________________________________________________
(Код города, N факса)
Код для полетов по международным воздушным линиям ____________________________________
(Трехбуквенный код ИКАО)
Код для полетов по внутрироссийским воздушным линиям ___________________________________
(Двухбуквенный код и N рейса)
Руководители эксплуатанта АОН____________________________________________________________
(руководитель, исполнительный директор, технический директор, летный руководитель, включая весь командно-летныи и инструкторский состав, советник по безопасности полетов)
Деятельность ЗАЯВИТЕЛЯ осуществляется на основании законодательства Российской Федерации и нормативных правовых актов ФАС России, а также международных договоров Российской Федерации, регламентирующих деятельность в области гражданской авиации.
Юридическими основаниями для подачи Заявки на получение Сертификата эксплуатанта авиации общего назначения являются воздушное законодательство Российской Федерации, Устав эксплуатанта АОН (для общественных организаций и объединений).
В связи с __________________________________________________________________________________
(приобретением, арендой, продажей или списанием ВС; поступлением или увольнением летного состава и т.п.)
прошу внести изменения в Сертификат эксплуатанта авиации общего назначения N _.
ВОЗДУШНЫЕ СУДА
Для полетов ЗАЯВИТЕЛЬ использует:
Воздушные суда для внутрироссийских воздушных линий
____________________________________________________________________________________________
(Тип, государственный и регистрационный опознавательные знаки и заводской номер, завод-изготовитель и дата выпуска; номер свидетельства о государственной регистрации гражданских воздушных судов, номер удостоверения о годности к полетам и срок его действия; номер удостоверения по шумам и срок его действия; налет и количество посадок с начала эксплуатации; количество ремонтов, ремонтный завод и дата последнего ремонта, налет и количество посадок после последнего ремонта; виды последнего периодического и оперативного технического обслуживания; номер и дата договора на аренду, остаток назначенного и межремонтного ресурса) Двигатели (тип, заводской номер, завод изготовитель, дата вьшуска; наработка с начала эксплуатации, наработка после последнего ремонта, количество ремонтов, ремонтный завод, дата последнего ремонта
Воздушные суда для международных воздушных линий
____________________________________________________________________________________________
(дополнительно указать оборудывание, установленное на ВС для полетов по МВЛ)
Воздушные суда, допущенные к перевозке опасных грузов
____________________________________________________________________________________________
(Тип, государственный и регистрационный опознавательные знаки, класс опасного груза)
Авиационная техника ЗАЯВИТЕЛЯ имеет назначенные и межремонтные ресурсы, достаточные для выполнения полетов.
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
Техническое обслуживание воздушных судов Заявителя осуществляется в соответствии с требованиями НТЭРАТ ГА-93.
Подробно излагаются порядок и методы технического обслуживания заявленных типов ВС (конкретно по каждому типу ВС), как и какими средствами выполняются оперативное и периодическое ТО, текущий и капитальный ремонты;
порядок ведения учета и контроля за техническим обслуживанием, ресурсом, количеством посадок и т.д.; техническая документация и нормативные акты, которыми необходимо руководствоваться при ТО и ремонтах. Прилагаются договоры на техническое обслуживание и ремонты с организациями, не входящими в структуру Заявителя.
Подробно излагаются данные по инженерно-техническому составу, допущенному к ТО на каждом заявленном типе ВС (Ф.И.0.; образование, специальное инженерно-техническое образование; оконченные учебные заведения, профессия по окончании; подготовка на заявленные типы ВС, где и когда; номер свидетельства авиаспециалиста, срок его действия, квалификационные отметки, допуски по видам ТО).
ЭКИПАЖИ
Для выполнения полетов по внутрироссийским воздушным линиям подготовлено следующее количество экипажей (специалистов)
Тип ВС |
КВС |
2-пилот |
Штурман |
Б/мех |
Б/инж |
Б/рад |
Всего экипажей |
|
|
|
|
|
|
|
|
Уровень профессиональной подготовки экипажей:
1-й класс специалиста ГА -
2-й класс специалиста ГА -
3-й класс специалиста ГА -
Для выполнения полетов по международным воздушным линиям подготовлено следующее количество экипажей (специалистов):
Тип ВС |
КВС |
2-пилот |
Штурман |
Б/мех |
Б/инж |
Б/рад |
Всего экипажей |
|
|
|
|
|
|
|
|
Уровень профессиональной подготовки экипажей:
1-й класс специалиста ГА -
2-й класс специалиста ГА -
3-й класс специалиста ГА -
Тип ВС |
Пилот- |
Пилот аэрост. летат. аппарат |
Пилот- |
Пилот СЛА |
Пилот ком-мерч. авиац. |
Пилот линейный |
|
|
|
|
|
|
|
Ввод в строй при полетах на международных воздушных линиях проведен в соответствии с приказом "О подготовке авиационных специалистов объединений и предприятий воздушного транспорта Российской Федерации к международным полетам" от 06.08.92г. N ДВ-94.
Экипажи поддерживают уровень профессиональной подготовки в
_______________________________________________________
(Указать название учебного заведения и дачу его окончания)
Медицинское обеспечение полетов осуществляется соответствующей медицинской службой ГА, имеющей сертификат и квалифицированных специалистов, по договору N _ от "_" _____ 199_г.
Данные по летному составу.
Экипажи, допущенные к полетам по внутрироссийским воздушным линиям:
__________________________________________________________________________________________
(тип ВС, должность, Ф.И.О., класс, номер свидетельства авиаспециалиста, даты последней проверки техники пилотирования (самолетовождения, практической работы в воздухе), учебное заведение, где проходил подготовку на заявленных типах ВС и когда, дата прохождения курсов повышения квалификации на заявленных типах ВС). Наличие вкладышей в свидетельствах авиаспециалистов, эксплуатирующих гражданские ВС иностранного производства. Для командно-летного состава указываются допуски на заявленных типах ВС в качестве КВС-инструктора)
Экипажи, допущенные к полетам по международным воздушным линиям:
__________________________________________________________________________________________
(тип ВС, должность, Ф.И.О., класс, номер свидетельства авиаспециалиста; где и когда прошел подготовку к полетам по МВЛ, допуск к полетам на МВЛ; дата последней проверки техники пилотирования (самолетовождения, практической работы в воздухе), учебное заведение, где проходил подготовку на заявленных типах ВС и когда, дата прохождения курсов повышения квалификации на заявленных типах ВС, в том числе и к полетам по международным воздушным линиям). Наличие вкладышей в свидетельствах авиаспециалистов, эксплуатирующих гражданские ВС иностранного производства. Для командно-летного состава указываются допуски на заявленных типах ВС в качестве КВС-инструктора)
Экипажи, допущенные к перевозке опасных грузов:
__________________________________________________________________________________________
(тип ВС, должность, Ф.И.О., допуск к перевозке опасных грузов, учебный центр, где проводилась подготовка к перевозке опасных грузов и когда)
Организация летной работы Заявителя осуществляется в соответствии с требованиями нормативных правовых документов ФАС России.
Подробно излагаются порядок и методы организации летной работы Заявителя, как и кем она осуществляется, программы подготовки летного состава.
МАРШРУТЫ. ХАРАКТЕР И РЕГИОНЫ ПОЛЕТОВ
Полеты будут выполняться по _______________________________ трассам.
(внутренним, международным)
По внутренним трассам полеты будут выполняться в соответствии с существующими нормативными правовыми актами ФАС России, по международным - в соответствии с требованиями ИКАО.
Регион полетов:_________________________________________________
(республика, край, область, район, населенный пункт)
Характер полетов*: ______________________________________________________________________
(деловые, спортивные, учебные, авиатуризм, рекламные, демонстрационные и другие полеты)
Полеты будут осуществляться в _____________________ время. Планирование
(дневное, ночное)
рабочего времени экипажей осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
___________________________________________________________________________________________
* Если заявленные виды полетов требуют составления инструкции по их производству, то Заявитель обязан разработать ее и согласовать с ФАС России (Региональным управлением ФАС России).
АЭРОДРОМЫ (ПЛОЩАДКИ
Основной: ______________________________________________________
(название аэродрома, площадки)
Запасные: ______________________________________________________
(название аэродрома, площадки)
Аэродром: _____________________ , который будет использован для выполнения полетов за рубеж.
(название аэродрома)
ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ ЛЕТНОЙ РАБОТЫ. ПЛАНИРОВАНИЯ И
ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПОЛЕТОВ
Порядок организации летной работы, обеспечения и выполнения полетов, в котором подробно излагаются вопросы планирования полетов, подготовки летного состава, допусков и проверок, обязанности и ответственность должностных лиц за выполнение требований Воздушного кодекса Российской Федерации и других нормативных правовых актов по деятельности гражданской авиации.
Копии Руководств (инструкций) по производству полетов на основном и запасном аэродромах (площадках) прилагаются.
При выполнении полетов по международным воздушным линиям необходимо представить инструкцию по выполнению полетов по каждой конкретной трассе (маршруту), где подробно изложить порядок выполнения полета, пересечения Госграницы, ведения радиосвязи, действий в особых случаях в полете и т.д.
УПРАВЛЕНИЕ ВОЗДУШНЫМ ДВИЖЕНИЕМ
Осуществляется службой движения аэродрома ________________________________
(название аэродрома, площадки)
(аэропорта ________________________) с помощью средств радиосвязи, а при их
(название аэропорта)
отсутствии - с помощью установленных аэродромных знаков и сигналов.
ОБЕСПЕЧЕНИЕ АЭРОНАВИГАЦИОННОЙ И МЕТЕОРОЛОГИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИЕЙ
Подробно описывается обеспечение экипажей Заявителя аэронавигационной документацией (конкретно какой) и метеоинформацией, необходимой для выполнения внутренних и международных полетов _______________ по договору от "_" _____ 199_г. и АМСГ ____________________
(БАИ аэропорта) (аэродрома или аэропорта)
по договору от "_"___199_г.
ТАМОЖЕННЫЙ. ПАСПОРТНЫЙ И САНИТАРНЫЙ КОНТРОЛЬ
Прохождение таможенного, паспортного и санитарного контроля осуществляется в аэропорту ______________ в соответствии
(название аэропорта вылета за рубеж)
с нормативными правовыми актами указанных соответствующих ведомств и ФАС России.
АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНОЕ И ПРОТИВОПОЖАРНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Обеспечивается службой поискового, противопожарного и аварийно-спасательного обеспечения аэродрома __________
(аэропорта________________________) (название аэропорта)
(название аэродрома)
по договору "___ 199_г. или силами и средствами Заявителя.
МЕРЫ ПО ПРЕДОТВРАЩЕНИЮ АКТОВ НЕЗАКОННОГО ВМЕШАТЕЛЬСТВА
При базировании на аэродромах или в аэропортах меры по предотвращению актов незаконного вмешательства осуществляются персоналом и соответствующими службами, а в других случаях - силами и средствами Заявителя.
Предполагаемая дата начала полетов ____________
Руководитель эксплуатанта авиации общего назначения ______________
(подпись)
"__"________199 г.