- USD ЦБ 03.12 30.8099 -0.0387
- EUR ЦБ 03.12 41.4824 -0.0244
Краснодар:
|
погода |
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АВИАЦИОННАЯ СЛУЖБА РОССИИ
ПРИКАЗ
30 марта 1998 года № 90
г. Москва
О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ "МЕТОДА ЧИСЛА М" ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ПОЛЕТОВ НА ВОЗДУШНЫХ ТРАССАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Во исполнение Решения Совета по безопасности полетов ФАС России от 17.10.97, в соответствии с рекомендациями ИКАО от23.02.96 №АЫ 13/2.5-96/23 и в целях обеспечения выдерживания интервалов продольного эшелонирования между воздушными судами на воздушных трассах Российской Федерации
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Разрешить с 10.06.98 выполнение полетов на воздушных трассах Российской Федерации с назначаемыми органами УВД числами М.
2. Внести изменения в следующие нормативные документы:
- НПП ГА-85 (Приложение 1);
- Технологии работы диспетчеров службы движения гражданской авиации, утвержденные приказом МГА от 27.02.87 № 61 (приложение 2);
- Правила и фразеология радиообмена при выполнении полетов и управлении воздушным движением, утвержденные приказом МГА от 27.02.87 № 61 (приложение 3).
3. Начальникам региональных управлений ФАС России:
3.1. организовать изучение приказа с руководящим, летным, диспетчерским составом и с работниками других служб, связанных с обеспечением полетов;
3.2. обеспечить контроль за наличием на воздушных судах бортовых таблиц поправок к указателям числа М в соответствии с инструкцией ФАС России от 07.06.96 № 9/И;
3.3. доложить о готовности авиапредприятии к внедрению "Метода числа М" в УГР ОВД ФАС России до 01.06.98.
4. Контроль за выполнением приказа возложить на первых заместителей директора ФАС России.
Директор Г.Н. Зайцев
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
к приказу ФАС России
от 30 марта 1998г. № 90
ДОПОЛНЕНИЕ
к Наставлению по производству полетов в гражданской авиации (НПП ГА-85)
1. Дополнить Главу 1. "Термины и определения" следующим текстом:
"Метод числа М - способ выполнения полетов воздушных судов с назначенными органами УВД числами М для обеспечения выдерживания на трассах установленных интервалов продольного эшелонирования."
2. Дополнить пункт 5.2.3 следующим текстом:
"Для обеспечения выполнения требований продольного эшелонирования может применяться "Метод числа М" по разрешению органа УВД."
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
к приказу ФАС России
от 30 марта 1998г. № 90
ДОПОЛНЕНИЕ
к технологии работы диспетчеров службы движения гражданской авиации
При применении "Метода числа М" для турбореактивных воздушных судов, выполняющих полеты по трассам или отдельным участкам трасс, в технологии работы диспетчеров службы движения ГА вводятся следующие дополнения:
1. п.1.6.1 главы 1 "Методические указания", дополнить новым дефисом:
"- значение принятого и выдерживаемого числа М полета".
2. В главе 2 "Технологии работы диспетчеров" дополнить раздел "Технология работы диспетчеров районного центра УВД или направления (РЦ УВД, РЦ ЕС УВД) ..." в соответствие со следующей таблицей:
Диспетчер радиолокационного контроля |
Диспетчер графического контроля | |
|
п.4.1.2, стр.65, перед первым дефисом включить текст: "- проанализировать по планам полетов предпочтительные числа М (при необходимости) для каждой трассы района применения и расчетные временные интервалы продольного эшелонирования между воздушными судами." | |
|
п. 4.1.2, стр.65, первый дефис после слов "эшелон (высоту) ' дополнить текстом: "и число М ..." (при необходимости)", далее по тексту. |
Примечание: При применении "Метода числа М" в ситуациях, когда последующее воздушное судно выдерживает большее значение числа М, чем предыдущее, диспетчер определяет условия входа воздушного судна по числу М в свой район, используя таблицу Приложения 5:
Диспетчер радиолокационного контроля |
Диспетчер графического контроля | |
|
- определить по докладам экипажей информации, полученной от диспетчера смежного РЦ УВД: | |
|
определить по таблице (Приложение 5) необходимые изменения чисел М последующего и предыдущего воздушных судов в пределах допустимых диапазонов и включить новые значения чисел М в условия входа в район УВД, сообщаемые диспетчеру смежного РЦ УВД. |
- Стр. 94, после таблицы Приложения 4, включить таблицу Приложение 5
ПРИЛОЖЕНИЕ 5
Расчет потребного минимального временного интервала в точке входа в зону применения "Метода числа М" в случае, когда последующее воздушное судно более скоростное, чем предыдущее
Разница значений чисел М между последовательно летящими ВС в |
Требуемый минимальный временной интервал между двумя ВС в контрольной точке входа для обеспечения требуемого временного интервала на выходе района применения | |||
контрольной точке входа |
Расстояние между контрольными точками входа и | |||
Ед. ч. М |
300 |
500 |
1000 |
2000 |
0,01 |
11 |
11 |
11 |
12 |
0,02 |
11 |
11 |
12 |
12 |
0,03 |
11 |
12 |
13 |
14 |
0,04 |
12 |
12 |
14 |
18 |
0,05 |
12 |
13 |
15 |
20 |
0,06 |
12 |
13 |
16 |
22 |
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
к приказу ФАС России от
30 марта 1998г. № 90
ДОПОЛНЕНИЕ
к правилам и фразеологии радиообмена при выполнении полетов и управлении воздушным движением
1.1. Раздел 4 п.4.3.2. Из текста второго дефиса исключить последнее предложение: "Время не сообщается, если передача производится не позднее 1 минуты с момента пролета".
1.2. После четвертого дефиса: "- эшелон (высота) полета" включить следующий текст: "- число М полета (при применении "Метода числа М)", далее по тексту.
1.3. В конце п.4.3.2. после рисунка дополнительно включить (при применении "Метода числа М"):
|
"411, Семеновка 9100, 0.8М Веселово 28 |
2. Раздел 6 2.1. п. 6.6.1.1.
2.1.1. 2 строка сверху, после слова "...эшелон..." включить следующий текст "число М полета (при применении "Метода числа М")", далее по тексту.
2.1.2 9 строка сверху, после слова "...эшелон..." включить следующий текст:
"с заданным числом М" (при применен"", "Метода числа М)", далее по тексту.
2.1.3. Последняя строка, после слова "...эшелона" включить следующий текст: "или числа М полета" (при применении "Метода числа М)"
2.1.4. В конце после рисунка дополнительно включить (при применении "Метода числа М):
|
"Куйбышев-Контроль", 85411, 10.30 Стерлитамак 9600, 0.8 Ивановка 35 минут, Курумоч 52 минуты, минимум 80 на 1000, топлива на 1ч 30 мин, запасной Казань |
2.2. п.6.6.1.2. в конце после рисунка дополнительно включить (при применении "Метода числа М"):
|
411, следую в Казань |
2.3. п. 6.6.1.3.
2.3.1. 3 строка сверху, после слов"... рубежа ухода" включить следующий текст: "число М полета (при применении "Метода числа М");
далее по тексту.
2.3.2. В конце п.6.6.1.3. в конце после рисунка дополнительно включить (при применении "Метода числа М"):
|
"Свердловск-Контроль", 85411 рубеж ухода 8.40, 0.8М, запасной Омск |
3. Раздел 9
3.1. п.9.3. После третьего дефиса: "- эшелон (высоту) полета" включить следующий текст: "- число М полета (при применении "Метода числа М")," далее по тексту.
3.2. п.9.7. В конце после рисунка дополнительно включить (при применении "Метода числа М"):
"Куйбышев-Уфа", Абдулино 10.32, рейс 517Д без штурмана Ту-154 85411 9600, 0.8М, Домодедово |
|