почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
декабря
4
среда,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

  отправить на печать

Министерство транспорта
Российской Федерации

ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЛУЖБА
ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ

28.09.00 № 22.10-40 ГА
На №______________

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
об авиационном происшествии
с вертолетом Mи- 8T RA-24187

Руководителям территориальных
органов ГСГА Минтранса РФ
Руководителям авиапредприятий



    


    6 января 2000 года, днем, в простых метеоусловиях, в 10 км от аэропорта Сургут произошла авария вертолета Ми-8Т RA-24187 авиакомпании "Тюменьавиатранс".
    Экипаж вертолета в составе командира ВС - пилота 1-го класса Жаворонкова Г.С., второго пилота Манера Э.Ф., бортмеханика Евпака В.Г., выполнял полет по срочному санитарному заданию по маршруту Сургут-буровая 51-Сургут. На борту вертолета находились два медицинских работника. Полетная масса воздушного судна при взлете составляла 10292 кг, центровка + 164мм, что не выходило за пределы ограничений, установленных РЛЭ Ми-8.
    Прогноз погоды по району полета: ветер у земли 80° 8м/с, температура -38°С, видимость 4000 метров, снег, облачность слоистая с высотой нижней границы 500 метров, давление 758 мм.рт.ст.
    В результате расшифровки записей средств объективного контроля, зарегистрированных БУР-1-2Ж установлено, что после взлета вертолета из аэропорта Сургут был выполнен набор высоты с разгоном скорости. Горизонтальный полет выполнялся на высоте около 100 метров и скорости 200км/час. Через 4 минуты после взлета (по показаниям членов экипажа и пассажиров) появился посторонний шум в районе хвостовой балки и началась сильная вибрация конструкции вертолета. Из-за вибрации корпуса хвостовой балки вертолета большой интенсивности произошло разрушение платформы крепления защитного бортового накопителя ЗБН-1 системы регистрации параметров полета БУР-1-2Ж и обрыв штепсельного разъема электропитания. По той же причине был сорван с аморт. рампы и частично поврежден аппарат записи 1Ф01 бортового магнитофона МС-61, в результате чего запись полетной информации прекратилась.
    При возникновении тряски вертолета КВС уменьшил скорость до 160км/час и перевел вертолет на снижение с разворотом на курс 90° (против ветра) для выполнения вынужденной посадки, о чем доложил службе УВД аэропорта Сургут. На высоте около 40 метров и скорости 50км/час начался самопроизвольный разворот вертолета влево. Уменьшением общего шага НВ и полным отклонением правой педали КВС пытался прекратить вращение вертолета. Эти действия результата не дали. Определив по поведению вертолета отказ путевого управления, КВС принял решение выключить двигатели (для прекращения вращения вертолета) и произвести посадку на самовращении НВ. Перед приземлением, для уменьшения вертикальной скорости. КВС увеличил общий шаг НВ до максимального значения, но из-за малой высоты и дефицита времени полностью погасить ее не удалось. Вертолет в посадочном положении, без поступательной скорости и боковых перемещений, грубо приземлился на редколесье.
    При этом часть хвостового редуктора с рулевым винтом отделилась от вертолета и упала в снег на удалении 3,3 метра от концевой балки. В результате повышенной вертикальной скорости снижения при приземлении экипаж и пассажиры получили травмы различной степени тяжести.
    При осмотре ВС после авиационного происшествия было обнаружено отсутствие хвостового отсека на лопасти № 2 рулевого вин га, что вызвало разбалансировку РВ с последующей вибрацией вертолета.
    Комплект лопастей изготовлен 26.05.94г. ММЗ "Вперед", установлен на вертолет 14.06.94г. и наработал с начала эксплуатации 491 час.
    Авария вертолета Ми-8Т RA-24187 произошла в результате грубого приземления при выполнении вынужденной посадки из-за отказа путевого управления, которое произошло вследствие отрыва хвостового отсека лопасти № 2 рулевого винта.
    По .заключению Государственного центра "Безопасность полетов на воздушном транспорте", причиной отрыва хвостового отсека лопасти № 2 рулевого винта явилась неудовлетворительная приклейка его обшивки к верхней и нижней полкам лонжерона и сотового блока к задней стенке лонжерона в процессе изготовления.
    ПРЕДЛАГАЮ:
    1. Руководителю Департамента поддержания летной годности ГВС и технического развития гражданской авиации ГСГА Минтранса РФ предъявить требования к промышленности:
    - по разработке мероприятии, исключающих некачественную клеевую сборку лопастей рулевого винта вертолетов Ми-8;
    - по уточнению расчетных нагрузок для узлов крепления защитного бортового накопителя ЗБН-1 регистратора БУР-1-2Ж и аппарата записи 1Ф01 магнитофона МС-61 и принятию мер по предотвращению разрушения узлов крепления в аварийных ситуациях.
    2. Начальникам территориальных органов ГСГА Минтранса РФ довести данное Заключение до подконтрольных авиапредприятий.
    3. Руководителям авиапредприятий, эксплуатирующих вертолеты, обстоятельства и причину авиационного происшествия с вертолетом Ми-8 RA-24187 изучить со всем летным и инженерно-техническим составом.




Начальник Управления
государственного надзора
за безопасностью полетов

 
    

В.А. Рудаков

                                                

  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01
02 03 04 05 06 07 08
09 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование