- USD ЦБ 03.12 30.8099 -0.0387
- EUR ЦБ 03.12 41.4824 -0.0244
Краснодар:
|
погода |
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА |
Руководителям Межтерриториальных и |
С целью поддержания летной годности самолетов АН-12, Ан-24, Ан-26, Ан-30 при эксплуатации в осенне-зимний период (ОЗП) 2000-2001 г., в соответствии с рекомендациями предприятий-разработчиков и изготовителей авиационной техники, требованиями регламентов технического обслуживания, технологических указаний по выполнению работ и другой эксплуатационной и ремонтной документации, исходя из опыта эксплуатации и ремонта авиационной техники,
ПРЕДЛАГАЮ:
1. При подготовке авиационной техники к ОЗП руководствоваться требованиями Инструкции N 50/И от 20.10.87 г.
2. Проверить соответствие состояния ВС и их эксплуатантов требованиям по сертификации, лицензированию и регистрации воздушных судов.
3. Сверить контрольные экземпляры ЭТД с эталонными. Обратить внимание на выполнение соответствующих Регламенту форм ТО при установлении новых ресурсов самолетов.
По результатам сверки:
3.1. Привести в соответствие с эталонными контрольные и рабочие экземпляры.
3.2. На основании опыта эксплуатации ВС в ОЗП предыдущих лет внести в регламенты и технологические указания, своих предприятий дополнительные работы, учитывающие местные климатические и организационные условия.
3.3. Обеспечить укомплектованность своих производственных структур, занятых техническим обслуживанием (ТО) авиатехники, необходимой организационно-руководящей документацией,
4. Проверить выполнение доработок по действующим бюллетеням промышленности на авиационной технике
5. При выполнении ТО ВС с подготовкой и в процессе эксплуатации в ОЗП обращать особое внимание на состояние:
5.1.Обшивки фюзеляжа и элементов конструкции самолета, особенно в подпольном пространстве, в зоне расположения санузлов, кухонного оборудования на отсутствие коррозии или признаков ее появления.
При всех видах ТО строго выполнять требования типовой эксплуатационной документации по выявлению, оценке коррозионных дефектов и их устранению, ведению Паспортов и Карт коррозионного состояния. Не допускать частичного устранения коррозионных дефектов, мотивируя большим объемом работ или отсутствием необходимого измерительного инструмента и противокоррозионных составов.
5.2. Чистоту дренажных отверстии в обшивке фюзеляжа, отверстии в стрингерах и шпангоутах для стока конденсата, работоспособности нажимных клапанов для удаления влаги из нижней части фюзеляжа.
5.3. Противокоррозионных покрытий на элементах конструкции ВС (при ТО и приемке после ремонта на заводах).
5.4. Дюритовых соединений топливной системы. Особое внимание обратить на выполнения монтажа соединений топливной системы в подкапотном пространстве силовых установок самолета АН-12 в соответствие с требованиями бюллетеней 216В-БУ-Г и 2079-БЭ-Г (указание ФАС от 21.07.98 №25.1.5-122).
5.5. Воздушно-масляных радиаторов. Исключить случаи односторонней пайки сот.
5.6. Герметичности систем водоснабжения и санузлов.
5.7. Натяжения тросов систем управления, учитывая температурные условия на время проверки.
5.8. Авиашин, особенно на глубину рисунка для исключения глиссирования при взлете и посадке на мокрой полосе, и систем торможения.
5.9. Систем противообледенения.
5.10. Герметизации штепсельных разъемов.
5.11. Антенн и их обтекателей.
5.12. Поверхностей самолетов, воздухозаборников двигателей и воздушно-масляных радиаторов, исключая выпуск самолетов в полет с наличием даже незначительных отложений инея или участков льда. Осмотр самолета на предмет отсутствия инея, льда рекомендуется производить при температуре + 5 град. и ниже.
5.13. Аварийно-спасательного оборудования.
5.14. Замков капотов двигателей, ВСУ, крышек лючков и люков.
5.15. Лакокрасочного покрытия ВС.
5.16. Моторных подогревателей.
5.17. Средств удаления наземного обледенения (тепловых машин, спецмашин с жидкостью типа "Арктика").
5.18. Оснастки на стоянках для опробования двигателей.
5.19. Состояние места стоянки и колес шасси перед выруливанием самолета, не допуская устранения примерзания колес при выполнении работ по обеспечению вылета с помощью горячей воды как неэффективного средства и возможностью замерзания попавшей воды на элементы замков шасси.
6. Принять действенные меры по обеспечению безопасности полетов в условиях наземного обледенения в соответствие с требованиями указаний ДВТ от 26.12.95 № ДВ-152/И, ФАС от 05.05.96 № ДВ-64/И, дополнительный контроль качества очистки воздушных судов от обледенения перед вылетом со стороны инженерно-технического персонала и летного состава согласно указанию МГА от 31.07.85 № 526/У.
7. Обеспечить соблюдение требовании ЭД по подогреву двигателей, ВСУ и втулок воздушных винтов от наземных средств подогрева.
8. Повысить качество и обеспечить своевременное и в полном объеме выполнение работ при хранении ВС. Особое внимание обратить на зачехление самолета и его силовых установок, регулярное проветривание самолета при благоприятных метеоусловиях.
9. На основании опыта эксплуатации ВС в ОЗП считаю целесообразным проработать с летным и инженерно-техническим персоналом следующие вопросы:
9.1.Влияние обледенения ВС на безопасность полета, полеты в условиях обледенения.
9.2.Своевременность установки и снятия заглушек систем питания анероидно-мембранных приборов согласно регламентам и в соответствии с метеоусловиями.
9.3.Правила проверки работоспособности противообледенительных систем на земле и эксплуатацию их в полете.
9.4. Особенности буксировки и руления ВС зимой, исключающие повреждение ВС на земле.
9.5. Последствия позднего включения обогрева воздухозаборников двигателей, крыла, хвостового оперения ВС.
9.6. Особенности взлета и посадки с боковым ветром, с обледеневшей и заснеженной ВПП.
10. Настоящее указание изучить под роспись со всем летным и инженерно-техническим персоналом эксплуатантов и ремзаводов.
Начальник УТЭПЛГ Г.Н. Гипич