почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
февраля
25
вторник,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

  отправить на печать

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АВИАЦИОННАЯ СЛУЖБА РОССИИ

ПРИКАЗ

23 октября 1996 года                                 № 82

г. Москва

ОБ АВИАЦИОННОМ ПРОИСШЕСТВИИ С САМОЛЕТОМ АН-24 RA-48473,
ПРОИСШЕДШЕМ 21 ДЕКАБРЯ 1995 ГОДА В АЭРОПОРТУ КРАСНОДАР



    21 декабря 1995 года в аэропорту Краснодар при выполнении посадки ночью в простых метеоусловиях произошло авиационное происшествие без человеческих жертв с самолетом Ан-24 RA-46473 акционерного общества открытого типа "Авиационные линии Кубани" Южного регионального управления воздушного транспорта.
    Экипаж в составе командира воздушного судна (заместителя начальника летной службы АООТ "Авиационные линии Кубани") Первушина О.Д., второго пилота Бескаравайного С.Ф., штурмана Недина В.В., бортмеханика Рядченко П.Д. и бортрадиста Подольцева В.Ф. выполнял чартерный рейс KIL-3068 по маршруту Трабзон - Краснодар. На борту находилось 39 пассажиров и багаж весом 850 кг.
    При заходе на посадку в аэропорту Краснодар отмечались слабый ливневой дождь, дымка с видимостью 4200 м.
    Заход на посадку осуществлялся в соответствии с установленной схемой с использованием системы ILS. На предпосадочном снижении отклонения от заданной глиссады не выходили за пределы допустимых значений.
    Согласно расчетам экипажа взлетная масса самолета составила 21660 кг, центровка - 24.6% САХ, что не выходило за пределы установленных ограничений.
    Исследования расхода руля высоты в полете, проведенные по материалам средств объективного контроля, показали, что на этапе предпосадочного снижения с выпущенными шасси и закрылками фактическая центровка самолета находилась в пределах 34-38% САХ (диапазон эксплуатационных центровок самолета Ан-24 имеет значение 15-33% САХ).
    В аэропортах Турции, Китая и Объединенных Арабских Эмиратов случаи нарушения загрузки и центровки самолетов со стороны служб организации перевозок отмечаются систематически, но летный состав необходимых выводов из этого не делает и должного контроля за загрузкой не осуществляет, что нередко приводит к инцидентам и авиационным происшествиям.
    После пролета торца ВПП экипаж поздно приступил к выравниванию. Запоздалое (за 0,7 сек до первого касания) взятие штурвала "на себя" практически не привело к изменению угла тангажа к моменту приземления. Первое касание произошло при незавершенном выравнивании. Запредельно задняя центровка обусловила более высокую эффективность руля высоты при взятии штурвала в момент приземления и    уменьшение    запаса    динамической    устойчивости    в короткопериодическом продольном движении. Это привело к забросу угла тангажа, отделению самолета от ВПП и спровоцировало рефлекторную отдачу штурвала "от себя" и, тем самым, к повторному грубому приземлению, т.е. к продольной раскачке самолета и развитию прогрессирующего "козла". Действия экипажа по предотвращению "козления" не соответствовали требованиям РЛЗ  Ан-24, характеризовались значительными несоразмерными движениями колонки штурвала "на себя" и "от себя" и, тем самым, усугубили ситуацию.
    В процессе шести последовательных приземлении с перегрузкой от 1,37 до 3.3 единиц произошло разрушение передней опоры шасси с последующим ее складыванием и повреждением силовых элементов конструкции.
    ПРИКАЗЫВАЮ:
    1. Начальникам региональных управлений ФАС России довести приказ до руководителей авиапредприятий.
    2. Руководителям авиапредприятий:
    2.1. Изучить на специальных разборах со всем летным составом обстоятельства и причины авиационного происшествия;
    2.2. Провести дополнительные занятия по методике устранения "козления" на посадке с летным составом, выполняющим полеты на самолетах Ан-12, Ан-24, Ан-26, Ан-32;
    2.3. Усилить контроль за центровкой и загрузкой воздушных судов, особенно в авиакомпаниях, выполнявших полеты за границу, с комплексным использованием информации, регистрируемой средствами объективного контроля. К летному составу, не выполняющему свои обязанности по контролю за загрузкой и центровкой воздушного судна, принимать жесткие меры, вплоть до отстранения от летной работы.



Директор                                                            Зайцев Г.Н.

  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02
03 04 05 06 07 08 09
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование