- USD ЦБ 03.12 30.8099 -0.0387
- EUR ЦБ 03.12 41.4824 -0.0244
Краснодар:
|
погода |
Министерство транспорта |
Руководителям авиапредприятий и авиакомпаний Директорам ремзаводов Директорам ГосНИИ ГА, ГосНИИ АН Руководителям ОКБ и КБ |
17.09.2001 № 24.10-235 ГА |
|
В соответствии с Распоряжением Первого заместителя Министра Транспорта РФ от 18.07.2001 № НА-281-Р "О неотложных мерах по повышению безопасности полетов в ГА РФ" при проведении в авиапредприятиях внеплановых инспекторских проверок специалистами ГС ГА, авиапредприятий и НЦ ПЛГВС ГосНИИ ГА выявлено большое количество дубликатов на агрегаты и комплектующие изделия (А и КИ) воздушных судов (ВС).
При этом установлено, что ряд дубликатов А и КИ оформлено без наличия необходимых проверок и актов. Акты оформляются с большим количеством нарушений: без указания наработки, организации, оформившей акт, в ряде случаев без утверждения и даты оформления. Имеют место случаи единовременного массового оформления дубликатов на А и КИ, устанавливаемых на одно ВС. Подлинники паспортов и формуляров на А и КИ ведутся небрежно, оформляются не уполномоченными на то лицами и организациями, отсутствуют записи об особых условиях эксплуатации, ресурсах и сроках службы, имеют место факты фальсификации паспортов, эксплуатация А и КИ с паспортами на иностранных языках.
Выявлено также, что значительное количество А и КИ сомнительного происхождения и качества поступают в авиапредприятия от Организаций-поставщиков А и-КИ (посредников).
Вышеуказанные факты свидетельствуют об ослаблении государственного контроля за "жизненным циклом" компонентов ВС на этапе эксплуатации.
В целях обеспечения безопасности полетов и поддержания летной годности ВС,-
ПРЕДЛАГАЮ;
1. Директорам ГосНИИ ГА и ГосНИИ АН дополнить программы работ:
1.1 По оценке технического состояния ВС при индивидуальном продлении ресурсов и (или) сроков службы ВС,
1.2 При переводе ВС на эксплуатацию по техническому состоянию, разделом "Идентификация планера, А и КИ и технической документации";
2. Идентификация планера, А и КИ и технической документации должна предусматривать проведение следующих работ:
2.1. Проверка дубликатов формуляров (паспортов) планера, А и КИ. Обязательной проверке совместно с заводами-изготовителями подлежат дубликаты (паспортов) формуляров на планер, двигатели, ВСУ и А и КИ с ограниченным ресурсом.
2.2. Поверка формуляров (паспортов) планера, А и КИ, установленных на ВС за последний год эксплуатации ВС, поступивших от Организаций-поставщиков АТИ (посредников).
3. Руководителям авиапредприятий:
3.1. Организовать проведение целевой ревизии А и КИ в соответствии с "Программой проведения целевой ревизии агрегатов, деталей и запчастей к ВС" (Приложение 1).
3.2. В срок до 27.09.2001 направить в ГС ГА МТ РФ план-график проведения целевой ревизии дубликатов формуляров (паспортов) планера, А и КИ.
3.3. Организовать инспекторские группы с привлечением специалистов -инспекторов по безопасности полетов, ПДО, ОТК, цехов подготовки (ОМТС). К работе инспекторских групп привлекать специалистов НЦ ПЛГВС ГосНИИ ГА, ремонтных заводов, заводов-изготовителей и КБ.
4. Материалы по целевой ревизии в соответствии с "Программой проведения целевой ревизии агрегатов, деталей и запчастей к ВС" направлять в НЦ ПЛГВС ГосНИИ ГА для анализа и обобщения.
5. Контроль за выполнением настоящего указания оставляю за собой.
Заместитель руководителя Департамента |
|
Приложение 1
ПРОГРАММА
проведения целевой ревизии агрегатов, деталей и запчастей к ВС (Распоряжение ГС ГА МТ РФ № НА-281-Р,
РД ГС ГА МТ РФ № 010800 от 01.08.2001 г., РД ГС ГА МТ РФ № 020800 от 02.08.2001)
1. Проверка дубликатов паспортов, формуляров и этикеток компонентов ВС.
Проверка дубликатов паспортов, формуляров и этикеток компонентов ВС предусматривает:
1.1. Составление "Перечня компонентов ВС с дубликатами паспортов" (Приложение 1.1).
1.2. Классификация дубликатов паспортов по признакам:
- отсутствие/наличие акта на оформление дубликата;
- дубликаты на компоненты ВС с ограниченным ресурсом и сроком службы;
- дубликаты на компоненты ВС из "неявных источников";
- дубликаты, оформленные с нарушениями действующих правил (ГОСТ 27693-88, НТЭРАТ-93).
1.3. Перекрестная проверка дубликатов паспортов с заводами-изготовителями и ремонтными заводами.
Первоочередной проверке подлежат дубликаты паспортов на:
- компоненты ВС с ограниченным ресурсом и сроком службы;
компоненты ВС из "неявных источников поставки". К "неявным источникам поставок" АТИ относятся:
- "организации-поставщики АТИ" (посредники), не имеющие разрешительных документов на право поставки А и КИ;
- организации по ТО и Р , не имеющие сертификата ССВТ на ремонт компонентов ВС.
Проверка осуществляется специалистами авиапредприятий в соответствии с план-графиком, согласованным с ГС ГА МТ РФ.
2. Проверка наличия соответствующих отметок в паспортах (при переводе эксплуатации воздушного судна на "ТЭС").
3. Проверка наличия, и порядка работы информационно-управляющих систем по следующим параметрам:
- учет отказов и неисправностей компонентов ВС;
- данные о движении компонентов ВС;
- наличие электронных паспортов компонентов ВС;
- источники поставок компонентов ВС;
- данные о ресурсах и сроках службы компонентов ВС.
4. Проверка оригиналов формуляров и паспортов.
Проверка оригиналов формуляров и паспортов предусматривает:
4.1. Проверка правильности ведения и оформления (в соответствии с ГОСТ 27693-88, НТЭРАТ-93);
4.2. Проверка наличия соответствующих записей о ресурсах и сроках службы.
4.3. Проверка "сомнительных формуляров и паспортов".
Проверка осуществляется специалистами авиапредприятий в соответствии с план-графиком, согласованным с ГС ГА МТ РФ. Обязательной проверке подлежат оригиналы паспортов и формуляров для ВС, проходящих капитальный ремонт и продление ресурса и срока службы.
5. Оценка аутентичности компонентов ВС, установленных на ВС за последний год эксплуатации.
Оценка аутентичности компонентов ВС предусматривает:
5.1. Составление "Перечня "источников поставок" (Приложение 1.2).
5.2. Классификация по признакам:
- завод-изготовитель;
- рем.завод;
- организация-поставщик АТИ (посредник).
5.3. Проверка "Перечня"
Первоочередной проверке подлежат паспорта и формуляры компонентов ВС, поступивших от Организаций-поставщиков АТИ. Организации-поставщики АТИ должны иметь соответствующие разрешительные документы на право поставки АТИ.
Перечень составляется на основе данных о компонентах ВС, установленных на ВС за 2000-2001 гг.
Приложение 1.1
"УТВЕРЖДАЮ"
______________
" "_________ 200 г.
Перечень компонентов ВС с дубликатами паспортов и формуляров
Авиакомпания _______________ Дата проверки _______________
Бортовой № ВС ______________
№ п/п |
Наименование, шифр или чертежный номер |
Заводской номер |
Кем оформлен акт на, дубликат; дата; причина |
Наработка СНЭ/ППР |
Дата выпуска |
Источник поступления |
Результаты проверки |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
б |
7 |
8 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение 1.2
"УТВЕРЖДАЮ"
______________
" "_________ 200 г.
Перечень источников поставки (компонентов, установленных на ВС
за последний год эксплуатации)
Авиакомпания _______________ Дата проверки _______________
Бортовой № ВС ______________
№ п/п |
Наименование изделия |
Шифр или чертежный номер |
Заводской номер |
Источник поступления |
Дата поступления/ установки на ВС |
Примечание |
1 |
2 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Начальник ПДО
Начальник ОТК