почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
ноября
22
пятница,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

Курсы

  • USD ЦБ 03.12 30.8099 -0.0387
  • EUR ЦБ 03.12 41.4824 -0.0244

Индексы

  • DJIA 03.12 12019.4 -0.01
  • NASD 03.12 2626.93 0.03
  • RTS 03.12 1545.57 -0.07

  отправить на печать

Министерство транспорта
Российской Федерации
ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЛУЖБА
ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ

Руководителям авиапредприятий и авиакомпаний Директорам ремзаводов Директорам ГосНИИ ГА, ГосНИИ АН Руководителям ОКБ и КБ

17.09.2001 № 24.10-235 ГА
На №_________________

"О дополнении процедур индивидуального продления ресурсов и эксплуатации ВС по техническому состоянию"

 

    
    
    В соответствии с Распоряжением Первого заместителя Министра Транспорта РФ от 18.07.2001 № НА-281-Р "О неотложных мерах по повышению безопасности полетов в ГА РФ" при проведении в авиапредприятиях внеплановых инспекторских проверок специалистами ГС ГА, авиапредприятий и НЦ ПЛГВС ГосНИИ ГА выявлено большое количество дубликатов на агрегаты и комплектующие изделия (А и КИ) воздушных судов (ВС).
    При этом установлено, что ряд дубликатов А и КИ оформлено без наличия необходимых проверок и актов. Акты оформляются с большим количеством нарушений: без указания наработки, организации, оформившей акт, в ряде случаев без утверждения и даты оформления. Имеют место случаи единовременного массового оформления дубликатов на А и КИ, устанавливаемых на одно ВС. Подлинники паспортов и формуляров на А и КИ ведутся небрежно, оформляются не уполномоченными на то лицами и организациями, отсутствуют записи об особых условиях эксплуатации, ресурсах и сроках службы, имеют место факты фальсификации паспортов, эксплуатация А и КИ с паспортами на иностранных языках.
    Выявлено также, что значительное количество А и КИ сомнительного происхождения и качества поступают в авиапредприятия от Организаций-поставщиков А и-КИ (посредников).
    Вышеуказанные факты свидетельствуют об ослаблении государственного контроля за "жизненным циклом" компонентов ВС на этапе эксплуатации.
    В целях обеспечения безопасности полетов и поддержания летной годности ВС,-
    ПРЕДЛАГАЮ;
    1. Директорам ГосНИИ ГА и ГосНИИ АН дополнить программы работ:
    1.1 По оценке технического состояния ВС при индивидуальном продлении ресурсов и (или) сроков службы ВС,
    1.2 При переводе ВС на эксплуатацию по техническому состоянию, разделом "Идентификация планера, А и КИ и технической документации";
    2. Идентификация планера, А и КИ и технической документации должна предусматривать проведение следующих работ:
    2.1. Проверка дубликатов формуляров (паспортов) планера, А и КИ. Обязательной проверке совместно с заводами-изготовителями подлежат дубликаты (паспортов) формуляров на планер, двигатели, ВСУ и А и КИ с ограниченным ресурсом.
    2.2. Поверка формуляров (паспортов) планера, А и КИ, установленных на ВС за последний год эксплуатации ВС, поступивших от Организаций-поставщиков АТИ (посредников).
    3. Руководителям авиапредприятий:
    3.1. Организовать проведение целевой ревизии А и КИ в соответствии с "Программой проведения целевой ревизии агрегатов, деталей и запчастей к ВС" (Приложение 1).
    3.2. В срок до 27.09.2001 направить в ГС ГА МТ РФ план-график проведения целевой ревизии дубликатов формуляров (паспортов) планера, А и КИ.
    3.3. Организовать инспекторские группы с привлечением специалистов -инспекторов по безопасности полетов, ПДО, ОТК, цехов подготовки (ОМТС). К работе инспекторских групп привлекать специалистов НЦ ПЛГВС ГосНИИ ГА, ремонтных заводов, заводов-изготовителей и КБ.
    4. Материалы по целевой ревизии в соответствии с "Программой проведения целевой ревизии агрегатов, деталей и запчастей к ВС" направлять в НЦ ПЛГВС ГосНИИ ГА для анализа и обобщения.
    5. Контроль за выполнением настоящего указания оставляю за собой.

    
    
    

Заместитель руководителя Департамента
поддержания летной годности гражданских
воздушных судов и технического развития
гражданской авиации Минтранса России

 



А.А. Емцов

                                                              
    
    

Приложение 1

ПРОГРАММА
проведения целевой ревизии агрегатов, деталей и запчастей к ВС (Распоряжение ГС ГА МТ РФ № НА-281-Р,
РД ГС ГА МТ РФ № 010800 от 01.08.2001 г., РД ГС ГА МТ РФ № 020800 от 02.08.2001)


    1. Проверка дубликатов паспортов, формуляров и этикеток компонентов ВС.
    Проверка дубликатов паспортов, формуляров и этикеток компонентов ВС предусматривает:
    1.1. Составление "Перечня компонентов ВС с дубликатами паспортов" (Приложение 1.1).
    1.2. Классификация дубликатов паспортов по признакам:
    - отсутствие/наличие акта на оформление дубликата;
    - дубликаты на компоненты ВС с ограниченным ресурсом и сроком службы;
    - дубликаты на компоненты ВС из "неявных источников";
    - дубликаты, оформленные с нарушениями действующих правил (ГОСТ 27693-88, НТЭРАТ-93).
    1.3. Перекрестная проверка дубликатов паспортов с заводами-изготовителями и ремонтными заводами.
    Первоочередной проверке подлежат дубликаты паспортов на:
    - компоненты ВС с ограниченным ресурсом и сроком службы;
    компоненты ВС из "неявных источников поставки". К "неявным источникам поставок" АТИ относятся:
    - "организации-поставщики АТИ" (посредники), не имеющие разрешительных документов на право поставки А и КИ;
    - организации по ТО и Р , не имеющие сертификата ССВТ на ремонт компонентов ВС.
    Проверка осуществляется специалистами авиапредприятий в соответствии с план-графиком, согласованным с ГС ГА МТ РФ.
    2. Проверка наличия соответствующих отметок в паспортах (при переводе эксплуатации воздушного судна на "ТЭС").
    3. Проверка наличия, и порядка работы информационно-управляющих систем по следующим параметрам:
    - учет отказов и неисправностей компонентов ВС;
    - данные о движении компонентов ВС;
    - наличие электронных паспортов компонентов ВС;
    - источники поставок компонентов ВС;
    - данные о ресурсах и сроках службы компонентов ВС.
    4. Проверка оригиналов формуляров и паспортов.
    Проверка оригиналов формуляров и паспортов предусматривает:
    4.1. Проверка правильности ведения и оформления (в соответствии с ГОСТ 27693-88, НТЭРАТ-93);
    4.2. Проверка наличия соответствующих записей о ресурсах и сроках службы.
    4.3. Проверка "сомнительных формуляров и паспортов".
    Проверка осуществляется специалистами авиапредприятий в соответствии с план-графиком, согласованным с ГС ГА МТ РФ. Обязательной проверке подлежат оригиналы паспортов и формуляров для ВС, проходящих капитальный ремонт и продление ресурса и срока службы.
    5. Оценка аутентичности компонентов ВС, установленных на ВС за последний год эксплуатации.
    Оценка аутентичности компонентов ВС предусматривает:
    5.1. Составление "Перечня "источников поставок" (Приложение 1.2).
    5.2. Классификация по признакам:
    - завод-изготовитель;
    - рем.завод;
    - организация-поставщик АТИ (посредник).
    5.3. Проверка "Перечня"
    Первоочередной проверке подлежат паспорта и формуляры компонентов ВС, поступивших от Организаций-поставщиков АТИ. Организации-поставщики АТИ должны иметь соответствующие разрешительные документы на право поставки АТИ.
    Перечень составляется на основе данных о компонентах ВС, установленных на ВС за 2000-2001 гг.
    

Приложение 1.1

"УТВЕРЖДАЮ"
______________
"   "_________ 200 г.

Перечень компонентов ВС с дубликатами паспортов и формуляров

    Авиакомпания _______________                   Дата проверки _______________
    Бортовой № ВС ______________
    

№ п/п

Наименование, шифр или чертежный номер

Заводской номер

Кем оформлен акт на, дубликат; дата; причина

Наработка СНЭ/ППР

Дата выпуска

Источник поступления

Результаты проверки

1

2

3

4

5

б

7

8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    
    Начальник ПДО
    Начальник ОТК
    

Приложение 1.2

"УТВЕРЖДАЮ"
______________
"   "_________ 200 г.

Перечень источников поставки  (компонентов, установленных на ВС
за последний год эксплуатации)

    Авиакомпания _______________                   Дата проверки _______________
    Бортовой № ВС ______________
    

№ п/п

Наименование изделия

Шифр или чертежный номер

Заводской номер

Источник поступления

Дата поступления/ установки на ВС

Примечание

1

2

2

3

4

5

6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    
    Начальник ПДО
    Начальник ОТК

  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02 03
04 05 06 07 08 09 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование