- USD ЦБ 03.12 30.8099 -0.0387
- EUR ЦБ 03.12 41.4824 -0.0244
Краснодар:
|
погода |
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АВИАЦИОННАЯ СЛУЖБА РОССИИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
17 июня 1999 г. № 109-р
г. Москва
О ВВОДЕ ААС УВД "БУРАН-К" В ШТАТНУЮ ЭКСПЛУАТАЦИЮ В САМАРСКОМ
АЭРОДРОМНОМ ДИСПЕТЧЕРСКОМ РАЙОНЕ
В соответствии с Контрактом № 005А/91 между МГА и российско-итальянским предприятием "Буран" от 28.08.91 и Соглашением №006Р/91 между МГА и фирмой "Аления" от 28.08.91, ТТЗ на систему и Техническим проектом, разработана и установлена в Самарском аэродромно-диспетчерском центре (в а/п "Курумоч") аэродромная часть интегрированной аэродромно-районной системы УВД "Буран-К" (ААС УВД "Буран-К").
ААС УВД "Буран-К" предназначена для автоматизированного управления воздушным движением в районе аэродрома Самары (в том числе в зоне взлета и посадки аэродрома) на основе автоматической обработки информации первичного и вторичного радиолокаторов, автоматических радиопеленгаторов, информации планов полетов и метеоинформации, а также обработки и отображения информации посадочного радиолокатора.
Система выдержала государственные приемо-сдаточные испытания и опытную эксплуатацию. Результаты всех видов испытаний и опытной эксплуатации подтверждают ее соответствие тактико-техническим, включая готовность системы к переходу на 2000 год, и эксплуатационным требованиям с учетом принятых согласованных технических решений.
ААС УВД "Буран-К" обеспечивает необходимую стабильность функционирования в реальных условиях для секторов УВД аэродрома.
На основании Акта по результатам опытной эксплуатации ААС УВД "Буран-К" в Самарском аэродромно-диспетчерском районе УВД
ПРЕДЛАГАЮ:
1. Осуществить переход ААС УВД "Буран-К" в режим штатной эксплуатации с 10 июля 1999 г. в составе и основными тактико-техническими характеристиками в соответствии с Приложением к настоящему распоряжению.
2. Существующие секторы АДЦ ААС УВД "Старт" использовать в качестве резерва в течение 1999 года.
3. Руководителям предприятий и организаций - разработчиков системы, ГосНИИ "Аэронавигация" и ОДС АС УВД Поволжья завершить устранение замечаний актов приемосдаточных испытаний и опытной эксплуатации в согласованные с РГП "Волгааэронавигация" сроки.
4. Директору ОДС АС УВД Поволжья совместно с РГП "Волгааэронавигация" до 01.08.99 завершить работы по передаче ААС УВД "Буран-К" на баланс РГП "Волгааэронавигация".
5. Контроль за исполнением распоряжения возложить на начальника УРР и ТЭ ОВД.
Приложение: Состав и основные тактико-технические характеристики ААС УВД "Буран-К".
И.о. первого заместителя директора В.Я.Галкин
Приложение
к распоряжению ФАС России
от 17 июня 1999 г. №109-р
Состав и основные тактико-технические
характеристики ААС УВД "Буран-К"
ААС УВД "Буран-К" предназначена для автоматизированного управления воздушным движением в районе аэродрома Самары (в том числе в зоне взлета и посадки аэродрома) на основе автоматической обработки информации первичного и вторичного радиолокаторов, автоматических радиопеленгаторов, информации планов полетов и метеоинформации, а также обработки и отображения информации посадочного радиолокатора.
1. В состав ААС УВД входят:
- радиолокационная позиция;
- аэродромный диспетчерский центр (АДЦ) и аэродромный командный диспетчерский пункт (АКДП);
- оборудование обработки, отображения и документирования информации посадочных радиолокаторов, оборудование электроснабжения, интерфейсное оборудование с АРП;
- автоматизированная система связи, передачи данных и подсистема единого времени;
- подсистема обработки метеоинформации;
- справочная подсистема "Справка УВД".
1.1. В состав радиолокационной позиции входят:
- аэродромный первичный радиолокатор ATCR-33K со встроенным метеоканалом;
- вторичный радиолокатор "Корень-АК";
- аппаратура первичной обработки информации;
- аппаратура вторичной обработки информации.
1.2. В состав аэродромного диспетчерского центра (АДЦ) и аэродромного командного диспетчерского пункта (АКДП) функционально входят:
- подсистема обработки радиолокационной (включая информацию метеоканала ПРЛ) и пеленгационной информации;
- подсистема обработки плановой информации;
- подсистема отображения и рабочих мест;
- подсистема функционального контроля;
- подсистема документирования и воспроизведения.
1.3. В состав оборудования обработки, отображения и документирования информации посадочных радиолокаторов, оборудования электроснабжения, интерфейсного оборудования с АРП входят:
- оборудование обработки, отображения и документирования информации посадочных радиолокаторов РП-ЗГ;
- оборудование электроснабжения РЛП;
- оборудование энергоснабжения АДЦ, АКДП;
- аппаратура аналого-цифрового преобразования информации АРП.
1.4. В состав автоматизированной системы связи, передачи данных и СЕВ входят:
- подсистема воздушной речевой связи;
- подсистема наземной речевой связи;
- оборудование речевой связи диспетчерских рабочих мест (абонентские пульты связи);
- средства документирования речевой информации;
- подсистема технического контроля и управления;
- подсистема передачи данных;
- подсистема единого времени.
1.5. В состав подсистемы обработки метеоинформации входят:
- автоматизированная система метеообеспечения (АСМО).
2. Общие характеристики ААС УВД "Буран-К".
Система обеспечивает автоматизированное управление воздушным движением в пределах границ района аэродрома Самары.
2.1. ААС УВД функционирует в составе следующих технических средств:
- аэродромный радиолокатор ATCR-33K с метеоканалом;
- вторичный радиолокатор типа "Корень";
- аппаратура первичной обработки информации АПОИ-С2;
- процессоры обработки данных MARA в АДЦ, АКДП и на радиолокационной позиции;
- устройства CDS-2000/S, CDS-1000/90S и CDS-90/M;
- персональные ЭВМ с 14" мониторами;
- технические средства связи и передачи данных, в том числе приемо-передающие УКВ-радиосредства;
- аппаратура аналого-цифрового (АЦП-АРП) преобразования информации АРП;
комплекс АСМО;
- аппаратура обработки, отображения и документирования информации посадочного радиолокатора РП-ЗГ.
2.2. В качестве дополнительного (резервного) источника радиолокационной информации для ААС УВД используется действующий аэродромный радиолокационный комплекс "Иртыш-СК".
2.3. В качестве источников метеоинформации для ААС УВД (АСМО) используются:
- КРАМС-2;
- МРЛ-5.
2.4. В качестве источников пеленгационной информации для ААС УВД (АЦП-АРП) используются действующие в аэропорту автоматические радиопеленгаторы АРП-75.
2.5. Система взаимодействует с:
- посадочными радиолокаторами РП-ЗГ;
- сетью АФТН;
2.6. Обработка информации в центре управления построена на базе распределенных структур, реализованных на основе локальных вычислительных сетей.
2.7. Оборудование электроснабжения АДЦ и АКДП удовлетворяет следующим условиям:
- электроснабжение осуществляется по 1-й категории особой группы (в соответствии с ПУЭ-85) по двум независимым фидерам трехфазной четырехпроводной промышленной сети с глухо заземлением или изолированной нейтралью напряжением 380/220В +10% -15% и частотой 50Гц±2% с использованием агрегатов бесперебойного питания с аккумуляторными батареями;
- в качестве третьего независимого источника питания используется источник питания (дизель-генератор со временем запуска менее 10с) с уменьшенной, по сравнению с основными источниками, мощностью;
- аккумуляторные батареи агрегатов бесперебойного питания рассчитаны на питание соответствующей нагрузки в течение 15 минут.
2.8. Электроснабжение средств радиолокационной позиции удовлетворяет следующим условиям:
- электроснабжение РЛП осуществляется по 1-й категории особой группы (в соответствии с ПУЭ-85) по двум независимым фидерам трехфазной четырехпроводной промышленной сети с глухо заземлением или изолированной нейтралью напряжением 380/220В +10% -15% и частотой 50Гц ± 2% с использованием агрегатов бесперебойного питания с аккумуляторными батареями;
- в качестве третьего независимого источника питания используется источник питания (дизель-генератор со временем запуска менее 10с) с уменьшенной, по сравнению с основными источниками, мощностью;
- аккумуляторные батареи агрегатов бесперебойного питания рассчитаны на питание соответствующей нагрузки оборудования РЛП в течение 15 минут.
2.9. Серийно выпускаемые изделия, входящие в состав системы, соответствуют ТУ на них.
2.10. ААС УВД разработана таким образом, чтобы имелась возможность ее интегрирования на 2-м этапе с районной частью АРАС УВД с наращиванием задач (функций), отмеченных знаком "*" в разделе 3 настоящего документа.
3. Состав задач, решаемых ААС УВД "Буран-К". Аэродромная автоматизированная система обеспечивает решение следующих задач:
3.1. Сбор, обработка и отображение координатной и дополнительной информации о ВС, поступающей от РЛК.
3.2. Сбор, обработка и отображение информации, поступающей от АРП.
3.3. (*) Объединение информации от нескольких РЛК.
3.4. Диапазон обработки радиолокационной информации и непрерывного радиолокационного контроля находится в пределах от 50 до 12000 метров по высоте и в радиусе 130 км.
3.5. Автоматическое сопровождение ВС по данным ПРЛ, ВРЛ, ПРЛ+ВРЛ в диапазоне скоростей 100 - 1000 км/ч и угловых скоростях разворотов до 3°/с.
3.6. Автоматический ввод в сопровождение ВС, оборудованных и необорудованных ответчиками.
3.7. Автоматическое сопровождение ВС по данным ПРЛ, ВРЛ, ПРЛ+ВРЛ.
3.8. Ручное взятие под управление ВС по данным ПРЛ/ВРЛ.
3.9. Ручное снятие с управления ВС, введенных в сопровождение вручную.
3.10. Автоматический сброс с управления после выхода ВС за границы АДР .
3.11. Автоматизированный процесс приема-передачи УВД между диспетчерами смежных секторов системы.
3.12. (*) Идентификация координат ВС одновременным пеленгованием его несколькими АРП.
3.13: Отображение на ИВО диспетчеров УВД информации:
- о действительном и экстраполированном местоположении ВС;
- картографической;
- об ограничениях воздушного пространства;
- элементов плановой информации;
- метеорологической информации;
- формуляров сопровождения, списков потерь, списков ожидания, списков прилета/вылета, списков входа;
- табло системных данных;
- текущего времени с точностью до 1 с;
- о значениях азимута и дальности, измеренных с помощью функции "вектор-измеритель";
- векторов дальности и экстраполяции;
- о наличии особых случаев полета;
- информации АРП.
Отображение в формуляре сопровождения:
- позывного ВС;
- кода ответчика ВРЛ;
- текущей высоты;
- путевой скорости;
- тенденции изменения высоты;
- заданной высоты;
- запрошенного эшелона;
- аэродрома назначения;
- кода диспетчера;
- высоты передачи управления;
- азимута/дальности;
- весовой категории;
- предупреждений;
- остатка топлива.
3.14. Обнаружение на основе радиолокационных данных и предупреждение диспетчера об угрозе возникновения конфликта между ВС.
3.15. Обнаружение и идентификация снижения ВС ниже минимально-безопасной высоты.
3.16. Отображение информации об очагах опасных метеоявлений, поступающей от метеоканала ПРЛ.
3.77. (*) Отображение на ИВО расчетного положения отметок ВС по данным планов полетов при отсутствии радиолокационной информации (трек по плану).
3.18. Расчет и отображение экстраполированного положения ВС.
3.19. Автоматический отброс формуляров сопровождения при их наложении.
3.20. Указанные задачи решаются при числе сопровождаемых ВС с формулярами сопровождения - не менее 75 при времени реакции системы с рабочих мест ДРУ - не более 0.5с.
3.21. Сбор, обработка и отображение элементов плановой информации, распределение ее по рабочим местам диспетчеров АДЦ и АКДП.
3.22. Прием, обработка и отображение плановой информации (РПЛ, ППЛ, ФПЛ) и других сообщений по УВД по стандартам ИКАО с учетом правил использования сообщений в гражданской авиации.
3.23. Автоматическое сопряжение с ЦКС АФТН.
3.24. Автоматический расчет пространственно-временных траекторий полета ВС.
3.25. Автоматическое распределение плановой информации по рабочим местам диспетчеров в соответствии с расчетом траектории полета ВС.
3.26. (*) Автоматическая корреляция плановой информации по данным радиолокационного сопровождения.
3.27. (*) Автоматизированное управление потоками ВС при посадке и взлете.
3.28. Максимальное количество планов полетов, обрабатываемых системой, составляет:
- стандартных (повторяющихся) (РПЛ) - 3000;
- текущих (ППЛ+ФПЛ) - 600;
- активных (ППЛ+ФПЛ) - 200.
3.29. Время реакции системы при работе с плановыми функциями - не более 1с.
3.30. Ввод и отображение информации об ограничениях ВП.
3.31. Прием, обработка и отображение метеоинформации от АСМО:
- об очагах опасных метеоявлений. Количество опасных очагов на одном ИВО не менее 35, при общем количестве точек, формирующих границы очагов, не менее 250;
- о фактической и прогнозируемой погоде по ВПП (КРАМС-);
- о фактической и прогнозируемой погоде аэродромов (запасных и первой посадки);
- о прогнозе ветра и температуры в воздушном пространстве АДР.
3.32. Оперативное изменение конфигурации ААС УВД в процессе работы:
- объединение и разъединение секторов УВД;
- переход на резервный пульт.
3.33. Автоматическая регистрация (документирование) информации с возможностью воспроизведения радиолокационной, плановой, метеоинформации, пультовых операций, голосовой связи, текущего времени на каждом секторе УВД.
3.34. (*) Автоматизированное взаимодействие в реальном масштабе времени со смежными АС УВД, включая передачу управления.
3.35. Корректировка, отладка параметров программного обеспечения системы, параметров обработки плановой информации, картографической информации при адаптации ААС УВД к конкретной зоне УВД.
3.36. Автоматический отсчет текущего времени с независимым датчиком времени, автоматическая коррекция времени по сигналам текущего времени, отображение времени на всех индикаторных средствах системы и автономных цифровых индикаторах.
3.37. Автоматическая сигнализация диспетчеру об изменении давления и поступлении новых метеоданных на аэродроме.
3.38. Отображение признака действующей информации АТИС.
3.39. Тренировка диспетчерского персонала работе на АС УВД на резервном пульте.
Первый заместитель генерального директора предприятия "Буран" В.Смирнов