почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
января
11
суббота,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

  отправить на печать

Mиниcтеpcтвo транспорта
Российской Федерации

ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЛУЖБА
ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ

28.02.2002 № 22.15-214
На №_______________

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
об авиационном происшествии
с вертолетом Ка-26 RA-24328

Руководителям межрегиональных
территориальных управлений
и территориальных управлений ВТ
Минтранса России

Руководителям авиапредприятий

    
    
    
    9 августа 2001 года днем, в простых метеоусловиях, при взлете с площадки нефтеперекачивающей станции (НПС) "Каштан" произошла авария вертолета авиации общего назначения (АОН) Ка-26 RA-24328 открытого акционерного общества "Транссибнефть", подконтрольного Красноярскому МТУ ВТ Минтранса России.
    Командир вертолета E.Л. Стаканов по заявке "заказчика" выполнял полет по осмотру магистрального нефтепровода по маршруту: Красноярск - Ачинск - НПС "Каштан" - Мариинск - Анжеро-Судженск - НПС "Каштан" - Ачинск - Красноярск. При возвращении в Красноярск КВС произвел посадку на площадку НПС "Каштан" с целью дозаправки вертолета топливом. После дозаправки 249 кг бензина общее количество топлива составило 307 кг. Взлетная масса вертолета составляла 2796 кг, центровка +180 мм, что не выходило за пределы ограничений установленных РЛЭ вертолета Ка-26. На борту вертолета находились, авиатехник И.А. Бессильный и два оператора - представители "заказчика".
    Прогнозом погоды предусматривались метеоусловия: ветер 200-210° 7-10 м/с, порывы до 13 м/с, облачность кучевая, кучево-дождевая высотой 800-1000 м, видимость более 20км, температура воздуха 23-25°С, давление 754 мм.рт.ст.
    Летное поле вертолетной площадки "Каштан" расположено в центре насосной перекачивающей станции, по периметру которой расположены препятствия: металлический резервуар, ряд часто посаженных деревьев высотой до 20 м., линия электропередачи, служебные здания.
    В нарушение п. 6 ИПП в районе посадочной площадки НПС "Каштан" (магнитные пеленги секторов взлета и посадки вертолетов "Против ветра в А= 110° - 130° и А=320° - 360° ") КВС принял решение выполнить взлет против ветра в направлении между емкостью и деревьями с МК=200°. Расстояние до препятствий слева и справа в момент их пролета было менее допустимого согласно п. 7.7.3 НПП ГА-85. При этом при наличии запаса тяги для набора безопасной высоты выше препятствий, КВС выполнял разгон по траектории, не превышающей высоту препятствий, в непосредственной близости от них. По объяснению КВС он кратковременно отвлекся от пилотирования и в дальнейшем с целью избежать столкновения с препятствиями (деревьями) создал левый крен вертолету. Уклонение вертолета влево привело к столкновению трех лопастей верхнего НВ и одной лопасти нижнего НВ с металлическим резервуаром, в результате чего произошло их разрушение и как следствие потеря управляемости вертолета. В момент соударения с препятствием вертолет находился на высоте примерно 1.8 метра от земли (по меткам оставленными полостями НВ на емкости).
    Из-за продолжавшегося разрушения лопастей НВ и потери управляемости вертолет с тангажом на пикирование и правым скольжением столкнулся с землей и разрушился.
    КВС получил травмы и был эвакуирован из вертолета операторами заказчика. Двигатели были выключены авиатехником.
    По показаниям авиатехника и представителей "заказчика" примерно через 15-20 минут после события произошло возгорание вертолета, в результате чего он полностью сгорел.
    Авиационное происшествие произошло вследствие сочетания следующих факторов:
    - нарушение п. 6 ИПП в районе посадочной площадки НПС "Каштан", выразившийся в выполнении взлета в закрытом секторе;
    - нарушение требования п. 7.7.8 НПП ГА-85, в части выполнения полета в непосредственной близости от препятствий на расстоянии менее допустимого;
    - выбор начального участка взлета по траектории, не превышающей высоту близко расположенных искусственных и естественных препятствий обеспечивающих безопасный взлет;
    - отвлечение внимания КВС от пилотирования вертолета в процессе взлета.
    В течение 2001 года в Красноярском МТУ ВТ Минтранса России произошло два авиационных происшествия с воздушными судами АОН по причинам связанными с нарушениями требований правил полетов, что может свидетельствовать о недостаточном контроле за деятельностью по эксплуатации воздушных судов авиации общего назначения в подконтрольном регионе.
    29.11.2001г. произошла катастрофа вертолета Ми-2 RA-23656 ООО "Таймыртур-Авиатранс". При выполнении полета хуже минимума, в условиях обледенения, произошел отказ двигателя. При вынужденной посадке вертолет разрушился, погибло пять человек.
    ПРЕДЛАГАЮ:
    1. Руководителям межрегиональных территориальных управлений и территориальных управлений ВТ Минтранса России:
    1.1 довести данное заключение до руководителей подконтрольных авиапредприятий, эксплуатирующих вертолеты;
    1.2 провести организацию летной работы и технической эксплуатации в организациях имеющих сертификат эксплуатанта воздушного транспорта авиации общего назначения, на предмет выполнения установленных правил обеспечения безопасности полетов.
    2. Руководителям авиапредприятий:
    2.1 данную информацию довести до летного, инженерно-технического персонала, специалистов УВД и АМСГ;
    2.2 провести занятия с летным составом, эксплуатирующим вертолеты двухвинтовой схемы по:
    - РЛЭ Ка-26 4.2.1 раздел "Взлет";
    - аэродинамике вертолета Ка-26, издания 1974г., раздел 4 "Особенности выполнения взлета".
    
    

Начальник Управления
государственного надзора
за безопасностью полетов



В.А. Рудаков


  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02 03 04 05
06 07 08 09 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование