- USD ЦБ 03.12 30.8099 -0.0387
- EUR ЦБ 03.12 41.4824 -0.0244
Краснодар:
|
погода |
МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(МИНТРАНС РОССИИ)
РАСПОРЯЖЕНИЕ
22 марта 2002 г. |
Москва |
№ ПР-1-р |
О ПОВЫШЕНИИ КАЧЕСТВА ТЕХНИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ ЗА СОСТОЯНИЕМ АЭРОДРОМНЫХ
ПОЖАРНЫХ АВТОМОБИЛЕЙ ПРИ ПРОТИВОПОЖАРНОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ ПОЛЕТОВ
Анализ результатов проверок технического состояния аэродромных пожарных автомобилей, проводимых в авиапредприятиях и организациях гражданской авиации Министерства транспорта Российской Федерации, показывает, что в аэропортах продолжается эксплуатация указанных автомобилей, имеющих технические дефекты и неисправности, которые не позволяют выполнять основные задачи по доставке к месту авиационного происшествия пожарно-спасательных расчетов и огнетушащих составов в установленное нормативами время, а также своевременному началу тушения возможных пожаров на воздушных судах.
В целях обновления парка аэродромных пожарных автомобилей для обеспечения необходимого уровня противопожарной защиты аэродромов и готовности спасательных формирований Государственной службы гражданской авиации Министерства транспорта Российской Федерации к тушению пожаров и спасанию людей при чрезвычайных ситуациях на аэродромах и прилегающих к ним территориях, и в соответствии с подпунктом 82 п. 8 Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2000г. № 1038 предлагаю:
1.Руководителям территориальных органов воздушного транспорта Министерства транспорта Российской Федерации:
- при принятии решения о продлении срока службы аэродромного пожарного автомобиля, отработавшего установленный срок эксплуатации, необходимо учитывать требования "Технических характеристик пригодности эксплуатации аэродромных пожарных автомобилей" (приложение к настоящему распоряжению);
- довести требования настоящего распоряжения до подведомственных авиапредприятий и организаций гражданской авиации и принять их к исполнению.
2. Контроль за выполнением настоящего распоряжения оставляю за собой.
Заместитель Министра |
П.В. Рожков |
Приложение
к распоряжению Министерства
транспорта Российской Федерации
от "22" марта 2002 г. № ПР-1-р
Технические характеристики пригодности к эксплуатации
аэродромных пожарных автомобилей
1. Время преодоления аэродромным пожарным автомобилем (ПА) контрольного прямолинейного участка длиной 2000 метров (с асфальтовым или бетонным покрытием) от начала движения до полной остановки превышает:
- 120 секунд - для аэродромных ПА с количеством огнетушащего состава (ОТС) до 10 т.;
- 150 секунд - для аэродромных ПА с количеством ОТС более 10т.
2. Неисправности узлов, агрегатов и систем подачи ОТС АПА, препятствующие дальнейшей эксплуатации:
- производительность пожарного насоса ниже значений, указанных в технических требованиях Инструкции по его эксплуатации;
- вакуумная система (газоструйный аппарат) не обеспечивает разряжение в полости насоса ниже 550 мм.рт.ст.;
- не работает коробка отбора мощности привода пожарного насоса;
- не работает стационарный пеносмеситель на насосе пожарного автомобиля;
- техническое состояние стационарного лафетного ствола и системы управления насосом (водо-пенной системы) делает невозможным начало подачи ОТС в ручном режиме в течение более 15 секунд с момента прибытия аэродромного ПА на место условного пожара.
3. АПА подлежит списанию во всех остальных случаях, когда контрольное время развертывания (с подачей ОТС) в любой точке ВПП превышает нормативное из-за его технической изношенности.