почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
января
11
суббота,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

  отправить на печать

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(МИНТРАНС РОССИИ)

ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЛУЖБА
ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ


09.04.02 № 22.15-388
На №_____________

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
об авиационном происшествии
с вертолетом Ми-8Т RA-27021

Руководителям межрегиональных
территориальных и территориальных
управлений ВТ Минтранса России

Руководителям авиапредприятий

    
    
    Девятого ноября 2001г. днем, в сложных метеорологических условиях, при столкновении с горой произошла катастрофа вертолета Ми-8Т RA-27021 ООО Производственно-коммерческого авиационного предприятия "Дельта-К" Саха (Якутского) ТУ ВТ Минтранса России.
    Экипаж в составе командира воздушного судна (КВС) - командира летного отряда С. М. Кабанова, второго пилота В. В. Павлинина и бортмеханика (бортмеханика-инструктора летного отряда) С.Т. Позднякова выполнял транспортно-связной полет по маршруту а/п Нерюнгри (Чульман) - т. Ытымджа -а/п Нерюнгри (Чульман) с целью перевозки пассажиров и груза, а также проверки практической работы в полете бортмеханика после отпуска. На борту находилось 8 пассажиров и 1320 кг груза.
    Прогнозом погоды по району полетов предусматривалось: слабый ливневый снег, незначительная слоистая облачность с высотой нижней границы 900м, верхней границы 1000м, частые кучево-дождевые облака с высотой нижней границы 1800м, верхней-3000м, видимость у земли 5000м, температура -7°С.
    При принятии решения на вылет КВС и диспетчер АДП для определения истинных высот препятствий по маршруту полета и безопасных высот полета руководствовались таблицей "Маршруты полетов ПКАП - "Дельта-К", разработанной в авиапредприятии для того, чтобы экипажи не тратили время при подготовке к полету на вычерчивание профиля местности, нанесение командных высот и т.д., тем самым, нарушив требования п.8.1.8.1 НППГА-85.
    Документ не имеет текстовой и графической части и состоит из наименований маршрутов, названий поворотных пунктов, магнитных путевых углов, расстояний по участкам и командных (наибольших) высот на этих участках в полосе 4 и 50 км. При определении командных высот на участке маршрута Чульман - Ытьшджа из-за использования карты масштаба 1: 1000000  вместо карты крупного масштаба 1 500 000 и менее (п. 5.3.4.4. дефис 3 НШС ГА-86) допущена ошибка: не учтена высота 1325, которая на 222 м выше отметки 1103 м, указанной в таблице.
    В нарушение требования п. 7.14.3. РЛЭ вертолета Ми-8 (температура +5°С и ниже, наличие снежного покрова) экипаж после запуска двигателей не включил вручную ПОС двигателей и их воздухозаборников.
    Выданный вторым пилотом еще до набора высоты курс следования свидетельствовал о том, что экипаж не намерен был выходить на заданный маршрут, по которому принималось решение, а собирался лететь по спрямленному маршруту, что подтверждалось дальнейшими его действиями.
    По пути спрямленного маршрута (в полосе шириной 4 км) находилась гора высотой 1726 м. Таким образом, расчетная безопасная высота полета по этому маршруту должна быть 2140 м, что при прогнозируемой высоте нижней границы облаков 1800 м не позволяло выполнить полет по ПВП.
    При докладе КВС диспетчеру о занятии высоты 1600 м вертолет находился на истинной высоте 580 м (Нб=1450 м) и в 3 км южнее линии заданного пути. Диспетчер КДП а/п Нерюнгри, руководивший полетом, своевременно заметил уклонение от заданного маршрута и трижды сообщал экипажу его место.
    Экипаж каждый раз подтверждал получение информации от диспетчера, но не предпринял каких-либо действий для выхода на заданный маршрут.
    На 17 минуте полета экипаж включил ПОС правого двигателя, а через 32 сек.- ПОС левого двигателя (пунктом 7.14.3. РЛЭ Ми-8 установлен временной интервал включения ПОС левого двигателя в 50-60 сек). Спешка при включении экипажем ПОС двигателей могла свидетельствовать о приближении вертолета к зоне плохих погодных условий (снежный заряд или облака) и возможного обледенения. В это же время КВС, выполнявший полет на вертолете Ми-8 RA-22750 в том же районе, сообщил об ухудшении погодных условий.
    На 31 минуте полета началось уменьшение истинной высоты полета вертолета. За 20 сек. высота уменьшилась с 400 м до 40 м. Остальные параметры полета оставались неизменными, переговоры в кабине между членами экипажа не зарегистрированы. Отклонений в работе авиационной техники носителями полетной информации не зафиксировано.
    Отсутствие реакции экипажа на столь быстрое изменение высоты полета и рельефа местности свидетельствует о том, что у членов экипажа отсутствовал визуальный контроль с земной поверхностью и полет выполнялся по приборам, что противоречило заданию на полет и не соответствовало требованиям пп. 5.3.3, 5.3.11, 5.3.13 НПП ГА-85 (прекращение задания, набор безопасной высоты и возвращение на аэродром вылета).
    За 11 сек. до столкновения вертолета со склоном горы на высоте 1524 м должна была сработать звуковая и световая сигнализация опасной высоты, но этого не произошло, так как задатчик опасной высоты на радиовысотомере был установлен ниже нулевой отметки. В результате столкновения вертолет * полностью разрушился. Все находившиеся на борту люди погибли.
    Катастрофа произошла вследствие выполнения полета в горной местности ниже безопасной высоты при отсутствии визуального контакта с землей, что привело к столкновению ВС со склоном горы.
    Авиационное происшествие было обусловлено сочетанием следующих неблагоприятных факторов:
    неудовлетворительная подготовка к полету в части выполнения требований п. 8.1.8.1. НПП ГА-85;
    самовольное спрямление маршрута в нарушение требований п. 7.5.3. НПП ГА-85;
    нарушение требований пп. 5.3.11. и 5.3.13. НПП ГА-85 при ухудшении метеоусловий;
    неудовлетворительное взаимодействие членов экипажа, в результате чего ни один из них не контролировал высоту полета;
    не установка экипажем задатчика опасной высоты на радиовысотомере в соответствии с требованиями РЛЭ вертолета Ми-8;
    несоответствие прогноза фактической погоде по району полетов.
    Предлагаю:
    1. Руководителям ДЛС, ДПЛГ ГВС и ТРГА, ДГР ОрВД рассмотреть рекомендации комиссии по расследованию данного авиационного происшествия.
    2. Руководителям межрегиональных территориальных и территориальных управлений ВТ Минтранса России настоящее заключение довести до руководителей авиапредприятий и государственных унитарных дочерних предприятий ФУП "Госкорпорация по ОВД".
    3. Руководителю Саха (Якутского) ТУ ВТ Минтранса России совместно с Якутским УГМС проверить устранение недостатков, выявленных в ходе расследования этого авиационного происшествия.
    4. Руководителям авиапредприятий и государственных унитарных дочерних предприятий ФУП "Госкорпорация по ОВД":
    4.1. Обстоятельства и причины катастрофы вертолета изучить на специальных разборах со всеми специалистами, обеспечивающими и выполняющими полеты.
    4.2. При проведении с экипажами предварительной подготовки перед полетами в горной местности организовывать изучение обстоятельств и причин АП, связанных со столкновениями ВС со склонами гор. Обращать внимание экипажей на тщательный анализ метеоусловий при принятии решения на вылет и в полете, а также на своевременность принятия решения о продолжении Полета в соответствии с пп. 5.3.11 и 5.3.13 НПП ГА-85.
    
    

Начальник Управления государственного
надзора за безопасностью полетов


B.A. Рудаков


  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02 03 04 05
06 07 08 09 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование