почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
декабря
13
пятница,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

  отправить на печать

МИНИСТЕРСТВО ГРАЖДАНСКОЙ
АВИАЦИИ

от 28.12.90 № 568/У

 


О внедрении предполетного информационно-консультативного обслуживания экипажей ГА

 



    Широкое применение автоматизированных предварительных навигационных расчетов по воздушным трассам, используемых в процессе предполетной подготовки, возросший профессиональный уровень летного состава, опыт международных полетов, а также положительные результаты эксперимента, проведенного в аэропорту Шереметьево согласно указанию МГА от 21.11.89 № 1.25-1006, создали условия для перехода в отдельных аэропортах на предполетное информационно-консультативное обслуживание экипажей.
    С целью внедрения в практику гражданской авиации новой формы предполетного обслуживания экипажей
    ПРЕДЛАГАЮ:
    1. Утвердить и ввести в действие с 01.04.91 г. Положение о предполетном информационно-консультативном обслуживании экипажей ГА (приложение).
    2. Вводить предполетное информационно-консультативного обслуживание экипажей в аэропорту по решению руководства управлений (производственных объединений) ГА на основании заключения комиссии о соответствии требованиям, изложенным в Положении и приказу начальника управления, производственного объединения ГА. Информацию о переходе аэропорта на данную форму предполетного обслуживания экипажей представлять в ГлавУЛС МГА и ЦАИ ЦУЭРТОС ГА.
    3. В месячный срок организовать в авиапредприятиях изучение Положения с летным, диспетчерским составом и специалистами, участвующими в обеспечении полетов.
    4. Начальнику ЦАИ ЦУЭРТОС ГА публиковать информацию о введении в аэропортах информационно-консультативного обслуживания в Бюллетене изменений к Сборнику аэронавигационной информации в редакции: "а/д......, предполетное информационное обслуживание экипажей".
    5. При проведении предполетной подготовки в аэропортах с информационно-консультативным обслуживанием пункты 3.6.8. 8-й дефис, 5.5.2. НПП ГА - 85, пункты 3.2.17.4. (абзац 4), 3.2.18.2. (абзац 12-й), 3.2.18.3, 3.2.18.4, 3.4.8.1.(абзац 22-ой), 3.7.2, 3.7.3. НШС ГА - 86 и пункт 10.3.13. Руководства по ОЛР - 87 не применять.
    6. Контроль за выполнением указания возложить на начальника ГлавУЛС МГА.


Приложение 1
к Указанию МГА
от 28.12.90 г. № 568/у


ПОЛОЖЕНИЕ
о предполетном информационно-консультативном
обслуживании экипажей ГА


1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

    1.1. Настоящим положением вводится новая организация предполетной подготовки экипажей самолетов 1-3 классов - информационно-консультативное обслуживание по типу "брифинг", когда администрацией аэропорта экипажу предоставляется полная информация (аэронавигационная, метеорологическая, специальная) и расчеты, необходимые для выполнения рейса.
    Возможность перехода на новый вид предполетного обслуживания обусловлена результатами эксперимента по использованию информационного обслуживания в аэропорту Шереметьево, международной практикой организации предполетной подготовки и внедрением в ГА автоматизированных предварительных штурманских расчетов полета.
    С введением предполетного информационного обслуживания отменяются отдельные процедуры, установленные требованиями действующих нормативных документов МГА, такие как:
    - контроль готовности экипажей самолетов 1-3 классов к полету при предполетной подготовке дежурным штурманом (диспетчером АДП) аэропорта с информационным обслуживанием;
    - запись о получении экипажем метеоконсультации у синоптика;
    - подпись диспетчером АДП задания на полет.
    Экипажу предоставляется право самостоятельно осуществить подготовку к вылету.
    ВСЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА КАЧЕСТВО ПРЕДПОЛЕТНОЙ ПОДГОТОВКИ ПРИ ИНФОРМАЦИОННО-КОНСУЛЬТАТИВНОМ ОБСЛУЖИВАНИИ ВОЗЛАГАЕТСЯ НА КОМАНДИРА ВОЗДУШНОГО СУДНА.
    По требованию инспектирующих органов государства и эксплуатанта (УГА, ПО, авиакомпании) КВС в процессе предполетной подготовки должен предоставить им возможность убедиться в том, что экипаж в достаточной мере знает :
    а) намеченный маршрут полета и намеченные аэродромы для посадки.
    В том числе:
    1) местность и минимально безопасные высоты полета;
    2) метеоусловия предстоящего полета;
    3) правила навигации, УВД и радиосвязи;
    4) навигационные средства на маршруте и правила их использования;
    5) правила построения траекторий полета над местностью с ограничениями по авиационному шуму, расположение препятствий, топографию местности, светосигнальные средства, средства обеспечения захода на посадку, схемы прибытия, вылетов, полетов в зоне ожидания и захода на посадку по приборам и применяемые погодные минимумы.
    Предупреждение. Командно-летный состав авиапредприятий, организующий предварительную подготовку экипажа, должен уделять вышеперечисленным вопросам особое внимание!
    1.2. Положением уточняются функциональные обязанности должностных лиц аэропорта, АДП, АМСГ, БАИ, штурманской службы аэропорта, принимающих участие в проведении информационного обслуживания.
    1.3. Положение распространяется на аэропорты ГА класса А, Б, В, обеспечивающие как правило, регулярный прием и выпуск самолетов 1 - 3 классов, располагающие штурманской комнатой, оборудованной в соответствии с НШС ГА - 86 и настоящим положением, вычислительной техникой для выполнения предварительных расчетов полета или получающие эти расчеты от ГВЦ ГА (ИВЦ УГА) и наземным штурманским персоналом, имеющим опыт работы на ЭВМ и способным предоставить качественное информационно-консультативное обслуживание экипажей.
    Примечание. В случае посадки в аэропорту с информационно-консультативным обслуживанием вертолетов или самолетов 4-го класса, экипажи этих ВС на предполетной подготовке должны в обязательном порядке получить консультацию у дежурного штурмана (дежурного по брифингу) аэропорта. Прохождение консультации экипажем подтверждается подписью дежурного по брифингу в копии суточного плана-сводки полетов по аэропорту.
    1.4. Допуск аэропорта к предполетному информационно-консультативному обслуживанию производится на основании заключения комиссии УГА (ПО) о готовности служб аэропорта к переходу на данную форму обслуживания. Допуск оформляется приказом начальника управления (ПО) ГА на основании акта комиссии, при этом оценивается взаимодействие служб, оперативность сбора комплекта полетной документации, достоверность и полнота содержания комплекта документации.
    

2. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕДПОЛЕТНОГО ИНФОРМАЦИОННО-КОНСУЛЬТАТИВНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ

    
    2.1. Предполетное информационно-консультативное обслуживание организуется в аэропорту на базе штурманской комнаты.
    2.2. Информационно-консультативное обслуживание предоставляется всем экипажам самолетов 1-3 классов, осуществляющих предполетную подготовку в аэропорту. При этом, экипажи транзитных или чартерных рейсов могут обеспечиваться навигационными расчетами и листами предупреждений (НОТАМ) в аэропорту базирования на всю глубину рейса или им предоставляется комплект документации, с последующей оплатой за аэронавигационное обслуживание на основе заключенных договоров между авиапредприятиями.
    2.3. При организации информационно-консультативного обслуживания на базе штурманской комнаты в ней дополнительно, к перечню оборудования предусмотренного НШС ГА, размещаются:
    - ЭВМ, обеспечивающая возможность выполнения автоматизированных предварительных расчетов полета или получения таких расчетов в запросном режиме от ГВЦ ГА (ИВЦ УГА);
    - стол для раскладки комплектов полетной документации;
    - настенный стенд для развешивания информации о запретах и ограничениях полетов по трассам, коридорам воздушных зон и коридоров пролета госграницы;
    - подборкой копий повторяющихся планов полета (РПЛ) согласно плана движения по аэропорту и образцами заполнения флайт-планов полета;
    - копия суточного плана-сводки полетов по аэропорту;
    Дополнительно может быть размещено:
    - дисплей ЭВМ с отображением информации о плане движения аэропорта, бортовом номере ВС, предполагаемой коммерческой загрузке, заправке топливом и месте стоянки ВС;
    - дисплей ЭВМ, обеспечивающий возможность получения метеоинформации (прогнозов и фактической погодой аэродромов, а также аппаратуры MAGER для телевизионного отображения грозовой и облачной обстановки по маршрутам полетов).
    2.4. Ответственность за комплектацию полетных документов возлагается на дежурного по брифингу (дежурного штурмана, старшего диспетчера АДП).
    Дежурный по брифингу обязан:
    - формировать комплекты полетной документации для экипажей воздушных судов;
    - получать от ГВЦ ГА, КИВЦ или выполнять на ПЭВМ предварительные расчеты полета (АСШОП);
    - получать от БАИ бланки бюллетеней аэронавигационной информации;
    - сверять, а при необходимости получать от АДП копии новых РПЛ и вносить их в альбом РПЛ;
    - своевременно выставлять на стенд информацию о запретах и предупреждениях;
    - выдавать необходимый справочный материал экипажам ВС для проведения предполетной подготовки;
    - представлять руководителю полетов района (аэродрома) необходимые штурманские расчеты;
    - производить необходимые расчеты по определению заправки топливом, ограничений взлетной массы ВС, безопасных высот и контрольным высотам на эшелоне перехода по давлению аэродрома (на горных аэродромах);
    - по просьбе экипажей самолетов 1 - 3 классов и в обязательном порядке для экипажей вертолетов и самолетов 4-го класса, давать устную консультацию по вопросам, связанным с изменениями в аэронавигационной обстановке, подготовкой и выполнением полетов;
    - делать отметку о проведении консультации с экипажами в копии суточного плана-сводке полетов по аэропорту.
    Дежурный по брифингу несет ответственность за:
    - своевременное и полное формирование комплекта полетной документации для экипажей ВС, вылетающих из аэропорта согласно суточного плана движения;
    - достоверность данных предварительных расчетов, выполненных на ПЭВМ;
    - своевременность доведения информации о запретах и ограничениях полетов;
    - достоверность исходных данных, используемых при выполнении предварительных расчетов на ПЭВМ;
    - за сохранность документов, находящихся в штурманской комнате;
    - за точность показаний контрольных часов;
    - за обеспечение качественной консультацией экипажей ВС.
    2.5. В комплект документации, предоставляемой экипажу входит:
    а) Задание на полет для базового экипажа ВС (место представления определяет эксплуатант);
    б) Метеорологическая документация;
    в) Предварительный расчет полета (АСШОП, СИТА или др.);
    г) Бланки флайт-плана (при отсутствии повторяющегося плана полета РПЛ);
    д) Листы предупреждений (НОТАМ);
    е) Извещение о режиме полета по трассам, коридорам воздушных зон и коридорам пролета госграницы СССР (при наличии множительной аппаратуры).
    2.6. Сбор вышеперечисленной документации производится в штурманской комнате аэропорта. Ответственность за подготовку документов и доставку их в штурманскую комнату не позднее 2-х часов до вылета возлагается на:
    - летные отряды - за предоставление задания на полет накануне дня вылета;
    - дежурного синоптика - за метеорологические документы (до создания единого зала предполетной подготовки метеодокументация может выдаваться экипажу на АМСГ);
    - дежурного штурмана - за выдачу автоматизированного расчета полета (АСШОП, СИТА или др.) и листы предупреждения (НОТАМ);
    - диспетчера АДП и дежурного штурмана - за извещение о режиме полета по трассам, коридорам воздушных зон и коридорам пролета госграницы и наличие копий повторяющихся планов полета.
    Примечание: документы аэронавигационной информации, в предварительно укомплектованном портфеле, экипаж базового ВС получает в БАИ аэропорта.
    Код опознавания экипаж получает в установленном порядке.
    2.7. Подготовка и доставка документации в штурманскую комнату производится на основании доработанных, с учетом требований настоящего Положения, должностных инструкций и технологий работы специалистов соответствующих служб.
    Примечание: Дальнейшее развитие информационного обслуживания должно предусматривать создание единого зала предполетной подготовки, объединяющего АДП, штурманскую службу и АМСГ.
    

3. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕДПОЛЕТНОЙ ПОДГОТОВКИ ЭКИПАЖА

    
    3.1. Командир воздушного судна организует предполетную подготовку экипажа в соответствии с требованиями НПП ГА-85, НШС ГА-86 (за исключением пунктов, отмеченных в указании МГА), РЛЭ воздушных судов и типовым технологическим графиком.
    3.2. Экипажи самолетов 1-3 классов в аэропортах с консультативным информационным обслуживанием освобождаются от контроля предполетной подготовки у дежурного штурмана.
    3.3. Экипаж при необходимости получает консультацию от дежурного по брифингу, дежурного синоптика АМСГ и от диспетчера АДП по любому вопросу, относящемуся к выполнению полета.
    3.4. В соответствии с технологическим графиком предполетной подготовки (пункт 4 Положения) командир воздушного судна :
    - сообщает диспетчеру АДП о прибытии экипажа для подготовки к вылету - не позднее 55 минут до вылета;
    - получает в штурманской комнате комплект, состоящий из документов, перечисленных в п. 2.4. настоящего Положения, а в АДП информацию о номере ВС, номере стоянки ВС, технической готовности основного и запасного аэродромов, наличии диспетчерского обеспечения полетов (для международных чартерных и дополнительных рейсов) и предполагаемой коммерческой загрузке;
    Примечание: При продолжительности полета менее 2-х часов экипаж самостоятельно изучает метеодокументацию на АМСГ. При необходимости получает консультацию у синоптика.
    - совместно с экипажем производит анализ полученной документации;
    - знакомится с предупреждениями о запретах и ограничениях полетов на воздушных трассах, коридорах воздушных зон и коридорах пролета госграницы, изучает копию повторяющегося плана полета (РПЛ) своего рейса, особое внимание уделяя запланированному эшелону полета, месту смены эшелона полета, запланированному времени прибытия на аэродром назначения и указанным в РПЛ запасным аэродромам. При отсутствии РПЛ (выполняется чартерный, дополнительный или рейс по измененному маршруту) экипаж заполняет два экземпляра флайт-плана, один из которых берет в полет;
    - при необходимости сообщает диспетчеру АДП уточненное количество топлива потребного для полета, основываясь на расчетах, метеорологическом анализе и состоянии аэронавигационной обстановки;
    - не позднее, чем за 30 минут до вылета, информирует диспетчера АДП о принятии решения на вылет и, при отсутствии РПЛ, вручает диспетчеру АДП флайт-план.
    Примечание:
    1. Во всех случаях отметка в задании на полет о диспетчерском разрешении не производится, при этом подразумевается, что экипажу назначен эшелон полета, указанный в РПЛ или ФПЛ.
    2. Журнал учета диспетчерских разрешений и решений командиров воздушных судов на вылет из аэропорта (форма 9) при информационно-консультативном обслуживании не ведется.
    Далее экипаж действует согласно технологического графика подготовки.
    

4. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ГРАФИКИ ПРЕДПОЛЕТНОЙ ПОДГОТОВКИ ПРИ ИНФОРМАЦИОННОМ ОБСЛУЖИВАНИИ ЭКИПАЖЕЙ.

    
экипаж 5 человек

Состав экипажа

Мед. пункт

БАИ

АДП и комн. подгот.

Спец. комн.

АДП и перех. на ВС

На ВС

Пред-
стартов под-
готовка

КВС
В/П
Штурм
Б/И
Б/Р

3
5
1
4
2

-
-
4
-
4

18
18
10
2
15

3
-
3
-
3

4
3
3
3
3

25
27
27
43
26

2
2
2
2
2

экипаж 4 человека

КВС
В/П
Штурм
Б/И

3
5
1
2

-
-
4
-

18
18
16
2

3
3
3
-

4
3
3
3

25
27
27
43

2
2
2
2

экипаж 3 человека

КВС
В/П
Б/И

3
1
2

-
4
-

18
18
2

3
3
-

4
3
3

25
27
43

2
2
2


время

60

55

37

 

 

 

мин

30

5

0

 

 

 

 

 

 

 

Время до отправления


5. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА
ПРЕДПОЛЕТНОГО ИНФОРМАЦИОННОГО
ОБСЛУЖИВАНИЯ.

    
    

  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01
02 03 04 05 06 07 08
09 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование