почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
ноября
28
четверг,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

  отправить на печать

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АВИАЦИОННАЯ СЛУЖБА РОССИИ

от 09.03.99г. № 6.6-82

 

О введении сокращенного минимума вертикального эшелонирования (RVSM) в Европейском регионе (EUR)

 



    В ноябре 2001 года предполагается введение RVSM в Европейском регионе (Меморандум IATA от 18.08.98 г.). Работы по подготовке к внедрению сокращенных норм вертикального эшелонирования на высотах выше 29000 Фут в Европейском регионе включают в себя подготовку самолетного парка, подготовку летного и технического состава, организацию ВП и работ служб УВД, подготовку контроля за техническими характеристиками ВС. К началу 2000 г. ВС в основном должны быть готовы и иметь удостоверения годности к полетам в условиях RVSM для прохождения контроля.
    Отличительными особенностями внедрения сокращенных норм в этом регионе являются:
    - наличие большого количества стран, над территорией которых планируется введение RVSM и государственных пограничных транзитных зон с различными системами эшелонирования после внедрения новых норм.
    - сложность сети воздушных трасс и высокая интенсивность встреч ВС на смежных эшелонах
    - необходимость координации полетов ВС, допущенных к полетам в RVSM и недопущенных (например, негосударственных или необорудованных в соответствии с минимальными требованиями к оборудованию (MASPS)).
    Во временном руководящем материале № 6 (TGL6) по введению в Европейском регионе минимума вертикального эшелонирования 300 м (1000 фут.) приводится порядок утверждения Эксплуатантов/воздушных судов к полетам в условиях RVSM, который в основном аналогичен порядку допуска к полетам в регионе Северной Атлантики (Doc 002).
    То есть к полетам будут допущены ВС, которые имеют:
    - сертификат типа в части соответствия требованиям RVSM;
    - удостоверение о допуске данного ВС к полетам в условиях RVSM;
    - заключение о прохождении контроля точности выдерживания высоты полета.
    Эксплуатанты должны получить эксплуатационный допуск (Свидетельство Эксплуатанта).
    Работы по допуску Российских Эксплуатантов к полетам в условиях RVSM в Европейском регионе будут проводиться аналогично допуску ВС и Эксплуатантов к полетам в условиях минимума вертикального эшелонирования 1000 фут между эшелонами 290 и 410 включительно (RVSM) в регионе Северной Атлантики с учетом подготовленного уточнения к Руководству от 18.01.97. которое будет разослано Эксплуатантам дополнительно.
    Анализ соответствия отечественных ВС нормативным требованиям для полетов в условиях RVSM показывает, что почти все типы ВС (кроме Ил-96) требуют оформления Дополнения к Сертификату (Одобрения) типа.
    Кроме того, самолеты Ил-62, Ту-154, Ту-134, Ил-76, Ан-32 требуют модернизации средств вертикального эшелонирования в части:
    - повышения инструментальной точности основных измерителей барометрической высоты:
    - автоматической коррекции систематической составляющей аэродинамической погрешности восприятия статического давления;
    - обеспечения контроля и сигнализации отклонений от высоты заданного эшелона.
    Рекомендуемый состав СВЭ приведен в Приложении.
    Таким образом, весь парк ВС, находящихся в эксплуатации и планируемых к полетам в Европейском регионе, может быть поделен на две группы:
    I - ВС, которые по составу СВЭ соответствуют нормативным требованиям и для оформления допуска к полетам в условиях RVSM требуют доказательства соответствия нормативным требованиям;
    II - ВС, требующие модернизации СВЭ для обеспечения соответствия нормативным требованиям и доказательства этого соответствия.
    К первой группе относятся ВС: Ту-204, Ил-86, Ан-74, Як-42, Ан-72Г, Tу-154М с НК "Жасмин".
    Ко второй - Ил-62М, Ту-154Б, Ту-134, Ил-76, Ан-32, Ан-124-100.
    Для подтверждения соответствия типа ВС нормативным требованиям и получения Сертификата типа необходимо провести комплекс работ, включающий в себя:
    - оценку точностных и надежностных характеристик СВЭ;
    - расчет вероятности вертикального перекрытия при полетах данного типа ВС в условиях RVSM;
    - уточнение эксплуатационной и инструктивной документации.
    Эксплуатант получает допуск к полетам в условиях RVSM после оценки соответствия его парка ВС нормативным требованиям, предъявляемым к экземпляру ВС, подготовки технической базы к обслуживанию СВЭ, прохождения летного и инженерно-технического составов специального обучения и прохождения экземпляром ВС контроля точности выдерживания высоты полета.
    Федеральная авиационная служба России обратилась к генеральным конструкторам ВС с просьбой о подготовке и представлении во II квартале 1999 года доказательной документации по соответствию типов ВС нормативным требованиям для полетов в условиях RVSM и необходимых бюллетеней по доработке, находящихся в эксплуатации ВС.
    Для своевременной подготовки ВС и Эксплуатантов к полетам в условиях RVSM в регионе Европы необходимо представить в МТУ ФАС России сведения о намерении выполнять полеты в регионе Западной Европы и определить типы ВС и их количество, а также планируемые сроки работ по оформлению допуска.
    Дополнительную информацию Вы можете получить по телефону 450-64-95 (ГосНИИ "Аэронавигация", 54 отдел).
    

    Приложения:
    1. Рекомендации по составу средств вертикального эшелонирования самолетов, находящихся на эксплуатации в гражданской авиации для полетов в условиях RVSM.
    2. Информация по ВБЭ - 2.
    
    

Заместитель директора

В.В. Горлов

    
    
    
    
    

Приложение 1.

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОСТАВУ СРЕДСТВ ВЕРТИКАЛЬНОГО ЭШЕЛОНИРОВАНИЯ
САМОЛЕТОВ, НАХОДЯЩИХСЯ НА ЭКСПЛУАТАЦИИ В ГРАЖДАНСКОЙ
АВИАЦИИ ДЛЯ ПОЛЕТОВ В УСЛОВИЯХ RVSM


    1. Состав средств вертикального эшелонирования, установленных на самолетах Ил-86, Ил-96. Ту-204, Ту-154М с НК "Жасмин", Як-42, Ан-124, Ан-74, Ан-72Г, соответствует "Нормативным требованиям для полетов в условиях RVSM.
    2. Для обеспечения соответствия состава СВЭ самолетов Ил-76, Ил-62, Ту-154, Ту-134, Ан-32 требованиям для полетов в условиях RVSМ необходимо выполнить доработки:
    2.1. На самолетах типа Ил-62:
    а) взамен указателя высоты УВО-15 КВС системы СВС-ПН-15 и высотомера ВЭМ-72 II пилота установить высотомеры ВБЭ-2 разработки АО "Аэроприбор Восход", обеспечивающие компенсацию аэродинамических погрешностей ПСД в зависимости от высоты и скорости полета и сигнализацию недопустимых отклонений от высоты заданного эшелона;
    б) указатель УВО-15 штурмана системы СВС-ПН-15 заменить на указатель УВО-15 КВС для обеспечения ввода давления дня в ВСМВ системы СВС-ПН-15.
    2.2. На самолетах типа Ил-76:
    а) системы СВС1-72-1В заменить на системы СВС1-72-1В-76, обеспечивающие компенсацию аэродинамических погрешностей приемников статического давления в зависимости от высоты и скорости:
    б) установить систему сигнализации недопустимого отклонения от высоты заданного эшелона (ССВЭ-2-2);
    в) установить на приборной доске КВС точный указатель высоты в футах ВЭМ-72Ф;
    г) заменить футомер ВМФ-50 на приборной доске штурмана на ВБМ-2Ф.
    Возможен вариант оборудования высотомерами ВБЭ-2 с реализованным законом компенсации аэродинамических погрешностей ПСД Ил-76.
    2.3. На самолетах типа Ту-154:
    а) указатель высоты системы СВС-ПН-15 и высотомер ВЭН-72 заменить на высотомеры ВБЭ-2, обеспечивающие компенсацию систематической составляющей аэродинамических погрешностей приемников статического давления в зависимости от высоты и скорости, а также обеспечивающие сигнализацию недопустимого отклонения от высоты заданного эшелона;
    б) указатель высоты в Футах УВИД-15Ф заменить на ВЭИ-72Ф.
    2.4. На самолетах типа Ту-134:
    - указатели высоты УВИД-30-15 (КВС) и ВЭМ-72 (2-й пилот) заменить на высотомеры ВБЭ-2, обеспечивающие компенсацию систематической составляющей аэродинамических погрешностей приемников статического давления в зависимости от высоты и скорости, а также обеспечивающие сигнализацию недопустимого отклонения от высоты заданного эшелона.
    2.5. На самолетах типа Ан-32:
    а) указатели высоты ВМ-15 (КВС и 2-й пилот) и ВЭМ-72 (2-й пилот) заменить на высотомеры ВБ1-КА-32, обеспечивающие компенсацию систематической составляющей аэродинамических погрешностей приемников статического давления в зависимости от высоты;
    б) установить систему сигнализации недопустимого отклонения от высоты заданного эшелона (ССВЭ-2-2).
    3. Рекомендуемый состав СВЭ приведен в таблице 1.
    

№№ п/п

ТИП ВС

Состав СВЭ



Измерители высоты

Система сигнализ. отклонен. от Нэш

 

 

КВС

II пил.

штурман

 

1.

ИЛ-62

ВБЭ-2
ВБМ-2Ф

ВБЭ-2
ВМ-15

УВО-15к

обеспеч. в ВБЭ-2

2.

ИЛ-76

1)

СВС1-72-1В-76
ВМ-15
ВЭМ-72Ф

СВС1-72-1В-76

УВ-П
ВБМ-2Ф

ССВЭ-2-2

 

 

2)

ВБЭ-2
ВМ-15

ВЭМ-72Ф

ВБЭ-2

ВМ-15
ВБН-2Ф

ВБЭ-2

3.

ИЛ-86

СВС1-72-1-86
ВМ-15
СВС1-72-1Ф-86

СВС1-72-1-86

ВМ-15

пвм
БРК

4.

ИЛ-96

СВС-85
СВС1-72-1
ВБМ-2 (ср.доска)

СВС-85

СВС-85

СПКР-85
ПУ ВСУП

5.

Ту-154

ВБЭ-2
ВМ-15
ВЭМ-72ф

ВБЭ-2

ВМ-15

обеспеч. В ВБЭ-2

6.

Ту-154
с НК "Жасмин"

СВСШ-1
ВБМ-2
ВБМ-2ф

СВСШ-1
ВБМ-2

ВБМ-2 (б/инж.)

ССВЭ-2-1

7.

Ту-134

ВБЭ-2
ВМ-15

ВБЭ-2

ВМ-15

обеспеч.
В ВБЭ-2

8.

ТУ-204

СВС-85 (перекл. на СВС-85 №3)
ВБМ-2 (ср.доска)

СВС-85

 

СПКР-85
ПУ ВСУП

9.

ЯК-42

СВС1-72-1 сер.2 ВБМ-2ФПБ
ВБ-10Г

СВС1-72-1А сер.2 ВБМ-2ФПБ

 

ССВЭ-МПБ-М

10.

АН-124

СВС1-72-1-400 СВС1-72-1Ф-400 (ср.доска)
ВМ-15ПБ

СВС1-72-1-400

ВМ-15-ПБ ВБМ-2Ф(шт.) ВМ-15-ПБ (б/инж.)

ПВМ-1М (доработка сигнализации)

11.

Ан-72Г

СВС1-72-1А-74-1
ВМ-15ПБ
СВС1-72-1Ф-74Б
(ср.доска)

СВС1-72-1А-74-1

 

ССВЭ-МПБ-М

12.

Ан-74

СВС1-72-1А-74
ВМ-15ПБ
СВС1-72-1Ф-74Б
(ср.доска)

СВС1-72-1А-74

ВМ-15ПБ
или
ВЭМ-72

ССВЭ-МПБ-М

13.

Ан-32

ВБ1-КА-32
ВМ-15 (ср.доска)

ВБ1-КА-32

ВМ-15
ВБМ-2Ф

ССВЭ-2-2


    
    4. Анализ точностных и надежностных характеристик средств вертикального эшелонирования (в частности, аэродинамических погрешностей приемников статического давления) может потребовать уточнение закона компенсации аэродинамических погрешностей в измерителях высоты.
    5. Состав средств вертикального эшелонирования самолетов ГА для полетов в условиях RVSM может иметь отличия от рекомендованного (таблица 1) в части устанавливаемых типов изделий при условии выполнения нормативных требований.
    


Приложение 2


ВЫСОТОМЕР БАРОМЕТРИЧЕСКИЙ ТИПА ВБЭ - 2


    Высотомер барометрический электронный типа ВБЭ-2 предназначен для измерения и индикации барометрической высоты, выдачи электрических сигналов в коде во взаимодействующие системы, а также визуальных и электрических сигналов об отклонении от заданной высоты эшелона.
    Высотомер имеет возможность компенсации аэродинамических поправок в функции высоты и скорости.
    Для выдачи электрических сигналов в самолетные системы в аналоговой форме высотомер работает с блоком связи БСКА.     
    Высотомер обеспечивает:
    - измерение и индикацию относительной высоты Нотн в метрах и футах с учетом аэродинамических поправок в Функции высоты и скорости;
    - установку и индикацию Рз в гПа;
    - установку и индикацию заданной высоты эшелона Нэ, а также выдачу электрических сигналов;
    - выдачу электрических сигналов о текущих значениях Набс, Нотн с учетом аэродинамических поправок:
    - сигнализацию о выставке давления 1013,25 гПа в систему регистрации полета:
    - сигнализацию о полете на высоте менее 1000м;
    - сигнализацию при отклонении от заданной высоты эшелона более 150м;
    - выдачу сигнала об исправности высотомера при наличии питания;
    - проведение тест - контроля.
    Принцип действия высотомера основан на использовании зависимости изменения давления от изменения высоты.
    Для ввода аэродинамических поправок в зависимости от скорости производится измерение полного давления.
    Конструктивно высотомер ВБЭ-2 состоит из узлов датчика, вы числителя и индикации.
    Индикация параметров производится на жидкокристаллическом индикаторе черным цветом на светлом фоне (рис .1).
    Высотомер имеет три кремальеры, которые при отпускании устанавливаются в нейтральное положение:
    - кремальера для установки атмосферного давления у земли и (нажатием кремальеры) Рэ = 1013,25 гПа;
    - кремальера установки заданного значения Нэ и подавления световой сигнализации об DHэ > 150 м.
    - кремальера для изменения визуальной информации с метров на футы и наоборот.
    Тест-контроль проводится как по внешнему электрическому сигнал, так и по сигналу от высотомера.
    Время готовности высотомера не более 1 мин.
    Электропитание осуществляется от бортовых источников постоянного тока напряжением 27 В.
    Потребляемая мощность по постоянному току напряжением 27 В не более 15 ВТ.
    Диапазон рабочих температур от -200 С до + 550 С.
    
    

Блок связи БСКА

    Блок БСКА выдает электрические сигналы о текущих значениях Н отн и Н абс в виде относительных сопротивлений и предназначен для связи высотомера типа ВБЭ-2, имеющего кодовый сигнал по Н абс, Н отн, Нэ с аналоговыми системами самолета.
    Блок выдает электрический сигнал при расхождении показаний 2-х высотомеров типа ВБЭ-2 в пределах 68-70 м.
    Блок БСКА-1 дополнительно выдает по одному каналу кодовую информацию о текущих значениях Н рв и Н абс.
    Электропитание блока осуществляется постоянный током напряжением 27 В.
    Диапазон рабочих температур от -300 С до +550 С. Время готовности не более 1мин.
    Время непрерывной работы 12 часов.



    
    

  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02 03
04 05 06 07 08 09 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование